Xplorer 2
Вот так правильно, а то я уже подумал, что в Бобруйске погода нелетная совсем. 😃
Отлично полетал! Подробности вечером, бегу на работу.
Всем привет! Продолжим. Погода сегодня была просто чудо, термиков много. Они мощные и узкие. Летал центровка 120 мм. Отладил термальный режим. При наклоне воронки 30 - 40 градусов модель почти сама держит спираль с постоянной скоростью. Мне понравилось! Полет стал более динамичным, а скорость поможет вылетывать в слабых потоках. Хочу поработать с расходами рулей и перейти к центровке 115.
При наклоне воронки 30 - 40 градусов модель почти сама держит спираль с постоянной скоростью.
Это очень важно и к этому надо стремиться! В “большом” планеризме это основа от которой шагают дальше.
Я думаю, Сергей, при центровке 115 мм спираль будет еще стабильней.
Ну как сказать. Огромный плюс Эксплорера в том , что у него очень широкий скоростной диапазон и запас по устойчивости. Это очень важно!
Главное не влезть в минус передней центровки ---- когда эффективность руля высоты недостаточна при низких скоростях, это приводит к тому что момент , который стремится уменьшить угол атаки крыла рулем высоты невозможно компенсировать.
При этом планер на малых и очень малых скоростях просто опускает нос , а в крене — планер начинает заваливаться с опусканием носа .
Второй момент , при достаточно существенно передней центровке и при очень больших углах отклонения руля высоты, происходит срыв на руле высоты (при компенсации момента, руль высоты предельно отклонен вверх).
Я ощущал это на настоящем планере (вибрация на ручке по тангажу — срыв). Начинающие думают что у них предштопорное состояние 😃 . Хотя скорость при этом достаточно высока. Это так же приводит к резкому падению эффективности руля высоты, что опять же возвращает нас к предыдущей ситуации.
Все эти нюансы приводят к тому что ---- спирали выполняются четко и красиво, но на средних и высоких скоростях(прям стоит как литой и не шелохнется), а на малых и сверхмалых планер просто не хочет стоять в спирали, опускает нос или сыпется в сторону крена.
Отсюда вывод:
Что бы понять причину завала планера при выполнении спирали — проверьте , не слишком ли передняя у планера центровка.
И чтобы не путать слишком переднюю центровку с кривыми ручками — попробуйте выполнить устойчивые спирали на высоких скоростях. Если планер будет стоять в спирали четко и ровно (с креном 30-45 градусов), то тогда смотрите центровку.
Извините, что малость коряво написал и может непонятно. 😃
Дальше 115 мм не полезу, да и времени уже нет на эксперименты.
И это правильно ))
Ну как сказать. Огромный плюс Эксплорера в том , что у него очень широкий скоростной диапазон и запас по устойчивости. Это очень важно!
Добрый день.
Сергей откуда Вы это взяли? Можно студию хотя бы одну поляру какую нибудь Експлорера? Подтвердите, так ведь можно о любой модели говорить.
И Вы говорите о малых скоростях , можно хотя бы представление дать - малые это 2 метра в сек или 22? Лично для меня это все никак не воспринимается. Вы из большого планеризма и понять Вас нелегко в представлении наших малых машин 😃
А у нас в Чернигове - со мной на поле летают от трех иногда до четырех сборников наших. И вот где есть чему учиться.
Рассказал бы, Игорь, как сборники с тобой летают.
( до Вильги 46 дней )
Подтвердите, так ведь можно о любой модели говорить.
Как то не видел на форуме ни одной поляры, но это не останавливает обсуждение.
И Вы говорите о малых скоростях , можно хотя бы представление дать - малые это 2 метра в сек или 22?
Это скорости, близкие к скоростям срыва. В м/с давать совсем нет смысла, т.к. никто это не сможет проверить или увидеть. По Эксплореру повторюсь — срыв мягкий, выход из срыва быстрый и легко контролируемый. (провоцировал специально). Все это позволяет безбоязненно работать на малых высотах практически с любыми кренами. Почти 4-х метровая металка. )))
Как то не видел на форуме ни одной поляры, но это не останавливает обсуждение.
Почти 4-х метровая металка. )))
Сергей если Вы их не видели то это не значит что их нет. И здесь на форуме они были выложены, но прошло лет 5-ть. наверное темы уже в архиве. И я как приверженец Супры и может быть Мексы - изучаю модели и имею поляры и не бла-бла бла… мужики а давайте НОРМАЛЬНО обсуждать а не на пальцах и личных воображениях 😦.
Эксплорер большая металка ? Очень интересное сравнение. )))
Я еще раз повторюсь - такой мирового уровня аппарат - тем более что столько человек летает и никто не знает его оптимальнызх скоростей и скоростей срыва реальных?
У меня лично стоит и ЖПС логер (для путевой скорости) и в двух направляениях могу измерить - по ветру и против , если нужно. Но ведь сейчас речь не о Супре а о Експлорере. Что производитель не может дать ни одной поляры на него?
З.Ы. Пайк - вон тоже полно поляр под все модели и с загрузкой и без. И профиля раскрыты.
Рассказал бы, Игорь, как сборники с тобой летают.
( до Вильги 46 дней )
Добрый день Павел. Вы как человек спорта - понимаете что одни хорошие соревнования - заменяют сотню тренировок.
Мои коллеги имеют такой часы-налет что им только нужна хорошо настроенная и отримированная модель и соревнования. И все.
