Xplorer 2
При наклоне воронки 30 - 40 градусов модель почти сама держит спираль с постоянной скоростью.
Это очень важно и к этому надо стремиться! В “большом” планеризме это основа от которой шагают дальше.
Я думаю, Сергей, при центровке 115 мм спираль будет еще стабильней.
Ну как сказать. Огромный плюс Эксплорера в том , что у него очень широкий скоростной диапазон и запас по устойчивости. Это очень важно!
Главное не влезть в минус передней центровки ---- когда эффективность руля высоты недостаточна при низких скоростях, это приводит к тому что момент , который стремится уменьшить угол атаки крыла рулем высоты невозможно компенсировать.
При этом планер на малых и очень малых скоростях просто опускает нос , а в крене — планер начинает заваливаться с опусканием носа .
Второй момент , при достаточно существенно передней центровке и при очень больших углах отклонения руля высоты, происходит срыв на руле высоты (при компенсации момента, руль высоты предельно отклонен вверх).
Я ощущал это на настоящем планере (вибрация на ручке по тангажу — срыв). Начинающие думают что у них предштопорное состояние 😃 . Хотя скорость при этом достаточно высока. Это так же приводит к резкому падению эффективности руля высоты, что опять же возвращает нас к предыдущей ситуации.
Все эти нюансы приводят к тому что ---- спирали выполняются четко и красиво, но на средних и высоких скоростях(прям стоит как литой и не шелохнется), а на малых и сверхмалых планер просто не хочет стоять в спирали, опускает нос или сыпется в сторону крена.
Отсюда вывод:
Что бы понять причину завала планера при выполнении спирали — проверьте , не слишком ли передняя у планера центровка.
И чтобы не путать слишком переднюю центровку с кривыми ручками — попробуйте выполнить устойчивые спирали на высоких скоростях. Если планер будет стоять в спирали четко и ровно (с креном 30-45 градусов), то тогда смотрите центровку.
Извините, что малость коряво написал и может непонятно. 😃
Дальше 115 мм не полезу, да и времени уже нет на эксперименты.
И это правильно ))
Ну как сказать. Огромный плюс Эксплорера в том , что у него очень широкий скоростной диапазон и запас по устойчивости. Это очень важно!
Добрый день.
Сергей откуда Вы это взяли? Можно студию хотя бы одну поляру какую нибудь Експлорера? Подтвердите, так ведь можно о любой модели говорить.
И Вы говорите о малых скоростях , можно хотя бы представление дать - малые это 2 метра в сек или 22? Лично для меня это все никак не воспринимается. Вы из большого планеризма и понять Вас нелегко в представлении наших малых машин 😃
А у нас в Чернигове - со мной на поле летают от трех иногда до четырех сборников наших. И вот где есть чему учиться.
Рассказал бы, Игорь, как сборники с тобой летают.
( до Вильги 46 дней )
Подтвердите, так ведь можно о любой модели говорить.
Как то не видел на форуме ни одной поляры, но это не останавливает обсуждение.
И Вы говорите о малых скоростях , можно хотя бы представление дать - малые это 2 метра в сек или 22?
Это скорости, близкие к скоростям срыва. В м/с давать совсем нет смысла, т.к. никто это не сможет проверить или увидеть. По Эксплореру повторюсь — срыв мягкий, выход из срыва быстрый и легко контролируемый. (провоцировал специально). Все это позволяет безбоязненно работать на малых высотах практически с любыми кренами. Почти 4-х метровая металка. )))
Как то не видел на форуме ни одной поляры, но это не останавливает обсуждение.
Почти 4-х метровая металка. )))
Сергей если Вы их не видели то это не значит что их нет. И здесь на форуме они были выложены, но прошло лет 5-ть. наверное темы уже в архиве. И я как приверженец Супры и может быть Мексы - изучаю модели и имею поляры и не бла-бла бла… мужики а давайте НОРМАЛЬНО обсуждать а не на пальцах и личных воображениях 😦.
