Grunau-baby 3600 мм
А вытяжные заклепки посмотреть?
А вытяжные заклепки посмотреть?
Интересный вариант, займусь этим 😃
Надеюсь будут еще предложения, наверняка не я один с таким сталкивался 😃
Антенна телескопическая. Телевизионная.
На чертежах, по которым я ориентировался, подкос крыла имеет симметричный профиль, таким образом у подкоса появляется перед и зад.
Для удобства я решил сделать чечевицу, теперь подкос полностью симметричный и путаница исключена 😃
Поставил клеиться бальзу на элероны, пластины 5мм толщиной, кромка которая будет стачиваться под угол.
Первоначально обработал переднюю кромку.
На большом размахе тяжело сохранить ровность, поэтому обрабатывал потихоньку, постоянно пристреливая глазом и корректируя.
Чтоб кромка была ровной и одинаковой - нельзя сразу ее закруглять, сначала я снимаю две грани (по углу обшивки) по граням видно где необходимо корректировать и возможно сравнить кромки между собой.
Большую сумятицу вводит клеевой шов - который жестче бальзы и встает бугром.
Тайбонд отличный клей для фанеры, но для бальзы не подходит 😦
Честно говоря для обшивки я еще не подобрал клей, все чем пробовал (момент столяр, циакрин, пур, тайбонд) все не подходит под бальзу, клеевой шов всегда мешает 😦
Много чего передумал и пересмотрел на кандидатуру трубочки для подкоса, победила вытяжная заклепка 😃 Владимир спасибо за наводку 😉 Внешний диаметр 6,4мм внутренний 3,8мм - рассверлил на 4мм и срезал шляпку.
Детали подкоса. Фрезерованные из алюминия толщиной 2мм.
И в итоге получается такая конструкция 😃
Тайбонд очень хороший клей, но…он различается по цветам на этикетках-есть этикетка с синим цветом ,по мне он очень сильно тянет материалы,есть белый цвет этикетки и красным цветом буквы Тайтбонд-этот средний клей и шов ложится лучше ,и при обработке проблем не замечал, а самый приятный (в работе) в коричневом флаконе объемом 118 мл., два предыдущих объем 237мл. На этикетке малого флакона размещен рисунок скрипки и еще чего то ,как я понимаю этот клей для тонких работ, но держит отменно.
У нас только синий найти можно 😦
Спасибо за информацию, буду пробовать:)
Детали узла крепления подкоса к крылу. Фрезерованные из дюралюминия 2мм.и фанерные накладки на полку лонжерона.
Может не самый лучший способ 😃 но умней ничего в голову не пришло 😃
Закручивается по идее навсегда, но при желании этот узел можно будет обслужить.
Когда уже дома смотрел фото, понял что еще один бальзовый уголок с другой стороны надо добавить, а то пленку с нервюры стянет полюбому 😃
Руки чесались присобрать 😃
В основном вся склейка закончена, массив двинули, но теперь начинается довольно сложный этап мелких работ - система управления, механизм отцепа, лыжа, механизация крыла, костыль и т.д.
Возьни еще не мало. Решил не обрабатывать крыло “в чистую” до окончания всех монтажных работ, полюбому буду задевать и коцать углы, так что обработаю непосредственно перед обтяжкой.
Магниты. Копеешные круглые неодимовые магнитики.
Или защёлки с пружинками, есть их.
Решил оставить крепление крышки на будущее 😃 В любом случае что то будет приклеено изнутри, так что для обтяжки это не препятствие, а тянуть пора иначе пылью пропитается насквозь:)
Добавил уголок бальзы, основа для пленки.
Посадил петли на элеронах.
Занялся системой управления.
Кабанчик врезанный в полунервюру.
Закрепил люк догрузки.
Концы тросов руля направления.
Придумал как закрепить лыжу, соединение не разборное, но заменимое. Алюминиевые уголки из квадратной трубы 20Х20.
Это пробный вариант, алюминиевая деталь крепиться намертво на саморезы с клеем, потом резиновое кольцо зажимается.
