Xplorer 2
Понял! Отлично, Андрей!
Запускаю методу в работу! Через неделю оттепель полетаем!
По поводу спирали: Спираль с небольшим креном делаю руками, микшер Э-РП отключен. А спираль с большим креном 20-50 градусов попробую с применением твоей методики.
А вот воликов молчит про изменение положения крючка и закрылка
Андрюха догонит!
А мы ставим перед собою цель на комфортное руление? Или на оптимальный(из соображений энергетических затрат) полет чемпионатного планера?
О настройке микшера молчу - уже же ведь доказано(проверено) - нет оптимального соотношения и руления килем не избежать в любой модели для эффективных разворотов. А вот по поводу 100% дифференциала - поднятие элерона - создает условия все более близкие к срыву потока. Не говоря уже о величине воздушного сопротивления оказываемого им. И это все для снижения корректировки модели - такой “драг” сопротивления и еще более срывная полуплоскость крыла? И это вместо минимального увеличения сопротивления киля(+стабилизатора) в спирали?
Так что значит НОРМАЛЬНАЯ настройка высокопроизводительного планера? Дрелла на rcgroup разъяснял о минимальных или даже нулевых дифференцилах на элеронах для того что бы снизить срывное свойство полукрыла с поднятым элероном и минимизировать потери на сопротивление.
Я понимаю в F3J другие скорости(против металок), но задняя центровка о которой мы столько говорили и так делает модель очень неустойчивой и сильно срывной. Так зачем усгублять картину такими настройками крыла в поворотах?
И что насчет задействования щитков как элероны для выполнения спирали? Ваше мнение? Тот же Дрелла рекомендует порядка 40% подруливания.
мы ставим перед собою цель на комфортное руление? Или на оптимальный(из соображений энергетических затрат) полет чемпионатного планера?
Так дело даже не в комфортном рулении, а в рулении планером на большом удалении.
Всем привет!
Игорь, просмотрел свои тетрадки за 2010 год и нашел там записи высказываний Дреллы и Перкинса про дифференциал. Пять лет назад я летал на Супре и занимался аналогичными настройками и придерживался их рекоиендаций. При нулевом дифференциале изменял величину микшера Э-РП и т.д.
Сейчас летаю на Xplorere и хочу попробовать начать с дифференциала и т.д.
И кто сказал, что это тест для планера? Может это тест для пилота!😒
О настройке микшера молчу - уже же ведь доказано(проверено) - нет оптимального соотношения и руления килем не избежать в любой модели для эффективных разворотов
В F3B рулю иногда килем, в J настроил и не пользуюсь подрулванием в спирали, как то так получилось…
вот по поводу 100% дифференциала - поднятие элерона - создает условия все более близкие к срыву потока.
я же сделал ссылку:😉
на максимальное значение (указанное производителем, предполагая, что эти значения имеют под собой расчет)
т.е мы полагаем, что на этом угле не происходит срыв… А при отклонении вниз, не будет срыва? Предположим, нам нужно совершить крен на 30 гр. каким элероном (опущенным вверх или вниз) данная эволюция будет выполнена эффективнее, т.е конечно, стоит говорить о меньших потерях энергии при этом?😦
Предположим, нам нужно совершить крен на 30 гр. каким элероном (опущенным вверх или вниз) данная эволюция будет выполнена эффективнее, т.е конечно, стоит говорить о меньших потерях энергии при этом?😦
Эволюция “крен” в большей степени интересна при выполнении разворотов
При выполнении спирали внешняя консоль имеет бОльшую скорость чем внутренняя. Отклоненный вниз элерон на ней способствует большему сопротивлению, т.е., как бы, препятствует выполнению эволюции. Наличие дифференциала несколько нивелирует этот момент. Имхо
Кстати, друзья, предлагайте альтернативные методики настройки планера. Обязательно попробуем и их.
Павел наверно около 70% диференциал будет нормально на ХР .
И что насчет задействования щитков как элероны для выполнения спирали? Ваше мнение?
Елементарно - лучше болшой елерон работающей с мин.отклонение , чем маленкий работающей с болшой отклоненией.
Павел наверно около 70% диференциал будет нормально на ХР .
Спасибо, я учту это.
Выставляю максимальное отклонение руля направления +/- 15 градусов, это при отклонении ручки элеронов (т.е. работа смесителя) при этом, внутренний элерон отклоняется вверх, на максимальное значение (указанное производителем, предполагая, что эти значения имеют под собой расчет) Смеситель закрылка, работающего как элерон, выставляю примерно в 40 процентах от отклонения элеронов.
Наблюдаю за виражом и добавляю отклонение внешнего элерона и закрылка(примерно в таком же соотношении) до достижения желаемого результата.
Привет, Андрей!
Начал коррекцию программы под новые настройки.
