F3K Vest-Pokal 2015
Не знаю, поможет ли это с Аэрофлотом, но все компании, которыми я летал, имеют в правилах исключения для спорт инвентаря, в частности для лыж. Нужна лыжная сумка или тубус. Тогда она идет как обычный багаж.
Тут все сейчас берут (местные полеты) $25 за место багажа. На вопрос, “что внутри”, дается уклончивый, но правдивый ответ, “это лыжная сумка”.
За международный полет в 2011-м, если не ошибаюсь, с меня сцапали $50 туда, и кажется 50-60 евро обратно. Сцуки.
летаю много лет со спорт тьюб, только один раз меня поймали на обратной дороге с Риги и содрали 50 евро, а так многие компании за пару лыж или сноуборд вообще денег не берут. завтра лечу во Львов украинскими авиалиниямия, у них тоже такое полиси, надеюсь и завтра повезет…
Аэрофлот поимел с нашего ящичка по полной программе, в Москве 150 Евро…
Аэрофлот , меня тоже нарядил в Шереметьево на 2500 р. за модели в чехлах,
на обратном пути и пытались запихать в багаж…
Мотивировали тем что не поместится в полку ручной клади,
Я в ответ им фото самолёта на котором полетим. Ваш? Они -ДА.
А вот вам фото, как модели помещаются в полке и место ещё остаётся
- Ответ мне, всё равно не положено…
Типа всё бережно погрузят и за всё ответят , только не смогли обьяснить как!
Чемодан тоже обещали бережно погрузить , при получении колёсиков на нём уже не было !! Отлетели нафиг… от бережной погрузки… на вопрос как отвечать будете?= ответ это не мы это в Москве так погрузили , вот и ответ весь!!
Но замляки-иркутские грузчики передали модель мне к автобусу и я спокойно взял с собой в самолёт , где стюардессы очень радостно встретили меня , и бережно уложили модели в полку ручной клади.
В самолёте летело всего 20 человек!!! (“земляки” сказали что на регистрации были “М…” поэтому так себя и вели, аж до стойки оплаты сопроводили меня и убедились в оплате денег и сопроводили до сдачи в багаж)
В будующем приложу все усилия, чтоб Аэрофлотом более не летать…
НЕ ЛЕТАЙТЕ самолётами аэрофлота ,
там ненавидят моделистов… который раз нарвался на аэрофлот и именно в Москве, с другими компаниями до этого не доходило.
Даже в S-Севане, один раз был вопрос, но когда обьяснил что там очень хрупкие модели и помещающиеся на полку ручной клади,
дали добро на то чтоб взял в салон собой.
объявив что она 156см
Не верь в следущий раз. Требуй одеть каблуки )))
Несколько фоток узнаваемых самолетов и личностей, с фейсбука
Фитнесбол просто находка в поездке на самолёте в качестве стула… (предпоследнее фото) если что расчитан на пипл до 200кг…
Аэрофлот да, неприятный осадок каждый раз остается. Я добирался finnavia через Хельсики. ни туда ни обратно за чемодан не платил но есть один момент. По правилам которые я внимательно изучал перед поездкой сноуборд (а у меня сумка для него) не входит в неоплачиваемый багаж. я сдавал его, а рюкзак в котором немного вещей , включая спальник, брал в салон. При отъезде из Дюссельдорфа рассказывал что он мягкий и размер его померить не просто, а на полку он ложится замечательно, ну и другую пургу. Кстати, берите на заметку, пресловутые проверки с просвечиванием трижды делали стойку на палки свинцового балласта собранные в пучок, игнорируя при этом всё остальное… само собой, жидкостей нет, инструменты , ремкомплект и питание для планеров в чемодане в багаже.
По дороге туда пересадка у фиников меньше часа, приехал в Дюссельдорф, планера мои на выдаче не появились, похоже это норма, пообщавшись с системой “lost&found” еще больше в этом уверился, они там вообще не парятся. “не приехали?” - “хорошо, подробно, всё опишите, а мы в комп внесем и завтра вам в гостиницу доставим, прилетит следующим самолетом…” “ах вы уезжаете за 100км? и живете не в гостинице, хммм ну тогда оставьте телефон, мы вам отправим с водителем…” к этому моменту я уже закончил напрягаться.