Эксплорер большая металка ? Очень интересное сравнение. )))
Я еще раз повторюсь - такой мирового уровня аппарат - тем более что столько человек летает и никто не знает его оптимальнызх скоростей и скоростей срыва реальных?
У меня лично стоит и ЖПС логер (для путевой скорости) и в двух направляениях могу измерить - по ветру и против , если нужно. Но ведь сейчас речь не о Супре а о Експлорере. Что производитель не может дать ни одной поляры на него?
З.Ы. Пайк - вон тоже полно поляр под все модели и с загрузкой и без. И профиля раскрыты.
Рассказал бы, Игорь, как сборники с тобой летают.
( до Вильги 46 дней )
Добрый день Павел. Вы как человек спорта - понимаете что одни хорошие соревнования - заменяют сотню тренировок.
Мои коллеги имеют такой часы-налет что им только нужна хорошо настроенная и отримированная модель и соревнования. И все.
Черниговская команда одна , да нет даже самая слаженная на сегодня и сильная в Украине. Вот теперь и Харьков и Киев за нами тянуться. Было проделано за годы столько работы что все теперь как на автомате. Я имею виду основную команду. Тем более что мои коллеги заняты производством своего планера - Оптимуса. Достаточно интересный аппарат впитавший многие черты. И Большая часть аэродинамики наверное взята от Експлорера 2. Поэтому летать по весне много не летают. Сразу или на Кипр или может в этом году в Италию. А потом Вилга. Потом уже будут тренировки. Хотя Петренко Сергей в прошлом году вообще не тренировался а только летал на соревнованиях. Как показатель - он по одному раскладу попал 3-м в сборную(по старому расчету) по новому - нет. Попал Владимир Гаврилко. Вот такой налет и опыт у наших пилотов. 😃
Вы как человек спорта - понимаете что одни хорошие соревнования - заменяют сотню тренировок.
Это очередной миф! Советую наплевать и забыть. Мой опыт спортсмена и тренера говорит, что на тренировках растет мастерство, а на соревнованиях -опыт! В Вас говорит теоретик. Начитались всякой ерунды.
С вашими СБОРНИКАМИ я знаком и уважаю их спортивный труд- защищать престиж РОДИНЫ.
Но разговор о Вас. Вы много здесь наговорили. Вот на Вилге и посмотрим кто Вы, Игорь, и кто с кем летает!
Игорь, выложите поляры Супры, Махи и Пайка.
Эксплорер большая металка ? Очень интересное сравнение. )))
Да, именно так! У нас 6 металок , Эксплорер и Маха. И если сравнивать поведение с металками, то отмечается аналогичная быстрая отзывчивость, верткость , управляемость. Нет ощущения большого и тяжёлого планера с большим размахом. Это позволяет не напрягаться на малой высоте. Я преднамеренно его срывал и уходил в пол витка штопора, выход был очень-очень быстрый с потерей в пару метров высоты. Любые подвисания или подсрывы легко контролируются и не ведут к последующим большим клевкам и потерям высоты. Ещё хочется отметить что летит Эксплорер так сразу “из коробки”, без всяких там супер тонких настроек или доработок.
Только одна огромная разница с металками — шикарные летные характеристики !))
МАХа более вальяжная, полет на ней немного другой.
Это очередной миф! Советую наплевать и забыть. Мой опыт спортсмена и тренера говорит, что на тренировках растет мастерство, а на соревнованиях -опыт! В Вас говорит теоретик. Начитались всякой ерунды.
Учту Ваш опыт. Приму во внимание.
С вашими СБОРНИКАМИ я знаком и уважаю их спортивный труд- защищать престиж РОДИНЫ.
Но разговор о Вас. Вы много здесь наговорили. Вот на Вилге и посмотрим кто Вы, Игорь, и кто с кем летает!
Павел можете даже и не смотреть и не ожидать. У меня совершено другие цели.
