Выбираю мото планер!

Flyboat52

Дмитрий, вы совершенно правы! Надо учитывать непредвиденные ситуации, отвлечь взгляд от планера может что угодно, потом в небе не увидишь. Ремешок отстегнулся - только взглянул, глаза в небо, а нет леталки. Пришлось стиками ворочать, чтобы изменить ракурс.
А еще погода: Феникс 2.6, взлетел при 1,5-2 м\с. Думаю - пару кругов и домой. На высоте ~150 м и удалении ~ 300 как дунул метров 6-7 и его понесло, развернул, а мотора уже не хватает ко мне лететь, все равно несет. Засек крышу в поселке, ситк РВ от себя и в планету его морковкой.
Пошел на ориентир напрямую по полю, нашел ~ в 900 м. Регуль за это время сгорел и поплавил всё вокруг.
Метальщики - особая каста! У них и учился понимать планер, да и современный планеризм вообще.

yakav

Кстати Феникс 2000 с ХК не дорогой и достаточно летучий планер.

vadimip
yakav:

Кстати Феникс 2000 с ХК не дорогой и достаточно летучий планер.

У него свои тараканы. Долгая сборка на поле, непродуманное крепление консолей. Из плюсов - небольшие морковки не сминают морду, в отличие от пены; есть место под мотор 35хх; хорошая стабильность и полная механизация. Весьма неплохо летит в очень сильный ветер.

Олег_1970

Спасибо всем за ответы! Спасибок не хватает уже ((

asssa
Flyboat52:

Метальщики - особая каста! У них и учился понимать планер, да и современный планеризм вообще.

Согласен на 100500, летать научился благодаря металкам. Классно когда кажется что уже полностью слился, и с высоты 10 м, нащупав что-то поддерживающее, начинаешь потихоньку карабкаться вверх. Пенолеты такого не могут. С товарищем летали как-то, я на Старке от Ломовцева, а он на Бикслере 2. Ставили альтметр поочереди, так на металке (безмоторный планер управляемый силой мысли:P для тех кто не в курсе) набор высоты в потоке быстрее чем на Бикслере с моторчиком. И еще у металок обучение происходит по бразильской системе, чем лучше летаешь и читаешь воздух - тем меньше перезабросов. А покидать 4-5 часов планерок массой 250-280 гр по энергозатратам примерно как поколоть 3 куба дров. Я за лето даже похудел на 7 кг.😁

HDDR
Serpent:

Сказки (если планер не >5 метров)…

я бы зря не марал клавиатуру, если бы лично не знал людей, способных на это. Человек видит планер фокс, 2.3 метра до высоты 1000 метров, я уже ничего не вижу.

asssa:

Металка 1,5 м на удалении 250-300 м максимум видна. Пенолет китайский 1,5 м размах та же история высота по альтиметру была 250 м удаление от пилота 150-200 чуть не потерял.

вот скриншот с бортового видео с хавка (1.3 метра) с высоты 437 метров по барометрическому альтиметру, удаление на глаз около 250 метров:

На этом расстоянии в ясном голубом небе самолет вижу еще неплохо, правда, направление полета уже нужно держать в уме. Проблемы у меня начинаются от 500 метров, чуть не потерял однажды, но там был фон из перистых облаков. Консоли самолета и низ фюзеляжа оклеены были пленкой а ля 3D, очень хорошо отражается в лучах солнца.

Flyboat52

Да, был 26.09 на этапе кубка Московского региона по F3K, за день столько упражнений выполнили, я бы пластом лежал после этого.
Метальщики при сборке даже фирменного планера борются за миллиграммы и доли мм, не то что мы. У метальщика 1 шанс: забросил - лети. Ошибся - испортил полёт, а то и планер потерял. А мы мотором подгазовать можем, вот и полис в кармане.

Олег_1970

Кроме яркой фары кто то дополнительно вешает на планер для лучшей видимости?(я такую видел, по крайне мере видно когда летит к тебе носом)

HDDR

Фара не лучший вариант по энергопотреблению. И днем от нее мало толку, а в сумерках термиков нету. Блестящая пленка, в том числе и светоотражающая, если хорошо подобрана и удачно наклеена улучшает заметность в воздухе. Солнце за спиной и при разных эволюциях самолета он блестит и светится в его лучах. Продается на рынках в киосках по декору, рукоделию и прочему рукоблудию. )))

karmann
HDDR:

Человек видит планер фокс, 2.3 метра до высоты 1000 метров

Видеть то можно, в виде малюсенькой точки, а вот управлять уже нельзя, не видна ориентация планера, если только пилот не через бинокль смотрит😁

Flyboat52

Дмитрий, зрение у всех разное, а бинокулярное - редкость. Это усредненные и наиболее безопасные дистанции. Я не зря писал о непредвиденных ситуациях, их полно: помехи радиоприёму, отказы аппы, изменения ветровой обстановки, зрители и другие моделисты, мошка в глазу и прибежавшая собака, схватившая вашу коробку от модели и ещё 1 000 000 всего. Коллега попросил совета с чего начать, поэтому ему и рекомендовали усредненный вариант, чтоб на наши грабли не наступил, и лишних денег не потратил.