Главный вывод. БЕЗ ЗНАНИЯ ЯЗЫКА облом. я то еще понимал что они между собой обсуждали по немецки…
Пока ходил оформлял машину, где то часа через 2 после прилета позвонила тетушка и начала выяснять куда мне его доставить. очень обрадовалась что я еще в аэропорту и могу сам прийти забрать.
Без машины дорога мне бы встала сильно дороже. Билеты на поезда относительно дешевые, но от вокзала еще добраться надо… до Хертена ~80км
а так ниссан микра на 3 дня 52е + на 15е я заправил бак перед тем как отдавать.
Жил в палатке которую любезно предоставил Ульрих. Для этих соревнований житие в палатке это самый оптимальный вариант. если бы не самолет я вообще бы брал свою.
С погодой очень повезло. За день до, проливенный ливень и пару часов после окончания тоже дождь. а так первый день солнце , ветер до 3-6 м/c второй день облачно и ветер чуть посильнее.
По самим полетам сложнее.
Ну начать с того что погода, стиль полетов и количество сильных пилотов у нас и там, всё очень сильно отличается. собственно это всем известно, привыкать к полетам в плотной группе надо, но сложно. мне сразу же стало очень некомфортно. в первых же 2 турах 2 столкновения в потоке. оба раза не очень сильные, после первого подломился киль после второго отклеился пилон на стабе. оба раза обнаружил поломку уже после окончания тура. по ощущениям отломаный пилон - самолет сыплется и не летит. все поднимаются я падаю. при том что в тренировочный день отлетал шикарно. пичалька.
поразило то как некоторые отделялись от группы и по прямой улетали со снижением за 100-200м прямиком к потоку и там почти всегда начинали подниматься.
были конечно и недолеты но это уже во второй день когда чуть раздуло, а в первый потоки были почти по всему полю.
что неудивительно когда зона квадрат травы с 3х сторон ограниченный пашней.
но опыт у большинства конечно не чета нашему 😦
В одном из туров только я с Максимом Котенко с разных сторон забросили в слив, где в предыдущем полете был подъем, а вся группа ушла с потоками справа и слева … 😦 причем я сразу начал удирать, но пока драпал уже слился метров до 20 и ничего рядом не нашел…
Даа… Вентилятор этот конечно, просто жесть. Как нибудь выложу видео как рядом с ним летают. у парней просто железные … мне очень стрёмно было смещаться по ветру в его сторону даже несмотря на то что до него не то чтобы очень близко. За все время влетел только один, и то не под лопасть а в столб.
Часто по ветру обходили его с подъемом справа и возвращались слева и наоборот.
Еще мне непривычно было летать на столь больших удалениях, у нас как правило не так. а подойти никак, потому что пашня,
Кидают кстати в массе несильно. По крайней мере мы не выделялись, ни в плюс ни в минус. Даже хромоногий Силаев запуливал повыше многих. Так что высота заброса это конечно хорошо, но совсем не главное.
Как и говорили, такие соревнования, это в первую очередь опыт.
В целом я очень доволен поездкой. хочу ещё 😃
Замечательная компания, хорошая организация, и погода, даже своим местом в результате я не сильно расстроен потому что действительно ошибался часто и помногу.
PS
белая микра за ящиком, на последней фотке Олега это как раз моя 😃
если поджаться то на 2 человек с планерами в самый раз. а на одного с запасом…
да и стриженая травка конечно на поле, почти все время ходил босиком 😇 такой кайф…
Даже хромоногий Силаев запуливал повыше многих.
Урра!!!
Введён в строй и поставлен на крыло!!
Значит сезон не пропускает!
Молодцы!!!
Максим спасибо! наконецто хоть какаято информация сквозь ворох мусора.
после второго отклеился пилон на стабе. оба раза обнаружил поломку уже после окончания тура.
