Xplorer 2
Павел наверно около 70% диференциал будет нормально на ХР .
Спасибо, я учту это.
Выставляю максимальное отклонение руля направления +/- 15 градусов, это при отклонении ручки элеронов (т.е. работа смесителя) при этом, внутренний элерон отклоняется вверх, на максимальное значение (указанное производителем, предполагая, что эти значения имеют под собой расчет) Смеситель закрылка, работающего как элерон, выставляю примерно в 40 процентах от отклонения элеронов.
Наблюдаю за виражом и добавляю отклонение внешнего элерона и закрылка(примерно в таком же соотношении) до достижения желаемого результата.
Привет, Андрей!
Начал коррекцию программы под новые настройки.
Руль направления +/- 15 градусов и т.д. по тексту.
Какой сделать расход элерона вверх ?
Как у меня 8 мм или как у Алексея Валерьяновича 13 мм.
Ниже ссылка на стройки второго Xplorera, брал у Щегалева может кому то будет интересно
yadi.sk/d/zckj3mFekmoBg
Здравствуйте, Алексей!
Работаю с Вашей таблицей. Мне кажется в таблице МИКШЕРА для Xplorer- X ошибка. Надо Эл-Закр +/-2.5 и РВ- Закр +3 -0.5
Приветствую Павел!
Постараюсь в ближайшее время уточнить.
НО возник след. вопрос, Павел на сколько корректно сейчас летая на планере менять ему настройки по центровке и микшерам, просто летая на металке заметил, что зимой металка вела себя по другому если летом центровка меня удовлетворяла то зимой она стала тупо передней, долго не мог понять в чем проблема, потом один умный человек подсказал зимой плотность воздуха выше чем летом.
Все правильно, Алексей!
Летать и заниматься только центровкой, я считаю, это нецелесообразно. Помимо центровки тестирую еще кучу переменных. Об этом разговор впереди. Это следующие темы нашей ветки. А пока мы поговорили о центровке и перешли к настройкам самолета.
Всем привет!
Полетал вчера на красненьком Xplorere. Температура +2. Ветер 3-4. До дождя успел сделать 7 полетов. Отлично все видно, перегиб функции прослеживается явно. Хочу добавить РП и менять аргумент не через 10% а через 20%. Так можно за 10 полетов пройти эксперимент два раза.
зимой металка вела себя по другому если летом центровка меня удовлетворяла то зимой она стала тупо передней
Да, Алексей!
После морозов в оттепель триммер три раза пикнул от себя!
www.houstonhawks.org/Docs/joewurtslecture.pdf
Вряд ли Вы что то новое придумаете чем рекомендации во второй половине презентации. Считаю это базой для отстройки планера на 70-80% его возможностей.
И зря Вы отметете все наработки сделанные до этого и начинаете что то творить с нуля.
Здесь кроме классики нужно еще вспомнить замечательные эксперименты Александра Василюка по настройке взлета. + огромный опыт и замечания Александра Волкова и здесь и на f3b.ru.
Ну и конечно же нельзя не недооценивать непревзойденный труд итальянцев(испанцев?)
Francesco Meschia и Massimo Verardi и их гениальнейшая работа. Кто сможет перевести на русский буду преблагодарен. У меня где то бы вычитанный технический перевод. Но долго искать.
xerivision.com/…/Dalla spanna al data logger (LoRe…
И здесь эта тема и уже на английском
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1174151
и это
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=461452
Пока есть время предлагаю перечитать, проанализировать и с новыми взглядами и мыслями войти в новый сезон. 😃
Если интересно давайте развивать нормальные настройки. А то читать какая была погоди и как кто полетал - без логов или категорического осмысления результатов полета - просто порча места на сервере 😉
Подкиньте кто быстро найдет тему Василюка о взлетах. Спс.
Всем привет!
Спасибо, Игорь, за ссылки. Обязательно прочту, но будет это нескоро. Языков не знаю.
огромный опыт и замечания Александра Волкова и здесь и на f3b.ru.
Я ученик Александра, он мой тренер и я благодарен ему за предоставленную мне возможность летать в его команде.
Судя по вашим эмоциям я не лучший. Что тут скажешь. Не всем суждено быть первыми. А? Вы ведь тоже не первый!😁
Пока собирался в поле пошел снег. Да какой крупный. Не везет этой зимой на погоду.
Всем привет!
Спасибо, Игорь, за ссылки. Обязательно прочту, но будет это нескоро. Языков не знаю.
Я ученик Александра, он мой тренер и я благодарен ему за предоставленную мне возможность летать в его команде
Добрый день Павел.