Олег_1970
HDDR:

Фара не лучший вариант по энергопотреблению.

Существуют же стробоскопные, на светодиодах супер яркие. Вот правда энергопотреблению не знаю.

HDDR
karmann:

Видеть то можно, в виде малюсенькой точки, а вот управлять уже нельзя

В общем да, картинка напоминает комар в космосе. Но точка эта движется, и если не от себя то понятно куда движется. Управление идет на свой страх и риск по принципу - надо всегда держать в уме текущее направление полета, особенно когда летишь от себя. То есть навигация в голове у пилота )
Но есть как сказал Олег 100500 факторов, которые могут нарушить эту идиллию и самолет не вернется на базу, а с такой высоты если улетит - никогда его не найдешь.
Я развлекался тем, что сбрасывал с борта парашютистов, почти в штиль. Всего-то с высоты 100 метров. Один приземлился, но за болотом, на удалении более 2 км - через 2 км ходьбы по курсу приземления уперлись в болото. Второй нашел-таки свой термик и ушел в стратосферу. Шутка, конечно, но он набирал высоту и очень бодро.

karmann:

если только пилот не через бинокль смотрит

кстати на сходке планеристов видел как на подстраховке помощник смотрит за моделью в бинокль и наводит если что. В 4 глаза, да еще если 2 вооруженных, лучше получится )

Олег_1970

Мужики, еще такой вопрос, ссылку на нормально летающую металку киньте плиз. В этом совсем не понимаю. Чешу затылок может в том направлении пойти?

Flyboat52
Олег_1970:

Кроме яркой фары кто то дополнительно вешает на планер для лучшей видимости?(я такую видел, по крайне мере видно когда летит к тебе носом)

Кстати, о сверхярких светодиодах: Один из “Светодиод холодный белый 180-200лм, 3Вт, If=700мА,Vf=3.4-3.8В, угол 120°” По потребляемому току это 3 дополнительных сервы, а у планера их 6, я уж про мотор молчу. Не стоит, да и BEC не потянет.
Лучше бороться за граммы и 1 мм центровки, поверьте, больше удовольствия получите от полета даже на 100 м и прямо над головой, а особенно при посадке.

SAN
Олег_1970:

Кроме яркой фары кто то дополнительно вешает на планер для лучшей видимости?(

А дымовую шашку никто не пробовал? (на крайний случай)
Вес\размер невелик. На планер 2м+ сильно не помешает?

Serpent
HDDR:

Человек видит планер фокс, 2.3 метра до высоты 1000 метров

Сказки. Просто он не умеет оценивать расстояние на глаз.
На месте постоянных полётов засеките дистанцию в 900 метров от места старта по гуглокарте, встаньте в этом месте и попросите его пролететь над вами и развернуться.
Потом расскажете… 😃

taim

А как все начиналось Выбираю мото планер!

MAX-65
Flyboat52:

У метальщика 1 шанс: забросил - лети. Ошибся - испортил полёт, а то и планер потерял.