Максим! Ты уж извини пожалуйста, с позиции не опытного но старшего. Я никогда не пойму, у ТЕБЯ, на ТВОЕМ планере отклеился пилон. Чтото напоминает выдранные крючки сразу на 4 планерах у Силаева. И выдраны они были из ЕГО планеров, ОН ЛИЧНО их облётывал, и только ПИЛОТ отвечает за СВОЮ технику. Именно пилот выбирает у кого покупать технику, и уже и поэтому и в этом моменте виноват в отказе техники сам но не производитель. В позапрошлом году у Левина в Климовске летали,отвалилось крепление груза от фюза. Ведь известно, все что приклеивается к фюзу, должно быть засверлено, делается шницель из кевлара и забивается со смолой ЛАРИТ в отверстие заподлицо. Все изложено у Фрунзе, азбука. Им же сказано ни каких пятиминток. Меня поражает, читаю собрал самолет за день. В грохать столько дней, денег. Еще раз извини за резкость. Я же переживаю за ВАС. Ребята жизнь коротка, можно элементарно не успеть вырасти в спортсмена с именем. Сколько нас таких- неуспевших 😮
Шницель из кевлара повеселил, спасибо 😃
Для того и пишу чтобы учились на чужих ошибках а не на своих.
пятнадцатиминутка, так же как циакрин не дает нужной прочности в чем еще раз убедился. а пользовался ей потому что собирать надо было очень быстро, незадолго до этого разбил на забросе после столкновения основной боевой облетанный планер на 1 кмр.
К производителю, в данном случае никто никаких претензий и не думал предъявлять. Наоборот огромное спасибо Алексею, выручил, и выдал оперативно из запасов всё что нужно. нормальный процесс сборки был невозможен. смола просто элементарно не успела бы встать, слишком много операций с паузой на полимеризацию.
И еще, я целый тренировочный день, до стартов, отлетал на этом самолете, всё настроил, и полетные нагрузки он выдержал замечательно.
Меня гораздо больше удивило что отлетевший пилон НЕ ПРИВЕЛ к аварии! я взлетал после столкновения еще 2 раза и отлетывал пусть маленькое но все таки время. летел он при этом странно, то есть уже был поломан. Пилон само собой цельноповоротный.
PS отвердитель у ларита кстати очень уж ядреный и я им не пользуюсь.
Спасибо. Из своего свежего опыта, можно предположить, пилон мог даже раньше начать отставать. А затем при столкновении, далее при забросах, шло его постепенное отслоение. И на здвиг например, я проверяю его, а сдесь надо было видимо проверятьна отрыв. В прошлом году ударил Бластер 2 крыло целое и успокоился. А весной после второй тренировки, укладываю самолёт и вдруг обнаруживаю расслаивающийся пилон и начинающийся проламываться подпилоном фюз. Спасибо за новые подробности. Ещё одно подтверждение, катастрофам предшествует порой целая цепочка событий, ещё раз извини за резкость.
катастрофам предшествует порой целая цепочка событий
золотые слова. именно так и есть. надо просто внимательно смотреть и слушать планер,и если что то не так разбираться
Прошу прощения, что влезаю в чужую тему, но моделист, моделисту брат и друг, надеюсь не побьёте и помидорами не закидаете. Хотя сам и ракетомоделист, но планера люблю и вашу ветку всегда читаю с удовольствием. Так я вот к чему, когда надо приклеить быстро, но крепко я больше 30 лет использую UHU plus endfest 300. Смола разводится 1:1, при обычной температуре схватывается за 12ч. Но! При нагреве время уменьшается и прочность нарастает!!! 40 -3ч. 70-45мин. 100-10мин. 180-5мин. Эта смола у меня в стартовом ящике всегда с собой на поле для ремонта моделей. Развожу на алюминиевой фольге, грею зажигалкой, если в моделке то феном. Посмотрите, попробуйте, думаю понравится.
можно поподробнее по технологии склейки. как нагретую зажигалкой на фольге смолу перенести в нужное место?она ж встанет моментом при нагреве. по прочности кстати совсем не факт. перегретая смола прочность теряет причем сильно. точнее становится хрупкой. а как ее не перегреть в поле? при 150 композит уже начинает сам размягчаться и плыть, а на планерах ведь пена в ядре, у нее вообще 120 это предел если не рохасель…
тут проблема как раз в том что греть сильно нельзя а если слабо то долго
Во первых всё зависит от поломки и необходимого количества смолы для ремонта. Всегда развожу по несколько капель, иначе можно не успеть. На поле смолу грею до жидкого состояния, появление пузырьков не допускается, это уже перегрев. В моделке грею на эл. плитке+фен. На плитке естественно выставляю необходимую температуру. В плане пены не скажу, но думаю, что “удар” горячего воздуха из фена, в течении 2-3 сек. пена выдержит. Для переноса смолы использую стоматологический зонд, он с одной стороны заточен как шило и имеет загиб, с другой стороны у него лопатка, стоматологи им ставят и проверяют пломбы. Ну и конечно надо потренироваться в этом процессе.
