Grunau-baby 3600 мм
Обидно мало деталек.
Готовлю файлы к резке, количество деталей 295 шт. (которые на ЧПУ изготавливаются) еще рейки и все такое. Вот это много или мало? Или нормально? 😃
Кто нибудь считал количество деталей в своих моделях?
На праздниках сломался компьютер, не было возможности выкладывать фото 😃
Сделал рейки для модели.
Бальза шпон 3мм. 3 листа.
Бальза шпон 1,5мм. 8 листов.
Разобрал нервюры крыла по номерам.
Начал предварительную склейку.
Детали хвостового оперения.
Весовой контроль деталей крыла, для получения одинаковой массы консолей.
Лонжерон крыла состоит из двух размеров 15X4 и 10X4.
Обработал клеем фанеру для прочности.
Все детали на оба крыла.
Так лонжерон находит свое место в этом хаосе 😁
Сервоприводы крыла устанавливаются на лючках.
Люки для серво готовы.
Лонжерон обрезается в размер.
Полка лонжерона стыкуется замком.
Присобрал на сухую.
Придумал фиксатор для детали.
Все собралось нормально, можно клеить 😃
Склеивал с помощью алюминиевых труб 15X15 мм. прикручивал прям к сборочному верстаку.
Для выравнивания кромок использовал все что попадало под руку 😃
Вклеил основы под люки.
Люки встали как родные 😃
А как лобики будете приклеивать? Основные перекосы на стадии сборки получаются в основном из-за них. Трудно выдержать углы без стапеля или хотя-бы параллельно уложенных реек, состроганных под необходимый угол крутки. Ровный стол это конечно хорошо, но мало. Не критикую, стараюсь предупредить…
Второе крыло. Чуть не собрал две левых консоли 😁 Вовремя увидел 😁
Я не наносил клей на нервюры когда склеивал лонжерон, теперь я пролил циакрином стыки полки и нервюр.
Элерон потом отпиливается.
Люк сервопривода.
По передней кромки бальзовая рейка толщиной 3мм.
Отпилил замок за концовки.
Обшивка будет бальзой 1,5мм. Обработал за концовку под обшивку.
У корня крыла обшивка между 1 и 2 нервюрами, задняя кромка так же обработана под обшивку бальзой.
Элерон сделал как на прототипе, с фермой 😃
Клевый элерон получился 😃
Основные перекосы на стадии сборки получаются в основном из-за них.
Так и есть Владимир, и знаю я это не по наслышке 😁 Собирал крылья “винтом” , было дело. Самое смешно что исправить невозможно 😁
Если лобик закрылся - крыло каменное становиться, встало криво - будет криво 😃
Трудно выдержать углы без стапеля
Я бы сказал невозможно, если задана крутка по установочному углу то без стапеля одинаковая она никогда не будет.
У моего крыла нету крутки по углу атаки. Только элерон искревлен таким образом что на законцовке получается не плосковыпуклый а двояковыпуклый профиль. Когда крыло прижимается к верстаку все нервюры ровно становятся, так что думаю выдержать ровность на глаз получиться.
Понятно… спасибо за ответ. Мы делали крутку по оси лонжерона от 60% полуразмаха. Вы не думаете, что бальза 1,5мм это слишком деликатная толщина для такого крыла? Если очень твёрдая, то допустимо, но со средней плотностью - это лист бумаги. Идеально применить фанеру 0,6мм в вашем масштабе. Тогда сразу все вопросы снимаются. Если уж 1,5мм то я-бы по внутренней поверхности проклеил тонкое стекло. Не расценивайте это как рекомендацию, не хочу показаться навязчивым - это мысли вслух… А то опять начнутся споры о компетенции…
Мы не работаем с циакрином. Слишком аллергенный материал. К тому-же замечено, что обычный ПВА ведёт себя намного лучше. Циакрин, со временем превращается в тряпку. И что останется от клеевого шва? Потеря зрения и воспаление слизистой оболочки носа - это неизбежный конец при работе с этим клеем. Подумайте об этом!
Сергей, хороший темп, приятно посмотреть. Я к сожалению… буксую на месте.😕
Владимир, нисколько не подвергая сомнению вашу компетентность возьмусь предположить, что фанера 0,6 мм в современных экономических реалиях стала весьма затратным и хлопотным мероприятием.
Да строим из того что есть 😃 Носовая часть будет обшита 1,5 фанерой. Так я лист 1000Х500 искал днем с огнем, повезло нашел.
теперь я пролил циакрином стыки полки и нервюр.
