F3K Vest-Pokal 2015

MxM

PS
белая микра за ящиком, на последней фотке Олега это как раз моя 😃
если поджаться то на 2 человек с планерами в самый раз. а на одного с запасом…

да и стриженая травка конечно на поле, почти все время ходил босиком 😇 такой кайф…

chitaf3a
MxM:

Даже хромоногий Силаев запуливал повыше многих.

Урра!!!
Введён в строй и поставлен на крыло!!
Значит сезон не пропускает!
Молодцы!!!

vlahin

Максим спасибо! наконецто хоть какаято информация сквозь ворох мусора.

vlahin
MxM:

после второго отклеился пилон на стабе. оба раза обнаружил поломку уже после окончания тура.

Максим! Ты уж извини пожалуйста, с позиции не опытного но старшего. Я никогда не пойму, у ТЕБЯ, на ТВОЕМ планере отклеился пилон. Чтото напоминает выдранные крючки сразу на 4 планерах у Силаева. И выдраны они были из ЕГО планеров, ОН ЛИЧНО их облётывал, и только ПИЛОТ отвечает за СВОЮ технику. Именно пилот выбирает у кого покупать технику, и уже и поэтому и в этом моменте виноват в отказе техники сам но не производитель. В позапрошлом году у Левина в Климовске летали,отвалилось крепление груза от фюза. Ведь известно, все что приклеивается к фюзу, должно быть засверлено, делается шницель из кевлара и забивается со смолой ЛАРИТ в отверстие заподлицо. Все изложено у Фрунзе, азбука. Им же сказано ни каких пятиминток. Меня поражает, читаю собрал самолет за день. В грохать столько дней, денег. Еще раз извини за резкость. Я же переживаю за ВАС. Ребята жизнь коротка, можно элементарно не успеть вырасти в спортсмена с именем. Сколько нас таких- неуспевших 😮

MxM

Шницель из кевлара повеселил, спасибо 😃
Для того и пишу чтобы учились на чужих ошибках а не на своих.
пятнадцатиминутка, так же как циакрин не дает нужной прочности в чем еще раз убедился. а пользовался ей потому что собирать надо было очень быстро, незадолго до этого разбил на забросе после столкновения основной боевой облетанный планер на 1 кмр.
К производителю, в данном случае никто никаких претензий и не думал предъявлять. Наоборот огромное спасибо Алексею, выручил, и выдал оперативно из запасов всё что нужно. нормальный процесс сборки был невозможен. смола просто элементарно не успела бы встать, слишком много операций с паузой на полимеризацию.

И еще, я целый тренировочный день, до стартов, отлетал на этом самолете, всё настроил, и полетные нагрузки он выдержал замечательно.

Меня гораздо больше удивило что отлетевший пилон НЕ ПРИВЕЛ к аварии! я взлетал после столкновения еще 2 раза и отлетывал пусть маленькое но все таки время. летел он при этом странно, то есть уже был поломан. Пилон само собой цельноповоротный.

PS отвердитель у ларита кстати очень уж ядреный и я им не пользуюсь.

vlahin

Спасибо. Из своего свежего опыта, можно предположить, пилон мог даже раньше начать отставать. А затем при столкновении, далее при забросах, шло его постепенное отслоение. И на здвиг например, я проверяю его, а сдесь надо было видимо проверятьна отрыв. В прошлом году ударил Бластер 2 крыло целое и успокоился. А весной после второй тренировки, укладываю самолёт и вдруг обнаруживаю расслаивающийся пилон и начинающийся проламываться подпилоном фюз. Спасибо за новые подробности. Ещё одно подтверждение, катастрофам предшествует порой целая цепочка событий, ещё раз извини за резкость.

