Электроника F3K
А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:
Давно подобные пользую, нареканий нет, на Али за копейки.
Или доложит голосом текущее напряжение в любой момент по щелчку тумблера.
Вроде бы даже правилами разрешено использовать телеметрию для контроля бортового питания.
Не знаю о каких именно правилах речь, но обычно там где это оговорено, присутствует фраза примерно следующего содержания: телеметрия запрещена, за исключением напряжения бортового питания и качества радиоканала.
А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:
А не подскажите где вы их покупали? конкретно по этой микросхеме почемуто даташита не нашел вообще. Может подскажите аналог?
почемуто даташита не нашел вообще.
Я тоже не смог понять: кто такой NCP1405 ? Если идёт речь о предсказуемой надёжности, то стоит говорить о применении продукции известных производителей. Тут - явно какой-то хит, но чей… ? Пока я не разобрался. Надеюсь, что сам автор прояснит ситуацию.
Я сделал видео-обзор 2S пищалки от V_Alex.
Предлагаю вам самим на всё посмотреть. У меня остались только хорошие впечатления от качества, работы и размеров.
7,3V - начало мигания зелёного светодиода;
6,9V - начинает пищать и загорается красный светодиод;
6,5V - писки удваиваются по частоте, красный начинает моргать;
Рядом, специально положил вариант пищалки от hobbyking для оценки относительных размеров.
Сейчас вывел на телеметрийный экран VARIOMETER, в меню TELEMETRY выставил показания вариометра на подъём/спуск 0,1 m/s, включил борт планера… но ничего не происходит, помимо изменения показаний по высоте ((ALTITUDE) Подозреваю, что датчик вариометра ещё не вышел 😃😵😃
Все выяснил - датчик на фото имет маркировку ALT, хотя содержит в названии слово вариометр, но показывает только высоты без индикации её изменения. Заказал такой же датчик но с маркировкой VRO-стал показывать изменения высоты - то есть содержит 2 прибора в одном - вариометр и альтиметр. Что странно, что тот, который 2 в одном почему-то дешевле немного. Оба от JR.
Можно ссылочку на VRO версию датчика?
Да. Конечно. Брал его здесь. Не реклама. fast-lad.co.uk/…/telemetry_variometer_altitude_dms…
Я тоже не смог понять: кто такой NCP1405 ?
Каюсь, ошибся. Повышайки сделаны на NCP1450.
Изделие очень понравилось как по размеру, весу, так и качеству изготовления. 😃
[2V_Alex]
По поводу повышающих преобразователей для планеров…
Я немного прочитал начало PDF-ника на NCP1450 и там пишут странную для меня информацию…
The device will automatically skip switching cycles under light load condition to maintain high efficiency at light loads
Можете это прокомментировать ? Планер будет издавать писки и посторонние звуки на слабых нагрузках по питанию ?
Вообще, пропуск циклов на малых нагрузках - стандартный прием, применяемый в ИИП с фиксированной частотой ШИМ. Но даже в этом случае писки планера не должны выйти за пределы ультразвукового диапазона 😃
Чуть более продвинутая повышайка до 1,5А на TPS61030. Есть синхронное выпрямление, токовая защита…
В течении трёх выездов на полёты тестировал этот повышающий модуль при питании от 1S LiPo.
Мой сетап:
3 сервомашинки MKS 65
1 сервомашинка Dymond D47
1 пищалка 1S (от V_Alex)
1 приёмник Futaba R6008HS
Тест прошел удачно.
Мне пришлось втыкать повышающий модуль из-за MKS 65. У меня, вроде всё работало и от 1S, но временами, при заходе на посадку и торможении, один из элеронов вдруг замирал и ждал когда я питание передёрну. В паспорте MKS 65 ни слова про питание от 1S, так что пришлось согласиться с фактами, так как угробить метлу очень не хотелось. Искал повышающий модуль на микросхеме с предсказуемым качеством. Вот… нашел…
Китайцы сделали свой оригинальный чип МТ3608. Высокочастотный, встроенный ключ на 4 Ампера, есть токовая защита, корпус SOT23-6. Попробовал сделать повышайку на его базе. Запускается с 2 Вольт, тянет на 1 липольке 1 Ампер в постоянке и 1,5 Ампера кратковременно. Шумит сильнее, чем TPS61030 (50 мВ) и кпд похуже (схема классическая с диодом Шоттки без синхронного выпрямления). Но в целом работает неплохо, хорошая повторяемость. Сам чип на порядок дешевле, чем у Техас Инструментс 😃
Один совет, разводите провода питания по углам платы в том числе и на индикаторах.