Сергей, прозвучавшая ранее рекомендация по поводу применения циакрина- очень актуальна. Рекомендую использовать хороший ПВА. Для его нанесения я использую плоскую пластмассовую маслёнку с длинным жалом, очень удобно. Шов (склейка) получается прочным и эластичным. У некоторых моих моделей деревянная конструкция собрана на таком клее и держится 10-15 лет.
Я и клею все на “модный” ПВА 😃
в случае с полкой, когда собирал крыло перед склейкой лонжерона, мазать нервюры не стал чтоб они не встали как нибудь криво, клей довольно быстро схватывается. циакрином пролил чтоб зафиксировать микросмещения. Вот так придумал 😃
Займемся фюзеляжем.
Нижний силовой стрингер носовой части.
Для выравнивания деталей я присоединил шпангоуты в посадочные места.
Пока клей не встал, я снял шпангоуты.
Пуансон для изготовления лыжи.
Шпангоут центроплана.
Шпангоут силовой, после центроплана который.
Первый шпангоут составной.
Только склеивается он не сразу весь. Выравнивание деталей происходит на алюминиевой трубке 14мм. диаметром, в этой трубке будет механизм отцепа.
Первый шпангоут состоит из 5 частей, склеиваются с начало 3 и 2 части.
После обработки торца (клей, ожег) можно склеить первый шпангоут.
Лыжа из 3-х слоев фанеры, толщина лыжи 10 мм.
Основная плата фюзеляжа, на ней устанавливаются серво руля направления и серво механизма отцепа.
Силовые шпангоуты, к ним крыло крепиться будет.
Плата под стабилизатор.
Мне кто то в личку вопрос про планер задавал. Я удалил случайно не ответив, прошу понять, простить и повторить 😃
Фюзеляж занял много времени на подготовку к сборке. Все я выкладывать не буду, добавил сегодня в альбом на Яндексе 64 фотографии, выложу сюда только основные, где есть что сказать.
Из-за эротических обводов фюзеляжа я расположил стрингеры под различными углами, далее будет понятней, и чтоб все собиралось потребовалось заранее сточить выпирающий материал. Расметка производилась по месту. Шлифовка на необходимый угол по всей длине стрингера.
Механизм отцепа изготовлен из алюминиевой трубки 14 мм диаметром. Один конец торчит из носа планера, другой крепиться к основной плеате фюзеляжа.
Шпангоут центроплана усилен двумя фанерными накладками. Дюралевые детали изготовил из Д16АТ 2 мм толщиной. На шпангоуте установлено крепление ценрооплана крыла и крепление подкоса крыла.
На первой стадии склейки я использовал боковины фюзеляжа как шаблоны, чтоб под ровным углом склеить центральную часть фюзеляжа.
А вот и “косые стрингеры” 😁
В носовой части все стрингеры сходятся и фиксируются замком.
Трубка механизма отцепа крепиться двумя винтиками М4 (в потай).
На этом фото видно разметку шариковой ручкой, по которой я обрабатывал угол, вроде плоскость “косого стрингера” совпала со шпангоутом как надо.
Лючек камеры догрузки.
Шпангоуты хвостовой балки центрируются по трем стрингерам, два из которых не приклеиваются и снимаются после сборки. Когда хвостовая балка собрана она стыкуется с носовой частью.
После стыковки хвоста с носом я закрепил фюзеляж таким же образом как крыло, нижняя плоскость фюзеляжа прямая до самого кокпита.
Радио отсек довольно просторный получился 😃
Ну вот как установлены все “косые стрингеры”.
Крепление крыла.
Вот такой фюзеляж получается, формы мне очень нравятся.
Проект - мечта!
Спасибо Владимир:)
С начало я хотел сделать лыжу из 3-х слоев фанеры, но получилась фигня какая то, теперь лыжа изготовлена из сосновых реек 25Х3 (3 шт).
Освободил фюзеляж.
Ось вращения руля направления будет из алюминиевой спицы 2,4 мм, киль собирается с петлями для оси.
Начал собирать оперение.
Крышка кокпита.
Фюзеляж на данный момент весит 1033 гр.
Ну и конечно руки часались присобрать и заценить размеры 😃
Стеклотекстолит принципиально не используете?
Лыжу из него стоит сделать, ей ведь придётся принимать на себя всё что под лыжу попадётся 😃)
Евгений, по поводу лыжи даже мыслей ни каких еще нет, оставил эту проблему на будущее. Про текстолит это дельное предложение, можно снизу полоской армировать. Но как уже говорил, думать об этом пока некогда 😃
Не верю. Не верю, что ещё остались в этом миире нормальные инженеры и строители. Которым не хочется “две палки и четыре мотора”.
В зеркало посмотри 😃)
В зеркало посмотри
Стараюсь так не делать - я этой рожи пугаюсь…
И я уже давно ничего не строю.