Черниговская команда одна , да нет даже самая слаженная на сегодня и сильная в Украине. Вот теперь и Харьков и Киев за нами тянуться. Было проделано за годы столько работы что все теперь как на автомате. Я имею виду основную команду. Тем более что мои коллеги заняты производством своего планера - Оптимуса. Достаточно интересный аппарат впитавший многие черты. И Большая часть аэродинамики наверное взята от Експлорера 2. Поэтому летать по весне много не летают. Сразу или на Кипр или может в этом году в Италию. А потом Вилга. Потом уже будут тренировки. Хотя Петренко Сергей в прошлом году вообще не тренировался а только летал на соревнованиях. Как показатель - он по одному раскладу попал 3-м в сборную(по старому расчету) по новому - нет. Попал Владимир Гаврилко. Вот такой налет и опыт у наших пилотов. 😃
Вы как человек спорта - понимаете что одни хорошие соревнования - заменяют сотню тренировок.
Это очередной миф! Советую наплевать и забыть. Мой опыт спортсмена и тренера говорит, что на тренировках растет мастерство, а на соревнованиях -опыт! В Вас говорит теоретик. Начитались всякой ерунды.
С вашими СБОРНИКАМИ я знаком и уважаю их спортивный труд- защищать престиж РОДИНЫ.
Но разговор о Вас. Вы много здесь наговорили. Вот на Вилге и посмотрим кто Вы, Игорь, и кто с кем летает!
Игорь, выложите поляры Супры, Махи и Пайка.
Эксплорер большая металка ? Очень интересное сравнение. )))
Да, именно так! У нас 6 металок , Эксплорер и Маха. И если сравнивать поведение с металками, то отмечается аналогичная быстрая отзывчивость, верткость , управляемость. Нет ощущения большого и тяжёлого планера с большим размахом. Это позволяет не напрягаться на малой высоте. Я преднамеренно его срывал и уходил в пол витка штопора, выход был очень-очень быстрый с потерей в пару метров высоты. Любые подвисания или подсрывы легко контролируются и не ведут к последующим большим клевкам и потерям высоты. Ещё хочется отметить что летит Эксплорер так сразу “из коробки”, без всяких там супер тонких настроек или доработок.
Только одна огромная разница с металками — шикарные летные характеристики !))
МАХа более вальяжная, полет на ней немного другой.
Это очередной миф! Советую наплевать и забыть. Мой опыт спортсмена и тренера говорит, что на тренировках растет мастерство, а на соревнованиях -опыт! В Вас говорит теоретик. Начитались всякой ерунды.
Учту Ваш опыт. Приму во внимание.
С вашими СБОРНИКАМИ я знаком и уважаю их спортивный труд- защищать престиж РОДИНЫ.
Но разговор о Вас. Вы много здесь наговорили. Вот на Вилге и посмотрим кто Вы, Игорь, и кто с кем летает!
Павел можете даже и не смотреть и не ожидать. У меня совершено другие цели.
Я хочу полностью понимать процесс полета (и на задней центровке тоже 😃 ) и не брошу, как другие, не слезу с задней. 😃 Вы ведь бросаете? 😃 Для Вас важен лучший из возможного результата на сейчас, для меня важно понимание почему так летит сейчас и что еще могу выжать из модели и грамотно настроить.
Если все срастется, летать буду - бить модели - нет. В данный момент я не настолько богат. Я больше еду выдавливать мастер классы из дяди Вурца ну и других спортсменов по ходу!
Игорь, выложите поляры Супры, Махи и Пайка.
Поверьте у меня есть с чем сравнивать. Два Експлорера 2 у Петренко С. И их аппарат - ОПТИМУС сейчас летит очень похоже, но.
По Пайку вот сразу -
www.f3j.com/perfect.htm
Есть теоретические исследования сравнения поляр Супры, Мексы кажется и Генома (F5J) у французов на сайте.
По Супре и Махе - есть труды итальянцев. Многие российские спортсмены знают где они(поляры) лежат (на закрытом форуме украинских спортсменов, всем кто хотел там ранее давали доступ).
Если будет время залезу вытащу - но кому оно нужно? Кто - хотел тот там смотрел. И повторюсь они отчасти были здесь. Давно очень.
Учту Ваш опыт. Приму во внимание.
Игорь, необходимы постоянные тренировки и эксперименты.
Китайская мудрость:
Услышал - забыл.
Увидел - запомнил.
Сделал - понял.
Мой опыт спортсмена и тренера говорит,
Сфотграфировал Атабека и сразу тренер
Завидно!
Я хочу полностью понимать процесс полета (и на задней центровке тоже ) и не брошу, как другие, не слезу с задней.
А на чем вы летаете(постоянно) что вы уделяете столько внимания задней центровке? Это F3J или F5J ?
для меня важно понимание почему так летит сейчас и что еще могу выжать из модели и грамотно настроить.
Обращаться с таким как Вуртц.
По поводу выжать и грамотно настроить ---- это должно касаться не модели , а вас лично. Т.к. вся проблема не в модели и её настройке (мне до сих пор не понятно что месяцами там надо настраивать), а в умении управлять моделью, анализировать погоду и иметь правильную тактику.
Есть три вещи — планер , пилот, погода.
Планер — вот что заложено, то в нем есть! И когда мне говорят про выдавливание хар-к, то это значит этот человек до этого их там закапывал. )))
Пилот — вот из него всё выжимайте и настраивайте как угодно.
Погода — её анализ и умение читать это ВСЕ! для планериста. В ней весь смысл и вершина мастерства.
Завидно!
Скорейшего тебе ЗТТ.
Возьми пример с Андрюхи Воликова пол России его учеников, которые и тебя легко двигают.
😃 Ямальские Стерхи !