Чемпионат Федерального округа 2015 года,в классе моделей F5B/7 г.Курск
После дождя - ( минус) Супра Альберта и передатчик Бориса.
Считай, что легко отделались
После ливня в субботу многим пришлось сливать воду из центроплана и консолей. Когда дали старт, у меня сгорела серва закрылка. Долетал на запасной “Супре”, вечером заменил серву. В воскресенье нас дважды накрывало ливнем.
P.S. Оба финала пришлось летать на старой “Супре” - похоже, две модели это минимум. Каким-то образом в “Интертуре” оказался вторым.
Первое место (“Интертур”)- Длусский, третье - Куленин (он на первом месте в субботу).
Считай, что легко отделались
Это через 5 минут после посадки уже в палатке.
В воскресенье нас дважды накрывало ливнем.
А вот тут перерыв был организован четко, разобрали-попрятали модели и через 10 минут полило. Второй дождь пошел сразу после 3-го финала, разбирались, когда уже капало. Награждались после дождя под радугой. 😃
Субботний ливень был ожидаемым, но начался как-то слишком внезапно. Я бы сказал, с ясного неба.
А в правилах нет пункта, что организатор (гл. судья) имеет право остановить соревнования
Субботний ливень был ожидаемым
А действительно, интересно получается, в Правилах нет ни слова о переносах или отмене соревнований по погодным условиям, за исключением два финала вместо трех. Выходит, что у организаторов совсем нет выбора, т.е. они должны совершенно при любой погоде проводить отборочные туры и минимум два финала, ибо других возможностей Правила просто не предоставляют.
Если хотим «изменить жизнь к лучшему», есть предложение добавить в Правила пункт по погоде, примерно такого содержания: Приложение C. Отмена или перенос соревнований.
а) Разрешить организаторам отменять или переносить соревнования за 2-3 дня на основании явно плохого прогноза погоды. (Пока народ не выехал в поездку).
б) Во время соревнований, по требованию Главного судьи или руководителя Комитета, или по результатам голосования среди спортсменов, переносить, отменять соревнования по погодным условиям.
К слову добавить, этот пункт выглядит достаточно нейтрально, применяться будет явно нечасто и организаторам, в случае чего, будет на что сослаться.
Согласен с Алексеем и Володей MVP . Доеду до Москвы сделаю небольшой отчет о проведенных соревнованиях.
есть предложение добавить в Правила пункт по погоде
А по-моему, достаточно здравого смысла. Надо пользоваться опытом F3J-шников. Понятие “запасной день” было всегда. По ветру даже цифры есть, а силу дождя не померить.
В конкретном случае перенос был бы не оправдан. Участникам и моделям досталось, конечно, но я организаторов не виню. Там пол-неба было чистым и мне тоже казалось, что запас по времени есть.
Давайте лучше про полеты. Я вот в воскресенье с 32 метров слетал 10 минут 😝 И вообще, что называется, пёрло! А в субботу и 3-го места не заслужил.
Борю Синского Дождь подвел, и в воскресенье с утра отказывала аппаратура. Но как он несколько раз по 5 минут долетывал на высоте 10-20 метров, это надо было видеть!
Саша Канунников отлично летал в отборах, не везло в финалах.
Альберт иногда отличные полеты показывал. И вода “помогла”.
Андрей Кулемин был в ударе, результаты сами за себя говорят.
Валера Пирогов во второй день с утра центроплан подломил ни с чего на обычной посадке, несильно, но настройки ушли. В общем, они с планером расстроились. 😦
А еще была довольно большая группа поддержки женского пола, посиделки возле домика с Пловом и теплая погода без ветра.
…даа соревнование было!! Особенно доставалось пилотам,… когда погода менялась очень резко, менялось направление ветра порой на 180 градусов и главный судья вынужден был держать этот момент на постоянном контроле и непосредственно прямо за минуту перед пуском моделей в мегафон объявлял и показывал стартовым флагом направление взлёта и посадки в полёте группы!!, что для пилотов вносило существенную определённость, как собственно и для судей хронометристов тоже.
Существенным моментом, лично мне понравилось, что был проведен техконтроль, и что важно, контроль каждой модели непосредственно перед стартом провел лично руководитель комитета F5J ФАСР, чем показал организаторам пример проведения техконтроля в процессе соревнования… кстати, заняло это совсем мало времени.
