Grunau-baby 3600 мм

nazinss

Спасибо Владимир:)

С начало я хотел сделать лыжу из 3-х слоев фанеры, но получилась фигня какая то, теперь лыжа изготовлена из сосновых реек 25Х3 (3 шт).

Освободил фюзеляж.

Ось вращения руля направления будет из алюминиевой спицы 2,4 мм, киль собирается с петлями для оси.

Начал собирать оперение.

Крышка кокпита.

Фюзеляж на данный момент весит 1033 гр.

Ну и конечно руки часались присобрать и заценить размеры 😃

Udjin

Стеклотекстолит принципиально не используете?
Лыжу из него стоит сделать, ей ведь придётся принимать на себя всё что под лыжу попадётся 😃)

nazinss

Евгений, по поводу лыжи даже мыслей ни каких еще нет, оставил эту проблему на будущее. Про текстолит это дельное предложение, можно снизу полоской армировать. Но как уже говорил, думать об этом пока некогда 😃

nazinss

Собрал стабилизатор.

В сборке самое сложное - ждать когда встанет клей 😁

Lazy

Не верю. Не верю, что ещё остались в этом миире нормальные инженеры и строители. Которым не хочется “две палки и четыре мотора”.

Lazy
Udjin:

В зеркало посмотри

Стараюсь так не делать - я этой рожи пугаюсь…
И я уже давно ничего не строю.

nazinss

Работа с оперением продолжается. Руль направления задуман съемным, для удобной транспортировки.

Ось вращения руля направления из алюминиевой спицы 2,4мм.

Будет еще обшивка бальзой, но вес уже радует 😃

Руль высоты собирал так же, прижимая к столу кромку.

nazinss

Продолжаю работать с оперением. В оригинале между рулями и кромками здоровенная щель в которой тряпка натянута, я решил сделать по классике - бальза 5мм с последующей обработкой.

И бальзовые бобышки под петли.

Я посчитал что на обшивку необходимо 8 листов бальзы 1,5Х100Х1000. Взвесил листы, 22 гр. пойдут на обшивку хвостового оперения, остальное на крыло.

Еще недавно придумал вот такой способ держать линейку, а то проблема когда линейка по листу скользит 😃

Сначала решил обшить лобик, поскольку кривая задняя кромка стабилизатора не давала мне покоя 😁

Передняя кромка рогового конпемсатора руля направления.

Обработал переднюю кромку руля высоты. Отклонения рулевых поверхностей +/- 30 гр.

Когда лобик встал форма стабилизатора стала ровной. Теперь обшивается задняя кромка.

Обшивка руля направления.

nazinss

Завершение передней кромки стабилизатора.

Основа для обшивки носовой части. Косые стрингеры обрабатываются.

Носовая и нижняя части фюзеляжа будут обшиты фанерой 1,5 мм.

Не знаю правильно ли последовательность, может лучше было верх последним клеить, но я поздно об этом подумал 😃

Предыдущие детали получалось разметить по месту, для последней пришлось делать выкройку.

Нашел не приклеенную деталь 😃

Под крылом обшил бальзой. И крышка кокпита тоже бальзой будет обшита, фанеры осталось только на днище 😃

Waco

Красиво… А поверху распаренный шпон с текстурой дерева?

nazinss

Владимир я понимаю о каком уровне отделки ты говоришь, но я пока что не дорос чтоб в такие заморочки впадать 😁

nazinss

Вот Серега из будущего и столкнулся с проблемой, которую ему оставил Серега из прошлого 😁

Пора зашивать днище, а как и чем крепить лыжу я понятия не имею 😵

По чертежу диаметр резиновых демпферов 24мм. Сейчас в раздумьях где взять толстостенный резиновый шланг диаметром 24 мм 😃

Lazy
nazinss:

где взять

Садовый, армированный.

asssa

На авторазборке много всяких патрубков и шлангов.

nazinss

Мне посоветовали в нашем городе магазин “резинотехника” , говорят там всяких шлангов навалом, вот сейчас туда поеду.

Waco

Я нашёл старые фото нашего планера. Скоро уже новые можно будет сделать, погода налаживается.
Для крепления лыжи можно использовать уплотнительные кольца клапанов с моторов. Некоторые подходят по размеру, большие можно проточить. ПВХ шланги очень эластичные, лучше поискать резиновые кольца.

nazinss

В магаз не заехал, завтра попробую.

Продолжаю, то там то там что нибудь приклеиваю:)

Крышка кокпита легла как родная:)

Чтоб хвостовая балка обрела жесткость на кручение я собрал ферму из бальзовых реек 5Х5 мм.
Закрепил фюзеляж на столе, выровнял крутку (была небольшая).

Киль обшит, обработка передней кромки будет в сборе с рулем направления.

Люк отсека для загрузки, доделал крепление.

nazinss

Люк отсека загрузки.

Под крепеж лыжи вклеил закладные.

Так же обработал стрингеры на днище фюзеляжа.

Легло все хорошо, только возникли проблемы с прижатием в носовой части.

Вопрос был решен шурупами 😃

Под круглые петли, как оказалось, необходимы квадратные отверстия - надфиль в зубы и вперед 😁

Горизонтальное оперение готово к пленке.

Отклонение руля высоты +/- 30 градусов max.

Чтоб руль направления, не елозил, во время обработки, я его заклеил скотчем.

nazinss

Последний этап изготовления фюзеляжа.

Переделал детали носовой части, теперь их 3, и теперь они подходят 😁

Завершение носовой части приклеивается последним.

Присобрал ради интереса.

Механизм отцепления входит и выходит 😃

Потом я обнимался с фюзеляжем чтоб его обработать, фотографировать было некогда 😁 Обработка завершена.

Пока что не решил как крепить крышку кокпита, решил оставить эту проблему Сереге из будущего - пусть потом расхлебывает 😁

Фюзеляж и оперение готово к пленке. Можно сравнить расчеты с результатом.

Фюзеляж, по расчетам 1062гр - получилось 1231гр.

Горизонтальное оперение, по расчетам 163гр. - получилось 163гр (я когда увидел офигел).

Руль направления, по расчетам 50гр - получилось 49гр (опять удивился)

Что касается фюзеляжа, когда я рассчитывал его вес, боковины имели окна для облегчения. Пока шло строительство было решено вырезать новые боковины без окон, поскольку все ровно свинец закладывать и лишние 150-200 гр будут не лишние 😁
Начинаю работать с крыльями, посмотрим какой у них вес получиться.