Электроника F3K

MrHot

[2 V_Alex]
 Понял вас по пороговым напряжениям.

Давайте поступим так. Как бы там ни было, я знаю что многие пилоты F3K ставят и успешно используют китайский 2S-монитор питания для отслеживания питания борта (и я в том числе). Не смотря на все недостатки этих мониторов, они опробованы и сильно выручают в поле. И судя по их звуковому оповещению (изменение частоты попискиваний при дальнейшем снижении питания), настроены они по порогам весьма удачно. Что я имею ввиду. Я заметил, что у некоторых пилотов происходит следующее: летаем, запищало в полёте, посадка, несём планер до машины… и даже пока несём слышно что частота писков возрастает. Это говорит о том, что пищалка сработала очень вовремя и далее идёт лавинообразное падение напряжения прямо вот… на глазах можно сказать…
Я сегодня попробую записать видео, с лабораторным блоком питания и пищалкой из китая. Имеет смысл просто повторить эти пороговые значения. К ним есть доверие, и появилось оно в полях, в процессе полётов.

MxM
V_Alex:

Каковы будут пожелания-соображения по уровням индикации и алгоритму мигания-пищания?

V_Alex:

Но в F3K та-же липолька в качестве бортовой батарейки эксплуатируется в совершенно ином режиме, поскольку у нее есть возможность регулярного “отдыха”.

скорее не отдых а более щадящий разряд, гораздо более критичнее то что 1) при проседании никогда нельзя потерять питание, запаса всегда должно быть достаточно на пару полетов по 10 минут. и 2) дальность как правило такая что пищалку уже не слышно, и понять можно только при перезабросе что происходит как правило опять же не реже 1 раза в 10 минут.

я ставлю порог с запасом, при 3.6 - уже замена. лучше перебдеть

средняя батарейка 2S 350мАч работала от 1ч 10мин до 1ч 30мин при обычных сервах. разряд достаточно гладкий. остальные уровни так чтобы более менее равномерно переключаться, зависят от старости батареек. к концу сезона банки старели, время сокращалось равномерность терялась.

если банки не дай бог полежали на солнце и вдруг внезапно стали некондиционными запаса по времени может и не оказаться один раз так попал на соревнованиях, померли 3 штуки из 6 …
так что по всем параметрам правильный выход это телеметрия .

V_Alex

Правильный выход - счетчик ампер-часов с выводом на телеметрию. Но даже в этом случае надо помнить, сколько конкретная батарейка взяла заряда.

MrHot

И так… вот, смотрим как мониторит 2S LiPo monitor from HobbyKing

На видео видно - сколько борт потребляет вообще, в холостую. На борту 4-е сервы (3 Гиперион DS09SCD + 1 Dymond D47); Приёмник на 4-е канала TFR4; понижающий стабилизатор на MP2307. Итого - почти 90ма на холостом ходу.

3,43V на банку и он начинает орать.
Я бы ставил 3,5V и успокоился на том. Для F3K это актуально.

По части телеметрий и прочего, самый внятный совет я получил от chitaf3a и пользуюсь этим. Просто не надо дурковать и доводить АКБ до критического состояния, можно просто заранее, по полётному общему таймеру принять решение о замене АКБ на другую. Благо, на F3K ты садишься часто, и сделать это не так и трудно. Пищак - это для перестраховки на случай: “сунул в борт по запарке АКБ не глядя…”.

buerger

несколько лет летаю на 1s, приемники Jeti Duplex все, начиная с 4х канального имеют обратную связь - поставил 3,6 вольта аларм и летаю - при выпуске тормозов начитает передатчик пищать - значит есть еще минут 20. Вот и вся электроника

MrHot

[2 buerger]
Видимо есть ситуации, когда исторический процесс из раза в раз повторяется в разных формах. Ещё до вас жила дама во франции, которая решила затролить народ фразой: “Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!”.
Примечательно, что было с ней дальше…

ViktorF

И что теперь, “обратно в пещерный век”? 😃
Если и считать Jeti пирожными, то Taranis самый что ни на есть хлеб.
Настраивай пороги предупреждений как хочешь. Напряжение борта всегда на виду, можно наблюдать за динамикой разряда. Если наблюдать некогда, пульт сам голосом скажет, что напряжение низкое. Или доложит голосом текущее напряжение в любой момент по щелчку тумблера.
Остатки запасов ХоббиКинговских пищалок лежат невостребованными. Но в своё время они у меня стояли везде и работу свою честно выполняли.
Синий начал моргать, значит батарею пора поменять сразу или через полётик - другой. До красного лучше не доводить. Это правило никогда не подводило.
И батареи оставались примерно в напряжении хранения, то есть без необходимости обслуживания перед возможным длительным хранением.

