Xplorer 2
Все правильно, Алексей!
Летать и заниматься только центровкой, я считаю, это нецелесообразно. Помимо центровки тестирую еще кучу переменных. Об этом разговор впереди. Это следующие темы нашей ветки. А пока мы поговорили о центровке и перешли к настройкам самолета.
Всем привет!
Полетал вчера на красненьком Xplorere. Температура +2. Ветер 3-4. До дождя успел сделать 7 полетов. Отлично все видно, перегиб функции прослеживается явно. Хочу добавить РП и менять аргумент не через 10% а через 20%. Так можно за 10 полетов пройти эксперимент два раза.
зимой металка вела себя по другому если летом центровка меня удовлетворяла то зимой она стала тупо передней
Да, Алексей!
После морозов в оттепель триммер три раза пикнул от себя!
www.houstonhawks.org/Docs/joewurtslecture.pdf
Вряд ли Вы что то новое придумаете чем рекомендации во второй половине презентации. Считаю это базой для отстройки планера на 70-80% его возможностей.
И зря Вы отметете все наработки сделанные до этого и начинаете что то творить с нуля.
Здесь кроме классики нужно еще вспомнить замечательные эксперименты Александра Василюка по настройке взлета. + огромный опыт и замечания Александра Волкова и здесь и на f3b.ru.
Ну и конечно же нельзя не недооценивать непревзойденный труд итальянцев(испанцев?)
Francesco Meschia и Massimo Verardi и их гениальнейшая работа. Кто сможет перевести на русский буду преблагодарен. У меня где то бы вычитанный технический перевод. Но долго искать.
xerivision.com/…/Dalla spanna al data logger (LoRe…
И здесь эта тема и уже на английском
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1174151
и это
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=461452
Пока есть время предлагаю перечитать, проанализировать и с новыми взглядами и мыслями войти в новый сезон. 😃
Если интересно давайте развивать нормальные настройки. А то читать какая была погоди и как кто полетал - без логов или категорического осмысления результатов полета - просто порча места на сервере 😉
Подкиньте кто быстро найдет тему Василюка о взлетах. Спс.
Всем привет!
Спасибо, Игорь, за ссылки. Обязательно прочту, но будет это нескоро. Языков не знаю.
огромный опыт и замечания Александра Волкова и здесь и на f3b.ru.
Я ученик Александра, он мой тренер и я благодарен ему за предоставленную мне возможность летать в его команде.
Судя по вашим эмоциям я не лучший. Что тут скажешь. Не всем суждено быть первыми. А? Вы ведь тоже не первый!😁
Пока собирался в поле пошел снег. Да какой крупный. Не везет этой зимой на погоду.
Всем привет!
Спасибо, Игорь, за ссылки. Обязательно прочту, но будет это нескоро. Языков не знаю.
Я ученик Александра, он мой тренер и я благодарен ему за предоставленную мне возможность летать в его команде
Добрый день Павел.
Ну мы тут взрослые дядьки и собрались не мериться результатами своими а что бы совместно разобраться и выработать оптимально минимальные настройки для спортивного планера Х2. Я не летаю на Х2 но мне очень нравиться эта модель. А понимание настроек уже будет применимо к любому F3J планеру. Поэтому я не сомневаюсь что то что мы в этой теме пишем будет в общем полезно многим коллегам. За что всем участвующим и примкнувшим огромное спасибо!
Как и не сомневаюсь в том что придет еще хорошее время и мы с Вами с радостью вместе полетаем на соревнованиях где либо! Ведь это наше все - и хобби и спорт и мечта! И главное здесь не слово посоревнуемся для меня а полетаем! И фортуна кому то да улыбнется!
Сорри за оффтоп. в Вшей теме, надеюсь на понимание.
А по тому что Вы ученик Волкова Александра - трудно было догадаться не зная ситуации.
Так как у Вас какая то “маниакальная” (в хорошем смысле слова) любовь к Х2. А Волков летал до последнего на моделях VM.
