Электроника F3K

MrHot

Внимание.
Мелкая пищалка из поста #243 оказалась не в состоянии пищать.
Не имею понятия - почему. Полярность менял - пофиг.

V_Alex

В посте 243 в конце названия пищалки стоит буква “А”. Это значит, что у нее нет встроенного генератора. У пищалок с генератором последняя буква “Х”.

MrHot

Опытным путём, выяснил что действительно, на 2S-мониторах питания с HobbyKing имеется встроенный звуковой генератор на самой пищалке. Нафига они его там применили, имея на руках микроконтролеер ?! Не ясно. Можно было и не применять, а делать меандр в один килогерц прям на контроллере. Ясно то, что пищалки без встроенного генератора там не работают. Так же ясно что настала пора делать свой монитор питания на микро-пищалке без встроенного генератора. Чтобы был компактнее.
Есть уже первый набросок на микроконтроллере STM8S003F3

V_Alex
MrHot:

Нафига они его там применили, имея на руках микроконтролеер ?! Не ясно.

Он вдвое экономичнее. И может работать прямо от лапки микроконтроллера. Кроме того, заметно упрощается софт.

MrHot:

Так же ясно что настала пора делать свой монитор питания на микро-пищалке без встроенного генератора. Чтобы был компактнее. Есть уже первый набросок на микроконтроллере STM8S003F3

Это правильное решение, но я уже как-то свыкся с Атмелом 😃
Мой вариант индикатора с двумя светиками и микропищалкой на Attiny10:

MrHot

[2 V_Alex]
Очень компактное приятное решение.
Как ваше решение приобрести или повторить ?

V_Alex

Если-бы Вы находились в Москве, все было-бы просто. А так придется взять время на подумать.

MrHot

[2 V_Alex]
Вот уж не ожидал. Я считал, что все кто в Москве не будут задумываться над предложениями финансовой направленности.

Могу вас только просить сделать проект вида Open Source.

MrHot

[2 SAN]
Благодарю. По вашей ссылке, действительно можно найти 2S пищалку. Но это не то пальто. Разница есть, и весьма заметна (мне важна, и мне заметна).

V_Alex
MrHot:

Вот уж не ожидал…

Проект условно-коммерческий, поэтому с моей стороны речь может идти только о плате с прошитым контроллером. Или о нескольких таких комплектах. Учитывая тот факт, что у Вас на выходе свой аналогичный проект, просьба об опенсорсе выглядит весьма удивительной. А сложности, о которых я писал, связаны исключительно с пересылкой.

MrHot

Плата + залитый контроллер = самое то…

По части моего проекта. Да, я его делаю. Сейчас я прошел примерно 25% от всего пути. Впереди:

  • дописать код;
  • вылизать его на тестах;
  • раза три перечертить печатную плату уменьшив её габариты;
  • что-то придумать с пищалкой (найти как можно мельче);

Это всё время, время…
Время, отнятое от полётов. Выглядит действительно странно: заместо полётов и сборки мётел - я сижу и раскуриваю мануал на проц в 460 страниц.
При первом удобном случае - я брошу это, и буду больше времени проводить в полях. Просто, как я уже и писал - попал в тупик с этими пищалками и решил кардинально упороться на них. Но тут вы нарисовали свой пищак на форуме… Так это просто шикарно ! Я просто сконвертирую деньги в свободное время.
Программатора для 10-ой серии атмела, у меня один фиг нету. И тратиться на него мне лень. Проще всё взять у вас.
Остаётся только попросить вас выложить видео-запись работы вашего монитора питания, чтобы понять что там и как происходит при снижении питания (например китайский монитор начинает увеличивать частоту писков при дальнейшем снижении питания).
А пересылка… ну так, это решается думаю… Таких как я, кто будет паять детали размера 0603… найдётся не так и много. Не думаю, что у вас будет завал желающих. А чтобы вас на почту лишнего не гонять - можно сразу партиями по 5 шт отсылать.

И ещё, если проц и плата есть, то какая модель у вашей пищалки ? Может она там золотом намотана внутри… Мож тогда ну ёе нафиг…? Что заказывать придётся на её место ?

V_Alex

Щас надо убегать, вечером отпишусь в личку.

Starinasemen

Кто что может сказать про: www.hobbyline.ru/…/p-1179.html ?
Можно ли ставить на металки, куда, какие характеристики? Вес 6гр. Фирма доверие внушает. Машинки вертолетные, значит шустрые. Усилие не понятно…

chitaf3a
V_Alex:

Мой вариант индикатора с двумя светиками и микропищалкой на Attiny10:

Вес изделия и габариты какие?

V_Alex
chitaf3a:

Вес изделия и габариты какие?

Вес 2,2 грамма (с проводом), диаметр 10 мм, длина - 21 мм (без провода).

