Электроника F3K

ViktorF

И что теперь, “обратно в пещерный век”? 😃
Если и считать Jeti пирожными, то Taranis самый что ни на есть хлеб.
Настраивай пороги предупреждений как хочешь. Напряжение борта всегда на виду, можно наблюдать за динамикой разряда. Если наблюдать некогда, пульт сам голосом скажет, что напряжение низкое. Или доложит голосом текущее напряжение в любой момент по щелчку тумблера.
Остатки запасов ХоббиКинговских пищалок лежат невостребованными. Но в своё время они у меня стояли везде и работу свою честно выполняли.
Синий начал моргать, значит батарею пора поменять сразу или через полётик - другой. До красного лучше не доводить. Это правило никогда не подводило.
И батареи оставались примерно в напряжении хранения, то есть без необходимости обслуживания перед возможным длительным хранением.

MrHot
ViktorF:

И что теперь, “обратно в пещерный век”?

Не… туда не хочется. Хочется купить б/у Futaba 8FG за микро-денюжку и пользовать. А в метлу - пищак…

9 days later
V_Alex

Решил попробовать сделать пару модулей питания на базе NCP3170 (от 6 до 18 Вольт, 2А - средний ток, 3А - кратковременный, синхронное выпрямление). На конденсаторах не экономил 😃 Вариант без фильтра шумит на 20 мВ, с фильтром - менее 2 мВ:

MrHot
V_Alex:

Решил попробовать сделать пару модулей питания на базе NCP3170

Хорошее решение. Хочется узнать:

  • “паразитный” ток без нагрузки на выходе;
  • масса обоих вариантов;
  • фото, где рядом для сравнения размеров лежит “народный” китайский понижайка на MP2307;
V_Alex

Ток без нагрузки - 9 мА. Масса 1,8 и 2,9 грамма соответственно. Размеры 19х14х4 и 24х14х4.

А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:

server28
V_Alex:

А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:

Давно подобные пользую, нареканий нет, на Али за копейки.

ViktorF:

Или доложит голосом текущее напряжение в любой момент по щелчку тумблера.

Вроде бы даже правилами разрешено использовать телеметрию для контроля бортового питания.

ViktorF

Не знаю о каких именно правилах речь, но обычно там где это оговорено, присутствует фраза примерно следующего содержания: телеметрия запрещена, за исключением напряжения бортового питания и качества радиоканала.

Леон_Т
V_Alex:

А это повышайки На NCP1405, средний ток 1,2А, кратковременный 2А:

А не подскажите где вы их покупали? конкретно по этой микросхеме почемуто даташита не нашел вообще. Может подскажите аналог?

MrHot
Леон_Т:

почемуто даташита не нашел вообще.

Я тоже не смог понять: кто такой NCP1405 ? Если идёт речь о предсказуемой надёжности, то стоит говорить о применении продукции известных производителей. Тут - явно какой-то хит, но чей… ? Пока я не разобрался. Надеюсь, что сам автор прояснит ситуацию.

Я сделал видео-обзор 2S пищалки от V_Alex.

Предлагаю вам самим на всё посмотреть. У меня остались только хорошие впечатления от качества, работы и размеров.

7,3V - начало мигания зелёного светодиода;
6,9V - начинает пищать и загорается красный светодиод;
6,5V - писки удваиваются по частоте, красный начинает моргать;

Рядом, специально положил вариант пищалки от hobbyking для оценки относительных размеров.

asymptote
karmann:

Сейчас вывел на телеметрийный экран VARIOMETER, в меню TELEMETRY выставил показания вариометра на подъём/спуск 0,1 m/s, включил борт планера… но ничего не происходит, помимо изменения показаний по высоте ((ALTITUDE) Подозреваю, что датчик вариометра ещё не вышел 😃😵😃

Все выяснил - датчик на фото имет маркировку ALT, хотя содержит в названии слово вариометр, но показывает только высоты без индикации её изменения. Заказал такой же датчик но с маркировкой VRO-стал показывать изменения высоты - то есть содержит 2 прибора в одном - вариометр и альтиметр. Что странно, что тот, который 2 в одном почему-то дешевле немного. Оба от JR.

karmann

Можно ссылочку на VRO версию датчика?