И Вы так активно утверждали здесь ранее в споре со мною что у Всех(и брендов тоже) машинок плывут нули (а каких именно мы так и не выяснили) что тоже непонятна Ваша “любовь” как ТОП пилота к китайской электронике. Хотя я по отзывам Александра Волкова поставил Futaba3150 и вообще забыл обо всех проблемах и нюансах с сервами. Это не тема про сервоприводы из Китая. Но это очень странно что такой пилот еще не прощупал и не понял разницы в них. Сорри это лично мое мнение о Ваших постах. Я понимаю экономика и время трудное. Но всегда пишу о том что есть люди котороые могут себе позволить и бренд - но наши записи здесь заводят их в тупик и они покупают тоже Китай. А потом от такие известные фирмы как Шульц - берут и закрываются, не выдержав конкуренции. А вот кто позаряжался с Шульцем думаю врядли смогут что то лучшее для себя найти (у меня и зарядник и приемник от Шульца до сих пор). Хотя это и не главное. 😉
А за сим прощаюсь и очень надеюсь на продолжение этой темы и рекомендациям для всех любителей и спортсменов о том как нужно правильно настроить планер Х2 и о рекомендациях от ТОП пилотов!
И таки да я далеко не лучший среди своих пилотов. Но я тот кто хочет летать на грамотно и оптимально настроенном планере, что бы потом уже был только кайф от полетов и результатов.
Вот поэтому и хочется что бы пилоты из первой десятки поделились здесь своими настройками и нюансами в поведении моделей такого класса. И я понимаю что все здесь уже доросли до понимания в пилотировании - и нужно только мнение уважаемых пилотов! Именно о том-же весе, центровке, диффах, миксах и положению крючка! 😃
Павел еще раз удачи и рад общению с Вами и пока хотя бы здесь. 😃
Привет Паша!
поднятие элерона - создает условия все более близкие к срыву потока. Не говоря уже о величине воздушного сопротивления оказываемого им. И это все для снижения корректировки модели - такой “драг” сопротивления и еще более срывная полуплоскость крыла
Это безусловно верно! Я бы начал с 8 мм и закрылок 40% потом внешний элерон опускал бы вниз не более 8 мм и так же 40% закрылок .Смотрел бы комфортность и достаточность в управлении. я бы остановился на 5 мм, и если будет не хватать, добавил внутренний элерон. Дифференциал все равно нужно сохранить, так как, когда я настраивал ЕХ 2, у меня не получилось получить желаемый результат *повернуть нос* без дифференциала. Давно, один немецкий коллега настраивал дифференциал на F3B при помощи вот такого теста: груженый планер, разгоняется, выравнивается в горизонт и делается плавная бочка. До тех пор, пока у бочки присутствовал "штопорной "эффект он крутил регулировки дифференциала (без смесителя с РП)Я так пробовал, на ЕХ, но полученный результат результат меня не удовлетворил, так с таким дифференциалом вираж требовал огромного отклонения РП
Добрый день, Игорь! Какое-то досадное непонимание возникло между нами. Согласитесь, оно лишнее на этой ветке. Предлагаю продолжить разговор про наши любимые планера.
В 2015 году я неудачно выступил на ЧР и не попал в сборную. Впереди много времени для тренировок. Я много слышал от опытных спортсменов о плюсах и минусах задней центровки. Решил начать со 135 мм,но старые настройки модели конечно же запомнил и они в моем распоряжении.
Настройки не догма!
С уважением Павел.
Это безусловно верно! Я бы начал с 8 мм и закрылок 40% потом внешний элерон опускал бы вниз не более 8 мм и так же 40% закрылок .Смотрел бы комфортность и достаточность в управлении. я бы остановился на 5 мм, и если будет не хватать, добавил внутренний элерон. Дифференциал все равно нужно сохранить, так как, когда я настраивал ЕХ 2, у меня не получилось получить желаемый результат *повернуть нос* без дифференциала. Давно, один немецкий коллега настраивал дифференциал на F3B при помощи вот такого теста: груженый планер, разгоняется, выравнивается в горизонт и делается плавная бочка. До тех пор, пока у бочки присутствовал "штопорной "эффект он крутил регулировки дифференциала (без смесителя с РП)Я так пробовал, на ЕХ, но полученный результат результат меня не удовлетворил, так с таким дифференциалом вираж требовал огромного отклонения РП
Привет, Андрей!
