Grunau-baby 3600 мм
В зеркало посмотри 😃)
В зеркало посмотри
Стараюсь так не делать - я этой рожи пугаюсь…
И я уже давно ничего не строю.
Продолжаю работать с оперением. В оригинале между рулями и кромками здоровенная щель в которой тряпка натянута, я решил сделать по классике - бальза 5мм с последующей обработкой.
И бальзовые бобышки под петли.
Я посчитал что на обшивку необходимо 8 листов бальзы 1,5Х100Х1000. Взвесил листы, 22 гр. пойдут на обшивку хвостового оперения, остальное на крыло.
Еще недавно придумал вот такой способ держать линейку, а то проблема когда линейка по листу скользит 😃
Сначала решил обшить лобик, поскольку кривая задняя кромка стабилизатора не давала мне покоя 😁
Передняя кромка рогового конпемсатора руля направления.
Обработал переднюю кромку руля высоты. Отклонения рулевых поверхностей +/- 30 гр.
Когда лобик встал форма стабилизатора стала ровной. Теперь обшивается задняя кромка.
Обшивка руля направления.
Завершение передней кромки стабилизатора.
Основа для обшивки носовой части. Косые стрингеры обрабатываются.
Носовая и нижняя части фюзеляжа будут обшиты фанерой 1,5 мм.
Не знаю правильно ли последовательность, может лучше было верх последним клеить, но я поздно об этом подумал 😃
Предыдущие детали получалось разметить по месту, для последней пришлось делать выкройку.
Нашел не приклеенную деталь 😃
Под крылом обшил бальзой. И крышка кокпита тоже бальзой будет обшита, фанеры осталось только на днище 😃
Красиво… А поверху распаренный шпон с текстурой дерева?
Владимир я понимаю о каком уровне отделки ты говоришь, но я пока что не дорос чтоб в такие заморочки впадать 😁
Вот Серега из будущего и столкнулся с проблемой, которую ему оставил Серега из прошлого 😁
Пора зашивать днище, а как и чем крепить лыжу я понятия не имею 😵
По чертежу диаметр резиновых демпферов 24мм. Сейчас в раздумьях где взять толстостенный резиновый шланг диаметром 24 мм 😃
где взять
Садовый, армированный.
На авторазборке много всяких патрубков и шлангов.
Мне посоветовали в нашем городе магазин “резинотехника” , говорят там всяких шлангов навалом, вот сейчас туда поеду.
В магаз не заехал, завтра попробую.
Продолжаю, то там то там что нибудь приклеиваю:)
Крышка кокпита легла как родная:)
Чтоб хвостовая балка обрела жесткость на кручение я собрал ферму из бальзовых реек 5Х5 мм.
Закрепил фюзеляж на столе, выровнял крутку (была небольшая).
Киль обшит, обработка передней кромки будет в сборе с рулем направления.
Люк отсека для загрузки, доделал крепление.
Люк отсека загрузки.
Под крепеж лыжи вклеил закладные.
Так же обработал стрингеры на днище фюзеляжа.
Легло все хорошо, только возникли проблемы с прижатием в носовой части.
Вопрос был решен шурупами 😃
Под круглые петли, как оказалось, необходимы квадратные отверстия - надфиль в зубы и вперед 😁
Горизонтальное оперение готово к пленке.
Отклонение руля высоты +/- 30 градусов max.
Чтоб руль направления, не елозил, во время обработки, я его заклеил скотчем.
Последний этап изготовления фюзеляжа.
Переделал детали носовой части, теперь их 3, и теперь они подходят 😁
Завершение носовой части приклеивается последним.
Присобрал ради интереса.
Механизм отцепления входит и выходит 😃
Потом я обнимался с фюзеляжем чтоб его обработать, фотографировать было некогда 😁 Обработка завершена.
Пока что не решил как крепить крышку кокпита, решил оставить эту проблему Сереге из будущего - пусть потом расхлебывает 😁
Фюзеляж и оперение готово к пленке. Можно сравнить расчеты с результатом.
Фюзеляж, по расчетам 1062гр - получилось 1231гр.
Горизонтальное оперение, по расчетам 163гр. - получилось 163гр (я когда увидел офигел).
Руль направления, по расчетам 50гр - получилось 49гр (опять удивился)
Что касается фюзеляжа, когда я рассчитывал его вес, боковины имели окна для облегчения. Пока шло строительство было решено вырезать новые боковины без окон, поскольку все ровно свинец закладывать и лишние 150-200 гр будут не лишние 😁
Начинаю работать с крыльями, посмотрим какой у них вес получиться.
Красоты необыкновенной!
Пришло время отпилить элерон.
Тормозной отсек 😃
Обшивка корневой части крыла.
Задняя кромка крыла по разрезу элерона.
Из за эллипса, кромки элеронов совершенно непонятной кривизны 😃
Второе крыло.
Каждый раз думается что еще немного осталось 😁 но возьни еще много на самом деле …
Крылья готовы к обработке.
Люки серво крепятся шурупами.
Убрал крылья повыше, чтоб отлежались, клей встал, руки так и чесались обработать 😃
Поставил клеиться подкосы крыла, сосновые рейки 24Х5Х500. Каждый подкос будет из двух склеенных и профилированных реек.
Возникла у меня проблема. Крепление подкоса крыла задумывалось под 4 мм (шпилька со стопором или винтик М4). На концах подкоса должны стоять трубочки со внутренним диаметром 4мм, длина 17мм.
В магазине где продают алюминиевые трубки, самая маленькая 8мм. ,внутри 6мм. , винт М4 болтается естественно:(
В крайний случай я просто выточу такие втулочки на токарном, но хочется найти более простой и доступный вариант.
Может кто что посоветует?
А вытяжные заклепки посмотреть?
А вытяжные заклепки посмотреть?
Интересный вариант, займусь этим 😃
Надеюсь будут еще предложения, наверняка не я один с таким сталкивался 😃