Достал упаковку из ящика, вот прочностные характеристики:
20градусов-1200N/cm2
40 -1800
70 -2000
100 -2500
180 -3000
По поводу организации. Раз уж в соседней теме подняли этот вопрос.
Что мне понравилось и хотелось бы перенять.
во первых четкое разграничение зон и главное соблюдение их участниками.
зона лагеря, зона подготовки и зрителей, полетная зона и зона смены моделей.
залетание в запретную зону обозначалось дудкой как предупреждение. насколько я знаю никому штрафа за запретную зону не выдали.
Ульрих вел все соревнования голосом, через усилитель естественно, отсчет времени с плеера, а объявление и вызов участников следующей группы голосом. не уверен что это хорошо но ему похоже это нравилось.
табло у них меньше и видно его с другого конца поля с трудом.
в all up-ах если слетали все то старт начинался по кнопке. это конечно удобнее.
на тренировочные полеты было аж 1.5 дня, но вот вовремя соревнований никто не летал в сторонке. нигде. ниначем
нет спешки. потому что заранее заложено не 1 а 3 дня. приехали за день до начала кто когда хотел, старты 2 дня, финалы. интересно.
в качестве призов, обратили внимание что было? мне понравилось.
вот и собственно всё. не так уж много отличий и уж точно
у нас организация НЕ ХУЖЕ.
и уж точно
у нас организация НЕ ХУЖЕ.
Оптимистично…
Жаль так и не было дождя, была бы возможность сравнить…
Дисциплна соблюдения правил 100% у нас почти везде кто то где то да и подлетнёт, сказали подлёты тут же пошли летать объявили прекратить, тут же прекратили, брифинг перед стартомпол часа и не одного самолёта в воздухе хотя ни кто бы ни кому не мешал и слушали далеко не все… Собака накакала, хозяин тут же подобрал… Я ни одного тарана пипла не заметил, обратите внимание на пинальти, мне кстати впаяли за заброс на конец посадки вместо старта хотя хэлпер ни чего в полётнфй лист и не вписал (у нас ни кто ни когда за это не штрафует)… Ни одной машины рядом с палатками… Влетел в запретную зону, тебе гуднули, вылетел, тебе ещё и спасибо скажут, не вылетел гуднут второй раз и штрафик выпишут… Забота устроителей начинается с момента регистрации по мере формирования документов тебе их все скидывают на почту , в том числе и разблюдовки по турам матрицы полётные, жеребъёвки, описательную часть на двух языках немецком и английском, по окончании прислали группенфото 12МБ в офигенном разрешении, прям захотелось плакат распечатать… Ну и ссылку на все результаты и альбом с фото что я выкладывал… Орднунг одним словом во всём…
Ну и самое главное, что сразу бросается в глаза это газон и разметочка…
четкое разграничение зон и главное соблюдение их участниками. зона лагеря, зона подготовки и зрителей, полетная зона и зона смены моделей.
Эхх Чтож на ЧР-2014 не доехали , воочию увидели тоже самое!!!
вот и собственно всё. не так уж много отличий и уж точно у нас организация НЕ ХУЖЕ.
Точно, все организаторы стараются !!!
Влетел в запретную зону, тебе гуднули, вылетел, тебе ещё и спасибо скажут, не вылетел гуднут второй раз и штрафик выпишут…
Великолепно!!
Поле вид сверху. кто знает тот найдет 😉
Я вот всё жду когда мысли у Дмитрия Ирхина и Максима Котенко выкристализуются до небольшого обзора… Раз по свежим впечатлениям не вышло видимо выдадут на гора развёрнутое повествование… Ждёмс… Ждёмс…