F3K Vest-Pokal 2015
Максим спасибо! наконецто хоть какаято информация сквозь ворох мусора.
после второго отклеился пилон на стабе. оба раза обнаружил поломку уже после окончания тура.
Максим! Ты уж извини пожалуйста, с позиции не опытного но старшего. Я никогда не пойму, у ТЕБЯ, на ТВОЕМ планере отклеился пилон. Чтото напоминает выдранные крючки сразу на 4 планерах у Силаева. И выдраны они были из ЕГО планеров, ОН ЛИЧНО их облётывал, и только ПИЛОТ отвечает за СВОЮ технику. Именно пилот выбирает у кого покупать технику, и уже и поэтому и в этом моменте виноват в отказе техники сам но не производитель. В позапрошлом году у Левина в Климовске летали,отвалилось крепление груза от фюза. Ведь известно, все что приклеивается к фюзу, должно быть засверлено, делается шницель из кевлара и забивается со смолой ЛАРИТ в отверстие заподлицо. Все изложено у Фрунзе, азбука. Им же сказано ни каких пятиминток. Меня поражает, читаю собрал самолет за день. В грохать столько дней, денег. Еще раз извини за резкость. Я же переживаю за ВАС. Ребята жизнь коротка, можно элементарно не успеть вырасти в спортсмена с именем. Сколько нас таких- неуспевших 😮
Шницель из кевлара повеселил, спасибо 😃
Для того и пишу чтобы учились на чужих ошибках а не на своих.
пятнадцатиминутка, так же как циакрин не дает нужной прочности в чем еще раз убедился. а пользовался ей потому что собирать надо было очень быстро, незадолго до этого разбил на забросе после столкновения основной боевой облетанный планер на 1 кмр.
К производителю, в данном случае никто никаких претензий и не думал предъявлять. Наоборот огромное спасибо Алексею, выручил, и выдал оперативно из запасов всё что нужно. нормальный процесс сборки был невозможен. смола просто элементарно не успела бы встать, слишком много операций с паузой на полимеризацию.
И еще, я целый тренировочный день, до стартов, отлетал на этом самолете, всё настроил, и полетные нагрузки он выдержал замечательно.
Меня гораздо больше удивило что отлетевший пилон НЕ ПРИВЕЛ к аварии! я взлетал после столкновения еще 2 раза и отлетывал пусть маленькое но все таки время. летел он при этом странно, то есть уже был поломан. Пилон само собой цельноповоротный.
PS отвердитель у ларита кстати очень уж ядреный и я им не пользуюсь.
Спасибо. Из своего свежего опыта, можно предположить, пилон мог даже раньше начать отставать. А затем при столкновении, далее при забросах, шло его постепенное отслоение. И на здвиг например, я проверяю его, а сдесь надо было видимо проверятьна отрыв. В прошлом году ударил Бластер 2 крыло целое и успокоился. А весной после второй тренировки, укладываю самолёт и вдруг обнаруживаю расслаивающийся пилон и начинающийся проламываться подпилоном фюз. Спасибо за новые подробности. Ещё одно подтверждение, катастрофам предшествует порой целая цепочка событий, ещё раз извини за резкость.
катастрофам предшествует порой целая цепочка событий
золотые слова. именно так и есть. надо просто внимательно смотреть и слушать планер,и если что то не так разбираться
Прошу прощения, что влезаю в чужую тему, но моделист, моделисту брат и друг, надеюсь не побьёте и помидорами не закидаете. Хотя сам и ракетомоделист, но планера люблю и вашу ветку всегда читаю с удовольствием. Так я вот к чему, когда надо приклеить быстро, но крепко я больше 30 лет использую UHU plus endfest 300. Смола разводится 1:1, при обычной температуре схватывается за 12ч. Но! При нагреве время уменьшается и прочность нарастает!!! 40 -3ч. 70-45мин. 100-10мин. 180-5мин. Эта смола у меня в стартовом ящике всегда с собой на поле для ремонта моделей. Развожу на алюминиевой фольге, грею зажигалкой, если в моделке то феном. Посмотрите, попробуйте, думаю понравится.