Существенным моментом мне кажется еще один момент, организаторы смогли подготовить полётные листы только в одном экземпляре на каждый полёт…! т.е. подлинник полётного листа с параметрами полёта, подписями хрономертиста и пилота заполнялся и как положено передавался секретарю без оставления второго экземпляра пилоту. Как мне кажется без второго экземпляра страдает открытость самого соревнования, его результатов и подведения итогов. Как пример приведу высказывание Альберта, что он летал, как он считает, совсем плохо и не понял как он так вошёл в призёры?.. Получается Альберт не мог сам, как он хочет, проверить и убедиться в правильности результатов и итогов… полётных данных у него нет! не оставлено подлинных ему! … и это неприятно, когда остаются сомнения или недопонимание того как всё получилось в расчётном итоге, проверить самому,… как это всё получилось в итоге. Это я и имел в виду под словом ОТКРЫТОСТЬ соревнования.
Прошу не обижаться организаторов, это лишь моё личное мнение, сомнения всегда есть, если проверить сам не можешь… это надеюсь абсолютно всем понятный момент жизни.
Альберт извини, что привел твои сомнения… только потому, что ты сам о них написал.
Хочу сказать о группе поддержки. Это очень символично, что группа поддержки встали все вместе с участниками соревнования во второй день на награждении и закрытии!!! они своим участием должны быть в строю соревнующихся непременно!! Ими приготовленные завтраки, бутерброды, их внимание и забота, поддержка - это настоящее участие, это безценно!!! Плов - это отдельное СПАСИБО!
Организаторам спасибо за возможность проживания в домике, койка, свет, вода,… это очень важная составляющая современного соревнования, спасибо вам всем огромное!!!
В Курске, мне очень понравились соревнования! Буду непременно приезжать к вам!!! Спасибо!
Существенным моментом мне кажется еще один момент, организаторы смогли подготовить полётные листы только в одном экземпляре на каждый полёт…! т.е. подлинник полётного листа с параметрами полёта, подписями хрономертиста и пилота заполнялся и как положено передавался секретарю без оставления второго экземпляра пилоту. Как мне кажется без второго экземпляра страдает открытость самого соревнования, его результатов и подведения итогов.
Кстати, не смотря на неоднократные просьбы, до сих пор нет тех.результатов ЧР F5j 2014г. Высота взлёта, время, точность посадки всех участников. Сразу после окончания соревнований надо бы вывешивать на стенд для всеобщего обозрения вашеуказанные результаты, для устранения всякого рода сомнений. И конечно предоставлять спортсмену дубликат полётного листа.
Согласен с Алексеем и Володей MVP . Доеду до Москвы сделаю небольшой отчет о проведенных соревнованиях.
Как обещал пару строк технической оценке ЧФО и Inter Tuor в Курске: Соревнования проводились как запланировано по срокам согласно ЕКП. Организаторы предварительно сделали коридоры по 10 м но так как поле позволяет переделали по 15 м поэтому на взлётах не было ни одного столкновения. Летали в 2 группы поэтому между турами пришлось делать 5-10 мин паузы так как многим надо было сразу летать. 7 тур 2 группа взлетали штатно, ливень начался наверное на 4-5 минуте слышно не было ничего кроме грома так как команды не было продолжали полет. Отсчет на посадку давал судья. В этой ситуации Главный судья должен был сразу прекратить полеты сразу как началась гроза и молнии, безопасность людей превыше всего. На второй день была своевременная чёткая команда остановки соревнований и после кратковременного дождя продолжили старты. В 1 туре два спортсмена летали не в своей группе поэтому была задержка на 35 мин . Выслушав доводы спортсменов я высказал своё мнение что спортсмены должны получить однозначно 0 за полет. Окончательное решение оставили за Главным судьёй соревнований, меня интересовало как он поступит. Главный судья засчитал спортсменам результаты. К Главному судье было еще одно стандартное замечание что отмечено по технике безопасности полётов (это было в Воронеже и Санкт Петербурге), во время взлёта люди находились в зоне безопасности что категорически запрещено. Во время финальных стартов был произведен технический контроль моделей, логеры все спортсмены установленного стандарта и требований FAI.
По поводу “удара”. Моё мнение МАХА рулит!
Альберт иногда отличные полеты показывал.
Случалось, вроде висения у земли:
…photoshare.ru/…/00c35452174c801a66ea26459cb235f28…
Но было довольно много полетов “ни о чем”, без намека на поток:
…photoshare.ru/…/00c35453e0e264af3fda117aa1c7ed386…
Утром в врскресенье выполнил облет “Супры” после ремонта, все в норме. А после первого тура оказалось, что от сырости в фюзеляже лимитер запотел так, что прочесть показания невозможно, пришлось бежать к судьям с ноутбуком.
