Grunau-baby 3600 мм

nazinss

Детали узла крепления подкоса к крылу. Фрезерованные из дюралюминия 2мм.и фанерные накладки на полку лонжерона.

Может не самый лучший способ 😃 но умней ничего в голову не пришло 😃

Закручивается по идее навсегда, но при желании этот узел можно будет обслужить.

Когда уже дома смотрел фото, понял что еще один бальзовый уголок с другой стороны надо добавить, а то пленку с нервюры стянет полюбому 😃

Руки чесались присобрать 😃

В основном вся склейка закончена, массив двинули, но теперь начинается довольно сложный этап мелких работ - система управления, механизм отцепа, лыжа, механизация крыла, костыль и т.д.
Возьни еще не мало. Решил не обрабатывать крыло “в чистую” до окончания всех монтажных работ, полюбому буду задевать и коцать углы, так что обработаю непосредственно перед обтяжкой.

nazinss

Задумался над креплением крышки кокпита, ничего хорошего в голову не приходит 😦

Подскажите пожалуйста, кто знает, какое нибудь лаконичное решение (по возможности с картинкой) 😃

Lazy

Магниты. Копеешные круглые неодимовые магнитики.
Или защёлки с пружинками, есть их.


nazinss

Решил оставить крепление крышки на будущее 😃 В любом случае что то будет приклеено изнутри, так что для обтяжки это не препятствие, а тянуть пора иначе пылью пропитается насквозь:)

Добавил уголок бальзы, основа для пленки.

Посадил петли на элеронах.

Занялся системой управления.

Кабанчик врезанный в полунервюру.

Закрепил люк догрузки.

Концы тросов руля направления.

Придумал как закрепить лыжу, соединение не разборное, но заменимое. Алюминиевые уголки из квадратной трубы 20Х20.

Это пробный вариант, алюминиевая деталь крепиться намертво на саморезы с клеем, потом резиновое кольцо зажимается.

Место крепления к фюзеляжу.

Примерял лыжу.

Посадочные места под лыжу.

Кабель каналы из бумаги.

Каналы длинные, пришлось сращивать встык, сразу нужной длины я сделать не смог, снять не получается 😃

Всего в модели 5 трубок, по 2 в крыльях (от люка до люка) и одна в фюзеляже для серво руля высоты.

nazinss

Получилось восстановить картинки с расчетами, экселевские файлы сохранились, сделал скрины заново.

Диапазон углов и скоростей.

Расчет веса модели.

Схема окраски решена на половину 😃 Основные цвета будут синий и голубой, такая пленка есть и ее хватает. С полосками и надписями еще не определился, что нибудь беленькое будет 😃

nazinss

Закинул в фотоальбом 40 фото, все сюда не стану заливать.

Приклеил к лыже текстолит 1мм. Прошкурил и на циакрин 😃

Вес лыжи.

Вес подкосов.

Вес крыла (не помню правое или левое).

Вес второго крыла.

Начал обтягивать.

Раньше я красил до пленки, в этот раз решил красить после пленки, получилось лучше мне кажется. На краску пленка клеится плохо.

Вес Обтянутого горизонтального оперения.

Как показала практика, рассчитать вес конструкции можно очень точно, и я кажется этому научился.
А вот рассчитывать все модели я еще не умею 😦 В расчетах отсутствуют подкосы и лыжа, и наверняка еще что забыл учесть. Теперь мысли что есть запас 0,5 кг рассеялись и я точно знаю что вес будет не меньше 4500 кг.😁

8 days later
nazinss

Обтяжка продолжается:)

Установил кабельканал в фюзеляж, чуть не забыл 😁

Крепление крышки кокпита так и не решено 😃

Вот только взвесить фюзеляж забыл 😃

Осталось крыло. Сначала вклеил кабельканалы.

Еще немного и финиш 😃

10 days later
nazinss

Обтяжка крыла оказалась сложней чем на бензинах, особенно вертеть его опасно, чуть все лампы не по сшибал над столом 😁

Интерцептор приклеивается на пленку, для петель места не нашел 😃

Надо было придумывать съемные ушки, чтоб после обтяжки их устанавливать, мешаются немного. На будущее сделал себе заметку - все что торчит должно торчать после пленки 😉

Люки порадовали, все четко легло.