Я хочу полностью понимать процесс полета (и на задней центровке тоже 😃 ) и не брошу, как другие, не слезу с задней. 😃 Вы ведь бросаете? 😃 Для Вас важен лучший из возможного результата на сейчас, для меня важно понимание почему так летит сейчас и что еще могу выжать из модели и грамотно настроить.
Если все срастется, летать буду - бить модели - нет. В данный момент я не настолько богат. Я больше еду выдавливать мастер классы из дяди Вурца ну и других спортсменов по ходу!
Игорь, выложите поляры Супры, Махи и Пайка.
Поверьте у меня есть с чем сравнивать. Два Експлорера 2 у Петренко С. И их аппарат - ОПТИМУС сейчас летит очень похоже, но.
По Пайку вот сразу -
www.f3j.com/perfect.htm
Есть теоретические исследования сравнения поляр Супры, Мексы кажется и Генома (F5J) у французов на сайте.
По Супре и Махе - есть труды итальянцев. Многие российские спортсмены знают где они(поляры) лежат (на закрытом форуме украинских спортсменов, всем кто хотел там ранее давали доступ).
Если будет время залезу вытащу - но кому оно нужно? Кто - хотел тот там смотрел. И повторюсь они отчасти были здесь. Давно очень.
Учту Ваш опыт. Приму во внимание.
Игорь, необходимы постоянные тренировки и эксперименты.
Китайская мудрость:
Услышал - забыл.
Увидел - запомнил.
Сделал - понял.
Мой опыт спортсмена и тренера говорит,
Сфотграфировал Атабека и сразу тренер
Завидно!
Я хочу полностью понимать процесс полета (и на задней центровке тоже ) и не брошу, как другие, не слезу с задней.
А на чем вы летаете(постоянно) что вы уделяете столько внимания задней центровке? Это F3J или F5J ?
для меня важно понимание почему так летит сейчас и что еще могу выжать из модели и грамотно настроить.
Обращаться с таким как Вуртц.
По поводу выжать и грамотно настроить ---- это должно касаться не модели , а вас лично. Т.к. вся проблема не в модели и её настройке (мне до сих пор не понятно что месяцами там надо настраивать), а в умении управлять моделью, анализировать погоду и иметь правильную тактику.
Есть три вещи — планер , пилот, погода.
Планер — вот что заложено, то в нем есть! И когда мне говорят про выдавливание хар-к, то это значит этот человек до этого их там закапывал. )))
Пилот — вот из него всё выжимайте и настраивайте как угодно.
Погода — её анализ и умение читать это ВСЕ! для планериста. В ней весь смысл и вершина мастерства.
Завидно!
Скорейшего тебе ЗТТ.
Возьми пример с Андрюхи Воликова пол России его учеников, которые и тебя легко двигают.
😃 Ямальские Стерхи !
Возьми пример с Андрюхи Воликова пол России его учеников, которые и тебя легко двигают.
Я тоже ученик Андрея! Он меня тренировал в Ульянково перед Чемпионатом Мира в Мартине!
А мне вот тоже непонятна суть настроек ради настроек. При том, что тщательно выверенные сегодня настройки образно говоря при завтрашней погоде будут ни в дугу.
Ну вот сидит к примеру в полноразмерном планере человек. Есть у него две руки и две ноги. По умолчанию никаких подстроек на погоду, экспонент, миксов, смены центровки и прочего не предусмотрено.
И чего он там делает?
Летает ведь как-то, подстраивая манипуляции своих конечностей под обстановку. Что мешает делать то же самое пилоту RC планера? Комплексы по поводу того, что нужно непременно задействовать все возможности электронной приблуды, именуемой пультом? Или вера в то, что я сейчас так настрою, что оно само залетает и скроет мою “криворукость”?
Может достаточно каких-то базовых настроек, а дальше руки и голова? Невозможно ведь настроиться однажды и под любые погодные условия.
Я тоже ученик Андрея! Он меня тренировал в Ульянково перед Чемпионатом Мира в Мартине!
Ты ко всем примазываешься, только он в сборной а ты все изучаешь центровку да над крючком колдуешь.