Электроника F3K

karmann

Подает сигнал только на 3 настраевамых порога высоты.
Как вариометр, сигналы подьема/спуска не подаёт.

26 days later
asymptote
karmann:

Подает сигнал только на 3 настраевамых порога высоты.
Как вариометр, сигналы подьема/спуска не подаёт.

так я и не смог разобраться - у JR во всем модельном ряду единственный прибор, передающий высоту JRP03447 - TLS1-VRO Variometer/Altimeter даже в его названии есть слово вариометр.

в моем приемнике (DMSS 11x с последней прошивкой) есть 2 подменю - алтиметр и вариометр.

вопрос: почему алтиметр исправно работает а вариометр не активен? -вроде ж должно динамику перепада высот озвучивать -?

чтобы темы не плодить задам еще один вопрос здесь:

решил попробовать смарт липо 650 mah на метательном планере - все понравилось, особенно заряжать от 2-3 баночного литийполимера, но приехав сегодня на поле понял, что аккумулятор делает вид что заряжается (издает щелчки - так должно быть по инструкции) но ток не отдает… / всего полетал от силы час за всю его жизнь - что это может быть? он мертв?

karmann
asymptote:

почему алтиметр исправно работает а вариометр не активен? -вроде ж должно динамику перепада высот озвучивать -?

Сейчас вывел на телеметрийный экран VARIOMETER, в меню TELEMETRY выставил показания вариометра на подъём/спуск 0,1 m/s, включил борт планера… но ничего не происходит, помимо изменения показаний по высоте ((ALTITUDE) Подозреваю, что датчик вариометра ещё не вышел 😃😵😃

rajalex
asymptote:

вариометр ничего не сообщает, хотя стоят настройки сигнализации снижения и набора высоты

на экране вывода значений телеметрии тоже нет данных от вариометра?

asymptote:

вроде ж должно динамику перепада высот озвучивать -?

должно, но у вас судя по снимку выключена сигнализация (OFF вверху экрана). нужно на том же экране зайти в SW SEL проверить какой тумблер назначен для включения и включить.

MrHot

Внимание.
Мелкая пищалка из поста #243 оказалась не в состоянии пищать.
Не имею понятия - почему. Полярность менял - пофиг.

V_Alex

В посте 243 в конце названия пищалки стоит буква “А”. Это значит, что у нее нет встроенного генератора. У пищалок с генератором последняя буква “Х”.

MrHot

Опытным путём, выяснил что действительно, на 2S-мониторах питания с HobbyKing имеется встроенный звуковой генератор на самой пищалке. Нафига они его там применили, имея на руках микроконтролеер ?! Не ясно. Можно было и не применять, а делать меандр в один килогерц прям на контроллере. Ясно то, что пищалки без встроенного генератора там не работают. Так же ясно что настала пора делать свой монитор питания на микро-пищалке без встроенного генератора. Чтобы был компактнее.
Есть уже первый набросок на микроконтроллере STM8S003F3

V_Alex
MrHot:

Нафига они его там применили, имея на руках микроконтролеер ?! Не ясно.

Он вдвое экономичнее. И может работать прямо от лапки микроконтроллера. Кроме того, заметно упрощается софт.

MrHot:

Так же ясно что настала пора делать свой монитор питания на микро-пищалке без встроенного генератора. Чтобы был компактнее. Есть уже первый набросок на микроконтроллере STM8S003F3

Это правильное решение, но я уже как-то свыкся с Атмелом 😃
Мой вариант индикатора с двумя светиками и микропищалкой на Attiny10:

MrHot

[2 V_Alex]
Очень компактное приятное решение.
Как ваше решение приобрести или повторить ?

V_Alex

Если-бы Вы находились в Москве, все было-бы просто. А так придется взять время на подумать.

MrHot

[2 V_Alex]
Вот уж не ожидал. Я считал, что все кто в Москве не будут задумываться над предложениями финансовой направленности.

Могу вас только просить сделать проект вида Open Source.

MrHot

[2 SAN]
Благодарю. По вашей ссылке, действительно можно найти 2S пищалку. Но это не то пальто. Разница есть, и весьма заметна (мне важна, и мне заметна).

V_Alex
MrHot:

Вот уж не ожидал…

Проект условно-коммерческий, поэтому с моей стороны речь может идти только о плате с прошитым контроллером. Или о нескольких таких комплектах. Учитывая тот факт, что у Вас на выходе свой аналогичный проект, просьба об опенсорсе выглядит весьма удивительной. А сложности, о которых я писал, связаны исключительно с пересылкой.

