Xplorer 2
Все понимаю, а зачем в данном случае GPS?
Добрый день Андрей.
Это смотря какую скорость нужно мерить. ЖПС же показывает больше и пройденный путь и самое главное Вы можете анализ спиралей делать дома, вспоминая полет (двигаясь по траектории трека) и если необходимо - то выбросить что то аномальное (пузырь) и т.д. и это все будет видно на треке.
Без ЖПС нужно будет делать маркеры - или метки на логе высоты. Или записывать время с какого по какое меряем. Или надиктовывать на диктофоне - начло и конец измерений. Так как после посадки Вы скорее всего забудете нюансы полета. А на треке будет все видно. Очень удобно.
Мне бы хватило и одного ЖПС. Нужно сравнить точность хорошего ЖПСа с точность альтиметра. Может и достаточно ЖПС будет.
Или проще без компьютера но нужен помощник для контроля циферек с дисплея. Кстати дисплейчик у Вас есть?
Да, Игорь, все есть кроме помощника. Логгер кажется американский Eagle Tree. Надо только проверить точность измерения скорости и можно ставить.
Сегодня полетал маленечко.
Температура 0 градусов. Ветер в порывах до 7-8 м/с. Давление 742 мм/ рт.ст. Прошелся по настройкам еще раз. Выводы: нужен дифференциал!
Сегодня полетал маленечко.
Температура 0 градусов. Ветер в порывах до 7-8 м/с. Давление 742 мм/ рт.ст. Прошелся по настройкам еще раз. Выводы: нужен дифференциал!
Павел добрый день.
Ну не обижайтесь только - но честно скажу, я понимаю Вы гений, топ пилот, выводы такие интересные и фундаментальные делаете (помню как по броску с руки сразу увидели что модель совсем не настроена т.д. до сих пор голову ломаю что вы там такого и столько высмотрели), очень интересные выводы у Вас, но все же. Если это Ваш персональный блог - то ради бога пишите так как пишете.
Но если уже пишете, то плиз уважайте людей - напишите о своих выводах - почему Вы так решили по каким признакам, что послужило и т.д. Может лог какой нибудь или описание насколько изменили настойки и как это повлияло на полет. Ваш учитель Волков Александр ранее отлично это описывал в постах, подкрепляя логами.
И могу заверить Вас - раскрытие таких тонких настроек и секретов никак не скажется на Вашем положении в турнирной таблице. А уважение к Вам на порядок вырастет. Вспоминаю слова нашего учителя - Надашкевича Александра - он говорил тогда когда с нами летал - мне не интересно летать самому на моем уровне и поэтому я открыт и обучаю всех и всему что бы хоть немножко было с кем соревноваться (среди местных пилотов). Это конечно было давно. Но зерно им заложенное дало свои всходы 😃
Вспоминаю слова нашего учителя - Надашкевича Александра
Прошу прощения Алексея.
Добрый вечер, Игорь! Рад общению с Вами.
Но если уже пишете, то плиз уважайте людей - напишите о своих выводах - почему Вы так решили по каким признакам, что послужило и т.д. Может лог какой нибудь или описание насколько изменили настойки и как это повлияло на полет.
Это не из-за неуважения к коллегам, ни в коем случае, просто иногда кажется, что это никому не интересно. А иногда, сегодня например, недостаток времени. После полетов бегом на работу.
Теперь о тренировке. Центровка 135. Дифференциал 0. Расходы элеронов +/-8 мм. Меняю величину зависимости РП от элеронов. Начальное значение этого микшера =0. Взлет с резины. Оцениваю качество по входу в спираль, чтобы не было ни подъема или опускания носа модели.
При микшере =0 модель сильно опускает нос. Нет момента от РП, модель не стремится сделать круг. Далее прибавляю каждый следующий полет по 20% значение микшера. Модель становится все более послушной и меньше опускает нос. При значениях микшера 50-60% ( отклонение РП +/-15 градусов ) наиболее ровная спираль. При больших значениях, увеличивал до 90%, мне не понравилось поведение модели. Движения в полете планера напоминают движение автомобиля с заносом. Кстати нос все равно опускает.
Вывод: нужен дифференциал.
Это не из-за неуважения к коллегам, ни в коем случае, просто иногда кажется, что это никому не интересно.
… Движения в полете планера напоминают движение автомобиля с заносом. Кстати нос все равно опускает.