Руль направления +/- 15 градусов и т.д. по тексту.
Какой сделать расход элерона вверх ?
Как у меня 8 мм или как у Алексея Валерьяновича 13 мм.
Ниже ссылка на стройки второго Xplorera, брал у Щегалева может кому то будет интересно
yadi.sk/d/zckj3mFekmoBg
Здравствуйте, Алексей!
Работаю с Вашей таблицей. Мне кажется в таблице МИКШЕРА для Xplorer- X ошибка. Надо Эл-Закр +/-2.5 и РВ- Закр +3 -0.5
Приветствую Павел!
Постараюсь в ближайшее время уточнить.
НО возник след. вопрос, Павел на сколько корректно сейчас летая на планере менять ему настройки по центровке и микшерам, просто летая на металке заметил, что зимой металка вела себя по другому если летом центровка меня удовлетворяла то зимой она стала тупо передней, долго не мог понять в чем проблема, потом один умный человек подсказал зимой плотность воздуха выше чем летом.
Все правильно, Алексей!
Летать и заниматься только центровкой, я считаю, это нецелесообразно. Помимо центровки тестирую еще кучу переменных. Об этом разговор впереди. Это следующие темы нашей ветки. А пока мы поговорили о центровке и перешли к настройкам самолета.
Всем привет!
Полетал вчера на красненьком Xplorere. Температура +2. Ветер 3-4. До дождя успел сделать 7 полетов. Отлично все видно, перегиб функции прослеживается явно. Хочу добавить РП и менять аргумент не через 10% а через 20%. Так можно за 10 полетов пройти эксперимент два раза.
зимой металка вела себя по другому если летом центровка меня удовлетворяла то зимой она стала тупо передней
Да, Алексей!
После морозов в оттепель триммер три раза пикнул от себя!
www.houstonhawks.org/Docs/joewurtslecture.pdf
Вряд ли Вы что то новое придумаете чем рекомендации во второй половине презентации. Считаю это базой для отстройки планера на 70-80% его возможностей.
И зря Вы отметете все наработки сделанные до этого и начинаете что то творить с нуля.
Здесь кроме классики нужно еще вспомнить замечательные эксперименты Александра Василюка по настройке взлета. + огромный опыт и замечания Александра Волкова и здесь и на f3b.ru.
Ну и конечно же нельзя не недооценивать непревзойденный труд итальянцев(испанцев?)
Francesco Meschia и Massimo Verardi и их гениальнейшая работа. Кто сможет перевести на русский буду преблагодарен. У меня где то бы вычитанный технический перевод. Но долго искать.
xerivision.com/…/Dalla spanna al data logger (LoRe…
И здесь эта тема и уже на английском
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1174151
и это
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=461452
Пока есть время предлагаю перечитать, проанализировать и с новыми взглядами и мыслями войти в новый сезон. 😃
Если интересно давайте развивать нормальные настройки. А то читать какая была погоди и как кто полетал - без логов или категорического осмысления результатов полета - просто порча места на сервере 😉
Подкиньте кто быстро найдет тему Василюка о взлетах. Спс.
Всем привет!
Спасибо, Игорь, за ссылки. Обязательно прочту, но будет это нескоро. Языков не знаю.
огромный опыт и замечания Александра Волкова и здесь и на f3b.ru.
Я ученик Александра, он мой тренер и я благодарен ему за предоставленную мне возможность летать в его команде.
Судя по вашим эмоциям я не лучший. Что тут скажешь. Не всем суждено быть первыми. А? Вы ведь тоже не первый!😁
Пока собирался в поле пошел снег. Да какой крупный. Не везет этой зимой на погоду.
Всем привет!
Спасибо, Игорь, за ссылки. Обязательно прочту, но будет это нескоро. Языков не знаю.
Я ученик Александра, он мой тренер и я благодарен ему за предоставленную мне возможность летать в его команде
Добрый день Павел.
Ну мы тут взрослые дядьки и собрались не мериться результатами своими а что бы совместно разобраться и выработать оптимально минимальные настройки для спортивного планера Х2. Я не летаю на Х2 но мне очень нравиться эта модель. А понимание настроек уже будет применимо к любому F3J планеру. Поэтому я не сомневаюсь что то что мы в этой теме пишем будет в общем полезно многим коллегам. За что всем участвующим и примкнувшим огромное спасибо!
Как и не сомневаюсь в том что придет еще хорошее время и мы с Вами с радостью вместе полетаем на соревнованиях где либо! Ведь это наше все - и хобби и спорт и мечта! И главное здесь не слово посоревнуемся для меня а полетаем! И фортуна кому то да улыбнется!
Сорри за оффтоп. в Вшей теме, надеюсь на понимание.
А по тому что Вы ученик Волкова Александра - трудно было догадаться не зная ситуации.
