Догрузка планера F3J Supra Pro
(вертикальная скорость) при высоких горизонтальных скоростях становится заметно меньше.
Расплата за это — увеличивается собственная минимальная вертикальная скорость снижения
Пожалуйста уточните. Нет ли противоречия вэтих двух заключениях
Соответственно, корректировать полет руками и головой по обстоятельствам)
Конечно добавится еще одна полетная заморочка - управление положением ЦТ. Но если пилоту она не помешает а в полете расширит возможности аппарата то почему бы и нет. Число управляемых элементов тенденциозно увеличивается и соответственно также повышается квалификация пилотирования.
В первом пункте имеется ввиду ---- скорость снижения планера. Т.е. на больших скоростях скорость снижения планера будет меньше , чем скорость снижения этого же планера на этой же скорости , но без балласта.
Это если рассматривать полет по прямой.
Расплата за это — увеличивается собственная минимальная вертикальная скорость снижения и увеличивается радиус спирали при обработке потоков .
Это применительно к потокам. Т.к. планер с большей нагрузкой в потоке стоит на немного бОльшей скорости чем без нагрузки, соответственно чтобы вписаться в поток необходимо добавить крен, чем вызвать ещё большее собственное снижение планера. Если посмотреть поляру планера с нагрузкой(водобалласт ) и без нагрузки, то увидем что собственная вертикальная скорость снижения на скоростях близким к срывным и вплоть до скоростей мах. аэродин. качества у планера с нагрузкой будет выше, чем у планера без нагрузки.
Т.е. планер без нагрузки в потоке будет иметь преимущество, а при полете на скорости будет “сыпаться”
Поэтому наша задача при использовании балласта найти компромисс по загрузке планера
Поляра планера ( зависимость горизонтальной скорости в км/ч к вертикальной скорости снижения — м/с ) Цифры 20,30,40 означают качество.
а - поляра скорости планера без водяного балласта при Q = 326 кг - Q/S = 50,6 кг/м2
b - поляра скорости планера с водяным балластом при Q = 535 кг - Q/S = 50 кг/м2
a’ b’ – кривые качества без воды и с водой
h - поляра скорости полета с открытыми аэродинамическими тормозами при Q= 535 кг
Кстати, посмотрите внимательно на a’ и b’ !!! Как уменьшается качество при падении скорости и росте скорости относительно точки где качество максимальное (без балласта - 90-95, а с балластом — 125)
Отсюда имеем — с нагрузкой планер на скорости имеет меньшую вертикальную скорость снижения и имеет чуть большее качество на большей скорости.
И! Рассматривать качество применительно к спиралям и потокам (полет на малой скорости) не стоит 😃 , оно с уменьшением скорости заметно падает. Здесь уже надо смотреть на вертикальную скорость снижения.
… Если появится возможность на передатчике переключать в полёте модели без выключения питания передатчика… То возможно и появится смена центровки в полёте… т,к, при смене центровки все полётные режимы сдвигаются… Хоть и немного. Поэтому их придётся настраивать на каждую центровку свои…, по другому будет борьба с моделью, а не пилотирование.
а какие проблемы? на кондишен повесил и все… щелкнул тумблером, серва отработала сдвиг груза и автоматом все настройки рулевых поверхностей сместились на заранее отстроенные режимы.
… если так просто всё, что ж не делает таких настроек ни кто…? 😃
… Если появится возможность на передатчике переключать в полёте модели без выключения питания передатчика.
А зачем выключать питание при выборе другой модели?? Модели переключаются при включенном передатчике😒
Передатчик только спрашивает-отключить излучение? Нажимаешь “нет”, и спокойно переходишь на другую модель.
Как то проблематично выбирать модель при выключенном передатчике😆
… Передатчики разные бывают Саша… Не у всех такие же как у тебя… Слушай поговори с моим…, может он тоже будет менять модель без выключения… 😃
Так у тебя ж тоже JRка… Тема то совсем не про передатчики, но зачем его выключать то?
А Мультик роял тот ваще не спрашивал ничего, просто переходил на другую модель…
Спасибо за ясность. Немного склоню ее всторону F3J У которых полет это полет в первую очередь на время. Поляра, а я надеюсь она типовая, показывает что минимальная скорость снижения соответсвует минимальной горизонтальной скорости (минимизация энергозатрат), полет на которой однако чреват срывом. Догрузка увеличивает и саму горизонтальную скорость и скорость снижения и диапазон не срывной горизонтальной скорости. То есть в целом догрузка вроде бы уменьшает время полета. Но из двух зол выбирают меньшее. Величина догрузки пожалуй должна определяться по предполагаемой скорости ветра. Крутиться в термике получается легче на легком планере, но что бы до него долететь надо достаточно догрузить. А чтобы хоть как то ориентироваться ой как нужны поляры планеров.
Спасибо за ясность.
Извините. Это к # 40.
Супра очень хорошо летит в ветер… …ЦТ при этом я не меняю…
Александр, при какой центровке Супра хорошо летит в ветер у Вас…?