Ну мы тут взрослые дядьки и собрались не мериться результатами своими а что бы совместно разобраться и выработать оптимально минимальные настройки для спортивного планера Х2. Я не летаю на Х2 но мне очень нравиться эта модель. А понимание настроек уже будет применимо к любому F3J планеру. Поэтому я не сомневаюсь что то что мы в этой теме пишем будет в общем полезно многим коллегам. За что всем участвующим и примкнувшим огромное спасибо!
Как и не сомневаюсь в том что придет еще хорошее время и мы с Вами с радостью вместе полетаем на соревнованиях где либо! Ведь это наше все - и хобби и спорт и мечта! И главное здесь не слово посоревнуемся для меня а полетаем! И фортуна кому то да улыбнется!
Сорри за оффтоп. в Вшей теме, надеюсь на понимание.
А по тому что Вы ученик Волкова Александра - трудно было догадаться не зная ситуации.
Так как у Вас какая то “маниакальная” (в хорошем смысле слова) любовь к Х2. А Волков летал до последнего на моделях VM.
И Вы так активно утверждали здесь ранее в споре со мною что у Всех(и брендов тоже) машинок плывут нули (а каких именно мы так и не выяснили) что тоже непонятна Ваша “любовь” как ТОП пилота к китайской электронике. Хотя я по отзывам Александра Волкова поставил Futaba3150 и вообще забыл обо всех проблемах и нюансах с сервами. Это не тема про сервоприводы из Китая. Но это очень странно что такой пилот еще не прощупал и не понял разницы в них. Сорри это лично мое мнение о Ваших постах. Я понимаю экономика и время трудное. Но всегда пишу о том что есть люди котороые могут себе позволить и бренд - но наши записи здесь заводят их в тупик и они покупают тоже Китай. А потом от такие известные фирмы как Шульц - берут и закрываются, не выдержав конкуренции. А вот кто позаряжался с Шульцем думаю врядли смогут что то лучшее для себя найти (у меня и зарядник и приемник от Шульца до сих пор). Хотя это и не главное. 😉
А за сим прощаюсь и очень надеюсь на продолжение этой темы и рекомендациям для всех любителей и спортсменов о том как нужно правильно настроить планер Х2 и о рекомендациях от ТОП пилотов!
И таки да я далеко не лучший среди своих пилотов. Но я тот кто хочет летать на грамотно и оптимально настроенном планере, что бы потом уже был только кайф от полетов и результатов.
Вот поэтому и хочется что бы пилоты из первой десятки поделились здесь своими настройками и нюансами в поведении моделей такого класса. И я понимаю что все здесь уже доросли до понимания в пилотировании - и нужно только мнение уважаемых пилотов! Именно о том-же весе, центровке, диффах, миксах и положению крючка! 😃
Павел еще раз удачи и рад общению с Вами и пока хотя бы здесь. 😃
Привет Паша!
поднятие элерона - создает условия все более близкие к срыву потока. Не говоря уже о величине воздушного сопротивления оказываемого им. И это все для снижения корректировки модели - такой “драг” сопротивления и еще более срывная полуплоскость крыла
Это безусловно верно! Я бы начал с 8 мм и закрылок 40% потом внешний элерон опускал бы вниз не более 8 мм и так же 40% закрылок .Смотрел бы комфортность и достаточность в управлении. я бы остановился на 5 мм, и если будет не хватать, добавил внутренний элерон. Дифференциал все равно нужно сохранить, так как, когда я настраивал ЕХ 2, у меня не получилось получить желаемый результат *повернуть нос* без дифференциала. Давно, один немецкий коллега настраивал дифференциал на F3B при помощи вот такого теста: груженый планер, разгоняется, выравнивается в горизонт и делается плавная бочка. До тех пор, пока у бочки присутствовал "штопорной "эффект он крутил регулировки дифференциала (без смесителя с РП)Я так пробовал, на ЕХ, но полученный результат результат меня не удовлетворил, так с таким дифференциалом вираж требовал огромного отклонения РП
Добрый день, Игорь! Какое-то досадное непонимание возникло между нами. Согласитесь, оно лишнее на этой ветке. Предлагаю продолжить разговор про наши любимые планера.
В 2015 году я неудачно выступил на ЧР и не попал в сборную. Впереди много времени для тренировок. Я много слышал от опытных спортсменов о плюсах и минусах задней центровки. Решил начать со 135 мм,но старые настройки модели конечно же запомнил и они в моем распоряжении.
Настройки не догма!
С уважением Павел.
