Электроника F3K
Напишите лучше Максиму Смирнову.
Абы какое табло не подойдет, независимо от того, что оно умеет показывать. Нужна синхронизация с озвучкой(тур, группа, упражнение, фи спортсменов). Одновременное управление табло и звуком идет через специальную программу. То есть должна быть совместимость.
Тестирование сервоприводов KST X08 V3.0, Blue Bird CB-1005HV и BMS 101HV.
Я для себя поставил две KST, купленные в разное время.
Первое видео, сервоприводы от центрованы при комнатной температуре +20С.
Второе видео после 20 минут при -18С, у Blue Bird CB-1005HV при низкой температуре ушёл центр на 1 градус. Остальные сервоприводы центр держат!
Третье видео после 20 минут при температуре +55/60С, все сервоприводы справляются отлично!
BMS 101HV
что за зверек? на сайте производителя нашел только BMS-101AMG и
BMS-101DMG
Наверное многие используют понижающие импульсные регуляторы из китая…
Я решил немного поделиться своим опытом модификации этих регуляторов в плане повышения отказоустойчивости. Дело в том, что на наиболее компактной версии регулятора, собранного на контроллере MP2307 - применяют планарный подстроечный резистор. Именно с ним, у меня лично были трудности (была зима, минус 18, летали на слоперах). Регулятор вдруг стал выдавать не 5V как было ему выставлено дома, а нечто иное (благо, был внятный вольтметр с собой). При этом регулятор был затянут в термо-усадку. Но не суть. Как ни верти - этот резистор конструктивно выглядит очень хлипким и любое ухудшение контакта в области ползунка черевато тем, что модель будет загублена. Я их стал перепаивать на постоянный резисторы. После перепаек, я ни разу не столкнулся с каким-либо цирком на полётах, связанным с питанием. Идея проста: запять заместо подстроечника - постоянник. Но есть небольшие проблемы.
- как аккуратно удалить переменник и не посрывать тонкие дорожки на плате ?
- какой номинал ставить на место переменника ?
- что делать, если нет типового номинала ?
Я задался целью сделать фиксированное выходное напряжение в районе 5.2V Мне это показалось самым практичным и безопасным. И приёмник не сгорит, и все сервы - тоже, и питание серв чуть выше (им приятнее чутка в плане скорости).
На плате регулятора MP2307 стоит резистивный делитель. Одна часть делителя это наш несчастный подстроечный резистор, который мы заменим. Другая часть - постоянный резистор на 8.2 килоома. Дальше, наверное стоит посмотреть видео, ближе к концу видео - будет макро-фото модифицируемого регулятора. Там всё всё довольно чётко видно что и где стоит и что там написано.
Я покупал разные партии этих регуляторов, и везде стоят в делителе постоянный резистор на 8.2Ком. Я за место подстроечника впаиваю два параллельно соединённых резистора 47Ком и 200Ком. Потому как найти нужный типовой номинал мне не удалось. Учтите, что обычные резисторы, имеют точность 5%, и выходное напряжение будет устанавливаться с точностью 5% Если есть желание, то можно сразу купить резисторы с сточностью 1%, но это мне кажется излишним. 5% - там за глаза. Я просто это написал, чтобы вы не удивлялись: почему на выходе у вас получилось не 5.2V, а например 5.16V Стоит отметить, что штатные резисторы там стоят тоже 5% точности.
И так… смотрим видео, задаём вопросы (если нужно…)
Пригодится…
Привожу вспомогательное видео, чтобы больше посмотреть про приспособу из автомобильного прикуривателя.
Скажу больше, навреняка есть более простые способы удаления подстроечника, но мне мой способ нравится больше всего. Получается чисто и аккуратно.
что за зверек? на сайте производителя нашел только BMS-101AMG и
BMS-101DMG
Обращайтесь не посредственно к max83.05
Друзья, а где можно про F3K почитать новичку ? Надоело штаны протирать в кресле с очками и FPV … Вот обзавелся аппаратом. Теперь ломаю голову как правильно аппу настроить ( режимы какие нужны) , как правильно закидывать ну и прочие важные мелочи. На тусовки редко получается выезжать, посему придется самому осваивать. Посоветуйте с чего начать .
Заходите на forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=22137&page=5 , обсудим.
как правильно аппу настроить ( режимы какие нужны) , как правильно закидывать ну и прочие важные мелочи.
У Вас в Питере - полно занимающихся металками.
Какие проблеммы встретиться в ,живую, и настроить
Ньюансы печатным словом не просто донести до пользователя… Яковлевы-для примера целых два у Вас. Обратитесь к ним и всё получится гораздо быстрее.
Если кто-то задумал сделать джампер выключения борта в перерывах между полётами, если у вас понижающий преобразователь собран на MP2307, то вас наверное это заинтересует. Надо припаять всего два провода, и при их замыкании - борт будет выключаться. При этом, будет оставаться очень небольшой паразитный ток (менее 1ma), но это не большая проблема.
Если коротко - то вывод номер 7 надо замыкать на землю.
Если коротко - то вывод номер 7 надо замыкать на землю.
А я на днях перепутал полярность и спалил контроллер. Что посоветуете, поискать и заменить контроллер, или это не стоит выеденного яйца, и не стоит этим заморачиваться. Пока купил за 36 рублей кренку, и вроде бы ничего, летаю без проблем.
