Grunau-baby 3600 мм

nazinss

Собрал стабилизатор.

В сборке самое сложное - ждать когда встанет клей 😁

Lazy

Не верю. Не верю, что ещё остались в этом миире нормальные инженеры и строители. Которым не хочется “две палки и четыре мотора”.

Lazy
Udjin:

В зеркало посмотри

Стараюсь так не делать - я этой рожи пугаюсь…
И я уже давно ничего не строю.

nazinss

Работа с оперением продолжается. Руль направления задуман съемным, для удобной транспортировки.

Ось вращения руля направления из алюминиевой спицы 2,4мм.

Будет еще обшивка бальзой, но вес уже радует 😃

Руль высоты собирал так же, прижимая к столу кромку.

nazinss

Продолжаю работать с оперением. В оригинале между рулями и кромками здоровенная щель в которой тряпка натянута, я решил сделать по классике - бальза 5мм с последующей обработкой.

И бальзовые бобышки под петли.

Я посчитал что на обшивку необходимо 8 листов бальзы 1,5Х100Х1000. Взвесил листы, 22 гр. пойдут на обшивку хвостового оперения, остальное на крыло.

Еще недавно придумал вот такой способ держать линейку, а то проблема когда линейка по листу скользит 😃

Сначала решил обшить лобик, поскольку кривая задняя кромка стабилизатора не давала мне покоя 😁

Передняя кромка рогового конпемсатора руля направления.

Обработал переднюю кромку руля высоты. Отклонения рулевых поверхностей +/- 30 гр.

Когда лобик встал форма стабилизатора стала ровной. Теперь обшивается задняя кромка.

Обшивка руля направления.

nazinss

Завершение передней кромки стабилизатора.

Основа для обшивки носовой части. Косые стрингеры обрабатываются.

Носовая и нижняя части фюзеляжа будут обшиты фанерой 1,5 мм.

Не знаю правильно ли последовательность, может лучше было верх последним клеить, но я поздно об этом подумал 😃

Предыдущие детали получалось разметить по месту, для последней пришлось делать выкройку.

Нашел не приклеенную деталь 😃

Под крылом обшил бальзой. И крышка кокпита тоже бальзой будет обшита, фанеры осталось только на днище 😃

Waco

Красиво… А поверху распаренный шпон с текстурой дерева?

nazinss

Владимир я понимаю о каком уровне отделки ты говоришь, но я пока что не дорос чтоб в такие заморочки впадать 😁

nazinss

Вот Серега из будущего и столкнулся с проблемой, которую ему оставил Серега из прошлого 😁

Пора зашивать днище, а как и чем крепить лыжу я понятия не имею 😵

По чертежу диаметр резиновых демпферов 24мм. Сейчас в раздумьях где взять толстостенный резиновый шланг диаметром 24 мм 😃

Lazy
nazinss:

где взять

Садовый, армированный.

asssa

На авторазборке много всяких патрубков и шлангов.

nazinss

Мне посоветовали в нашем городе магазин “резинотехника” , говорят там всяких шлангов навалом, вот сейчас туда поеду.

Waco

Я нашёл старые фото нашего планера. Скоро уже новые можно будет сделать, погода налаживается.
Для крепления лыжи можно использовать уплотнительные кольца клапанов с моторов. Некоторые подходят по размеру, большие можно проточить. ПВХ шланги очень эластичные, лучше поискать резиновые кольца.

nazinss

В магаз не заехал, завтра попробую.

Продолжаю, то там то там что нибудь приклеиваю:)

Крышка кокпита легла как родная:)

Чтоб хвостовая балка обрела жесткость на кручение я собрал ферму из бальзовых реек 5Х5 мм.
Закрепил фюзеляж на столе, выровнял крутку (была небольшая).

Киль обшит, обработка передней кромки будет в сборе с рулем направления.

Люк отсека для загрузки, доделал крепление.

nazinss

Люк отсека загрузки.

Под крепеж лыжи вклеил закладные.

Так же обработал стрингеры на днище фюзеляжа.

Легло все хорошо, только возникли проблемы с прижатием в носовой части.

Вопрос был решен шурупами 😃

Под круглые петли, как оказалось, необходимы квадратные отверстия - надфиль в зубы и вперед 😁

Горизонтальное оперение готово к пленке.

Отклонение руля высоты +/- 30 градусов max.

Чтоб руль направления, не елозил, во время обработки, я его заклеил скотчем.

nazinss

Последний этап изготовления фюзеляжа.

Переделал детали носовой части, теперь их 3, и теперь они подходят 😁

Завершение носовой части приклеивается последним.

Присобрал ради интереса.

Механизм отцепления входит и выходит 😃

Потом я обнимался с фюзеляжем чтоб его обработать, фотографировать было некогда 😁 Обработка завершена.

Пока что не решил как крепить крышку кокпита, решил оставить эту проблему Сереге из будущего - пусть потом расхлебывает 😁

Фюзеляж и оперение готово к пленке. Можно сравнить расчеты с результатом.

Фюзеляж, по расчетам 1062гр - получилось 1231гр.

Горизонтальное оперение, по расчетам 163гр. - получилось 163гр (я когда увидел офигел).

Руль направления, по расчетам 50гр - получилось 49гр (опять удивился)

Что касается фюзеляжа, когда я рассчитывал его вес, боковины имели окна для облегчения. Пока шло строительство было решено вырезать новые боковины без окон, поскольку все ровно свинец закладывать и лишние 150-200 гр будут не лишние 😁
Начинаю работать с крыльями, посмотрим какой у них вес получиться.

nazinss

Для обшивки крыла я использовал бальзу 1,5мм, выкройки вырезал и склеил заранее.

Так же заранее я приклеил полоски молярного скотча.

Потом, не снимая с упоров, обработал переднюю кромку.

Завершающий элемент передней кромки - бальзовая рейка толщиной 4мм.

Со вторым крылом тоже самое 😃

nazinss

Пришло время отпилить элерон.

Тормозной отсек 😃

Обшивка корневой части крыла.

Задняя кромка крыла по разрезу элерона.

Из за эллипса, кромки элеронов совершенно непонятной кривизны 😃

Второе крыло.

Каждый раз думается что еще немного осталось 😁 но возьни еще много на самом деле …

Крылья готовы к обработке.

Люки серво крепятся шурупами.

Убрал крылья повыше, чтоб отлежались, клей встал, руки так и чесались обработать 😃

Поставил клеиться подкосы крыла, сосновые рейки 24Х5Х500. Каждый подкос будет из двух склеенных и профилированных реек.

nazinss

Возникла у меня проблема. Крепление подкоса крыла задумывалось под 4 мм (шпилька со стопором или винтик М4). На концах подкоса должны стоять трубочки со внутренним диаметром 4мм, длина 17мм.
В магазине где продают алюминиевые трубки, самая маленькая 8мм. ,внутри 6мм. , винт М4 болтается естественно:(

В крайний случай я просто выточу такие втулочки на токарном, но хочется найти более простой и доступный вариант.

Может кто что посоветует?