MxM
vlahin:

катастрофам предшествует порой целая цепочка событий

золотые слова. именно так и есть. надо просто внимательно смотреть и слушать планер,и если что то не так разбираться

lzlz

Прошу прощения, что влезаю в чужую тему, но моделист, моделисту брат и друг, надеюсь не побьёте и помидорами не закидаете. Хотя сам и ракетомоделист, но планера люблю и вашу ветку всегда читаю с удовольствием. Так я вот к чему, когда надо приклеить быстро, но крепко я больше 30 лет использую UHU plus endfest 300. Смола разводится 1:1, при обычной температуре схватывается за 12ч. Но! При нагреве время уменьшается и прочность нарастает!!! 40 -3ч. 70-45мин. 100-10мин. 180-5мин. Эта смола у меня в стартовом ящике всегда с собой на поле для ремонта моделей. Развожу на алюминиевой фольге, грею зажигалкой, если в моделке то феном. Посмотрите, попробуйте, думаю понравится.

MxM

можно поподробнее по технологии склейки. как нагретую зажигалкой на фольге смолу перенести в нужное место?она ж встанет моментом при нагреве. по прочности кстати совсем не факт. перегретая смола прочность теряет причем сильно. точнее становится хрупкой. а как ее не перегреть в поле? при 150 композит уже начинает сам размягчаться и плыть, а на планерах ведь пена в ядре, у нее вообще 120 это предел если не рохасель…
тут проблема как раз в том что греть сильно нельзя а если слабо то долго

lzlz

Во первых всё зависит от поломки и необходимого количества смолы для ремонта. Всегда развожу по несколько капель, иначе можно не успеть. На поле смолу грею до жидкого состояния, появление пузырьков не допускается, это уже перегрев. В моделке грею на эл. плитке+фен. На плитке естественно выставляю необходимую температуру. В плане пены не скажу, но думаю, что “удар” горячего воздуха из фена, в течении 2-3 сек. пена выдержит. Для переноса смолы использую стоматологический зонд, он с одной стороны заточен как шило и имеет загиб, с другой стороны у него лопатка, стоматологи им ставят и проверяют пломбы. Ну и конечно надо потренироваться в этом процессе.

Достал упаковку из ящика, вот прочностные характеристики:
20градусов-1200N/cm2
40 -1800
70 -2000
100 -2500
180 -3000

MxM

По поводу организации. Раз уж в соседней теме подняли этот вопрос.

Что мне понравилось и хотелось бы перенять.
во первых четкое разграничение зон и главное соблюдение их участниками.
зона лагеря, зона подготовки и зрителей, полетная зона и зона смены моделей.
залетание в запретную зону обозначалось дудкой как предупреждение. насколько я знаю никому штрафа за запретную зону не выдали.
Ульрих вел все соревнования голосом, через усилитель естественно, отсчет времени с плеера, а объявление и вызов участников следующей группы голосом. не уверен что это хорошо но ему похоже это нравилось.
табло у них меньше и видно его с другого конца поля с трудом.

в all up-ах если слетали все то старт начинался по кнопке. это конечно удобнее.

на тренировочные полеты было аж 1.5 дня, но вот вовремя соревнований никто не летал в сторонке. нигде. ниначем

нет спешки. потому что заранее заложено не 1 а 3 дня. приехали за день до начала кто когда хотел, старты 2 дня, финалы. интересно.

в качестве призов, обратили внимание что было? мне понравилось.

вот и собственно всё. не так уж много отличий и уж точно
у нас организация НЕ ХУЖЕ.

MAX-65
MxM:

и уж точно
у нас организация НЕ ХУЖЕ.

Оптимистично…
Жаль так и не было дождя, была бы возможность сравнить…
Дисциплна соблюдения правил 100% у нас почти везде кто то где то да и подлетнёт, сказали подлёты тут же пошли летать объявили прекратить, тут же прекратили, брифинг перед стартомпол часа и не одного самолёта в воздухе хотя ни кто бы ни кому не мешал и слушали далеко не все… Собака накакала, хозяин тут же подобрал… Я ни одного тарана пипла не заметил, обратите внимание на пинальти, мне кстати впаяли за заброс на конец посадки вместо старта хотя хэлпер ни чего в полётнфй лист и не вписал (у нас ни кто ни когда за это не штрафует)… Ни одной машины рядом с палатками… Влетел в запретную зону, тебе гуднули, вылетел, тебе ещё и спасибо скажут, не вылетел гуднут второй раз и штрафик выпишут… Забота устроителей начинается с момента регистрации по мере формирования документов тебе их все скидывают на почту , в том числе и разблюдовки по турам матрицы полётные, жеребъёвки, описательную часть на двух языках немецком и английском, по окончании прислали группенфото 12МБ в офигенном разрешении, прям захотелось плакат распечатать… Ну и ссылку на все результаты и альбом с фото что я выкладывал… Орднунг одним словом во всём…
Ну и самое главное, что сразу бросается в глаза это газон и разметочка…

chitaf3a
MxM:

четкое разграничение зон и главное соблюдение их участниками. зона лагеря, зона подготовки и зрителей, полетная зона и зона смены моделей.

Эхх Чтож на ЧР-2014 не доехали , воочию увидели тоже самое!!!

MxM:

вот и собственно всё. не так уж много отличий и уж точно у нас организация НЕ ХУЖЕ.

Точно, все организаторы стараются !!!

MAX-65:

Влетел в запретную зону, тебе гуднули, вылетел, тебе ещё и спасибо скажут, не вылетел гуднут второй раз и штрафик выпишут…

Великолепно!!

MAX-65

Я вот всё жду когда мысли у Дмитрия Ирхина и Максима Котенко выкристализуются до небольшого обзора… Раз по свежим впечатлениям не вышло видимо выдадут на гора развёрнутое повествование… Ждёмс… Ждёмс…

Jim

Котенко созреет возможно, а я не писатель.

Если кратко, то… Красивая приятная травка. Вкусное пиво и колбаски. Особо высоко кидать необязательно. Чтобы попасть в первую 20-ку нужно уметь летать 3 минуты в любую погоду. Например в финальных олапах было пасмурно, ветер 4…5 м/с, без ярко выраженных потоков, вот-вот пойдет дождь. Лично для меня и 2 минуты в такую погоду большая проблема.

Если хочется прогресса, обязательно стоит разок съездить на соревнования такого уровня. Я например достаточно четко определился, над чем мне нужно работать в первую очередь. Кстати, отмазка про отсутствие финансов не хляет, можно уже начинать копить к следующему году.

max83_05

А Котенко таки писатель, дааа?
Добавить к выше сказанному особо нечего, т.к. к тому что ребята писали мф приходили вместе, стоя плечом к плечу, и обсуждали их достоинства и наши недочеты вместе. Того , что рассказывал Яковлев Дрюня я не увидел. Полянка вполне годная по размерам, ветряк пугает только пугливых, зоны безопасности охраняются гудком с последующим спасибо. Все мирно, размеренно, ни какой суеты=бегатни. На каждый старт вызывают по фамильно, особо запомнилось Зилаев и Иркин)))))). Само поле=зона кайфовая, лучше я ни где не видел.
Поднимался вопрос по финансовой стороне, не вижу повода не озвучить: виза=3850, самолет 23400, поезд до Москвы и обратно =6000, провоз чемодана с моделями 250 евро на троих, стартовый взнос 53 евро, машина с топливов 240 евро на троих, гостиница 309 евро на троих,проели троем ни отказывая себе около 170 евро(Димас был бухгалтером он подправит цифру),900р аэроэкспресс. + поесть в поезде, около 500р.
Вроде все по деньгам. У Смирнова думаю вышло дешевле))).
То чего боялся или опасался Ирхин и Силаев, мол живем в оч…е павлина меня вообще не парило, хоть по стране покатались, городки посмотрели. А то куда не приедешь везде поля похожи.

MAX-65

Кстати о птичках которые возят людей… Дешёвые билеты мы откровенно про*****ли… Пришлось брать дорогие на Аэрофлот, да ещё с надругательствами за ящик… Например сейчас на середину сентября до Берлина и обратно дабы посетить “2015 Кубок Zerbst” сиоит меньше 10000р причём на Лювтганзу, Германвингс, Украинские авиалинии, Австрийские и Брюсельские… Есть где поковыряться в поисках дешёвого перелёта багажа… Я бы слетал с удовольствием, ноодному грустно… “Настоящих буйных мало…” (с) Но билеты надо брать сейчас… Может быть найдутся желающие? Черкните в личку…