Электроника F3K
Один совет, разводите провода питания по углам платы в том числе и на индикаторах.
У меня был случай что изоляция сползла с проводов на пару- тройку милиметров и в индикаторе питание коротнуло… В результате минус два АКБ, естественно когда при подключении ак нагрелся и вздулся я подумал что дело в нём, и естественно я воткнул следующий с тем же результатом. Хорошо ещё что это произошло на земле.
Кроме того был слит тур и я не взлетел в первом ал апе (пока брал другой самолёт и менял модель в передатчике в результате не хватило времени для выхода на старт… Ну и в итоге 536 очков в туре что меня отбросило из призовой тройки на 6-е место… Это случилось 11.06.16 г под Воронежем на Чемпионате центрального федерального округа.
[2 MAX-65]
Есть такая проблема. Зовётся в простонародии: “кисточки” (когда от провода волоски торчат в месте пайки).
Вы учтите что у любого производителя стабилизатора или пищалки, как правило, имеются большие полигоны медных проводников (обычно это шина земли), которые так или иначе близко расположены к другим клеммам. И кисточки могут дотягиваться в том числе и до этих полигонов.
Тут одно спасение - фиксация провода от шевеленки при помощи ниток или подручных приспособ. Производитель вам почти не поможет в борьбе с этой проблемой. Это моё мнение…
Я просто вижу, что в умело собранных металках - все провода питания ограничены в своём перемещении, чтобы кисточки не образовывались при многочисленных перегибах точек паек.
Один совет, разводите провода питания по углам платы в том числе и на индикаторах.
Совет правильный, но не всегда реализуемый, особенно, если изделие мелкое. Практически во всей модельной электронике (сервы, регуляторы хода) есть ввод сервокабеля - там стандартная распайка 1,5-2 мм по осям площадок. Просто нужно соблюдать технологию монтажа: зачистить-скрутить-залудить-обрезать в размер. А уже после всего этого паять конец провода к контактной площадке. Тогда вероятность пушения концов провода сводится к нулю. А для импульсников еще и топология важна.
Тогда вероятность пушения концов провода сводится к нулю
Увы не всегда. В точке пайки если не приняты меры к “обездвиживанию” провода при перегибах при эксплуатации, он потихоньку начинает переламыватся “жила за жилой” и “пушится” как раз в точке перехода от облуженной к не облуженой части. “Пушок” этот не велик, скорее ежик чем пушок, но если монтаж шибко плотный может и “хватить”. Капля темоклея или термоусадка обездвиживающая провода в месте где заканчиваетс облуженная часть зело помогает. В общем грамотная подготовка провода к пайке само собой должна быть, но грамотную механичекую фиксацию припаянного провода она не отменяет и не заменяет.
WBR CrazyElk
P.S. А кисточки это обычно безграмотная пайка или “на скорую руку”.
Фиксация провода клеем делу не мешает, но она актуальна на моделях, где есть вибрация. В моделях с ограниченным внутренним пространством, где постоянно вставляются-вынимаются разъемы, обязательно нужно держать на контроле все проблемные места, особенно - часто перегибаемые провода и разъемы. Я всегда стараюсь сделать такую компоновку, чтобы термоусадка фиксировала выходящие провода в 5-7 мм от места пайки. В районе самой пайки провод становится жестким за счет попадания припоя под изоляцию при лужении за счет капиллярного эффекта,
Вы все такие умные и такие правильные прописные истины глаголите, но что то я ни кого из вас на соревнованиях не видел…
Видимо у вас по одной метле с которой вы пылинки сдуваете и нитками жгутики проводов вяжите.
Вам бы посмотреть как собраны боевые мётлы спортсменов иногда за ночь на скорую руку перед стартами а иногда после ремонта между днями старта в фюзе так всё распихано, что волосы дыбом…Кисточки… Шмисточки… Про какую фиксацию вы говорите? Особенно когда в эксплуатации 5-8 планеров и ты хватаешь то что взлётное и рванул на соревнования… Это жизнь… Я вам описал случай из жизни и поверьте мне, он не единичен, я всегда всё стараюсь делать по уму и как надо, но к сожалению не всегда это удаётся… И та пищалка которая испортила мне старты имей зазор между контактными площадками 10мм (места на этой хоббикинговской пищалке вагон и провода которые коротнули были запаяны на заводе) до сих пор счастливо работала бы… А так я её сразу после тура вырвал и закинул куда то… Со словами: "Ни когда не отказывает та система, КОТОРОЙ НЕТ!!! (С) (С.В. Ильюшин)
В догонку… может вы не в курсе, но разъём питания и провода которые к нему идут на соревнованиях дёргают раз по 30-50 в день! А вы наверно думаете что один раз вставил, один раз вынул и домой…
В догонку… может вы не в курсе, но разъём питания и провода которые к нему идут на соревнованиях дёргают раз по 30-50 в день! А вы наверно думаете что один раз вставил, один раз вынул и домой…
Базовая контактная группа, применяемая в моделизме - это Molex 2.54mm (.100") Pitch SL Terminal 71851 www.molex.com/product/sl_products.html
У нее гарантированный ресурс производителя - 25 циклов для луженого покрытия (белые) и 50 циклов для золоченого (желтые).
Базовая контактная группа, применяемая в моделизме - это Molex 2.54mm…
Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа.
