Grunau-baby 3600 мм
Фюзеляж занял много времени на подготовку к сборке. Все я выкладывать не буду, добавил сегодня в альбом на Яндексе 64 фотографии, выложу сюда только основные, где есть что сказать.
Из-за эротических обводов фюзеляжа я расположил стрингеры под различными углами, далее будет понятней, и чтоб все собиралось потребовалось заранее сточить выпирающий материал. Расметка производилась по месту. Шлифовка на необходимый угол по всей длине стрингера.
Механизм отцепа изготовлен из алюминиевой трубки 14 мм диаметром. Один конец торчит из носа планера, другой крепиться к основной плеате фюзеляжа.
Шпангоут центроплана усилен двумя фанерными накладками. Дюралевые детали изготовил из Д16АТ 2 мм толщиной. На шпангоуте установлено крепление ценрооплана крыла и крепление подкоса крыла.
На первой стадии склейки я использовал боковины фюзеляжа как шаблоны, чтоб под ровным углом склеить центральную часть фюзеляжа.
А вот и “косые стрингеры” 😁
В носовой части все стрингеры сходятся и фиксируются замком.
Трубка механизма отцепа крепиться двумя винтиками М4 (в потай).
На этом фото видно разметку шариковой ручкой, по которой я обрабатывал угол, вроде плоскость “косого стрингера” совпала со шпангоутом как надо.
Лючек камеры догрузки.
Шпангоуты хвостовой балки центрируются по трем стрингерам, два из которых не приклеиваются и снимаются после сборки. Когда хвостовая балка собрана она стыкуется с носовой частью.
После стыковки хвоста с носом я закрепил фюзеляж таким же образом как крыло, нижняя плоскость фюзеляжа прямая до самого кокпита.
Радио отсек довольно просторный получился 😃
Ну вот как установлены все “косые стрингеры”.
Крепление крыла.
Вот такой фюзеляж получается, формы мне очень нравятся.
Проект - мечта!
Спасибо Владимир:)
С начало я хотел сделать лыжу из 3-х слоев фанеры, но получилась фигня какая то, теперь лыжа изготовлена из сосновых реек 25Х3 (3 шт).
Освободил фюзеляж.
Ось вращения руля направления будет из алюминиевой спицы 2,4 мм, киль собирается с петлями для оси.
Начал собирать оперение.
Крышка кокпита.
Фюзеляж на данный момент весит 1033 гр.
Ну и конечно руки часались присобрать и заценить размеры 😃
Стеклотекстолит принципиально не используете?
Лыжу из него стоит сделать, ей ведь придётся принимать на себя всё что под лыжу попадётся 😃)
Евгений, по поводу лыжи даже мыслей ни каких еще нет, оставил эту проблему на будущее. Про текстолит это дельное предложение, можно снизу полоской армировать. Но как уже говорил, думать об этом пока некогда 😃
Не верю. Не верю, что ещё остались в этом миире нормальные инженеры и строители. Которым не хочется “две палки и четыре мотора”.
В зеркало посмотри 😃)
В зеркало посмотри
Стараюсь так не делать - я этой рожи пугаюсь…
И я уже давно ничего не строю.
Продолжаю работать с оперением. В оригинале между рулями и кромками здоровенная щель в которой тряпка натянута, я решил сделать по классике - бальза 5мм с последующей обработкой.
И бальзовые бобышки под петли.
Я посчитал что на обшивку необходимо 8 листов бальзы 1,5Х100Х1000. Взвесил листы, 22 гр. пойдут на обшивку хвостового оперения, остальное на крыло.
Еще недавно придумал вот такой способ держать линейку, а то проблема когда линейка по листу скользит 😃
Сначала решил обшить лобик, поскольку кривая задняя кромка стабилизатора не давала мне покоя 😁
Передняя кромка рогового конпемсатора руля направления.
Обработал переднюю кромку руля высоты. Отклонения рулевых поверхностей +/- 30 гр.
Когда лобик встал форма стабилизатора стала ровной. Теперь обшивается задняя кромка.
Обшивка руля направления.
Завершение передней кромки стабилизатора.
Основа для обшивки носовой части. Косые стрингеры обрабатываются.
Носовая и нижняя части фюзеляжа будут обшиты фанерой 1,5 мм.
Не знаю правильно ли последовательность, может лучше было верх последним клеить, но я поздно об этом подумал 😃
Предыдущие детали получалось разметить по месту, для последней пришлось делать выкройку.
Нашел не приклеенную деталь 😃
Под крылом обшил бальзой. И крышка кокпита тоже бальзой будет обшита, фанеры осталось только на днище 😃
Красиво… А поверху распаренный шпон с текстурой дерева?
Владимир я понимаю о каком уровне отделки ты говоришь, но я пока что не дорос чтоб в такие заморочки впадать 😁
Вот Серега из будущего и столкнулся с проблемой, которую ему оставил Серега из прошлого 😁
Пора зашивать днище, а как и чем крепить лыжу я понятия не имею 😵
По чертежу диаметр резиновых демпферов 24мм. Сейчас в раздумьях где взять толстостенный резиновый шланг диаметром 24 мм 😃
где взять
Садовый, армированный.
На авторазборке много всяких патрубков и шлангов.
Мне посоветовали в нашем городе магазин “резинотехника” , говорят там всяких шлангов навалом, вот сейчас туда поеду.
В магаз не заехал, завтра попробую.
Продолжаю, то там то там что нибудь приклеиваю:)
Крышка кокпита легла как родная:)
Чтоб хвостовая балка обрела жесткость на кручение я собрал ферму из бальзовых реек 5Х5 мм.
Закрепил фюзеляж на столе, выровнял крутку (была небольшая).
Киль обшит, обработка передней кромки будет в сборе с рулем направления.
Люк отсека для загрузки, доделал крепление.
Люк отсека загрузки.
Под крепеж лыжи вклеил закладные.
Так же обработал стрингеры на днище фюзеляжа.
Легло все хорошо, только возникли проблемы с прижатием в носовой части.
Вопрос был решен шурупами 😃
Под круглые петли, как оказалось, необходимы квадратные отверстия - надфиль в зубы и вперед 😁
Горизонтальное оперение готово к пленке.
Отклонение руля высоты +/- 30 градусов max.
Чтоб руль направления, не елозил, во время обработки, я его заклеил скотчем.