MrHot

Плата + залитый контроллер = самое то…

По части моего проекта. Да, я его делаю. Сейчас я прошел примерно 25% от всего пути. Впереди:

  • дописать код;
  • вылизать его на тестах;
  • раза три перечертить печатную плату уменьшив её габариты;
  • что-то придумать с пищалкой (найти как можно мельче);

Это всё время, время…
Время, отнятое от полётов. Выглядит действительно странно: заместо полётов и сборки мётел - я сижу и раскуриваю мануал на проц в 460 страниц.
При первом удобном случае - я брошу это, и буду больше времени проводить в полях. Просто, как я уже и писал - попал в тупик с этими пищалками и решил кардинально упороться на них. Но тут вы нарисовали свой пищак на форуме… Так это просто шикарно ! Я просто сконвертирую деньги в свободное время.
Программатора для 10-ой серии атмела, у меня один фиг нету. И тратиться на него мне лень. Проще всё взять у вас.
Остаётся только попросить вас выложить видео-запись работы вашего монитора питания, чтобы понять что там и как происходит при снижении питания (например китайский монитор начинает увеличивать частоту писков при дальнейшем снижении питания).
А пересылка… ну так, это решается думаю… Таких как я, кто будет паять детали размера 0603… найдётся не так и много. Не думаю, что у вас будет завал желающих. А чтобы вас на почту лишнего не гонять - можно сразу партиями по 5 шт отсылать.

И ещё, если проц и плата есть, то какая модель у вашей пищалки ? Может она там золотом намотана внутри… Мож тогда ну ёе нафиг…? Что заказывать придётся на её место ?

V_Alex

Щас надо убегать, вечером отпишусь в личку.

Starinasemen

Кто что может сказать про: www.hobbyline.ru/…/p-1179.html ?
Можно ли ставить на металки, куда, какие характеристики? Вес 6гр. Фирма доверие внушает. Машинки вертолетные, значит шустрые. Усилие не понятно…

chitaf3a
V_Alex:

Мой вариант индикатора с двумя светиками и микропищалкой на Attiny10:

Вес изделия и габариты какие?

V_Alex
chitaf3a:

Вес изделия и габариты какие?

Вес 2,2 грамма (с проводом), диаметр 10 мм, длина - 21 мм (без провода).

V_Alex

Вопрос творческого характера: индикатор заточен под силовые батарейки на мелких пенолетках. Хоббикинговская пищалка заточена под эти-же режимы.
Сейчас пороги индикации и алгоритм работы микропищалки выглядят так:

  • более 3,70 В непрерывно горит зеленый (уровень 1);
  • от 3,42 до 3,70 В зеленый мигает (уровень 2);
  • от 3,28 до 3,42 В непрерывно горит красный (уровень 3);
  • от 2,90 до 3,28 В мигает красный и периодически пищит буззер (уровень 4);
  • ниже 2,90 В все погашено и молчит (уровень 5);
    Уровни 1-3 - обратимые, т.е., если сняли нагрузку и повысилось напряжение, индикатор переходит на индикацию более высокого уровня.
    Уровни 4-5 выполнены с защелкой. Если в течение 4 секунд удерживается напряжение этого уровня, то при снятии нагрузки индикации более высокого напряжения уже не будет.

Но в F3K та-же липолька в качестве бортовой батарейки эксплуатируется в совершенно ином режиме, поскольку у нее есть возможность регулярного “отдыха”. Каковы будут пожелания-соображения по уровням индикации и алгоритму мигания-пищания?

MrHot

[2 V_Alex]
 Понял вас по пороговым напряжениям.

Давайте поступим так. Как бы там ни было, я знаю что многие пилоты F3K ставят и успешно используют китайский 2S-монитор питания для отслеживания питания борта (и я в том числе). Не смотря на все недостатки этих мониторов, они опробованы и сильно выручают в поле. И судя по их звуковому оповещению (изменение частоты попискиваний при дальнейшем снижении питания), настроены они по порогам весьма удачно. Что я имею ввиду. Я заметил, что у некоторых пилотов происходит следующее: летаем, запищало в полёте, посадка, несём планер до машины… и даже пока несём слышно что частота писков возрастает. Это говорит о том, что пищалка сработала очень вовремя и далее идёт лавинообразное падение напряжения прямо вот… на глазах можно сказать…
Я сегодня попробую записать видео, с лабораторным блоком питания и пищалкой из китая. Имеет смысл просто повторить эти пороговые значения. К ним есть доверие, и появилось оно в полях, в процессе полётов.