Я сделал отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает. На тренировке фиксировал значение дифференциала ( начал с нулевого ) и изменяю значение микшера Эл-Рп. Кстати, насчет теста немецкого коллеги, попробую полет горизонтальной змейкой. Результаты сразу выложу.
[quote=Pavel_;6184505]отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает[/quot
Кстати, насчет теста немецкого коллеги, попробую полет горизонтальной змейкой. Результаты сразу выложу.
Андрей писал бочкой а не змейкой. Мне так много много лет назад советовал Слюсаренко В.(Харьков) и на Вилге советовал Волков А. так проверять. Это классика. Мой опыт на Графте-2 ровная бочка - без увода носа с курса а четко по линии - из-за профиля и V-хвоста получился при дифференциалах порядка 80-90%. Кроме того учтите какие штыри у Вас на консолях! От этого тоже дифф сильно будет зависеть.
Я от этого отказался.
Опять так сформулируйте задачу - Вы настраиваете оптимальное по потерям руление как для спорта или комфортное (однорукое с минимум подруливания килем?). Умеющий рулить кием врядли уже вернеться назад к волшебмным миксерам. Имхо это мое мнение.
И я бы опытом и мнением метра Вурца не принебрегал. Поднимите свой конспет 😃 - я с ним согласен - диференцал это вред для планера. И снова имхо мое мнение и опыт. Я летаю я ряде настроек (15% - термик и круиз и 30% - скорость.). Но что бы гоаорить о процентах - настраивать элероны - расходы нужно симметрично через АТВ. А потом ввовдит процент дфференцирования. Некоторые же пилоты любят вводит дифференциал именно через АТВ не трогая процент диффов.
И если говорить о рулении - что мы понимаем под разворотом в данном случае (не важно на удалении или нет) - это плавный разворот(блинчиком)-ну до 20 градусов крена, спираль(вираж) - нормальная - от 20 - до 45 - нормальная. Или очень глубокая со спиралью вокруг консоли практически? Тут все эволюции будут разные. Как и техника - т.е. это одиночный разворот или спираль?
Я сделал отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает.
Можно уменьшить ,а можно экспоненту покрутить…😁
диференцал это вред для планера
Совсем? или до каких то процентов?😁 Мой и Ваш эксперимент бочкой, показал результат. ровная бочка , и логика при ее настройке говорит, что при наличии дифференциала можно:
Отклоненный вниз элерон на ней способствует большему сопротивлению, т.е., как бы, препятствует выполнению эволюции. Наличие дифференциала несколько нивелирует этот момент.
А мы вроде боремся за наименьшие потери энергии на революциях!?😃
Вопрос возвращения к смесителям или их отсутствию!? Тоже из области первоначальной тактики полета…
Например: Планер на задней ЦТ на большом удалении обнаружил восходящий поток… При обработке потока, вы не смогли срулить и найти центр потока, не ровно смещались с ним и.тд. В общем, были сконцентрированы на движении всеми ручками, слайдерами и т.д. Вместо набора высоты вы провались…Исходя из этого , МНОГИЕ кладут носик в 30 гр и говорят- на задней центровке плохо! А если вы справились с потоком, не концентрируйтесь на рулении, думаете только о тактике и перемещении тогда все получится …Неважно как , со смесителем и без него… Главное - перестроили мозг определили что первично, а что вторично и вперед! Вот мне комфортнее со смесителем… могу с рулем… разницы большой не не вижу…😁
Добрый вечер!
Мне кажется бочку крутить нет необходимости, по входу в спираль и так все видно.