Место крепления к фюзеляжу.
Примерял лыжу.
Посадочные места под лыжу.
Кабель каналы из бумаги.
Каналы длинные, пришлось сращивать встык, сразу нужной длины я сделать не смог, снять не получается 😃
Всего в модели 5 трубок, по 2 в крыльях (от люка до люка) и одна в фюзеляже для серво руля высоты.
Получилось восстановить картинки с расчетами, экселевские файлы сохранились, сделал скрины заново.
Диапазон углов и скоростей.
Расчет веса модели.
Схема окраски решена на половину 😃 Основные цвета будут синий и голубой, такая пленка есть и ее хватает. С полосками и надписями еще не определился, что нибудь беленькое будет 😃
Закинул в фотоальбом 40 фото, все сюда не стану заливать.
Приклеил к лыже текстолит 1мм. Прошкурил и на циакрин 😃
Вес лыжи.
Вес подкосов.
Вес крыла (не помню правое или левое).
Вес второго крыла.
Начал обтягивать.
Раньше я красил до пленки, в этот раз решил красить после пленки, получилось лучше мне кажется. На краску пленка клеится плохо.
Вес Обтянутого горизонтального оперения.
Как показала практика, рассчитать вес конструкции можно очень точно, и я кажется этому научился.
А вот рассчитывать все модели я еще не умею 😦 В расчетах отсутствуют подкосы и лыжа, и наверняка еще что забыл учесть. Теперь мысли что есть запас 0,5 кг рассеялись и я точно знаю что вес будет не меньше 4500 кг.😁
Обтяжка крыла оказалась сложней чем на бензинах, особенно вертеть его опасно, чуть все лампы не по сшибал над столом 😁
Интерцептор приклеивается на пленку, для петель места не нашел 😃
Надо было придумывать съемные ушки, чтоб после обтяжки их устанавливать, мешаются немного. На будущее сделал себе заметку - все что торчит должно торчать после пленки 😉
Люки порадовали, все четко легло.
Разница консолей по весу 13 гр. вроде терпимо.
Крепление лыжи.
Узлы крепления лыжи сделал не обслуживаемыми для упрощения, возможность замены есть на всякий случай.
Можно было бы присобрать, но времени не хватило. Хочу завтра собрать и взвесить 😃
С праздником Благовещенье друзья! Погода сегодня просто сказка, фотки получились сочные 😃
Собрал и взвесил 😃
По расчетам должно было получиться 2937 гр. , по факту 3400 гр. Вот и вылезли неучтенные подкосы и лыжа:) В принципе не критично как мне кажется, во взлетные 4500гр укладываюсь.
Центр тяжести в данный момент, на пустом планере, 70% (по месту крепления заднего ушка крыла), значит не сильно нос загружать придется, меня этот момент очень порадовал.
На этом этапе модель передается Михаилу Никитину, с ним мы будем летать парой (он планер - я буксир и наоборот).
Михаилу осталось:
решить вопрос крепления крышки кокпита,
сделать облицовку на корневую часть крыла,
придумать и наклеить наклейки,
установить электронику.
Короче самое вкусное осталось 😁
Фоторепортаж я буду продолжать по мере реализации этих вопросов.
Сам же усиленно упираюсь в буксир, уже тепло а он еще на чертежах.
Всех еще раз с праздником!
Начал строительство буксира 😃
Так и не летал на планере в этом году?
Да Владимир, не поднимали. Да и как? 😃 Буксира то не было. Вообще я думал что Cessna будет первой - потом планер. Но планер оказался проще и сделался быстрей.
К весне готовиться буду, хотим с Михаилом Никитиным во Вьяс попасть с этими моделями.
А жаль ,время то уходит…
во Вьяс попасть с этими моделями.
Когда во Вьяс планируете?
Когда во Вьяс планируете?
По готовности… Там водоем есть, так что будет возможность с воды полетать. Но это пока что только планы, посмотрим, получиться или нет.
Так выпьем же, чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями 😃