Вывод: нужен дифференциал.
Добрый вечер! Ну вот, совсем другое дело, зашел, прочел и понял что не зря потратил на это время. Павел тема очень интересная, и думаю многим, только если все таки здесь будут раскрыты детали. Я по нескольким темам заметил что очень актуально обсудить технику настройки и полета. Тем более пока зима. Есть о чем призадуматься.
Интересно сравнение с дрифтом 😃 понравилось. Но кое что я не понял. По миллиметрам так расходы элеронов воде как и маловаты. Обычно я сравнивал по рекомендациям начальные - 12-15 мм у всех. У меня такие где только на дуал-рейте получаются (это 60%) от основных. Но да мне тоже с такими комфортнее. Но для резких разворотов я оставил побольше. Дуал-рейт почти всегда включен.
Но по развороту непонятно. Скажите у Вас тестовый радиус спирали какой был в метрах? Ориентировочно и в какой крен в градусах Вы вводили и держали модель? Почему у Вас сильно нос опускает? Не знаю может это специфика Ех2 ? Или Ваша техника руления? Не поверите но за последний год я несколько открытий сделал в моментах руления. 😦
И уж я совсем запутался момент от РП вы какой ожидали? т.е. микс у Вас при рулении элеронами внутрь, в спирали - руль поворот при этом замикширован тоже внутрь спирали или наружу?
Трудно так без картинки соображать. Но от Вашего ответа о радиусе спирали и направлении микса и так же надеюсь о понимании об инверсии рулевых плоскостей : РП и стабилизатора при крене мы поймем почему у Вас опускается нос.
З.Ы. И таки выскажу свою точку зрения - ну интересно докажите в чем я заблуждаюсь. Но считаю что да планера дифференциалы - это вред приводящий к лишнему сопротивлению. Реакцию носа наружу всегда можно компенсировать легким движением РП. Чем перетормаживать поток большим поднятием элерона. Это в самолетах - где ревет мотор и тяга сумасшедшая - там да - пусть подтормаживает 😃. А в планере нужно экономить на всем. Даже и на комфорте руления. Имхо мое мнение.
З.Ы.Ы. Павел Вы много видели Ех2 скажите как у него спиральня устойчивость? Ну возможно при других центровках. нормально введенный в спираль он легко удерживается или стремиться внутрь-наружу при отпущенных ручках? (скажем при крене градусов 45 ) Сколько коррекции нужно что бы удержать. Относительно все конечно.
Спасибо.
Здравствуйте, Игорь.
Расходы +/-8 от задней кромки элерона до задней кромки законцовки крыла. Говорят летают +/- 13 мм. По мне вроде итак нормально.
Спираль, когда тестирую, начинаю плавно ( крен примерно 15 гр. ) далее круги сжимаю ( крен примерно до 60 гр. ). Конечно сильно зависит от погоды. Зимой, как правило, пузыри компактные и спираль нужна крутая. На Xplorere пока получается коряво, а на Супре года четыре назад делал это упражнение очень неплохо.
Опускание носа модели попробую убрать небольшим дифференциалом и если не получится перейду к центровке 130 мм. И так далее до 115 мм. Летом все эти опыты повторю.
Руль поворота замикширован внутрь спирали.
Ех2 скажите как у него спиральня устойчивость?
По мне так более устойчив чем Супра или Маха.
Опускание носа модели попробую убрать небольшим дифференциалом и если не получится перейду к центровке 130 мм. И так далее до 115 мм.
Ну, это точно не зависит… Вопрос опускания носа больше зависит от синхронизации отклонения РП и крена, т.е. подбора смесителя , возможно с экспонентой… Ты можешь попробовать совершить вираж при помощи РП без элеронов, и четко увидишь что реакция на РП, значительно запаздывает по сравнению с креном. По этому, нужно синхронизация во время разворота(виража) что бы не допустить “скольжения” это будет очень хорошо заметно, если привязать на носу веревочку и камеру. По чему, не могу посоветовать как точно настроить, это из-за того что у всех разная манера управления… Одни, используют пропорциональную аппу, как дискретную, и тычут … Другие, дают до “хруста” а , потом ловят обратным действием… многие, конечно, используют пропорциональные свойства … Видел разное, по этому и настраивать нужно индивидуально))))
Спираль, когда тестирую, начинаю плавно ( крен примерно 15 гр. ) далее круги сжимаю ( крен примерно до 60 гр. ). Конечно сильно зависит от погоды. Зимой, как правило, пузыри компактные и спираль нужна крутая. На Xplorere пока получается коряво, а на Супре года четыре назад делал это упражнение очень неплохо.
