Phoenix Ka-8B 3500

Black_Hawk_Down

Планер собран.
Осталось решить проблему с пропом и подключить электроннику.

wingmax

Рад, что продвигаетесь, коллега!
Не хочу быть навязчивым, но… дабы не было грустно при облете.
Настоятельно рекомендую проверить, в общем-то, классические настройки:

  1. Центровка: 80 мм от передней кромки по корневой нервюре. Это для облета. В некоторых мануалах по сборке бывает указание на 100 мм, что ошибочно!
  2. Угол деградации ( атаки крыла относительно стабилизатора) +1.5-1.75 градуса. Из коробки было +7!!!
  3. Крутки на концах крыла должны быть -0,5 градуса. Из коробки было +1,5 градуса! Крыло довольно “живое” - фен, утюжок для обтяжки и помощник решат проблему.
  4. Не переборщите с расходами по элеронам: общий ход 20 мм по задней кромке (вверх 12, вниз 8)
    И последнее. Возможно, в Вашем наборе штыри крыла уже другие. У меня были из шовной трубы из никакой стали с открытым швом. Вклеивал угольную трубу на смоле.
    Удачи!
Black_Hawk_Down
wingmax:
  1. Центровка: 80 мм от передней кромки по корневой нервюре. Это для облета. В некоторых мануалах по сборке бывает указание на 100 мм, что ошибочно!

Это как раз мой следующий назревающий вопрос: как отмерить эти 80 мм от передней кромки крыла? Дело в том, что крыло имеет форму крыла и даже угол толком не приложить, чтобы опустить перпендикуляр. Долго мучаясь, наметил ЦТ в 10 мм назад от вала единственного колеса.

И ещё вопрос: какова минимальная скорость полета планера, до момента сваливания, в условиях штиля? Хочу настроить сигнализацию телеметрии по падению скорости. Понятно, что планер может и по ветру лететь где скорость сваливания выше обычной, но все же - в условиях штиля какова крейсерская или минимальная скорость?

kompmen

берём крыло без фюза и отмечаем по центру 80 мм- там и будет центр.

olgol
Black_Hawk_Down:

Дело в том, что крыло имеет форму крыла

Класс. Это надо занести обязательно в сборник цитат РЦД. 😃

Black_Hawk_Down:

Понятно, что планер может и по ветру лететь где скорость сваливания выше обычной, но все же - в условиях штиля какова крейсерская или минимальная скорость?

Здесь не понял. Это что за теория относительности? Скорость сваливания не зависит от ветра и направления полета. Если речь идет о воздушной скорости, каковой и является “скорость сваливания”.

Serpent
Black_Hawk_Down:

Хочу настроить сигнализацию телеметрии по падению скорости. Понятно, что планер может и по ветру лететь где скорость сваливания выше обычной, но все же - в условиях штиля какова крейсерская или минимальная скорость?

Если скорость сваливания собираетесь контролировать по GPS (а на то похоже), то заранее готовьте веник, совок и мешок для обломков.
Оно не зависит от направления ветра и скорости модели относительно земли. Единственное что действительно важно - это скорость относительно окружающего воздуха, а её GPS не измерит.

Lazy
Black_Hawk_Down:

ело в том, что крыло имеет форму крыла

Это войдёт в историю…

Black_Hawk_Down
Serpent:

Если скорость сваливания собираетесь контролировать по GPS (а на то похоже), то заранее готовьте веник, совок и мешок для обломков.
Оно не зависит от направления ветра и скорости модели относительно земли. Единственное что действительно важно - это скорость относительно окружающего воздуха, а её GPS не измерит.

Понял, что глупость сказал. К сожалению, у Футабу нет сенсора воздушной скарости.
А как пилоты планеров понимают, что воздушная скорость критически мала?

asssa
Black_Hawk_Down:

Понял, что глупость сказал. К сожалению, у Футабу нет сенсора воздушной скарости.
А как пилоты планеров понимают, что воздушная скорость критически мала?

Жопочасами😆, как говорит Алексей Бурданов. Простите за грубость, но других слов не подберешь. К вариометру на модели это тоже относится в полной мере.

Black_Hawk_Down

Решил проблему с неровным выходом вала двигателя из фюза. Под каретку двигателя подложил две шайбы под передние болты - это подняло двигатель на миллиметры и теперь он свободно крутится в фюзе.

Купил адаптер вала. Вопрос, как его крепить к валу двигателя? Зажать как-то не получается адаптером вал двигателя. Как это делается?

kompmen

у вас выкос был сделан , а вы его убрали- при подаче газа будет рваться вверх

вал в виде вала какого диаметра и залазит на него спинер пропеллера (шмыргалка на котором лопасти закрепленны)
да покажите мотор , что у вас стоит - без фюзеляжа.
тут уж заеб замучались ваши загадки разгадывать по непонятным картинка.

Lazy
Black_Hawk_Down:

Как это делается?

Никак.
У вас резьбовой хвостовик, а цанга рассчитана на гладкий вал.

Uriy_74

Попробуйте без адаптера,с помощью втулки с резьбой или без, если есть внутри торец на который можно упереться.

ANWERHOWODKO
Black_Hawk_Down:

Зажать как-то не получается адаптером вал двигателя. Как это делается?

Что это значит-винт после зажима прокручивается на валу двигателя? Если “ДА”,то это означает просаженный диаметр посадочной втулки конуса…Попробуйте запилить пазы(в вашем случае-на1.5 мм)на разрезном конусе.Если не поможет-меняйте адаптер.

8 days later
wingmax

Так будет что-то крутиться в носу у планера (хотя, это и не совсем правильно) ? 😉 Ждем продолжения темы!

Black_Hawk_Down

Пока решаю проблему с сервами. Сервы на элеронах оказались браковаными. Сейчас буду менять их на Футабовские, надо доехать до магазина.

1 month later