MrHot
ViktorF:

И что теперь, “обратно в пещерный век”?

Не… туда не хочется. Хочется купить б/у Futaba 8FG за микро-денюжку и пользовать. А в метлу - пищак…

9 days later
V_Alex

Решил попробовать сделать пару модулей питания на базе NCP3170 (от 6 до 18 Вольт, 2А - средний ток, 3А - кратковременный, синхронное выпрямление). На конденсаторах не экономил 😃 Вариант без фильтра шумит на 20 мВ, с фильтром - менее 2 мВ:

MrHot
V_Alex:

Решил попробовать сделать пару модулей питания на базе NCP3170

Хорошее решение. Хочется узнать:

  • “паразитный” ток без нагрузки на выходе;
  • масса обоих вариантов;
  • фото, где рядом для сравнения размеров лежит “народный” китайский понижайка на MP2307;
V_Alex

Ток без нагрузки - 9 мА. Масса 1,8 и 2,9 грамма соответственно. Размеры 19х14х4 и 24х14х4.

А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:

server28
V_Alex:

А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:

Давно подобные пользую, нареканий нет, на Али за копейки.

ViktorF:

Или доложит голосом текущее напряжение в любой момент по щелчку тумблера.

Вроде бы даже правилами разрешено использовать телеметрию для контроля бортового питания.

ViktorF

Не знаю о каких именно правилах речь, но обычно там где это оговорено, присутствует фраза примерно следующего содержания: телеметрия запрещена, за исключением напряжения бортового питания и качества радиоканала.

Леон_Т
V_Alex:

А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:

А не подскажите где вы их покупали? конкретно по этой микросхеме почемуто даташита не нашел вообще. Может подскажите аналог?

MrHot
Леон_Т:

почемуто даташита не нашел вообще.

Я тоже не смог понять: кто такой NCP1405 ? Если идёт речь о предсказуемой надёжности, то стоит говорить о применении продукции известных производителей. Тут - явно какой-то хит, но чей… ? Пока я не разобрался. Надеюсь, что сам автор прояснит ситуацию.

Я сделал видео-обзор 2S пищалки от V_Alex.

Предлагаю вам самим на всё посмотреть. У меня остались только хорошие впечатления от качества, работы и размеров.

7,3V - начало мигания зелёного светодиода;
6,9V - начинает пищать и загорается красный светодиод;
6,5V - писки удваиваются по частоте, красный начинает моргать;

Рядом, специально положил вариант пищалки от hobbyking для оценки относительных размеров.

asymptote
karmann:

Сейчас вывел на телеметрийный экран VARIOMETER, в меню TELEMETRY выставил показания вариометра на подъём/спуск 0,1 m/s, включил борт планера… но ничего не происходит, помимо изменения показаний по высоте ((ALTITUDE) Подозреваю, что датчик вариометра ещё не вышел 😃😵😃

Все выяснил - датчик на фото имет маркировку ALT, хотя содержит в названии слово вариометр, но показывает только высоты без индикации её изменения. Заказал такой же датчик но с маркировкой VRO-стал показывать изменения высоты - то есть содержит 2 прибора в одном - вариометр и альтиметр. Что странно, что тот, который 2 в одном почему-то дешевле немного. Оба от JR.

karmann

Можно ссылочку на VRO версию датчика?

V_Alex
MrHot:

Я тоже не смог понять: кто такой NCP1405 ?

Каюсь, ошибся. Повышайки сделаны на NCP1450.

chitaf3a

Изделие очень понравилось как по размеру, весу, так и качеству изготовления. 😃

MrHot

[2V_Alex]
По поводу повышающих преобразователей для планеров…
Я немного прочитал начало PDF-ника на NCP1450 и там пишут странную для меня информацию…

The device will automatically skip switching cycles under light load condition to maintain high efficiency at light loads

Можете это прокомментировать ? Планер будет издавать писки и посторонние звуки на слабых нагрузках по питанию ?