можно поподробнее по технологии склейки. как нагретую зажигалкой на фольге смолу перенести в нужное место?она ж встанет моментом при нагреве. по прочности кстати совсем не факт. перегретая смола прочность теряет причем сильно. точнее становится хрупкой. а как ее не перегреть в поле? при 150 композит уже начинает сам размягчаться и плыть, а на планерах ведь пена в ядре, у нее вообще 120 это предел если не рохасель…
тут проблема как раз в том что греть сильно нельзя а если слабо то долго
Во первых всё зависит от поломки и необходимого количества смолы для ремонта. Всегда развожу по несколько капель, иначе можно не успеть. На поле смолу грею до жидкого состояния, появление пузырьков не допускается, это уже перегрев. В моделке грею на эл. плитке+фен. На плитке естественно выставляю необходимую температуру. В плане пены не скажу, но думаю, что “удар” горячего воздуха из фена, в течении 2-3 сек. пена выдержит. Для переноса смолы использую стоматологический зонд, он с одной стороны заточен как шило и имеет загиб, с другой стороны у него лопатка, стоматологи им ставят и проверяют пломбы. Ну и конечно надо потренироваться в этом процессе.
Достал упаковку из ящика, вот прочностные характеристики:
20градусов-1200N/cm2
40 -1800
70 -2000
100 -2500
180 -3000
По поводу организации. Раз уж в соседней теме подняли этот вопрос.
Что мне понравилось и хотелось бы перенять.
во первых четкое разграничение зон и главное соблюдение их участниками.
зона лагеря, зона подготовки и зрителей, полетная зона и зона смены моделей.
залетание в запретную зону обозначалось дудкой как предупреждение. насколько я знаю никому штрафа за запретную зону не выдали.
Ульрих вел все соревнования голосом, через усилитель естественно, отсчет времени с плеера, а объявление и вызов участников следующей группы голосом. не уверен что это хорошо но ему похоже это нравилось.
табло у них меньше и видно его с другого конца поля с трудом.
в all up-ах если слетали все то старт начинался по кнопке. это конечно удобнее.
на тренировочные полеты было аж 1.5 дня, но вот вовремя соревнований никто не летал в сторонке. нигде. ниначем
нет спешки. потому что заранее заложено не 1 а 3 дня. приехали за день до начала кто когда хотел, старты 2 дня, финалы. интересно.
в качестве призов, обратили внимание что было? мне понравилось.
вот и собственно всё. не так уж много отличий и уж точно
у нас организация НЕ ХУЖЕ.
и уж точно
у нас организация НЕ ХУЖЕ.
Оптимистично…
Жаль так и не было дождя, была бы возможность сравнить…
Дисциплна соблюдения правил 100% у нас почти везде кто то где то да и подлетнёт, сказали подлёты тут же пошли летать объявили прекратить, тут же прекратили, брифинг перед стартомпол часа и не одного самолёта в воздухе хотя ни кто бы ни кому не мешал и слушали далеко не все… Собака накакала, хозяин тут же подобрал… Я ни одного тарана пипла не заметил, обратите внимание на пинальти, мне кстати впаяли за заброс на конец посадки вместо старта хотя хэлпер ни чего в полётнфй лист и не вписал (у нас ни кто ни когда за это не штрафует)… Ни одной машины рядом с палатками… Влетел в запретную зону, тебе гуднули, вылетел, тебе ещё и спасибо скажут, не вылетел гуднут второй раз и штрафик выпишут… Забота устроителей начинается с момента регистрации по мере формирования документов тебе их все скидывают на почту , в том числе и разблюдовки по турам матрицы полётные, жеребъёвки, описательную часть на двух языках немецком и английском, по окончании прислали группенфото 12МБ в офигенном разрешении, прям захотелось плакат распечатать… Ну и ссылку на все результаты и альбом с фото что я выкладывал… Орднунг одним словом во всём…
Ну и самое главное, что сразу бросается в глаза это газон и разметочка…
четкое разграничение зон и главное соблюдение их участниками. зона лагеря, зона подготовки и зрителей, полетная зона и зона смены моделей.
