Grunau-baby 3600 мм
Евгений, по поводу лыжи даже мыслей ни каких еще нет, оставил эту проблему на будущее. Про текстолит это дельное предложение, можно снизу полоской армировать. Но как уже говорил, думать об этом пока некогда 😃
Не верю. Не верю, что ещё остались в этом миире нормальные инженеры и строители. Которым не хочется “две палки и четыре мотора”.
В зеркало посмотри 😃)
В зеркало посмотри
Стараюсь так не делать - я этой рожи пугаюсь…
И я уже давно ничего не строю.
Продолжаю работать с оперением. В оригинале между рулями и кромками здоровенная щель в которой тряпка натянута, я решил сделать по классике - бальза 5мм с последующей обработкой.
И бальзовые бобышки под петли.
Я посчитал что на обшивку необходимо 8 листов бальзы 1,5Х100Х1000. Взвесил листы, 22 гр. пойдут на обшивку хвостового оперения, остальное на крыло.
Еще недавно придумал вот такой способ держать линейку, а то проблема когда линейка по листу скользит 😃
Сначала решил обшить лобик, поскольку кривая задняя кромка стабилизатора не давала мне покоя 😁
Передняя кромка рогового конпемсатора руля направления.
Обработал переднюю кромку руля высоты. Отклонения рулевых поверхностей +/- 30 гр.
Когда лобик встал форма стабилизатора стала ровной. Теперь обшивается задняя кромка.
Обшивка руля направления.
Завершение передней кромки стабилизатора.
Основа для обшивки носовой части. Косые стрингеры обрабатываются.
Носовая и нижняя части фюзеляжа будут обшиты фанерой 1,5 мм.
Не знаю правильно ли последовательность, может лучше было верх последним клеить, но я поздно об этом подумал 😃
Предыдущие детали получалось разметить по месту, для последней пришлось делать выкройку.
Нашел не приклеенную деталь 😃
Под крылом обшил бальзой. И крышка кокпита тоже бальзой будет обшита, фанеры осталось только на днище 😃
Красиво… А поверху распаренный шпон с текстурой дерева?
Владимир я понимаю о каком уровне отделки ты говоришь, но я пока что не дорос чтоб в такие заморочки впадать 😁
Вот Серега из будущего и столкнулся с проблемой, которую ему оставил Серега из прошлого 😁
Пора зашивать днище, а как и чем крепить лыжу я понятия не имею 😵
По чертежу диаметр резиновых демпферов 24мм. Сейчас в раздумьях где взять толстостенный резиновый шланг диаметром 24 мм 😃
где взять
Садовый, армированный.
На авторазборке много всяких патрубков и шлангов.
Мне посоветовали в нашем городе магазин “резинотехника” , говорят там всяких шлангов навалом, вот сейчас туда поеду.
В магаз не заехал, завтра попробую.
Продолжаю, то там то там что нибудь приклеиваю:)
Крышка кокпита легла как родная:)
Чтоб хвостовая балка обрела жесткость на кручение я собрал ферму из бальзовых реек 5Х5 мм.
Закрепил фюзеляж на столе, выровнял крутку (была небольшая).
Киль обшит, обработка передней кромки будет в сборе с рулем направления.
Люк отсека для загрузки, доделал крепление.
Люк отсека загрузки.
Под крепеж лыжи вклеил закладные.
Так же обработал стрингеры на днище фюзеляжа.
Легло все хорошо, только возникли проблемы с прижатием в носовой части.
Вопрос был решен шурупами 😃
Под круглые петли, как оказалось, необходимы квадратные отверстия - надфиль в зубы и вперед 😁
Горизонтальное оперение готово к пленке.
Отклонение руля высоты +/- 30 градусов max.
Чтоб руль направления, не елозил, во время обработки, я его заклеил скотчем.
Последний этап изготовления фюзеляжа.
Переделал детали носовой части, теперь их 3, и теперь они подходят 😁
Завершение носовой части приклеивается последним.
Присобрал ради интереса.
Механизм отцепления входит и выходит 😃
Потом я обнимался с фюзеляжем чтоб его обработать, фотографировать было некогда 😁 Обработка завершена.
Пока что не решил как крепить крышку кокпита, решил оставить эту проблему Сереге из будущего - пусть потом расхлебывает 😁
Фюзеляж и оперение готово к пленке. Можно сравнить расчеты с результатом.
Фюзеляж, по расчетам 1062гр - получилось 1231гр.
Горизонтальное оперение, по расчетам 163гр. - получилось 163гр (я когда увидел офигел).
Руль направления, по расчетам 50гр - получилось 49гр (опять удивился)
Что касается фюзеляжа, когда я рассчитывал его вес, боковины имели окна для облегчения. Пока шло строительство было решено вырезать новые боковины без окон, поскольку все ровно свинец закладывать и лишние 150-200 гр будут не лишние 😁
Начинаю работать с крыльями, посмотрим какой у них вес получиться.
Красоты необыкновенной!
Пришло время отпилить элерон.
Тормозной отсек 😃
Обшивка корневой части крыла.
Задняя кромка крыла по разрезу элерона.
Из за эллипса, кромки элеронов совершенно непонятной кривизны 😃
Второе крыло.
Каждый раз думается что еще немного осталось 😁 но возьни еще много на самом деле …
Крылья готовы к обработке.
Люки серво крепятся шурупами.
Убрал крылья повыше, чтоб отлежались, клей встал, руки так и чесались обработать 😃
Поставил клеиться подкосы крыла, сосновые рейки 24Х5Х500. Каждый подкос будет из двух склеенных и профилированных реек.