Grunau-baby 3600 мм
В магаз не заехал, завтра попробую.
Продолжаю, то там то там что нибудь приклеиваю:)
Крышка кокпита легла как родная:)
Чтоб хвостовая балка обрела жесткость на кручение я собрал ферму из бальзовых реек 5Х5 мм.
Закрепил фюзеляж на столе, выровнял крутку (была небольшая).
Киль обшит, обработка передней кромки будет в сборе с рулем направления.
Люк отсека для загрузки, доделал крепление.
Люк отсека загрузки.
Под крепеж лыжи вклеил закладные.
Так же обработал стрингеры на днище фюзеляжа.
Легло все хорошо, только возникли проблемы с прижатием в носовой части.
Вопрос был решен шурупами 😃
Под круглые петли, как оказалось, необходимы квадратные отверстия - надфиль в зубы и вперед 😁
Горизонтальное оперение готово к пленке.
Отклонение руля высоты +/- 30 градусов max.
Чтоб руль направления, не елозил, во время обработки, я его заклеил скотчем.
Последний этап изготовления фюзеляжа.
Переделал детали носовой части, теперь их 3, и теперь они подходят 😁
Завершение носовой части приклеивается последним.
Присобрал ради интереса.
Механизм отцепления входит и выходит 😃
Потом я обнимался с фюзеляжем чтоб его обработать, фотографировать было некогда 😁 Обработка завершена.
Пока что не решил как крепить крышку кокпита, решил оставить эту проблему Сереге из будущего - пусть потом расхлебывает 😁
Фюзеляж и оперение готово к пленке. Можно сравнить расчеты с результатом.
Фюзеляж, по расчетам 1062гр - получилось 1231гр.
Горизонтальное оперение, по расчетам 163гр. - получилось 163гр (я когда увидел офигел).
Руль направления, по расчетам 50гр - получилось 49гр (опять удивился)
Что касается фюзеляжа, когда я рассчитывал его вес, боковины имели окна для облегчения. Пока шло строительство было решено вырезать новые боковины без окон, поскольку все ровно свинец закладывать и лишние 150-200 гр будут не лишние 😁
Начинаю работать с крыльями, посмотрим какой у них вес получиться.
Красоты необыкновенной!
Пришло время отпилить элерон.
Тормозной отсек 😃
Обшивка корневой части крыла.
Задняя кромка крыла по разрезу элерона.
Из за эллипса, кромки элеронов совершенно непонятной кривизны 😃
Второе крыло.
Каждый раз думается что еще немного осталось 😁 но возьни еще много на самом деле …
Крылья готовы к обработке.
Люки серво крепятся шурупами.
Убрал крылья повыше, чтоб отлежались, клей встал, руки так и чесались обработать 😃
Поставил клеиться подкосы крыла, сосновые рейки 24Х5Х500. Каждый подкос будет из двух склеенных и профилированных реек.
Возникла у меня проблема. Крепление подкоса крыла задумывалось под 4 мм (шпилька со стопором или винтик М4). На концах подкоса должны стоять трубочки со внутренним диаметром 4мм, длина 17мм.
В магазине где продают алюминиевые трубки, самая маленькая 8мм. ,внутри 6мм. , винт М4 болтается естественно:(
В крайний случай я просто выточу такие втулочки на токарном, но хочется найти более простой и доступный вариант.
Может кто что посоветует?
А вытяжные заклепки посмотреть?
А вытяжные заклепки посмотреть?
Интересный вариант, займусь этим 😃
Надеюсь будут еще предложения, наверняка не я один с таким сталкивался 😃
Антенна телескопическая. Телевизионная.
На чертежах, по которым я ориентировался, подкос крыла имеет симметричный профиль, таким образом у подкоса появляется перед и зад.
Для удобства я решил сделать чечевицу, теперь подкос полностью симметричный и путаница исключена 😃
Поставил клеиться бальзу на элероны, пластины 5мм толщиной, кромка которая будет стачиваться под угол.
Первоначально обработал переднюю кромку.
На большом размахе тяжело сохранить ровность, поэтому обрабатывал потихоньку, постоянно пристреливая глазом и корректируя.
Чтоб кромка была ровной и одинаковой - нельзя сразу ее закруглять, сначала я снимаю две грани (по углу обшивки) по граням видно где необходимо корректировать и возможно сравнить кромки между собой.
Большую сумятицу вводит клеевой шов - который жестче бальзы и встает бугром.
