Выбираю мото планер!
Без FPV потерял бы планер в таком термике, т.к. он его уже не видел, на удалении 2230 спохватился. При меньшем удалении и то уже не видно куда повернут и летит.
Да я не высоко прям, на сколько видно будет отчетливо, благо зрение позволяет.
Помнится тут есть пилоты, которые видят планер на высоте 1500 метров и более. Я этим похвастать не могу. У меня получается 500 метров максимум, дальше очень стремно. А если отвел взгляд (моргнул подольше, отгонял комаров) то считай и потерял.
А если отвел взгляд (моргнул подольше, отгонял комаров) то считай и потерял.
а может типа автопилота что то на борт поставить?для всякого случая.
а может типа автопилота что то на борт поставить?
как вариант, но это на 100% не гарантирует возврат по ряду причин. Почитайте профильную ветку. + лишний вес. OSD с GPS и видеопередатчиком поможет не заблудится, но только пока есть видеолинк и РУ и батарейка не села, но и это полумера. И еще смонтировать это доп оборудование, не ухудшая аэродинамику планера, читай внутри корпуса - та еще задача. Вот и я сейчас пытаюсь фпв начинку засунуть внутрь хавка для полетов низко и близко.
“Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис”, (С) Золотой теленок
видят планер на высоте 1500 метров и более
Сказки (если планер не >5 метров)…
Трёхметровик на удалении метров в 700-800 воспринимается уже практически интуитивно.
А если отвел взгляд (моргнул подольше, отгонял комаров) то считай и потерял.
Лично профукал так трёхметровый планер. И высота/удаление была метров в 400/500.
Лично профукал так трёхметровый планер. И высота/удаление была метров в 400/500.
Поддерживаю полностью. Металка 1,5 м на удалении 250-300 м максимум видна. Пенолет китайский 1,5 м размах та же история высота по альтиметру была 250 м удаление от пилота 150-200 чуть не потерял. В соседней ветке тоже спорили, так что рыбацкие замашки не прокатят.
Дмитрий, вы совершенно правы! Надо учитывать непредвиденные ситуации, отвлечь взгляд от планера может что угодно, потом в небе не увидишь. Ремешок отстегнулся - только взглянул, глаза в небо, а нет леталки. Пришлось стиками ворочать, чтобы изменить ракурс.
А еще погода: Феникс 2.6, взлетел при 1,5-2 м\с. Думаю - пару кругов и домой. На высоте ~150 м и удалении ~ 300 как дунул метров 6-7 и его понесло, развернул, а мотора уже не хватает ко мне лететь, все равно несет. Засек крышу в поселке, ситк РВ от себя и в планету его морковкой.
Пошел на ориентир напрямую по полю, нашел ~ в 900 м. Регуль за это время сгорел и поплавил всё вокруг.
Метальщики - особая каста! У них и учился понимать планер, да и современный планеризм вообще.
Кстати Феникс 2000 с ХК не дорогой и достаточно летучий планер.
Кстати Феникс 2000 с ХК не дорогой и достаточно летучий планер.
У него свои тараканы. Долгая сборка на поле, непродуманное крепление консолей. Из плюсов - небольшие морковки не сминают морду, в отличие от пены; есть место под мотор 35хх; хорошая стабильность и полная механизация. Весьма неплохо летит в очень сильный ветер.
Спасибо всем за ответы! Спасибок не хватает уже ((
Метальщики - особая каста! У них и учился понимать планер, да и современный планеризм вообще.
Согласен на 100500, летать научился благодаря металкам. Классно когда кажется что уже полностью слился, и с высоты 10 м, нащупав что-то поддерживающее, начинаешь потихоньку карабкаться вверх. Пенолеты такого не могут. С товарищем летали как-то, я на Старке от Ломовцева, а он на Бикслере 2. Ставили альтметр поочереди, так на металке (безмоторный планер управляемый силой мысли:P для тех кто не в курсе) набор высоты в потоке быстрее чем на Бикслере с моторчиком. И еще у металок обучение происходит по бразильской системе, чем лучше летаешь и читаешь воздух - тем меньше перезабросов. А покидать 4-5 часов планерок массой 250-280 гр по энергозатратам примерно как поколоть 3 куба дров. Я за лето даже похудел на 7 кг.😁
Сказки (если планер не >5 метров)…
я бы зря не марал клавиатуру, если бы лично не знал людей, способных на это. Человек видит планер фокс, 2.3 метра до высоты 1000 метров, я уже ничего не вижу.
