Вернуть в исходное состояние планер (работы со стеклом)

tyber

Ну вроде все получилось, выдержал сутки. колпак одеваеться идеально без зазоров, при вклейке для контроля четкости пользовался двумя методами это нитками и сделал по совету Евгения угольник.

возникла проблема другого характера, буду удалять весь мотошпангоут и делать новый, старый чесно говоря, чота ну совсем не ахти.

Подскажите пожалуста, требуется ли выкос у становки мотошпангоута и сколько градусов и куда, и самое главное как отмерить эти градусы, даже ума не приложу

Udjin

В нолики ставьте … или в легкий минус по тангажу (1-1,5 градуса).

tyber

Итак шпангоут вклеил, апу мультиплекс купил, настало время настройки рулевых поверхностей. и тут чота меня в тупик вогнало, прилагается листик по настройке от производителя (прикрепленое изображение). В разных режимах отклонение рулей на определенные расстояния в миллиметрах соответственно ввер и вниз.
1 Первый пункт вогнал меня в ступор MAX Setting before flight (как это понять положение рулей перед полетом?) я так понимаю есть три режима start, cruise, thermal. А при чем тут стартовый режим? Или всетаки нимчура тут имела в виду именно End Point?
2. Что такое понятие High Start? это относится к старту с электродвигателя или же с леера?
3. то же не ясен режим Flight on the distance, нет перевести я могу и понимаю что это полет на расстояние, но чему он соответствует в стандартном start, cruise, thermal?
Спасибо зарание.

sergkulon
  1. максимальные расходы
  2. с леера.
  3. имхо круиз и скорость, флапы вверх 2 градуса. Термал, флапы вниз 2 градуса. Заметь на элеронах изначально дифф есть. Правда я одинаковое отклонение сделал.
tyber

все собрал для настройки аппы, определил что требуется догрузка в нос около 300 грамм, поеду сейчас в рыболовный магазин 😃

tyber

Ребят такой вопрос, по инструкции отклонение элерона на 9мм вниз, но от чего отсчитывать эти 9 мм? если беру значение ближе к центроплану, то у законцовки элерон на меньшее значение отклонен, не знаю как сориентироваться. Подскажите

sergkulon
tyber:

все собрал для настройки аппы, определил что требуется догрузка в нос около 300 грамм, поеду сейчас в рыболовный магазин

я обычно в автомагазине свинец на липучке для балансировки колёс беру. он удобно по граммам промаркирован.

tyber:

Ребят такой вопрос, по инструкции отклонение элерона на 9мм вниз, но от чего отсчитывать эти 9 мм? если беру значение ближе к центроплану, то у законцовки элерон на меньшее значение отклонен, не знаю как сориентироваться. Подскажите

брал размкр ближе к центроплану.

valek82

Если не указано иного, то обычно меряют в точках, близких к оси фюзеляжа.

олегон37
sergkulon:

свинец на липучке для балансировки колёс беру

а мне больше нравится оплётка со старых кабелей ,внутрь фюзеляжа на двухсторонний скотч, и как родной там

tyber
олегон37:

а мне больше нравится оплётка со старых кабелей ,внутрь фюзеляжа на двухсторонний скотч, и как родной там

мне 300 грамм сувать нада 😃 если чесно не понял как с оплеткой

EHOT

мне 300 грамм сувать нада

что-то не то у Вас в “консерватории” 300г это вес тяжееелой металки.
Может посмотреть как хвост облегчить?

Я свою балку отогрел и вынуд из фюза. В момент выхода (прикладывал усилия) показалось что она “хрустнула”. Однако, показалось. Соорудил кондуктор для точной инструментальной вклейки. Все расчертил и промерял, скотчем зафиксировал. Но все равно балка на 1 см в сторону. какой-то заговор или мистика. 😃😵
Снова погрел и отогнул. теперь терпимо. Проверю еще раз и успокоюсь.

tyber
EHOT:

что-то не то у Вас в “консерватории” 300г это вес тяжееелой металки. Может посмотреть как хвост облегчить?

у термика и так проблемы с недогруженностью носа, а из задницы я тока сервопривод могу вытащить и в клюф перенести, но особо я от этого не выиграю, ну я думаю взлетный для 4 метрового электропланера 3900 это норма

Мурад
tyber:

у термика и так проблемы с недогруженностью носа, а из задницы я тока сервопривод могу вытащить и в клюф перенести, но особо я от этого не выиграю, ну я думаю взлетный для 4 метрового электропланера 3900 это норма

4 кг. это очень много.
Нужно убрать хотя бы 1 кг.

