Электроника F3K
Вес изделия и габариты какие?
Вес 2,2 грамма (с проводом), диаметр 10 мм, длина - 21 мм (без провода).
Вопрос творческого характера: индикатор заточен под силовые батарейки на мелких пенолетках. Хоббикинговская пищалка заточена под эти-же режимы.
Сейчас пороги индикации и алгоритм работы микропищалки выглядят так:
- более 3,70 В непрерывно горит зеленый (уровень 1);
- от 3,42 до 3,70 В зеленый мигает (уровень 2);
- от 3,28 до 3,42 В непрерывно горит красный (уровень 3);
- от 2,90 до 3,28 В мигает красный и периодически пищит буззер (уровень 4);
- ниже 2,90 В все погашено и молчит (уровень 5);
Уровни 1-3 - обратимые, т.е., если сняли нагрузку и повысилось напряжение, индикатор переходит на индикацию более высокого уровня.
Уровни 4-5 выполнены с защелкой. Если в течение 4 секунд удерживается напряжение этого уровня, то при снятии нагрузки индикации более высокого напряжения уже не будет.
Но в F3K та-же липолька в качестве бортовой батарейки эксплуатируется в совершенно ином режиме, поскольку у нее есть возможность регулярного “отдыха”. Каковы будут пожелания-соображения по уровням индикации и алгоритму мигания-пищания?
[2 V_Alex]
Понял вас по пороговым напряжениям.
Давайте поступим так. Как бы там ни было, я знаю что многие пилоты F3K ставят и успешно используют китайский 2S-монитор питания для отслеживания питания борта (и я в том числе). Не смотря на все недостатки этих мониторов, они опробованы и сильно выручают в поле. И судя по их звуковому оповещению (изменение частоты попискиваний при дальнейшем снижении питания), настроены они по порогам весьма удачно. Что я имею ввиду. Я заметил, что у некоторых пилотов происходит следующее: летаем, запищало в полёте, посадка, несём планер до машины… и даже пока несём слышно что частота писков возрастает. Это говорит о том, что пищалка сработала очень вовремя и далее идёт лавинообразное падение напряжения прямо вот… на глазах можно сказать…
Я сегодня попробую записать видео, с лабораторным блоком питания и пищалкой из китая. Имеет смысл просто повторить эти пороговые значения. К ним есть доверие, и появилось оно в полях, в процессе полётов.
Каковы будут пожелания-соображения по уровням индикации и алгоритму мигания-пищания?
Но в F3K та-же липолька в качестве бортовой батарейки эксплуатируется в совершенно ином режиме, поскольку у нее есть возможность регулярного “отдыха”.
скорее не отдых а более щадящий разряд, гораздо более критичнее то что 1) при проседании никогда нельзя потерять питание, запаса всегда должно быть достаточно на пару полетов по 10 минут. и 2) дальность как правило такая что пищалку уже не слышно, и понять можно только при перезабросе что происходит как правило опять же не реже 1 раза в 10 минут.
я ставлю порог с запасом, при 3.6 - уже замена. лучше перебдеть
средняя батарейка 2S 350мАч работала от 1ч 10мин до 1ч 30мин при обычных сервах. разряд достаточно гладкий. остальные уровни так чтобы более менее равномерно переключаться, зависят от старости батареек. к концу сезона банки старели, время сокращалось равномерность терялась.
если банки не дай бог полежали на солнце и вдруг внезапно стали некондиционными запаса по времени может и не оказаться один раз так попал на соревнованиях, померли 3 штуки из 6 …
так что по всем параметрам правильный выход это телеметрия .
Правильный выход - счетчик ампер-часов с выводом на телеметрию. Но даже в этом случае надо помнить, сколько конкретная батарейка взяла заряда.
И так… вот, смотрим как мониторит 2S LiPo monitor from HobbyKing
На видео видно - сколько борт потребляет вообще, в холостую. На борту 4-е сервы (3 Гиперион DS09SCD + 1 Dymond D47); Приёмник на 4-е канала TFR4; понижающий стабилизатор на MP2307. Итого - почти 90ма на холостом ходу.
3,43V на банку и он начинает орать.
Я бы ставил 3,5V и успокоился на том. Для F3K это актуально.