Ну раз пошла такая пьянка… Не я это начал… Упражнения очень разные, где каждая секунда должна пойти в кассу, а где и зазоры на перезабросы до 50% рабочего времени а это 5 минут. И перед каждым туром 2, а то и 3 минуты на тестовый полёт - разведку потоков.
Но самое главное на соревнованиях новички как раз и учатся искать потоки и обробатывать их, очень быстро учаться, это то же что ловить рыбу из одного ведра с мастером рыболовом… И снасть видна и приёмы подсечки… Всё на твоих глазах, учись повторяй запоминай… Одни старты дают навыков больше чем сто тренировок… Все кто вкусил метательный планер подтвердит, возвращаясь к аналогии с рыбалкой, так вот метла это рыбалка нахлыстом, очень спортивно, прекрасно всё чуствуешь и видишь потоки по поведению планера на все сто, и при обработке пузырьков метров пять диаметром находишь центр и поднимаешься с ними, можно взлететь и сесть с любого пятачка…
Stiletto & Egypt
А с пенолётом пытаться летать в терме это примерно как ловить рыбу баком бельевым на верёвке если долго ловить рано или поздно поймаешь большую полудохлую рыбину, но ни чего не почуствуешь и не поймёшь. Ни размеров ни границ потока ни ядро ни скороподъёмность реальную… Метлу иногда в сильный ветер и турбулентность загружаешь 70-100 грамм балласта а порой для тренировки летаешь с такой загрузкой в обычную погоду, она превращается в тупой дредноут, носящийся как сумасшедший и пробивающий не заметно для тебя все пузыри… Подняться на такой можно только в мощном потоке, лучше в пол неба размером, при этом нагрузка лишь приближается к 15г на дм…
Скоро зима… Зимой до 10 мороза вообще не мёрзнишь и пар валит от рук… Чуть начал подмерзать в долгом полёте, тут же вниз, пяток забросов и опять тепло… Зимой в условиях города самые мощные потоки, мной зафиксирован лог с скоростью подъёма чуть меньше 10 м/с… Но на пенолёте эти потоки не взять, надо ходить над крышами и вкручиваться радиусом метра три максимум 5, они очень узкие и мощные…

И последнее…

Flyboat52:

Метальщики при сборке даже фирменного планера борются за миллиграммы и доли мм

Это большое заблуждение, я сам так думал, метлы разные нужны, мётлы разные важны… Да если собираешь планер для весения в вечерних соплях, борешься за граммы, но много сам не наборешься, я ни разу не укоротил ни одного провода сервы… Борешься тем, что заказываешь планер облегчённый в ущерб прочности, и стараешься на нём ни когда не летать в ветер больше 3 м/с по этому ни как не предусматриваешь балласт, и разница между стандартным и лёгким может достигать 20-40 грамм, что там твои облегчения по сравнению с такой разницей, ничто… И наоборот иногда под ветер я прошу сделать планер покрепче ну и потяжелее стандарта грамм на 20-30, который в 5-7 м/с можно не грузить, эдакий основной боец, так как летом это чаще всего встречающаяся ветровая обстановка днём…

И последнее мётлы в процессе жизнедеятельности изнашиваются и ломаются нерадивыми хозяевами, по этому часто за пару лет от нового планера до пенсионера переходящего в руки новичка, они проходят по службе от ультралайта до суперстронга в заплатках и шрамах набирая в ремонтах и усилениях подчас не один десяток грамм. простой ремонт это 0,5-2 грамма в плюс и ни какой разницы в поведении, а вот когда расквасишь хвост и добавишь в него грамм 5, в нос придётся засунуть ещё 25! По этому взлётный вес полуторометровой метлы на соревнованиях может отличаться от 220гр (на видео встречал значительно меньше но сам в руках не держал) до 400 грамм, так что что тут судачить о борьбе за милиграммы…

Резюмируя, думаю единственный вариант планера для термальных полётов в бюджете до 15т.р. это метла, если всё же хочется с моторчиком, то 30-60т.р. можно уже подобрать и большой б.у. паритель с моторчиком, 60-100 т.р. выбор уже будет большим из БУ и кое что из новых с моторчиком, 100000-150000р уже будет огромный выбор отличных парителей с моторчиком… Так что главное определиться с бюджетом…
Все пенолёты не парители ни разу, иногда вы будете понимать что попали в поток, но найти его отцентровать и обработать не получится, прежде всего из за того что это надо уметь, без приобретения навыков на настоящих парителях научиться летать на пенолёте в потоках невозможно, тем более с ФПВ на борту. Кстатии пожалуй это лучшее применение пенолётов (ФПВ) это и из обсуждения в этой ветке можно понять…

111
SAN:

А дымовую шашку никто не пробовал? (на крайний случай)
Вес\размер невелик. На планер 2м+ сильно не помешает?

ну сгорит гектар, в лучшем случае, вместе с планером, но за то видно будет где приземлился и искать не надо. 😈

MAX-65
Олег_1970:

Мужики, еще такой вопрос, ссылку на нормально летающую металку киньте плиз.

Наберите в любом поиске “Планер метательный F3K купить” и обнаружите магазин в котором их не один десяток в наличии не далее 30 км от вашего дома… Для начала вполне сгодится Акцент-2 или Триумф, VF чуть поскоростнее и подороже но взлетает повыше и ветер пробивает получше, но завалить при завешивании гораздо легче… А это первая проблема новичка безмоторного полёта, всё время следить чтоб планер летел, и скорость не терял…