Во время грозы молния ударила так близко, что многие ощутили разряд. Я как раз держал зонт, и даже вроде видел искру.
И да, сам собирался поблагодарить лучшую половину - побольше бы таких болельщиков!
Несколько фото после полетов.
…photoshare.ru/…/00c354747d512773b2d5c295d68247242…
…photoshare.ru/…/00c354759ea2e4a09cfbd13f255fcfedc…
…photoshare.ru/…/00c354767a941a47c72a4ae9ed9515708…
…photoshare.ru/…/00c35477a81d0311337db781409f9a5fa…
…photoshare.ru/…/00c35478b6de927ee29f30cec28d581f2…
…photoshare.ru/…/00c35479baa663eeea674d154c9b1bfe2…
…photoshare.ru/…/00c3547a389c4f45167c9c7f65b5640f7…
Главный судья засчитал спортсменам результаты.
Если после жеребьевки спортсмен не вышел в Своей группе на полет, он получает 0 в туре. Два ноля у двух поменявшихся.
Имеем намеренное нарушение Правил спортсменами и, что самое мне непонятное - Главным судьей, особенно когда ситуацию уже разобрали на месте. Раз подобное случается, надо разрешить руководителю Комитета на соревнованиях отменять решения любых судей, если они идут вразрез Правилам.
При этом лично я уважаю любого Главного судью, организаторов и всех, кто тратит свои силы, нервы и время ради того, чтобы событие состоялось, делают они это бескорыстно и мы не вправе их в чем-то обвинять, захотят провести - радоваться надо, а нет, так и суда нет.
В 1 туре два спортсмена летали не в своей группе
Поскольку жеребьёвка носит не рекомендательный, а обязательный характер, то спортсменам следовало поставить 0 в туре, а судье “неуд”, т.к. это его прямое нарушение правил ( я не думаю, что спортсмены не поставили в известность судей). Создан очень опасный инцидент (можно найти множество аргументов для вольного изменения жеребьёвки, противоречащих правилам, а это уже ничего общего со спортом не имеет)
Кстати- в F3K за подобные вольности кроме “баранки” дают 100 очков штрафа.
А вот давайте не будем дрязги разводить на пустом месте!
Синский всю ночь сушил самолет и аппаратуру, но утром опять сбои пошли. Он попросил ГС лететь во второй группе первого тура. ГС предложил Валере Пирогову лететь в первой, тот был готов и согласился. За что баранки-то??
Я тоже считаю, что полет в ливень надо было прерывать и перелетывать, но раз уж этого не было сделано, ГС вполне справедливо сделал послабление Борису.
Миша, вот тут я с тобой не согласен - жеребьёвка есть жеребьёвка! Какие могут быть переходы из группы в группу по согласию, даже с одобрения ГС? Если участник не готов, то получает “баранку” в туре.
Уважаемые коллеги, в полной мере прочувствует ситуацию, которая сложилась к началу первого тура интертура (второй день соревнований), только тот кто там был, … Я подъезжаю к поляне и вижу стоит на асфальте человек и как металку крутит вокруг себя какую то малопонятную палку… Ближе … Разгрядел Бориса который крутил за хвост ФЮЗЕЛЯЖ промокшего планера!!! Блииин, не успевает… высушить модель - подумал я!!! Сильный соперник может выбыть!!! Жаль!
Однако, когда после жеребьёвки попросили поменяться с уважаемым мною классным пилотом Борисом… Я подумал только одно - надо дать ему ШАНС! И согласился.
А в процессе дачи пояснений Борис поступил в высшей степени честно… Он сказал, что он просит, если наказывать баранкой, то только его, а результат Пирогова засчитать…, решение после пояснений всех опрошенных принял ГС самостоятельно, и тоже как я считаю дал шанс Борису продолжить соревнования. Ничего удивительного… ГС принял решение учитывая погоду, обстановку… и приоритеты всего спортивного действа! Борис, я ни сколько не пожалел и не жалею, что согласился тебе помочь!
Лично я очень благодарен организаторам за их труд по организации и проведению двух сложных мероприятий. Всё проведено на высоком уровне! Полагаю, что без излишних вмешательств… было бы ещё интересней.
ГС вполне справедливо сделал послабление
Просматриваются четыре стадии послаблений:
I Я подхожу к Гл. судье и переношу полет на удобное для себя время.
II Если я никакой ваще, прошу сразу вписать 999 в таблицу.
III Приезжаю к концу соревнований, забираю кубок и быстро уезжаю.
IV Покупаю себе кубки в магазине.