Grunau-baby 3600 мм

Waco

Третий вариант самый лучший. Руль поворота на тросики. Если боишься, что центровка “уйдёт”, то серва руля высоты тоже на тросик делай. Тросики закрепи на качалке 90° в хвосте и далее жёсткой тягой на руль высоты.

nazinss

Я думал думал по вопросу системы управления. Решил поступить вот как: отрисовать конструкцию, вычислить вес деталей, вычислить вес пустого планера, вычислить центровку и вес необходимый для загрузки. Вот тогда станет ясно можно серво РВ в хвост ставить или нет 😃

Waco

…и весь этот геморой из-за 50-граммовой машинки?? Всё равно нос придётся догружать…Чудес не бывает. Не парься, делай как тебе удобней, потом установишь ЦТ. Я так бы поступил. …

nazinss

Согласен, не просто, но смотрю я на чертеж - такое ощущение что центровка уже задняя (без машинки). Вот только из-за этого непонятного чувства я очкую 😃

wingmax

Согласен с Владимиром. В таких планерах 1000 г. (а то и больше) в нОсе - обычное дело. Посмотрите подобные проекты. В больших моделях культуру веса никто не отменял, но она здесь в своем “масштабе”. У прототипа без пилота центровка тоже не на месте 😃

nazinss

Скорей всего так и есть, чутье на базе опыта конечно неоспоримо. Но у меня опыта нету, а в цифрах можно некоторые моменты узнать заранее. Попробую хотя бы, все ровно пилить еще ничего не начал, только разработка идет - как раз самое время для теоретических расчетов 😃 а потом проверить по результату их верность 😃

На днях заморочился, посчитал подъемную силу крыла на разных скоростях и разных углах, прикольная такая табличка получилась:

Расчетный вес 4500 гр. решил что от этого плясать буду.

По таблице вполне реальный диапазон скоростей и углов получился, как мне кажется 😃

nazinss

Горизонтальное оперение размахом 740 мм. На прототипе стабилизатор подпирают подкосы, на модели прочность стабилизатора не требует этого.

Поскольку это не копия, а скорей всего полу копия, или даже нечто копия 😁 Есть желание отказаться от лишних деталей 😃

Что думаете по этому поводу? (прошу не пинать 😁 )

nazinss

Итак вес конструкции рассчитан 😃

Так же рассчитано положение центра тяжести и необходимый вес в нос чтоб центровка встала на 25% по САХ.

Конечно есть погрешность в вычислениях, когда буду собирать как раз выясним ее величину 😃

На картинке вес обтянутого планера.

Центровку рассчитывал с учетом серво РВ в хвосте. Так что вы оказались правы на все сто 😃 серва в хвосте не на что не повлияет, свинца все ровно больше будет 😁

Судя по рассчетам мне еще под лонжерон 500 гр нагрузить придется чтоб нагрузку на крыло получить как я планировал, кстати предусмотрена камера догрузки возле центроплана чтоб на центровку груз не влиял.

nazinss

Остались еще мелкие не дорисованные детальки, но в целом будет выглядеть вот так 😃

3DSMax

А я бы все- таки подкос стаба оставил. Даже не для прочности, а для эстетики. Работы с ним сравнительно немного, а такие мелочи ( всякие подкосы- расчалки- наружные антенны в полфюзеляжа) очень украшают машины соответствующей эпохи. Может даже просто декоративный поставить.

nazinss

Василий так и будет, я решил не заморачиваться с силовым подкосом, но заложил соосность задней кромки стабилизатора и шпангоута в фюзеляже. Так что основа для подкоса предусмотренна, далее можно будет декоративный сделать - лёгенький 😉

nazinss

Да и модель ка то не большая 😃

Вот народ по 5 метров размахом строит, там то деталек по больше будет 😁

17 days later
nazinss
Lazy:

Обидно мало деталек.

Готовлю файлы к резке, количество деталей 295 шт. (которые на ЧПУ изготавливаются) еще рейки и все такое. Вот это много или мало? Или нормально? 😃
Кто нибудь считал количество деталей в своих моделях?

nazinss

И вот началось 😃

Вся фанера весит 1856 гр. Хорошее начало чтоб в 4500 гр. уложиться 😃

Удачи мне 😉

14 days later
nazinss

На праздниках сломался компьютер, не было возможности выкладывать фото 😃

Сделал рейки для модели.

Бальза шпон 3мм. 3 листа.

Бальза шпон 1,5мм. 8 листов.

Разобрал нервюры крыла по номерам.

Начал предварительную склейку.

Детали хвостового оперения.

Весовой контроль деталей крыла, для получения одинаковой массы консолей.

Лонжерон крыла состоит из двух размеров 15X4 и 10X4.

Обработал клеем фанеру для прочности.

Все детали на оба крыла.

Так лонжерон находит свое место в этом хаосе 😁

Сервоприводы крыла устанавливаются на лючках.

Люки для серво готовы.

Лонжерон обрезается в размер.

Полка лонжерона стыкуется замком.

Присобрал на сухую.

Придумал фиксатор для детали.