(С) Из статьи «Памяти Герцена» (1912) В. И. Ленина
90% спортсменов пользуется этим красным уродством которое при желании довольно легко втыкается инверсно…
Именно их дрочат по 100 раз на дню дёргая при этом за провода идущие к понижалке и пищалке или к приёмнику и пищалке… Всегда матеря их и мечтая поменять на что то путное…
я потихоничку перехожу на балансирный разъём 2s который мне тоже не нравится, пины в пластике начали ёрзать… Но это гарантия что напруга на АКБ есть ведь контролируем её именно на этом разъёме, а на красеньком у АКБ её может и не оказаться, были и такие случаи…
В догонку… Ваши молексы некоторые используют в крыле с машинками, которых всё меньше и меньше… 90% сейчас либо ставят все машинки в нос либо используют другие разъёмы…
Сделал пищалку на 1 LiPo. Размеры и вес удалось удержать 😃 , хотя относительно двухбаночного варианта пищалки схема и элементную база изменены. Тини 5 пришлось заменить на тини 13 и задействовать внутренний опорник. Тут началось самое интересное. Выяснилось, что у шататного ИОН приличный разброс и индикаторы начинают пищать с разбросом плюс-минус 0,1В на банку. Пришлось потратить еще некоторое время и написать софтинку для корректировки делителя после первичного контроля девайса. Это позволило вогнать точку срабатывания в плюс-минус 0,02В (с перспективой до 0,01В).
У Хобби-Кинга есть похожее изделие, интересно, они с такой ерундой заморачиваются? 😈
Извиняюсь, разобрался…
Видимо у вас по одной метле с которой вы пылинки сдуваете
Нет, не одна…
вы пылинки сдуваете
Не сдуваю… Просто беру, швыряю в небо и летаю в удовольствие. Иногда даже колочу…
что то я ни кого из вас на соревнованиях не видел…
Бываю…
Но видно не пересеклись…
и нитками жгутики проводов вяжите.
Вяжу. И вам настоятельно рекомендую того же.
Вам бы посмотреть как собраны боевые мётлы спортсменов
Лучше вы посмотрите - как спортсмен Андрей Ерохин собрал нутро фюза Snipe (металку я у него приобрёл как Б/У)
Более аккуратной сборки - я в жизни не видел.
Я только полазил немного и заменил разъём питания и пищалку.
Не обижайтесь, просто есть люди, которым нравится руками делать аккуратно. И летать нравится. И не играет роли: завтра соревнования или через пол года. Это от человека зависит.
Не обижайтесь,
А тут и обежаться не на что… Правы вы… и я порой такие конфеты делаю что душа поёт, но ниткой ХБ крайний раз пользовался в одном ПЯ в конце 80-х… Хотя моток дома до сих пор валяется и как жгуты вяжутся знаю от и до…/
Да, а роль сильно играет не столько когда а сколько их, стартов… У меня в этом году пальцев рук сосчитать не хватит…
Не спорте.
Нет смысла.
Один живёт так, что у него почти все старты в радиусе 500 км и нескольких часов езды…
Другому не ближе 2 000 тысяч и пары суток только в одну сторону.
Прошу прощения,
как спортсмен Андрей Ерохин собрал нутро фюза Snipe
На элероны- DS65K, а на рудер-элеватор какие? Плохо видно на фото… 08?
Элероны - 2 * DS65K
Руль высоты - 1 * DS65K
Руль направления, не вспомню, но посмотрю. Там что-то очень мелкое, цифровое, менее 5 грамм весом. Я помню, стал искать такую серву - не мог толком найти её в зарубежных магазинах.
Руль направления, не вспомню, но посмотрю. Там что-то очень мелкое, цифровое, менее 5 грамм весом.
Хайтэк- 35-й
😉
но ниткой ХБ крайний раз пользовался в одном ПЯ в конце 80-х…
В “снайпе” важно серву “примотать” к фюзеляжу. Обмотка как раз поперёк получается.
Там нитка не Х/Б…
Почему мотают СВМ на сервы?
Да ещё вдоль, а не поперёк?
(вдоль, хоть стальной проволокой-смысла нет мотать! но так видно проще и делают многие. или откройте секрет )
вдоль, хоть стальной проволокой-смысла нет мотать!
А почему? И почему вообще применяют СВМ при обмотке серв? Понятно, когда пеналы в лонжеронах сматывают- там нагрузки дикие, но сервовые нагрузки вытянет обычная нитка №40 из магазина “Ткани”. И в чем разница мотать вдоль- поперек сервы?
Я ни разу не ёрничаю, действительно не могу понять.
Надуманное.
В том что ни кевлар ни СВМ не пропитываются смолой.
Чик лезвием, и отпустило.
И второе, пожалуй более важное - дёрг за кевлар/свм, и отчипилась от обшивки смола.
Проще зачищать.
Фактическое.
В мастерской куда проще найти нитку кевлара/свм, нежели моток суровой нитки.
Будешь постоянно заниматься формовками, попомнишь мои слова.
:0)
В мастерской куда проще найти нитку кевлара/свм, нежели моток суровой нитки.
Не-а, дядьЖень!😁😁😁 В моей мастерской в основном пионеры обитают- они на жесткой диете- только обычные нитки! СВМ я им не дам, потому как “тiки для себе”. Не заслужили они ишшо!😁
А катушечка СВМ лежит в сейфе. Причем точно знаю где!😆
А есть ли мелкие сервы с S.Bus и чтобы HV ? от 2s ?