По части телеметрий и прочего, самый внятный совет я получил от chitaf3a и пользуюсь этим. Просто не надо дурковать и доводить АКБ до критического состояния, можно просто заранее, по полётному общему таймеру принять решение о замене АКБ на другую. Благо, на F3K ты садишься часто, и сделать это не так и трудно. Пищак - это для перестраховки на случай: “сунул в борт по запарке АКБ не глядя…”.
несколько лет летаю на 1s, приемники Jeti Duplex все, начиная с 4х канального имеют обратную связь - поставил 3,6 вольта аларм и летаю - при выпуске тормозов начитает передатчик пищать - значит есть еще минут 20. Вот и вся электроника
[2 buerger]
Видимо есть ситуации, когда исторический процесс из раза в раз повторяется в разных формах. Ещё до вас жила дама во франции, которая решила затролить народ фразой: “Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!”.
Примечательно, что было с ней дальше…
И что теперь, “обратно в пещерный век”? 😃
Если и считать Jeti пирожными, то Taranis самый что ни на есть хлеб.
Настраивай пороги предупреждений как хочешь. Напряжение борта всегда на виду, можно наблюдать за динамикой разряда. Если наблюдать некогда, пульт сам голосом скажет, что напряжение низкое. Или доложит голосом текущее напряжение в любой момент по щелчку тумблера.
Остатки запасов ХоббиКинговских пищалок лежат невостребованными. Но в своё время они у меня стояли везде и работу свою честно выполняли.
Синий начал моргать, значит батарею пора поменять сразу или через полётик - другой. До красного лучше не доводить. Это правило никогда не подводило.
И батареи оставались примерно в напряжении хранения, то есть без необходимости обслуживания перед возможным длительным хранением.
И что теперь, “обратно в пещерный век”?
Не… туда не хочется. Хочется купить б/у Futaba 8FG за микро-денюжку и пользовать. А в метлу - пищак…
Решил попробовать сделать пару модулей питания на базе NCP3170
Хорошее решение. Хочется узнать:
- “паразитный” ток без нагрузки на выходе;
- масса обоих вариантов;
- фото, где рядом для сравнения размеров лежит “народный” китайский понижайка на MP2307;
А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:
Давно подобные пользую, нареканий нет, на Али за копейки.
Или доложит голосом текущее напряжение в любой момент по щелчку тумблера.
Вроде бы даже правилами разрешено использовать телеметрию для контроля бортового питания.
Не знаю о каких именно правилах речь, но обычно там где это оговорено, присутствует фраза примерно следующего содержания: телеметрия запрещена, за исключением напряжения бортового питания и качества радиоканала.
А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:
А не подскажите где вы их покупали? конкретно по этой микросхеме почемуто даташита не нашел вообще. Может подскажите аналог?
почемуто даташита не нашел вообще.
Я тоже не смог понять: кто такой NCP1405 ? Если идёт речь о предсказуемой надёжности, то стоит говорить о применении продукции известных производителей. Тут - явно какой-то хит, но чей… ? Пока я не разобрался. Надеюсь, что сам автор прояснит ситуацию.
Я сделал видео-обзор 2S пищалки от V_Alex.
Предлагаю вам самим на всё посмотреть. У меня остались только хорошие впечатления от качества, работы и размеров.
7,3V - начало мигания зелёного светодиода;
6,9V - начинает пищать и загорается красный светодиод;
6,5V - писки удваиваются по частоте, красный начинает моргать;
Рядом, специально положил вариант пищалки от hobbyking для оценки относительных размеров.
Сейчас вывел на телеметрийный экран VARIOMETER, в меню TELEMETRY выставил показания вариометра на подъём/спуск 0,1 m/s, включил борт планера… но ничего не происходит, помимо изменения показаний по высоте ((ALTITUDE) Подозреваю, что датчик вариометра ещё не вышел 😃😵😃
Все выяснил - датчик на фото имет маркировку ALT, хотя содержит в названии слово вариометр, но показывает только высоты без индикации её изменения. Заказал такой же датчик но с маркировкой VRO-стал показывать изменения высоты - то есть содержит 2 прибора в одном - вариометр и альтиметр. Что странно, что тот, который 2 в одном почему-то дешевле немного. Оба от JR.
Можно ссылочку на VRO версию датчика?
Да. Конечно. Брал его здесь. Не реклама. fast-lad.co.uk/…/telemetry_variometer_altitude_dms…
Я тоже не смог понять: кто такой NCP1405 ?
Каюсь, ошибся. Повышайки сделаны на NCP1450.