V_Alex
MrHot:

Я тоже не смог понять: кто такой NCP1405 ?

Каюсь, ошибся. Повышайки сделаны на NCP1450.

chitaf3a

Изделие очень понравилось как по размеру, весу, так и качеству изготовления. 😃

MrHot

[2V_Alex]
По поводу повышающих преобразователей для планеров…
Я немного прочитал начало PDF-ника на NCP1450 и там пишут странную для меня информацию…

The device will automatically skip switching cycles under light load condition to maintain high efficiency at light loads

Можете это прокомментировать ? Планер будет издавать писки и посторонние звуки на слабых нагрузках по питанию ?

V_Alex

Вообще, пропуск циклов на малых нагрузках - стандартный прием, применяемый в ИИП с фиксированной частотой ШИМ. Но даже в этом случае писки планера не должны выйти за пределы ультразвукового диапазона 😃

V_Alex

Чуть более продвинутая повышайка до 1,5А на TPS61030. Есть синхронное выпрямление, токовая защита, индикатор разряда аккумулятора:

1 month later
MrHot
V_Alex:

Чуть более продвинутая повышайка до 1,5А на TPS61030. Есть синхронное выпрямление, токовая защита…

В течении трёх выездов на полёты тестировал этот повышающий модуль при питании от 1S LiPo.

Мой сетап:
3 сервомашинки MKS 65
1 сервомашинка Dymond D47
1 пищалка 1S (от V_Alex)
1 приёмник Futaba R6008HS

Тест прошел удачно.
Мне пришлось втыкать повышающий модуль из-за MKS 65. У меня, вроде всё работало и от 1S, но временами, при заходе на посадку и торможении, один из элеронов вдруг замирал и ждал когда я питание передёрну. В паспорте MKS 65 ни слова про питание от 1S, так что пришлось согласиться с фактами, так как угробить метлу очень не хотелось. Искал повышающий модуль на микросхеме с предсказуемым качеством. Вот… нашел…

V_Alex

Китайцы сделали свой оригинальный чип МТ3608. Высокочастотный, встроенный ключ на 4 Ампера, есть токовая защита, корпус SOT23-6. Попробовал сделать повышайку на его базе. Запускается с 2 Вольт, тянет на 1 липольке 1 Ампер в постоянке и 1,5 Ампера кратковременно. Шумит сильнее, чем TPS61030 (50 мВ) и кпд похуже (схема классическая с диодом Шоттки без синхронного выпрямления). Но в целом работает неплохо, хорошая повторяемость. Сам чип на порядок дешевле, чем у Техас Инструментс 😃

MAX-65

Один совет, разводите провода питания по углам платы в том числе и на индикаторах.
У меня был случай что изоляция сползла с проводов на пару- тройку милиметров и в индикаторе питание коротнуло… В результате минус два АКБ, естественно когда при подключении ак нагрелся и вздулся я подумал что дело в нём, и естественно я воткнул следующий с тем же результатом. Хорошо ещё что это произошло на земле.
Кроме того был слит тур и я не взлетел в первом ал апе (пока брал другой самолёт и менял модель в передатчике в результате не хватило времени для выхода на старт… Ну и в итоге 536 очков в туре что меня отбросило из призовой тройки на 6-е место… Это случилось 11.06.16 г под Воронежем на Чемпионате центрального федерального округа.

MrHot

[2 MAX-65]
Есть такая проблема. Зовётся в простонародии: “кисточки” (когда от провода волоски торчат в месте пайки).
Вы учтите что у любого производителя стабилизатора или пищалки, как правило, имеются большие полигоны медных проводников (обычно это шина земли), которые так или иначе близко расположены к другим клеммам. И кисточки могут дотягиваться в том числе и до этих полигонов.
Тут одно спасение - фиксация провода от шевеленки при помощи ниток или подручных приспособ. Производитель вам почти не поможет в борьбе с этой проблемой. Это моё мнение…
Я просто вижу, что в умело собранных металках - все провода питания ограничены в своём перемещении, чтобы кисточки не образовывались при многочисленных перегибах точек паек.