У меня был случай что изоляция сползла с проводов на пару- тройку милиметров и в индикаторе питание коротнуло… В результате минус два АКБ, естественно когда при подключении ак нагрелся и вздулся я подумал что дело в нём, и естественно я воткнул следующий с тем же результатом. Хорошо ещё что это произошло на земле.
Кроме того был слит тур и я не взлетел в первом ал апе (пока брал другой самолёт и менял модель в передатчике в результате не хватило времени для выхода на старт… Ну и в итоге 536 очков в туре что меня отбросило из призовой тройки на 6-е место… Это случилось 11.06.16 г под Воронежем на Чемпионате центрального федерального округа.
[2 MAX-65]
Есть такая проблема. Зовётся в простонародии: “кисточки” (когда от провода волоски торчат в месте пайки).
Вы учтите что у любого производителя стабилизатора или пищалки, как правило, имеются большие полигоны медных проводников (обычно это шина земли), которые так или иначе близко расположены к другим клеммам. И кисточки могут дотягиваться в том числе и до этих полигонов.
Тут одно спасение - фиксация провода от шевеленки при помощи ниток или подручных приспособ. Производитель вам почти не поможет в борьбе с этой проблемой. Это моё мнение…
Я просто вижу, что в умело собранных металках - все провода питания ограничены в своём перемещении, чтобы кисточки не образовывались при многочисленных перегибах точек паек.
Один совет, разводите провода питания по углам платы в том числе и на индикаторах.
Совет правильный, но не всегда реализуемый, особенно, если изделие мелкое. Практически во всей модельной электронике (сервы, регуляторы хода) есть ввод сервокабеля - там стандартная распайка 1,5-2 мм по осям площадок. Просто нужно соблюдать технологию монтажа: зачистить-скрутить-залудить-обрезать в размер. А уже после всего этого паять конец провода к контактной площадке. Тогда вероятность пушения концов провода сводится к нулю. А для импульсников еще и топология важна.
Тогда вероятность пушения концов провода сводится к нулю
Увы не всегда. В точке пайки если не приняты меры к “обездвиживанию” провода при перегибах при эксплуатации, он потихоньку начинает переламыватся “жила за жилой” и “пушится” как раз в точке перехода от облуженной к не облуженой части. “Пушок” этот не велик, скорее ежик чем пушок, но если монтаж шибко плотный может и “хватить”. Капля темоклея или термоусадка обездвиживающая провода в месте где заканчиваетс облуженная часть зело помогает. В общем грамотная подготовка провода к пайке само собой должна быть, но грамотную механичекую фиксацию припаянного провода она не отменяет и не заменяет.
WBR CrazyElk
P.S. А кисточки это обычно безграмотная пайка или “на скорую руку”.
Фиксация провода клеем делу не мешает, но она актуальна на моделях, где есть вибрация. В моделях с ограниченным внутренним пространством, где постоянно вставляются-вынимаются разъемы, обязательно нужно держать на контроле все проблемные места, особенно - часто перегибаемые провода и разъемы. Я всегда стараюсь сделать такую компоновку, чтобы термоусадка фиксировала выходящие провода в 5-7 мм от места пайки. В районе самой пайки провод становится жестким за счет попадания припоя под изоляцию при лужении за счет капиллярного эффекта,
Вы все такие умные и такие правильные прописные истины глаголите, но что то я ни кого из вас на соревнованиях не видел…
Видимо у вас по одной метле с которой вы пылинки сдуваете и нитками жгутики проводов вяжите.
Вам бы посмотреть как собраны боевые мётлы спортсменов иногда за ночь на скорую руку перед стартами а иногда после ремонта между днями старта в фюзе так всё распихано, что волосы дыбом…Кисточки… Шмисточки… Про какую фиксацию вы говорите? Особенно когда в эксплуатации 5-8 планеров и ты хватаешь то что взлётное и рванул на соревнования… Это жизнь… Я вам описал случай из жизни и поверьте мне, он не единичен, я всегда всё стараюсь делать по уму и как надо, но к сожалению не всегда это удаётся… И та пищалка которая испортила мне старты имей зазор между контактными площадками 10мм (места на этой хоббикинговской пищалке вагон и провода которые коротнули были запаяны на заводе) до сих пор счастливо работала бы… А так я её сразу после тура вырвал и закинул куда то… Со словами: "Ни когда не отказывает та система, КОТОРОЙ НЕТ!!! (С) (С.В. Ильюшин)
В догонку… может вы не в курсе, но разъём питания и провода которые к нему идут на соревнованиях дёргают раз по 30-50 в день! А вы наверно думаете что один раз вставил, один раз вынул и домой…