Опять так сформулируйте задачу - Вы настраиваете оптимальное по потерям руление как для спорта
Да, именно оптимальное по потерям руление в спирали. При разных настройках визуально оцениваю качество входа модели в спираль без опускания или подымания носа модели. Оценка визуальная и это мне не нравится. Игорь, подскажите, как это качество измерить?
Можно уменьшить ,а можно экспоненту покрутить…
Пока оставлю +/-8, в дальнейшем при увеличении дифференциала маневренность по элерону уменьшится.
Игорь, подскажите, как это качество измерить?
Добрый вечер.
А это уже элементарно. Вы писали что обладаете немецким Unilog-ом
www.sm-modellbau.de/shop/product_info.php?products…
так вот в идеале как в той статье(той что я давал ссылку ранее) мерили все, включая и взлеты
Или проще без компьютера но нужен помощник для контроля циферек с дисплея. Кстати дисплейчик у Вас есть?
Сейчас у FVP-шнико масса телеметрийных передатчиков. Нам когда то давно это делал Мишин Александр из Крыма.
Кстати Вам нужна только высота - датчик давления. Скорость(воздушная) - по вкусу.
Если не заморачиватся - то можно писать все на карту - и кажется у них есть(или заведте) сигнал со свободного канала - ставить маркеры - метки на графике - откуда и докуда смотреть результат. А Вы по этим точкам - начало спирали - конец спирали. Делаете 1-2-и т.д. оборотов. Желательно в одной спирали - но переключаясь на разные режимы настроек. И смотрите результат - потерю высоты при рулении. Это и будет показатель величины потерь - сопротивления. Вы же похожее делали для определения качества модели. Условия полета Вы понимаете сами.
Но моя мечта - два логера Юнилог-2 + GPS-Unilog два в связке.
www.sm-modellbau.de/shop/product_info.php?products…
Они дадут Вам всю информацию - и о траектории полета, и откуда и до куда измерять высоту(потерю высоты) в спирали. GPS-Unilog даст очень много информации и о пройденном пути и путевой скорости и пересчитанном ускорении.
Можно задействовать в принципе любую подобную телеметрию и НОТ-овскую и FrSky-евскую и др. Но Юниолг дает больше всего информации полезной.
У меня для этой цели летает HOLUX M-1200E. Но у него 1 сек период записи в флешку и это маловато. Но стоит недорого и для F3J дает представление о тректории полета и начала спиралей. Для взлета мало конечно. Юнилог ЖПС - пишет 10 отсчетов в сек. Хотите логи с Холукса могу прислать посмотрите сами как это в Гугле-Земля.
Для точной высоты - таки нужен датчик давления. Я может прикручу FrSky-евский точный(10 см). Но мне там дисплей не нравиться.
Так что инструмент для измерений у Вас почти есть.
Важно иметь ДВА режима полета для экспериментов. У меня на JR из пяти - я четыре для полетов а пятый - Ланч использую как альтернативный - тотже круиз но с доп настройками (или другие диффы или миксы и т.д.).
Еще если интересно напишу свои идеи как мерить скольжение. Но я до этого еще тоже пока не дошел, только чужие решения видел.
Кратко очень
1-тупо - красная нитка на носу+камера
2-флажок на потенциометре и измерять-записывать углы отклонения флажка в логгер
3-акселерометрические датчики (с той же Ардуино) которые по всем осям будут писать крен+ускорение. Это самый интересный вариант.
Удачи!
Кстати вот
play.google.com/store/apps/details?id=gde.android
Добрый день, Игорь! Все понимаю, а зачем в данном случае GPS? Трубка Пито и красная нитка +камера. Самый оптимальный вариант, кажется…
Я Вам написал письмо в личку. может получится разобраться…
Все понимаю, а зачем в данном случае GPS?
Добрый день Андрей.