Все собралось нормально, можно клеить 😃

Склеивал с помощью алюминиевых труб 15X15 мм. прикручивал прям к сборочному верстаку.

Для выравнивания кромок использовал все что попадало под руку 😃

Вклеил основы под люки.

Люки встали как родные 😃

Waco

А как лобики будете приклеивать? Основные перекосы на стадии сборки получаются в основном из-за них. Трудно выдержать углы без стапеля или хотя-бы параллельно уложенных реек, состроганных под необходимый угол крутки. Ровный стол это конечно хорошо, но мало. Не критикую, стараюсь предупредить…

nazinss

Второе крыло. Чуть не собрал две левых консоли 😁 Вовремя увидел 😁

Я не наносил клей на нервюры когда склеивал лонжерон, теперь я пролил циакрином стыки полки и нервюр.

Элерон потом отпиливается.

Люк сервопривода.

По передней кромки бальзовая рейка толщиной 3мм.

Отпилил замок за концовки.

Обшивка будет бальзой 1,5мм. Обработал за концовку под обшивку.

У корня крыла обшивка между 1 и 2 нервюрами, задняя кромка так же обработана под обшивку бальзой.

Элерон сделал как на прототипе, с фермой 😃

Клевый элерон получился 😃

Waco:

Основные перекосы на стадии сборки получаются в основном из-за них.

Так и есть Владимир, и знаю я это не по наслышке 😁 Собирал крылья “винтом” , было дело. Самое смешно что исправить невозможно 😁
Если лобик закрылся - крыло каменное становиться, встало криво - будет криво 😃

Waco:

Трудно выдержать углы без стапеля

Я бы сказал невозможно, если задана крутка по установочному углу то без стапеля одинаковая она никогда не будет.

У моего крыла нету крутки по углу атаки. Только элерон искревлен таким образом что на законцовке получается не плосковыпуклый а двояковыпуклый профиль. Когда крыло прижимается к верстаку все нервюры ровно становятся, так что думаю выдержать ровность на глаз получиться.

Waco

Понятно… спасибо за ответ. Мы делали крутку по оси лонжерона от 60% полуразмаха. Вы не думаете, что бальза 1,5мм это слишком деликатная толщина для такого крыла? Если очень твёрдая, то допустимо, но со средней плотностью - это лист бумаги. Идеально применить фанеру 0,6мм в вашем масштабе. Тогда сразу все вопросы снимаются. Если уж 1,5мм то я-бы по внутренней поверхности проклеил тонкое стекло. Не расценивайте это как рекомендацию, не хочу показаться навязчивым - это мысли вслух… А то опять начнутся споры о компетенции…
Мы не работаем с циакрином. Слишком аллергенный материал. К тому-же замечено, что обычный ПВА ведёт себя намного лучше. Циакрин, со временем превращается в тряпку. И что останется от клеевого шва? Потеря зрения и воспаление слизистой оболочки носа - это неизбежный конец при работе с этим клеем. Подумайте об этом!

El_Chupacabra

Сергей, хороший темп, приятно посмотреть. Я к сожалению… буксую на месте.😕
Владимир, нисколько не подвергая сомнению вашу компетентность возьмусь предположить, что фанера 0,6 мм в современных экономических реалиях стала весьма затратным и хлопотным мероприятием.

nazinss

Да строим из того что есть 😃 Носовая часть будет обшита 1,5 фанерой. Так я лист 1000Х500 искал днем с огнем, повезло нашел.

Нимбус60
nazinss:

теперь я пролил циакрином стыки полки и нервюр.

Сергей, прозвучавшая ранее рекомендация по поводу применения циакрина- очень актуальна. Рекомендую использовать хороший ПВА. Для его нанесения я использую плоскую пластмассовую маслёнку с длинным жалом, очень удобно. Шов (склейка) получается прочным и эластичным. У некоторых моих моделей деревянная конструкция собрана на таком клее и держится 10-15 лет.

nazinss

Я и клею все на “модный” ПВА 😃

в случае с полкой, когда собирал крыло перед склейкой лонжерона, мазать нервюры не стал чтоб они не встали как нибудь криво, клей довольно быстро схватывается. циакрином пролил чтоб зафиксировать микросмещения. Вот так придумал 😃

nazinss

Займемся фюзеляжем.

Нижний силовой стрингер носовой части.

Для выравнивания деталей я присоединил шпангоуты в посадочные места.

Пока клей не встал, я снял шпангоуты.

Пуансон для изготовления лыжи.

Шпангоут центроплана.

Шпангоут силовой, после центроплана который.

Первый шпангоут составной.

Только склеивается он не сразу весь. Выравнивание деталей происходит на алюминиевой трубке 14мм. диаметром, в этой трубке будет механизм отцепа.

Первый шпангоут состоит из 5 частей, склеиваются с начало 3 и 2 части.

После обработки торца (клей, ожег) можно склеить первый шпангоут.

Лыжа из 3-х слоев фанеры, толщина лыжи 10 мм.

Основная плата фюзеляжа, на ней устанавливаются серво руля направления и серво механизма отцепа.

Силовые шпангоуты, к ним крыло крепиться будет.

Плата под стабилизатор.