V_Alex

Вопрос творческого характера: индикатор заточен под силовые батарейки на мелких пенолетках. Хоббикинговская пищалка заточена под эти-же режимы.
Сейчас пороги индикации и алгоритм работы микропищалки выглядят так:

  • более 3,70 В непрерывно горит зеленый (уровень 1);
  • от 3,42 до 3,70 В зеленый мигает (уровень 2);
  • от 3,28 до 3,42 В непрерывно горит красный (уровень 3);
  • от 2,90 до 3,28 В мигает красный и периодически пищит буззер (уровень 4);
  • ниже 2,90 В все погашено и молчит (уровень 5);
    Уровни 1-3 - обратимые, т.е., если сняли нагрузку и повысилось напряжение, индикатор переходит на индикацию более высокого уровня.
    Уровни 4-5 выполнены с защелкой. Если в течение 4 секунд удерживается напряжение этого уровня, то при снятии нагрузки индикации более высокого напряжения уже не будет.

Но в F3K та-же липолька в качестве бортовой батарейки эксплуатируется в совершенно ином режиме, поскольку у нее есть возможность регулярного “отдыха”. Каковы будут пожелания-соображения по уровням индикации и алгоритму мигания-пищания?

MrHot

[2 V_Alex]
 Понял вас по пороговым напряжениям.

Давайте поступим так. Как бы там ни было, я знаю что многие пилоты F3K ставят и успешно используют китайский 2S-монитор питания для отслеживания питания борта (и я в том числе). Не смотря на все недостатки этих мониторов, они опробованы и сильно выручают в поле. И судя по их звуковому оповещению (изменение частоты попискиваний при дальнейшем снижении питания), настроены они по порогам весьма удачно. Что я имею ввиду. Я заметил, что у некоторых пилотов происходит следующее: летаем, запищало в полёте, посадка, несём планер до машины… и даже пока несём слышно что частота писков возрастает. Это говорит о том, что пищалка сработала очень вовремя и далее идёт лавинообразное падение напряжения прямо вот… на глазах можно сказать…
Я сегодня попробую записать видео, с лабораторным блоком питания и пищалкой из китая. Имеет смысл просто повторить эти пороговые значения. К ним есть доверие, и появилось оно в полях, в процессе полётов.

MxM
V_Alex:

Каковы будут пожелания-соображения по уровням индикации и алгоритму мигания-пищания?

V_Alex:

Но в F3K та-же липолька в качестве бортовой батарейки эксплуатируется в совершенно ином режиме, поскольку у нее есть возможность регулярного “отдыха”.

скорее не отдых а более щадящий разряд, гораздо более критичнее то что 1) при проседании никогда нельзя потерять питание, запаса всегда должно быть достаточно на пару полетов по 10 минут. и 2) дальность как правило такая что пищалку уже не слышно, и понять можно только при перезабросе что происходит как правило опять же не реже 1 раза в 10 минут.

я ставлю порог с запасом, при 3.6 - уже замена. лучше перебдеть

средняя батарейка 2S 350мАч работала от 1ч 10мин до 1ч 30мин при обычных сервах. разряд достаточно гладкий. остальные уровни так чтобы более менее равномерно переключаться, зависят от старости батареек. к концу сезона банки старели, время сокращалось равномерность терялась.

если банки не дай бог полежали на солнце и вдруг внезапно стали некондиционными запаса по времени может и не оказаться один раз так попал на соревнованиях, померли 3 штуки из 6 …
так что по всем параметрам правильный выход это телеметрия .

V_Alex

Правильный выход - счетчик ампер-часов с выводом на телеметрию. Но даже в этом случае надо помнить, сколько конкретная батарейка взяла заряда.

MrHot

И так… вот, смотрим как мониторит 2S LiPo monitor from HobbyKing

На видео видно - сколько борт потребляет вообще, в холостую. На борту 4-е сервы (3 Гиперион DS09SCD + 1 Dymond D47); Приёмник на 4-е канала TFR4; понижающий стабилизатор на MP2307. Итого - почти 90ма на холостом ходу.

3,43V на банку и он начинает орать.
Я бы ставил 3,5V и успокоился на том. Для F3K это актуально.

По части телеметрий и прочего, самый внятный совет я получил от chitaf3a и пользуюсь этим. Просто не надо дурковать и доводить АКБ до критического состояния, можно просто заранее, по полётному общему таймеру принять решение о замене АКБ на другую. Благо, на F3K ты садишься часто, и сделать это не так и трудно. Пищак - это для перестраховки на случай: “сунул в борт по запарке АКБ не глядя…”.

buerger

несколько лет летаю на 1s, приемники Jeti Duplex все, начиная с 4х канального имеют обратную связь - поставил 3,6 вольта аларм и летаю - при выпуске тормозов начитает передатчик пищать - значит есть еще минут 20. Вот и вся электроника