Это смотря какую скорость нужно мерить. ЖПС же показывает больше и пройденный путь и самое главное Вы можете анализ спиралей делать дома, вспоминая полет (двигаясь по траектории трека) и если необходимо - то выбросить что то аномальное (пузырь) и т.д. и это все будет видно на треке.
Без ЖПС нужно будет делать маркеры - или метки на логе высоты. Или записывать время с какого по какое меряем. Или надиктовывать на диктофоне - начло и конец измерений. Так как после посадки Вы скорее всего забудете нюансы полета. А на треке будет все видно. Очень удобно.
Мне бы хватило и одного ЖПС. Нужно сравнить точность хорошего ЖПСа с точность альтиметра. Может и достаточно ЖПС будет.
Или проще без компьютера но нужен помощник для контроля циферек с дисплея. Кстати дисплейчик у Вас есть?
Да, Игорь, все есть кроме помощника. Логгер кажется американский Eagle Tree. Надо только проверить точность измерения скорости и можно ставить.
Сегодня полетал маленечко.
Температура 0 градусов. Ветер в порывах до 7-8 м/с. Давление 742 мм/ рт.ст. Прошелся по настройкам еще раз. Выводы: нужен дифференциал!
Сегодня полетал маленечко.
Температура 0 градусов. Ветер в порывах до 7-8 м/с. Давление 742 мм/ рт.ст. Прошелся по настройкам еще раз. Выводы: нужен дифференциал!
Павел добрый день.
Ну не обижайтесь только - но честно скажу, я понимаю Вы гений, топ пилот, выводы такие интересные и фундаментальные делаете (помню как по броску с руки сразу увидели что модель совсем не настроена т.д. до сих пор голову ломаю что вы там такого и столько высмотрели), очень интересные выводы у Вас, но все же. Если это Ваш персональный блог - то ради бога пишите так как пишете.
Но если уже пишете, то плиз уважайте людей - напишите о своих выводах - почему Вы так решили по каким признакам, что послужило и т.д. Может лог какой нибудь или описание насколько изменили настойки и как это повлияло на полет. Ваш учитель Волков Александр ранее отлично это описывал в постах, подкрепляя логами.
И могу заверить Вас - раскрытие таких тонких настроек и секретов никак не скажется на Вашем положении в турнирной таблице. А уважение к Вам на порядок вырастет. Вспоминаю слова нашего учителя - Надашкевича Александра - он говорил тогда когда с нами летал - мне не интересно летать самому на моем уровне и поэтому я открыт и обучаю всех и всему что бы хоть немножко было с кем соревноваться (среди местных пилотов). Это конечно было давно. Но зерно им заложенное дало свои всходы 😃
Вспоминаю слова нашего учителя - Надашкевича Александра
Прошу прощения Алексея.
Добрый вечер, Игорь! Рад общению с Вами.
Но если уже пишете, то плиз уважайте людей - напишите о своих выводах - почему Вы так решили по каким признакам, что послужило и т.д. Может лог какой нибудь или описание насколько изменили настойки и как это повлияло на полет.
Это не из-за неуважения к коллегам, ни в коем случае, просто иногда кажется, что это никому не интересно. А иногда, сегодня например, недостаток времени. После полетов бегом на работу.
Теперь о тренировке. Центровка 135. Дифференциал 0. Расходы элеронов +/-8 мм. Меняю величину зависимости РП от элеронов. Начальное значение этого микшера =0. Взлет с резины. Оцениваю качество по входу в спираль, чтобы не было ни подъема или опускания носа модели.
При микшере =0 модель сильно опускает нос. Нет момента от РП, модель не стремится сделать круг. Далее прибавляю каждый следующий полет по 20% значение микшера. Модель становится все более послушной и меньше опускает нос. При значениях микшера 50-60% ( отклонение РП +/-15 градусов ) наиболее ровная спираль. При больших значениях, увеличивал до 90%, мне не понравилось поведение модели. Движения в полете планера напоминают движение автомобиля с заносом. Кстати нос все равно опускает.
Вывод: нужен дифференциал.