Это безусловно верно! Я бы начал с 8 мм и закрылок 40% потом внешний элерон опускал бы вниз не более 8 мм и так же 40% закрылок .Смотрел бы комфортность и достаточность в управлении. я бы остановился на 5 мм, и если будет не хватать, добавил внутренний элерон. Дифференциал все равно нужно сохранить, так как, когда я настраивал ЕХ 2, у меня не получилось получить желаемый результат *повернуть нос* без дифференциала. Давно, один немецкий коллега настраивал дифференциал на F3B при помощи вот такого теста: груженый планер, разгоняется, выравнивается в горизонт и делается плавная бочка. До тех пор, пока у бочки присутствовал "штопорной "эффект он крутил регулировки дифференциала (без смесителя с РП)Я так пробовал, на ЕХ, но полученный результат результат меня не удовлетворил, так с таким дифференциалом вираж требовал огромного отклонения РП
Привет, Андрей!
Я сделал отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает. На тренировке фиксировал значение дифференциала ( начал с нулевого ) и изменяю значение микшера Эл-Рп. Кстати, насчет теста немецкого коллеги, попробую полет горизонтальной змейкой. Результаты сразу выложу.
[quote=Pavel_;6184505]отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает[/quot
Кстати, насчет теста немецкого коллеги, попробую полет горизонтальной змейкой. Результаты сразу выложу.
Андрей писал бочкой а не змейкой. Мне так много много лет назад советовал Слюсаренко В.(Харьков) и на Вилге советовал Волков А. так проверять. Это классика. Мой опыт на Графте-2 ровная бочка - без увода носа с курса а четко по линии - из-за профиля и V-хвоста получился при дифференциалах порядка 80-90%. Кроме того учтите какие штыри у Вас на консолях! От этого тоже дифф сильно будет зависеть.
Я от этого отказался.
Опять так сформулируйте задачу - Вы настраиваете оптимальное по потерям руление как для спорта или комфортное (однорукое с минимум подруливания килем?). Умеющий рулить кием врядли уже вернеться назад к волшебмным миксерам. Имхо это мое мнение.
И я бы опытом и мнением метра Вурца не принебрегал. Поднимите свой конспет 😃 - я с ним согласен - диференцал это вред для планера. И снова имхо мое мнение и опыт. Я летаю я ряде настроек (15% - термик и круиз и 30% - скорость.). Но что бы гоаорить о процентах - настраивать элероны - расходы нужно симметрично через АТВ. А потом ввовдит процент дфференцирования. Некоторые же пилоты любят вводит дифференциал именно через АТВ не трогая процент диффов.
И если говорить о рулении - что мы понимаем под разворотом в данном случае (не важно на удалении или нет) - это плавный разворот(блинчиком)-ну до 20 градусов крена, спираль(вираж) - нормальная - от 20 - до 45 - нормальная. Или очень глубокая со спиралью вокруг консоли практически? Тут все эволюции будут разные. Как и техника - т.е. это одиночный разворот или спираль?
Я сделал отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает.
Можно уменьшить ,а можно экспоненту покрутить…😁
диференцал это вред для планера
Совсем? или до каких то процентов?😁 Мой и Ваш эксперимент бочкой, показал результат. ровная бочка , и логика при ее настройке говорит, что при наличии дифференциала можно:
Отклоненный вниз элерон на ней способствует большему сопротивлению, т.е., как бы, препятствует выполнению эволюции. Наличие дифференциала несколько нивелирует этот момент.
А мы вроде боремся за наименьшие потери энергии на революциях!?😃
Вопрос возвращения к смесителям или их отсутствию!? Тоже из области первоначальной тактики полета…
Например: Планер на задней ЦТ на большом удалении обнаружил восходящий поток… При обработке потока, вы не смогли срулить и найти центр потока, не ровно смещались с ним и.тд. В общем, были сконцентрированы на движении всеми ручками, слайдерами и т.д. Вместо набора высоты вы провались…Исходя из этого , МНОГИЕ кладут носик в 30 гр и говорят- на задней центровке плохо! А если вы справились с потоком, не концентрируйтесь на рулении, думаете только о тактике и перемещении тогда все получится …Неважно как , со смесителем и без него… Главное - перестроили мозг определили что первично, а что вторично и вперед! Вот мне комфортнее со смесителем… могу с рулем… разницы большой не не вижу…😁
Добрый вечер!
Мне кажется бочку крутить нет необходимости, по входу в спираль и так все видно.
Опять так сформулируйте задачу - Вы настраиваете оптимальное по потерям руление как для спорта
Да, именно оптимальное по потерям руление в спирали. При разных настройках визуально оцениваю качество входа модели в спираль без опускания или подымания носа модели. Оценка визуальная и это мне не нравится. Игорь, подскажите, как это качество измерить?