Для информации, 4-х метровые композитные планера выходят с полетным весом около 2-х кг.

tyber
Мурад:

4 кг. это очень много. Нужно убрать хотя бы 1 кг.

у него производителем заявлено 3800 в электро версии у меня стока и выходит

Udjin

Стас, изучите программу XFLR.
Загрузите в нее ваш планер и поработайте с весом.
Вам нужны будут графики “Power factor”, Cl/Cd, Vz/Vx при разной массе этого аппарата.
Истина присутствует в словах Мурада, но с другой стороны, нужно смотреть на то что это за планер. В некоторых случаях нужен вес.
Успехов.

Евгений_Николаевич

Не надо сравнивать спортивные Пайки, Эксплореры, Ирисы, Эйфории, Скифы, Махи, Супры. С этим планером. Это совсем другая категория. Ведь никто не захочет пытаться бороться за призовые места на соревнованиях на этом планере. В том числе, производитель распространяет применение этого планера и для полетов на склоне. Нагрузка около 50 г/дм 2 не оставляет возможности приблизиться к спортивным планерам, как и снизить вес до двух+ килограмм. Считаю это переходным вариантом на пути к моделям - копиям планеров, хотя бы даже только по техническим характеристикам.
Хотя, затрудняюсь определить категорию этой модели.
Что скажете?
Но летать он будет быстро.

tyber
Евгений_Николаевич:

Не надо сравнивать спортивные Пайки, Эксплореры, Ирисы, Эйфории, Скифы, Махи, Супры. С этим планером. Это совсем другая категория. Ведь никто не захочет пытаться бороться за призовые места на соревнованиях на этом планере. В том числе, производитель распространяет применение этого планера и для полетов на склоне. Нагрузка около 50 г/дм 2 не оставляет возможности приблизиться к спортивным планерам, как и снизить вес до двух+ килограмм. Считаю это переходным вариантом на пути к моделям - копиям планеров, хотя бы даже только по техническим характеристикам. Хотя, затрудняюсь определить категорию этой модели. Что скажете? Но летать он будет быстро.

ВОт я тоже думаю что это не спортивный планер а хобийный, красивый хобийный птиц, и конечно же в термиках он летать просто не сможет, но по скорости будет пуля скорее всего.

sergkulon
tyber:

у термика и так проблемы с недогруженностью носа, а из задницы я тока сервопривод могу вытащить и в клюф перенести, но особо я от этого не выиграю, ну я думаю взлетный для 4 метрового электропланера 3900 это норма

Переносом выиграете, плечо относительно ЦТ в хвосте больше чем в носу. Я догрузил примерно 100гр. Для этого планера вес нормальный. А маленький вес это проблемы с погодой, чуть ветер и кури в сторонке…

T300

Привесе 4,5 кг этот планер летал с воздушной скоростью 35-40 км/ч. И теперь, с свесом меньше, больше чем на пол кило полетит как пуля?
Ну не смешите пожалуйста 😃. Отлично он будет летать, и в термиках держаться тоже будет отлично, в хорошую термичную погоду.

tyber

Итак облетал я сегодня термика, пускал сам так как не нашел товарища, мондраж жуткий был, но все обошлось полетел сразу ровно и красиво, машинка тяжелая, энертность слабенькая, сажать заколебался, я не настроил бабочку пока, просто как самолет, но посадил нормально хоть и пробег был большой, мотор почти не включал он и так прекрасно летит, скока на паках осталось посмотрю позже, вес конечный ровно 4 кг, догруз 300 грамм, видео будет чуть позже

Мурад
tyber:

Итак облетал я сегодня термика, пускал сам так как не нашел товарища, мондраж жуткий был, но все обошлось полетел сразу ровно и красиво, машинка тяжелая, энертность слабенькая, сажать заколебался, я не настроил бабочку пока, просто как самолет, но посадил нормально хоть и пробег был большой, мотор почти не включал он и так прекрасно летит, скока на паках осталось посмотрю позже, вес конечный ровно 4 кг, догруз 300 грамм, видео будет чуть позже

Красивый самолет однако получился.
Сегодня вроде ветер был сильный, но правда и тянуло хорошо. Термиков много было, но рваные.
Не простая погода для первого облета.