Эхх Чтож на ЧР-2014 не доехали , воочию увидели тоже самое!!!
вот и собственно всё. не так уж много отличий и уж точно у нас организация НЕ ХУЖЕ.
Точно, все организаторы стараются !!!
Влетел в запретную зону, тебе гуднули, вылетел, тебе ещё и спасибо скажут, не вылетел гуднут второй раз и штрафик выпишут…
Великолепно!!
Поле вид сверху. кто знает тот найдет 😉
Я вот всё жду когда мысли у Дмитрия Ирхина и Максима Котенко выкристализуются до небольшого обзора… Раз по свежим впечатлениям не вышло видимо выдадут на гора развёрнутое повествование… Ждёмс… Ждёмс…
Котенко созреет возможно, а я не писатель.
Если кратко, то… Красивая приятная травка. Вкусное пиво и колбаски. Особо высоко кидать необязательно. Чтобы попасть в первую 20-ку нужно уметь летать 3 минуты в любую погоду. Например в финальных олапах было пасмурно, ветер 4…5 м/с, без ярко выраженных потоков, вот-вот пойдет дождь. Лично для меня и 2 минуты в такую погоду большая проблема.
Если хочется прогресса, обязательно стоит разок съездить на соревнования такого уровня. Я например достаточно четко определился, над чем мне нужно работать в первую очередь. Кстати, отмазка про отсутствие финансов не хляет, можно уже начинать копить к следующему году.
А Котенко таки писатель, дааа?
Добавить к выше сказанному особо нечего, т.к. к тому что ребята писали мф приходили вместе, стоя плечом к плечу, и обсуждали их достоинства и наши недочеты вместе. Того , что рассказывал Яковлев Дрюня я не увидел. Полянка вполне годная по размерам, ветряк пугает только пугливых, зоны безопасности охраняются гудком с последующим спасибо. Все мирно, размеренно, ни какой суеты=бегатни. На каждый старт вызывают по фамильно, особо запомнилось Зилаев и Иркин)))))). Само поле=зона кайфовая, лучше я ни где не видел.
Поднимался вопрос по финансовой стороне, не вижу повода не озвучить: виза=3850, самолет 23400, поезд до Москвы и обратно =6000, провоз чемодана с моделями 250 евро на троих, стартовый взнос 53 евро, машина с топливов 240 евро на троих, гостиница 309 евро на троих,проели троем ни отказывая себе около 170 евро(Димас был бухгалтером он подправит цифру),900р аэроэкспресс. + поесть в поезде, около 500р.
Вроде все по деньгам. У Смирнова думаю вышло дешевле))).
То чего боялся или опасался Ирхин и Силаев, мол живем в оч…е павлина меня вообще не парило, хоть по стране покатались, городки посмотрели. А то куда не приедешь везде поля похожи.
Кстати о птичках которые возят людей… Дешёвые билеты мы откровенно про*****ли… Пришлось брать дорогие на Аэрофлот, да ещё с надругательствами за ящик… Например сейчас на середину сентября до Берлина и обратно дабы посетить “2015 Кубок Zerbst” сиоит меньше 10000р причём на Лювтганзу, Германвингс, Украинские авиалинии, Австрийские и Брюсельские… Есть где поковыряться в поисках дешёвого перелёта багажа… Я бы слетал с удовольствием, ноодному грустно… “Настоящих буйных мало…” (с) Но билеты надо брать сейчас… Может быть найдутся желающие? Черкните в личку…