Разница консолей по весу 13 гр. вроде терпимо.

Крепление лыжи.

Узлы крепления лыжи сделал не обслуживаемыми для упрощения, возможность замены есть на всякий случай.

Можно было бы присобрать, но времени не хватило. Хочу завтра собрать и взвесить 😃

nazinss

С праздником Благовещенье друзья! Погода сегодня просто сказка, фотки получились сочные 😃
Собрал и взвесил 😃

По расчетам должно было получиться 2937 гр. , по факту 3400 гр. Вот и вылезли неучтенные подкосы и лыжа:) В принципе не критично как мне кажется, во взлетные 4500гр укладываюсь.
Центр тяжести в данный момент, на пустом планере, 70% (по месту крепления заднего ушка крыла), значит не сильно нос загружать придется, меня этот момент очень порадовал.
На этом этапе модель передается Михаилу Никитину, с ним мы будем летать парой (он планер - я буксир и наоборот).
Михаилу осталось:
решить вопрос крепления крышки кокпита,
сделать облицовку на корневую часть крыла,
придумать и наклеить наклейки,
установить электронику.
Короче самое вкусное осталось 😁

Фоторепортаж я буду продолжать по мере реализации этих вопросов.
Сам же усиленно упираюсь в буксир, уже тепло а он еще на чертежах.

Всех еще раз с праздником!

7 months later
sanych49

Так и не летал на планере в этом году?

nazinss

Да Владимир, не поднимали. Да и как? 😃 Буксира то не было. Вообще я думал что Cessna будет первой - потом планер. Но планер оказался проще и сделался быстрей.
К весне готовиться буду, хотим с Михаилом Никитиным во Вьяс попасть с этими моделями.

MAX-65
nazinss:

во Вьяс попасть с этими моделями.

Когда во Вьяс планируете?

nazinss
MAX-65:

Когда во Вьяс планируете?

По готовности… Там водоем есть, так что будет возможность с воды полетать. Но это пока что только планы, посмотрим, получиться или нет.

Так выпьем же, чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями 😃

MAX-65

Ну про водоём … (падающая в воду “звезда”, это я…)

В Въясе самые массовые соревнования в 17-м году будут старты по F3K (думаю человек 50 соберётся) плюс полтора десятка судей, детей обычно автобусом привозят, худсамодеятельность… В мае в последний уикэнд будет этап Кубка Мира, а в августе планируется всероссийское первенство и ЧР.
Думаю все будут рады увидеть ваши полёты… Да и заснять можно будет их красиво и креативно… Автор ролика будет участвовать 100%
ЭКМ в мае 16г по ссылке ниже, автор тоже Сергей Семериков.

Так что подгодайте пожалуйста под наши старты! Тем более ехать вам каких то 330км.

4 months later
nazinss

Пора готовить планер к сезону. Еще до затяжки хотим облетать его с руки (с горки какой нибудь).
Перво что необходимо доделать, наклейки. Задался вопросом дизайна.
Я понимаю что есть интернет и поиском умею пользоваться, но все же попрошу аудиторию -
помогите найти какую нибудь клевую окраску чтоб подходила моему планеру в синей пленке.
Не обязательно Грунау, главное чтоб синий:) Чтоб срисовать дизайн.
Сам тоже займусь подбором вариантов.
Заранее спасибо.

Сейчас он вот такой:

2 months later
nazinss

Вроде что то придумал. Скорей всего планер будет выглядеть вот так:

1 month later
nazinss

Возникли вопросы по буксировке планера.

  1. Из чего леер?
  2. Какой длины?
  3. Какая правильная траектория для буксировки?
  4. Чего не должен делать пилот буксира?
  5. Чего не должен делать пилот планера?
  6. Нюансы на взлете?
  7. Пока пилот буксира набирает высоту и придерживается заданной траектории полета:
    7.1. что должен делать пилот планера?
    7.2. за чем следить?
    7.3. чего не допускать?
    7.4. какие действия предпринимать при буксировании?

Понимание общей картины у меня есть, но практических нюансов не имею.
Прошу опытных в буксировке пилотов разъяснить что возможно

nazinss
Евгений_Николаевич:

Все что здесь есть по теме:

печально. в теме один пост с полезной инфой от топикстартера, все остальное как всегда - столкновение мнений теоретиков…