Так как у Вас какая то “маниакальная” (в хорошем смысле слова) любовь к Х2. А Волков летал до последнего на моделях VM.
И Вы так активно утверждали здесь ранее в споре со мною что у Всех(и брендов тоже) машинок плывут нули (а каких именно мы так и не выяснили) что тоже непонятна Ваша “любовь” как ТОП пилота к китайской электронике. Хотя я по отзывам Александра Волкова поставил Futaba3150 и вообще забыл обо всех проблемах и нюансах с сервами. Это не тема про сервоприводы из Китая. Но это очень странно что такой пилот еще не прощупал и не понял разницы в них. Сорри это лично мое мнение о Ваших постах. Я понимаю экономика и время трудное. Но всегда пишу о том что есть люди котороые могут себе позволить и бренд - но наши записи здесь заводят их в тупик и они покупают тоже Китай. А потом от такие известные фирмы как Шульц - берут и закрываются, не выдержав конкуренции. А вот кто позаряжался с Шульцем думаю врядли смогут что то лучшее для себя найти (у меня и зарядник и приемник от Шульца до сих пор). Хотя это и не главное. 😉
А за сим прощаюсь и очень надеюсь на продолжение этой темы и рекомендациям для всех любителей и спортсменов о том как нужно правильно настроить планер Х2 и о рекомендациях от ТОП пилотов!
И таки да я далеко не лучший среди своих пилотов. Но я тот кто хочет летать на грамотно и оптимально настроенном планере, что бы потом уже был только кайф от полетов и результатов.
Вот поэтому и хочется что бы пилоты из первой десятки поделились здесь своими настройками и нюансами в поведении моделей такого класса. И я понимаю что все здесь уже доросли до понимания в пилотировании - и нужно только мнение уважаемых пилотов! Именно о том-же весе, центровке, диффах, миксах и положению крючка! 😃
Павел еще раз удачи и рад общению с Вами и пока хотя бы здесь. 😃
Привет Паша!
поднятие элерона - создает условия все более близкие к срыву потока. Не говоря уже о величине воздушного сопротивления оказываемого им. И это все для снижения корректировки модели - такой “драг” сопротивления и еще более срывная полуплоскость крыла
Это безусловно верно! Я бы начал с 8 мм и закрылок 40% потом внешний элерон опускал бы вниз не более 8 мм и так же 40% закрылок .Смотрел бы комфортность и достаточность в управлении. я бы остановился на 5 мм, и если будет не хватать, добавил внутренний элерон. Дифференциал все равно нужно сохранить, так как, когда я настраивал ЕХ 2, у меня не получилось получить желаемый результат *повернуть нос* без дифференциала. Давно, один немецкий коллега настраивал дифференциал на F3B при помощи вот такого теста: груженый планер, разгоняется, выравнивается в горизонт и делается плавная бочка. До тех пор, пока у бочки присутствовал "штопорной "эффект он крутил регулировки дифференциала (без смесителя с РП)Я так пробовал, на ЕХ, но полученный результат результат меня не удовлетворил, так с таким дифференциалом вираж требовал огромного отклонения РП
Добрый день, Игорь! Какое-то досадное непонимание возникло между нами. Согласитесь, оно лишнее на этой ветке. Предлагаю продолжить разговор про наши любимые планера.
В 2015 году я неудачно выступил на ЧР и не попал в сборную. Впереди много времени для тренировок. Я много слышал от опытных спортсменов о плюсах и минусах задней центровки. Решил начать со 135 мм,но старые настройки модели конечно же запомнил и они в моем распоряжении.
Настройки не догма!
С уважением Павел.
Это безусловно верно! Я бы начал с 8 мм и закрылок 40% потом внешний элерон опускал бы вниз не более 8 мм и так же 40% закрылок .Смотрел бы комфортность и достаточность в управлении. я бы остановился на 5 мм, и если будет не хватать, добавил внутренний элерон. Дифференциал все равно нужно сохранить, так как, когда я настраивал ЕХ 2, у меня не получилось получить желаемый результат *повернуть нос* без дифференциала. Давно, один немецкий коллега настраивал дифференциал на F3B при помощи вот такого теста: груженый планер, разгоняется, выравнивается в горизонт и делается плавная бочка. До тех пор, пока у бочки присутствовал "штопорной "эффект он крутил регулировки дифференциала (без смесителя с РП)Я так пробовал, на ЕХ, но полученный результат результат меня не удовлетворил, так с таким дифференциалом вираж требовал огромного отклонения РП
Привет, Андрей!
Я сделал отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает. На тренировке фиксировал значение дифференциала ( начал с нулевого ) и изменяю значение микшера Эл-Рп. Кстати, насчет теста немецкого коллеги, попробую полет горизонтальной змейкой. Результаты сразу выложу.
[quote=Pavel_;6184505]отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает[/quot