Тайбонд отличный клей для фанеры, но для бальзы не подходит 😦
Честно говоря для обшивки я еще не подобрал клей, все чем пробовал (момент столяр, циакрин, пур, тайбонд) все не подходит под бальзу, клеевой шов всегда мешает 😦
Много чего передумал и пересмотрел на кандидатуру трубочки для подкоса, победила вытяжная заклепка 😃 Владимир спасибо за наводку 😉 Внешний диаметр 6,4мм внутренний 3,8мм - рассверлил на 4мм и срезал шляпку.
Детали подкоса. Фрезерованные из алюминия толщиной 2мм.
И в итоге получается такая конструкция 😃
Тайбонд очень хороший клей, но…он различается по цветам на этикетках-есть этикетка с синим цветом ,по мне он очень сильно тянет материалы,есть белый цвет этикетки и красным цветом буквы Тайтбонд-этот средний клей и шов ложится лучше ,и при обработке проблем не замечал, а самый приятный (в работе) в коричневом флаконе объемом 118 мл., два предыдущих объем 237мл. На этикетке малого флакона размещен рисунок скрипки и еще чего то ,как я понимаю этот клей для тонких работ, но держит отменно.
У нас только синий найти можно 😦
Спасибо за информацию, буду пробовать:)
Детали узла крепления подкоса к крылу. Фрезерованные из дюралюминия 2мм.и фанерные накладки на полку лонжерона.
Может не самый лучший способ 😃 но умней ничего в голову не пришло 😃
Закручивается по идее навсегда, но при желании этот узел можно будет обслужить.
Когда уже дома смотрел фото, понял что еще один бальзовый уголок с другой стороны надо добавить, а то пленку с нервюры стянет полюбому 😃
Руки чесались присобрать 😃
В основном вся склейка закончена, массив двинули, но теперь начинается довольно сложный этап мелких работ - система управления, механизм отцепа, лыжа, механизация крыла, костыль и т.д.
Возьни еще не мало. Решил не обрабатывать крыло “в чистую” до окончания всех монтажных работ, полюбому буду задевать и коцать углы, так что обработаю непосредственно перед обтяжкой.
Магниты. Копеешные круглые неодимовые магнитики.
Или защёлки с пружинками, есть их.
Решил оставить крепление крышки на будущее 😃 В любом случае что то будет приклеено изнутри, так что для обтяжки это не препятствие, а тянуть пора иначе пылью пропитается насквозь:)
Добавил уголок бальзы, основа для пленки.
Посадил петли на элеронах.
Занялся системой управления.
Кабанчик врезанный в полунервюру.
Закрепил люк догрузки.
Концы тросов руля направления.
Придумал как закрепить лыжу, соединение не разборное, но заменимое. Алюминиевые уголки из квадратной трубы 20Х20.
Это пробный вариант, алюминиевая деталь крепиться намертво на саморезы с клеем, потом резиновое кольцо зажимается.
Место крепления к фюзеляжу.
Примерял лыжу.
Посадочные места под лыжу.
Кабель каналы из бумаги.
Каналы длинные, пришлось сращивать встык, сразу нужной длины я сделать не смог, снять не получается 😃
Всего в модели 5 трубок, по 2 в крыльях (от люка до люка) и одна в фюзеляже для серво руля высоты.
Получилось восстановить картинки с расчетами, экселевские файлы сохранились, сделал скрины заново.
Диапазон углов и скоростей.
Расчет веса модели.
Схема окраски решена на половину 😃 Основные цвета будут синий и голубой, такая пленка есть и ее хватает. С полосками и надписями еще не определился, что нибудь беленькое будет 😃
Закинул в фотоальбом 40 фото, все сюда не стану заливать.
Приклеил к лыже текстолит 1мм. Прошкурил и на циакрин 😃
Вес лыжи.
Вес подкосов.
Вес крыла (не помню правое или левое).
Вес второго крыла.
Начал обтягивать.
Раньше я красил до пленки, в этот раз решил красить после пленки, получилось лучше мне кажется. На краску пленка клеится плохо.
Вес Обтянутого горизонтального оперения.
Как показала практика, рассчитать вес конструкции можно очень точно, и я кажется этому научился.
А вот рассчитывать все модели я еще не умею 😦 В расчетах отсутствуют подкосы и лыжа, и наверняка еще что забыл учесть. Теперь мысли что есть запас 0,5 кг рассеялись и я точно знаю что вес будет не меньше 4500 кг.😁