Электроника F3K
И так… вот, смотрим как мониторит 2S LiPo monitor from HobbyKing
На видео видно - сколько борт потребляет вообще, в холостую. На борту 4-е сервы (3 Гиперион DS09SCD + 1 Dymond D47); Приёмник на 4-е канала TFR4; понижающий стабилизатор на MP2307. Итого - почти 90ма на холостом ходу.
3,43V на банку и он начинает орать.
Я бы ставил 3,5V и успокоился на том. Для F3K это актуально.
По части телеметрий и прочего, самый внятный совет я получил от chitaf3a и пользуюсь этим. Просто не надо дурковать и доводить АКБ до критического состояния, можно просто заранее, по полётному общему таймеру принять решение о замене АКБ на другую. Благо, на F3K ты садишься часто, и сделать это не так и трудно. Пищак - это для перестраховки на случай: “сунул в борт по запарке АКБ не глядя…”.
несколько лет летаю на 1s, приемники Jeti Duplex все, начиная с 4х канального имеют обратную связь - поставил 3,6 вольта аларм и летаю - при выпуске тормозов начитает передатчик пищать - значит есть еще минут 20. Вот и вся электроника
[2 buerger]
Видимо есть ситуации, когда исторический процесс из раза в раз повторяется в разных формах. Ещё до вас жила дама во франции, которая решила затролить народ фразой: “Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!”.
Примечательно, что было с ней дальше…
И что теперь, “обратно в пещерный век”? 😃
Если и считать Jeti пирожными, то Taranis самый что ни на есть хлеб.
Настраивай пороги предупреждений как хочешь. Напряжение борта всегда на виду, можно наблюдать за динамикой разряда. Если наблюдать некогда, пульт сам голосом скажет, что напряжение низкое. Или доложит голосом текущее напряжение в любой момент по щелчку тумблера.
Остатки запасов ХоббиКинговских пищалок лежат невостребованными. Но в своё время они у меня стояли везде и работу свою честно выполняли.
Синий начал моргать, значит батарею пора поменять сразу или через полётик - другой. До красного лучше не доводить. Это правило никогда не подводило.
И батареи оставались примерно в напряжении хранения, то есть без необходимости обслуживания перед возможным длительным хранением.
И что теперь, “обратно в пещерный век”?
Не… туда не хочется. Хочется купить б/у Futaba 8FG за микро-денюжку и пользовать. А в метлу - пищак…
Решил попробовать сделать пару модулей питания на базе NCP3170
Хорошее решение. Хочется узнать:
- “паразитный” ток без нагрузки на выходе;
- масса обоих вариантов;
- фото, где рядом для сравнения размеров лежит “народный” китайский понижайка на MP2307;
А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:
Давно подобные пользую, нареканий нет, на Али за копейки.
Или доложит голосом текущее напряжение в любой момент по щелчку тумблера.
Вроде бы даже правилами разрешено использовать телеметрию для контроля бортового питания.
Не знаю о каких именно правилах речь, но обычно там где это оговорено, присутствует фраза примерно следующего содержания: телеметрия запрещена, за исключением напряжения бортового питания и качества радиоканала.
А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:
А не подскажите где вы их покупали? конкретно по этой микросхеме почемуто даташита не нашел вообще. Может подскажите аналог?
почемуто даташита не нашел вообще.
Я тоже не смог понять: кто такой NCP1405 ? Если идёт речь о предсказуемой надёжности, то стоит говорить о применении продукции известных производителей. Тут - явно какой-то хит, но чей… ? Пока я не разобрался. Надеюсь, что сам автор прояснит ситуацию.
Я сделал видео-обзор 2S пищалки от V_Alex.
Предлагаю вам самим на всё посмотреть. У меня остались только хорошие впечатления от качества, работы и размеров.
7,3V - начало мигания зелёного светодиода;
6,9V - начинает пищать и загорается красный светодиод;
6,5V - писки удваиваются по частоте, красный начинает моргать;
Рядом, специально положил вариант пищалки от hobbyking для оценки относительных размеров.
Сейчас вывел на телеметрийный экран VARIOMETER, в меню TELEMETRY выставил показания вариометра на подъём/спуск 0,1 m/s, включил борт планера… но ничего не происходит, помимо изменения показаний по высоте ((ALTITUDE) Подозреваю, что датчик вариометра ещё не вышел 😃😵😃
Все выяснил - датчик на фото имет маркировку ALT, хотя содержит в названии слово вариометр, но показывает только высоты без индикации её изменения. Заказал такой же датчик но с маркировкой VRO-стал показывать изменения высоты - то есть содержит 2 прибора в одном - вариометр и альтиметр. Что странно, что тот, который 2 в одном почему-то дешевле немного. Оба от JR.
Можно ссылочку на VRO версию датчика?
Да. Конечно. Брал его здесь. Не реклама. fast-lad.co.uk/…/telemetry_variometer_altitude_dms…
Я тоже не смог понять: кто такой NCP1405 ?
Каюсь, ошибся. Повышайки сделаны на NCP1450.
Изделие очень понравилось как по размеру, весу, так и качеству изготовления. 😃
[2V_Alex]
По поводу повышающих преобразователей для планеров…
Я немного прочитал начало PDF-ника на NCP1450 и там пишут странную для меня информацию…
The device will automatically skip switching cycles under light load condition to maintain high efficiency at light loads
Можете это прокомментировать ? Планер будет издавать писки и посторонние звуки на слабых нагрузках по питанию ?
Вообще, пропуск циклов на малых нагрузках - стандартный прием, применяемый в ИИП с фиксированной частотой ШИМ. Но даже в этом случае писки планера не должны выйти за пределы ультразвукового диапазона 😃
Чуть более продвинутая повышайка до 1,5А на TPS61030. Есть синхронное выпрямление, токовая защита…
В течении трёх выездов на полёты тестировал этот повышающий модуль при питании от 1S LiPo.
Мой сетап:
3 сервомашинки MKS 65
1 сервомашинка Dymond D47
1 пищалка 1S (от V_Alex)
1 приёмник Futaba R6008HS
Тест прошел удачно.
Мне пришлось втыкать повышающий модуль из-за MKS 65. У меня, вроде всё работало и от 1S, но временами, при заходе на посадку и торможении, один из элеронов вдруг замирал и ждал когда я питание передёрну. В паспорте MKS 65 ни слова про питание от 1S, так что пришлось согласиться с фактами, так как угробить метлу очень не хотелось. Искал повышающий модуль на микросхеме с предсказуемым качеством. Вот… нашел…