Можно уменьшить ,а можно экспоненту покрутить…
Пока оставлю +/-8, в дальнейшем при увеличении дифференциала маневренность по элерону уменьшится.
Игорь, подскажите, как это качество измерить?
Добрый вечер.
А это уже элементарно. Вы писали что обладаете немецким Unilog-ом
www.sm-modellbau.de/shop/product_info.php?products…
так вот в идеале как в той статье(той что я давал ссылку ранее) мерили все, включая и взлеты
Или проще без компьютера но нужен помощник для контроля циферек с дисплея. Кстати дисплейчик у Вас есть?
Сейчас у FVP-шнико масса телеметрийных передатчиков. Нам когда то давно это делал Мишин Александр из Крыма.
Кстати Вам нужна только высота - датчик давления. Скорость(воздушная) - по вкусу.
Если не заморачиватся - то можно писать все на карту - и кажется у них есть(или заведте) сигнал со свободного канала - ставить маркеры - метки на графике - откуда и докуда смотреть результат. А Вы по этим точкам - начало спирали - конец спирали. Делаете 1-2-и т.д. оборотов. Желательно в одной спирали - но переключаясь на разные режимы настроек. И смотрите результат - потерю высоты при рулении. Это и будет показатель величины потерь - сопротивления. Вы же похожее делали для определения качества модели. Условия полета Вы понимаете сами.
Но моя мечта - два логера Юнилог-2 + GPS-Unilog два в связке.
www.sm-modellbau.de/shop/product_info.php?products…
Они дадут Вам всю информацию - и о траектории полета, и откуда и до куда измерять высоту(потерю высоты) в спирали. GPS-Unilog даст очень много информации и о пройденном пути и путевой скорости и пересчитанном ускорении.
Можно задействовать в принципе любую подобную телеметрию и НОТ-овскую и FrSky-евскую и др. Но Юниолг дает больше всего информации полезной.
У меня для этой цели летает HOLUX M-1200E. Но у него 1 сек период записи в флешку и это маловато. Но стоит недорого и для F3J дает представление о тректории полета и начала спиралей. Для взлета мало конечно. Юнилог ЖПС - пишет 10 отсчетов в сек. Хотите логи с Холукса могу прислать посмотрите сами как это в Гугле-Земля.
Для точной высоты - таки нужен датчик давления. Я может прикручу FrSky-евский точный(10 см). Но мне там дисплей не нравиться.
Так что инструмент для измерений у Вас почти есть.
Важно иметь ДВА режима полета для экспериментов. У меня на JR из пяти - я четыре для полетов а пятый - Ланч использую как альтернативный - тотже круиз но с доп настройками (или другие диффы или миксы и т.д.).
Еще если интересно напишу свои идеи как мерить скольжение. Но я до этого еще тоже пока не дошел, только чужие решения видел.
Кратко очень
1-тупо - красная нитка на носу+камера
2-флажок на потенциометре и измерять-записывать углы отклонения флажка в логгер
3-акселерометрические датчики (с той же Ардуино) которые по всем осям будут писать крен+ускорение. Это самый интересный вариант.
Удачи!
Кстати вот
play.google.com/store/apps/details?id=gde.android
Добрый день, Игорь! Все понимаю, а зачем в данном случае GPS? Трубка Пито и красная нитка +камера. Самый оптимальный вариант, кажется…
Я Вам написал письмо в личку. может получится разобраться…
Все понимаю, а зачем в данном случае GPS?
Добрый день Андрей.
Это смотря какую скорость нужно мерить. ЖПС же показывает больше и пройденный путь и самое главное Вы можете анализ спиралей делать дома, вспоминая полет (двигаясь по траектории трека) и если необходимо - то выбросить что то аномальное (пузырь) и т.д. и это все будет видно на треке.
Без ЖПС нужно будет делать маркеры - или метки на логе высоты. Или записывать время с какого по какое меряем. Или надиктовывать на диктофоне - начло и конец измерений. Так как после посадки Вы скорее всего забудете нюансы полета. А на треке будет все видно. Очень удобно.
Мне бы хватило и одного ЖПС. Нужно сравнить точность хорошего ЖПСа с точность альтиметра. Может и достаточно ЖПС будет.
Или проще без компьютера но нужен помощник для контроля циферек с дисплея. Кстати дисплейчик у Вас есть?
Да, Игорь, все есть кроме помощника. Логгер кажется американский Eagle Tree. Надо только проверить точность измерения скорости и можно ставить.