Опускание носа модели попробую убрать небольшим дифференциалом и если не получится перейду к центровке 130 мм. И так далее до 115 мм.
Руль поворота замикширован внутрь спирали.
Павел у Вас я так понял замечательный пульт НОТ. Я хорошо знаю и уважаю Граупнеры(хотя люблю JR 😃 ). Но если Вы анализировали фирму Аэртроник - то у них в топовой 10-е есть одна очень интересная вещь - микшер элероны-РП. Ну и что, да? Но в том то и особенность что у этой аппы таких микшеров в настройках - 3 шт! Ну это так - для задуматься.
В Вашем же случае - занос носа (зада 😃 ) - при вводе модели в крен элеронами - знаемо компенсируют двумя способами - или дифференцилом на элеронах или подруливанием РП. Вы же используете оба способа одновременно. И в вводите в достаточно больших количествах.
Я бы разделил Ваши эксперменты с подстройкой на три части: 1-я это спирали до 30 градусов. Отдельно виражи или спирали до 45 градусов. И поискать отдельно настройки в спирали более 45 градусов. Именно этот последний крен дает Вам сильную инверсию рулей - при таком угле - проанализируйте - у Вас нос вниз клонит и внутренний Элерон на котором дифференциал и РП который при таком угле становиться уже стабилизатором практически и смешанным как Вы писал внутрь спирали - а при таких углах - значит внутрь - к земле. А так как В очень больше проценты на миксер давали то скомпенсировать - убрать действие РП от элеронов очень сложно - нужно и убрать действие микса и добавить еще больше что бы хоть немного дать РП наружу (т.е. превратить в стабилизатор) для поднятия носа в крутой спирали.
Попробуйте. Удачи.
З.Ы. Если бы у меня была 10-а Аэртроник то я бы использовал три разных микса для трех видов спирали по крену. Увы, у меня нет таких настроек и я поэтому использую минимум дифов и микса. Остальное подруливаю в полете РП.
Спасибо! Очень интересно!
На следующей тренировке более внимательно поработаю с микшером ЭЛ-РП для разных углов крена в спирали.
www.youtube.com/watch?v=9sqchX_caBA
Если кто то что то полезное для себя заметил - пишите, давайте обсудим. Я пока бегло смотрел.
Заметил микс Элероны-Флапы на потенциометре 7 крутиться. И на посадке там 5-ти точечные миксы на Элеватор, для компенсации. Миксов Элероны-РП нет ? и о Дифах любимых ) тоже ничего не сказано.
Да вроде ничего особенного.
Миксов Элероны-РП нет ? и о Дифах любимых ) тоже ничего не сказано.
Может быть еще не успел настроить.😒
Дифах любимых
Секунда 47 (видео). Последняя строчка текста
Миксов Элероны-РП нет
Может он их не “любит”. Штука возможная но не обязательная и на мой вкус достаточно вредная. Есть ситуации, когда необходима работа в одну сторону(РП в круг и элероны в круг), а есть когда необходимо отклонять их в разные стороны (РП в круг а элероны из круга) и т.д. Конечно можно привыкнуть компенсировать руками микшер, но мне это не понравилось. Степень микширования для разных условий разная - необходимо иметь возможность эту степень подстраивать в полете. Мне это не понравилось.
Конечно можно привыкнуть компенсировать руками микшер,
У меня не получается, отключаю микшер.
Сергей, завтра летим!
Сергей, завтра летим!
Ждем твоих рассказов с нетерпением. Осталось меньше месяца.
Здравствуйте , благодарение NANmodels доставили меня машинок MKS6100HV , сегодня начинаю монтаж
Здравствуйте, Nedjian!
Если Вам не трудно. Опишите сборку Xplorer подробно. Очень интересно как это делают в Болгарии, на родине Xplorera.
С уважением Павел.
Павел , наверно сборка ХР в Россия и в Болгария идентично , но если есть вопросов я готов на дискусию. Хочу спросит вас
, во время полета сколька пользуете РП ? Скажем так - сколько % от работе с елеронов.