Grunau-baby 3600 мм
Вот Серега из будущего и столкнулся с проблемой, которую ему оставил Серега из прошлого 😁
Пора зашивать днище, а как и чем крепить лыжу я понятия не имею 😵
По чертежу диаметр резиновых демпферов 24мм. Сейчас в раздумьях где взять толстостенный резиновый шланг диаметром 24 мм 😃
где взять
Садовый, армированный.
На авторазборке много всяких патрубков и шлангов.
Мне посоветовали в нашем городе магазин “резинотехника” , говорят там всяких шлангов навалом, вот сейчас туда поеду.
В магаз не заехал, завтра попробую.
Продолжаю, то там то там что нибудь приклеиваю:)
Крышка кокпита легла как родная:)
Чтоб хвостовая балка обрела жесткость на кручение я собрал ферму из бальзовых реек 5Х5 мм.
Закрепил фюзеляж на столе, выровнял крутку (была небольшая).
Киль обшит, обработка передней кромки будет в сборе с рулем направления.
Люк отсека для загрузки, доделал крепление.
Люк отсека загрузки.
Под крепеж лыжи вклеил закладные.
Так же обработал стрингеры на днище фюзеляжа.
Легло все хорошо, только возникли проблемы с прижатием в носовой части.
Вопрос был решен шурупами 😃
Под круглые петли, как оказалось, необходимы квадратные отверстия - надфиль в зубы и вперед 😁
Горизонтальное оперение готово к пленке.
Отклонение руля высоты +/- 30 градусов max.
Чтоб руль направления, не елозил, во время обработки, я его заклеил скотчем.
Последний этап изготовления фюзеляжа.
Переделал детали носовой части, теперь их 3, и теперь они подходят 😁
Завершение носовой части приклеивается последним.
Присобрал ради интереса.
Механизм отцепления входит и выходит 😃
Потом я обнимался с фюзеляжем чтоб его обработать, фотографировать было некогда 😁 Обработка завершена.
Пока что не решил как крепить крышку кокпита, решил оставить эту проблему Сереге из будущего - пусть потом расхлебывает 😁
Фюзеляж и оперение готово к пленке. Можно сравнить расчеты с результатом.
Фюзеляж, по расчетам 1062гр - получилось 1231гр.
Горизонтальное оперение, по расчетам 163гр. - получилось 163гр (я когда увидел офигел).
Руль направления, по расчетам 50гр - получилось 49гр (опять удивился)
Что касается фюзеляжа, когда я рассчитывал его вес, боковины имели окна для облегчения. Пока шло строительство было решено вырезать новые боковины без окон, поскольку все ровно свинец закладывать и лишние 150-200 гр будут не лишние 😁
Начинаю работать с крыльями, посмотрим какой у них вес получиться.
Красоты необыкновенной!
Пришло время отпилить элерон.
Тормозной отсек 😃
Обшивка корневой части крыла.
Задняя кромка крыла по разрезу элерона.
Из за эллипса, кромки элеронов совершенно непонятной кривизны 😃
Второе крыло.
Каждый раз думается что еще немного осталось 😁 но возьни еще много на самом деле …
Крылья готовы к обработке.
Люки серво крепятся шурупами.
Убрал крылья повыше, чтоб отлежались, клей встал, руки так и чесались обработать 😃
Поставил клеиться подкосы крыла, сосновые рейки 24Х5Х500. Каждый подкос будет из двух склеенных и профилированных реек.
Возникла у меня проблема. Крепление подкоса крыла задумывалось под 4 мм (шпилька со стопором или винтик М4). На концах подкоса должны стоять трубочки со внутренним диаметром 4мм, длина 17мм.
В магазине где продают алюминиевые трубки, самая маленькая 8мм. ,внутри 6мм. , винт М4 болтается естественно:(
В крайний случай я просто выточу такие втулочки на токарном, но хочется найти более простой и доступный вариант.
Может кто что посоветует?
А вытяжные заклепки посмотреть?
А вытяжные заклепки посмотреть?
Интересный вариант, займусь этим 😃
Надеюсь будут еще предложения, наверняка не я один с таким сталкивался 😃
Антенна телескопическая. Телевизионная.
На чертежах, по которым я ориентировался, подкос крыла имеет симметричный профиль, таким образом у подкоса появляется перед и зад.
Для удобства я решил сделать чечевицу, теперь подкос полностью симметричный и путаница исключена 😃
Поставил клеиться бальзу на элероны, пластины 5мм толщиной, кромка которая будет стачиваться под угол.
Первоначально обработал переднюю кромку.
На большом размахе тяжело сохранить ровность, поэтому обрабатывал потихоньку, постоянно пристреливая глазом и корректируя.
Чтоб кромка была ровной и одинаковой - нельзя сразу ее закруглять, сначала я снимаю две грани (по углу обшивки) по граням видно где необходимо корректировать и возможно сравнить кромки между собой.
Большую сумятицу вводит клеевой шов - который жестче бальзы и встает бугром.
Тайбонд отличный клей для фанеры, но для бальзы не подходит 😦
Честно говоря для обшивки я еще не подобрал клей, все чем пробовал (момент столяр, циакрин, пур, тайбонд) все не подходит под бальзу, клеевой шов всегда мешает 😦
Много чего передумал и пересмотрел на кандидатуру трубочки для подкоса, победила вытяжная заклепка 😃 Владимир спасибо за наводку 😉 Внешний диаметр 6,4мм внутренний 3,8мм - рассверлил на 4мм и срезал шляпку.
Детали подкоса. Фрезерованные из алюминия толщиной 2мм.
И в итоге получается такая конструкция 😃
Тайбонд очень хороший клей, но…он различается по цветам на этикетках-есть этикетка с синим цветом ,по мне он очень сильно тянет материалы,есть белый цвет этикетки и красным цветом буквы Тайтбонд-этот средний клей и шов ложится лучше ,и при обработке проблем не замечал, а самый приятный (в работе) в коричневом флаконе объемом 118 мл., два предыдущих объем 237мл. На этикетке малого флакона размещен рисунок скрипки и еще чего то ,как я понимаю этот клей для тонких работ, но держит отменно.
У нас только синий найти можно 😦
Спасибо за информацию, буду пробовать:)
Детали узла крепления подкоса к крылу. Фрезерованные из дюралюминия 2мм.и фанерные накладки на полку лонжерона.
Может не самый лучший способ 😃 но умней ничего в голову не пришло 😃
Закручивается по идее навсегда, но при желании этот узел можно будет обслужить.
Когда уже дома смотрел фото, понял что еще один бальзовый уголок с другой стороны надо добавить, а то пленку с нервюры стянет полюбому 😃
Руки чесались присобрать 😃
В основном вся склейка закончена, массив двинули, но теперь начинается довольно сложный этап мелких работ - система управления, механизм отцепа, лыжа, механизация крыла, костыль и т.д.
Возьни еще не мало. Решил не обрабатывать крыло “в чистую” до окончания всех монтажных работ, полюбому буду задевать и коцать углы, так что обработаю непосредственно перед обтяжкой.
Магниты. Копеешные круглые неодимовые магнитики.
Или защёлки с пружинками, есть их.