Металка 1,5 м на удалении 250-300 м максимум видна. Пенолет китайский 1,5 м размах та же история высота по альтиметру была 250 м удаление от пилота 150-200 чуть не потерял.
вот скриншот с бортового видео с хавка (1.3 метра) с высоты 437 метров по барометрическому альтиметру, удаление на глаз около 250 метров:
На этом расстоянии в ясном голубом небе самолет вижу еще неплохо, правда, направление полета уже нужно держать в уме. Проблемы у меня начинаются от 500 метров, чуть не потерял однажды, но там был фон из перистых облаков. Консоли самолета и низ фюзеляжа оклеены были пленкой а ля 3D, очень хорошо отражается в лучах солнца.
Да, был 26.09 на этапе кубка Московского региона по F3K, за день столько упражнений выполнили, я бы пластом лежал после этого.
Метальщики при сборке даже фирменного планера борются за миллиграммы и доли мм, не то что мы. У метальщика 1 шанс: забросил - лети. Ошибся - испортил полёт, а то и планер потерял. А мы мотором подгазовать можем, вот и полис в кармане.
Кроме яркой фары кто то дополнительно вешает на планер для лучшей видимости?(я такую видел, по крайне мере видно когда летит к тебе носом)
Фара не лучший вариант по энергопотреблению. И днем от нее мало толку, а в сумерках термиков нету. Блестящая пленка, в том числе и светоотражающая, если хорошо подобрана и удачно наклеена улучшает заметность в воздухе. Солнце за спиной и при разных эволюциях самолета он блестит и светится в его лучах. Продается на рынках в киосках по декору, рукоделию и прочему рукоблудию. )))
Человек видит планер фокс, 2.3 метра до высоты 1000 метров
Видеть то можно, в виде малюсенькой точки, а вот управлять уже нельзя, не видна ориентация планера, если только пилот не через бинокль смотрит😁
Дмитрий, зрение у всех разное, а бинокулярное - редкость. Это усредненные и наиболее безопасные дистанции. Я не зря писал о непредвиденных ситуациях, их полно: помехи радиоприёму, отказы аппы, изменения ветровой обстановки, зрители и другие моделисты, мошка в глазу и прибежавшая собака, схватившая вашу коробку от модели и ещё 1 000 000 всего. Коллега попросил совета с чего начать, поэтому ему и рекомендовали усредненный вариант, чтоб на наши грабли не наступил, и лишних денег не потратил.
Фара не лучший вариант по энергопотреблению.
Существуют же стробоскопные, на светодиодах супер яркие. Вот правда энергопотреблению не знаю.
Видеть то можно, в виде малюсенькой точки, а вот управлять уже нельзя
В общем да, картинка напоминает комар в космосе. Но точка эта движется, и если не от себя то понятно куда движется. Управление идет на свой страх и риск по принципу - надо всегда держать в уме текущее направление полета, особенно когда летишь от себя. То есть навигация в голове у пилота )
Но есть как сказал Олег 100500 факторов, которые могут нарушить эту идиллию и самолет не вернется на базу, а с такой высоты если улетит - никогда его не найдешь.
Я развлекался тем, что сбрасывал с борта парашютистов, почти в штиль. Всего-то с высоты 100 метров. Один приземлился, но за болотом, на удалении более 2 км - через 2 км ходьбы по курсу приземления уперлись в болото. Второй нашел-таки свой термик и ушел в стратосферу. Шутка, конечно, но он набирал высоту и очень бодро.
если только пилот не через бинокль смотрит
кстати на сходке планеристов видел как на подстраховке помощник смотрит за моделью в бинокль и наводит если что. В 4 глаза, да еще если 2 вооруженных, лучше получится )
Мужики, еще такой вопрос, ссылку на нормально летающую металку киньте плиз. В этом совсем не понимаю. Чешу затылок может в том направлении пойти?
Кроме яркой фары кто то дополнительно вешает на планер для лучшей видимости?(я такую видел, по крайне мере видно когда летит к тебе носом)
Кстати, о сверхярких светодиодах: Один из “Светодиод холодный белый 180-200лм, 3Вт, If=700мА,Vf=3.4-3.8В, угол 120°” По потребляемому току это 3 дополнительных сервы, а у планера их 6, я уж про мотор молчу. Не стоит, да и BEC не потянет.
Лучше бороться за граммы и 1 мм центровки, поверьте, больше удовольствия получите от полета даже на 100 м и прямо над головой, а особенно при посадке.