Цена стабилизатора: 0.6$ за штуку.
Цена микросхемы: 0.19$ за штуку
Т.е. примерно 46 руб против… хех… лучше не писать даже.
Купите с десяток стабилизаторов и защита от переполюсовки не требуется 😃
А если серьёзно, то у этого чипа есть метализированная “пятка”, до котрой вы паяльником не дотянитесь при перепайке. Нужна ИК-печка или фен, чтобы вести монтаж/демонтаж.
Довольно геморно при такой низкой цене изделия.
Для себя я решил заказать-таки микросхемы, т.к. скопилось уже три битых стабилизатора.
Из десятка стабилизаторов мне приехал один битый. При подключении к лабораторному блоку питания - сразу сработала защита, заблаговременно выставленная мной на 60ma. Короче, стабилизаторы весёлые… Рекомендую их тестировать перед установкой: на выход надо закинуть 4-е резистора соединённых последовательно по 1ом (2 Ватта мощность каждого резистора). Они будут греться. Ток будет 1.25ампера. В таком режиме стабилизатор обязан работать хоть сколько долго и не выходить из строя.
Цена стабилизатора: 0.6$ за штуку.
Цена микросхемы: 0.19$ за штуку
Все понял. Стабилизатор в помойку.
а не кто не сталкивался со следующем.
есть пару приемников frsky TFR6-A и TFR4-В.
Так TFR4-В не конектится а TFR6-A работает только при напряжении больше 8 вольт при более низком теряет сигнал.
И самое неприятное сейчас их нету в наличии.
Может у кого есть лишне приобрел бы.
(случайно затёр изображение в посте #238, восстанавливаю весь пост, ибо тут по другому - ничего не исправить никогда)
Если кто-то задумал сделать джампер выключения борта в перерывах между полётами, если у вас понижающий преобразователь собран на MP2307, то вас наверное это заинтересует. Надо припаять всего два провода, и при их замыкании - борт будет выключаться. При этом, будет оставаться очень небольшой паразитный ток (менее 1ma), но это не большая проблема.
Если коротко - то вывод номер 7 надо замыкать на землю.
-------------------------------------------------------------------------------------
Кто интересуется мелкими пищалками, то можно выиграть в размерах и весе применяя вот это.
Это зовётся HC0905A. Поиск вам в помощь.
Весит на 1грамм меньше, чем стандартная пищалка купленная на Кинге.
Как орёт - не знаю. Если честно, то и Кинговская пищалка в полёте слышна только если рядом пролетаешь.
Их тут, как “грязи” ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=HC0… (не рекламма)
Поставил себе на таранис “тренировочный скрипт” rcsettings.com/index.php/…/179-f3k-training
очень понравилось. Вот думаю, на соревнованиях его можно использовать? Пока препятствий не вижу. Телеметрии нет ни какой, только отчёт времени. Можно считать помощником.
Поставил на JR 11X zero радиопередающий модуль протокола DMSS и обновил прошивку. Поставил в планер приёмник JR RG612BX 6CH DMSS и альтиметер VARIOMETER/ALTIMETER JR TLS1-VRO. Альтиметер и вариометер активны и настроены, но данные показывает только альтиметер - вариометр ничего не сообщает, хотя стоят настройки сигнализации снижения и набора высоты. Давление тоже показывает. В чем может быть причина отсутствия данных с вариометра?
Подает сигнал только на 3 настраевамых порога высоты.
Как вариометр, сигналы подьема/спуска не подаёт.
Подает сигнал только на 3 настраевамых порога высоты.
Как вариометр, сигналы подьема/спуска не подаёт.
так я и не смог разобраться - у JR во всем модельном ряду единственный прибор, передающий высоту JRP03447 - TLS1-VRO Variometer/Altimeter даже в его названии есть слово вариометр.
в моем приемнике (DMSS 11x с последней прошивкой) есть 2 подменю - алтиметр и вариометр.
вопрос: почему алтиметр исправно работает а вариометр не активен? -вроде ж должно динамику перепада высот озвучивать -?
чтобы темы не плодить задам еще один вопрос здесь:
решил попробовать смарт липо 650 mah на метательном планере - все понравилось, особенно заряжать от 2-3 баночного литийполимера, но приехав сегодня на поле понял, что аккумулятор делает вид что заряжается (издает щелчки - так должно быть по инструкции) но ток не отдает… / всего полетал от силы час за всю его жизнь - что это может быть? он мертв?
почему алтиметр исправно работает а вариометр не активен? -вроде ж должно динамику перепада высот озвучивать -?
Сейчас вывел на телеметрийный экран VARIOMETER, в меню TELEMETRY выставил показания вариометра на подъём/спуск 0,1 m/s, включил борт планера… но ничего не происходит, помимо изменения показаний по высоте ((ALTITUDE) Подозреваю, что датчик вариометра ещё не вышел 😃😵😃
вариометр ничего не сообщает, хотя стоят настройки сигнализации снижения и набора высоты
на экране вывода значений телеметрии тоже нет данных от вариометра?
вроде ж должно динамику перепада высот озвучивать -?
должно, но у вас судя по снимку выключена сигнализация (OFF вверху экрана). нужно на том же экране зайти в SW SEL проверить какой тумблер назначен для включения и включить.