Абсент F5J от Udjin
29161 Россия
Приморский край.
Если будут финансы - съезжу, очень хочу.
тАм тем более 2 класса ))
По теме, сегодня коллегиально было выработано решение:
Боудены в балке клеить затруднительно.
Идея в том, что обматываем трубку 10мм нитками в месте выхода боудена к стабилизатору и килю. Далее в балку запихиваем ПЫЖи из мягкой пенки на расстоянии 15 см друг за другом, утрамбовываем палочкой. Далее в фюзеляже монтируем пробку из бальзы в переходе балка-кок пит. Оставшиеся хвосты боудена можно закрепить шпангоутом, если сервы монтировать перед пилоном.
У меня была мысль про пенку, но не успел обмозговать. И боудены уже чикнул по длине. Ну да ладно, прорвемся.
Давай-давай! Приезжай.
И так, то что не вошло в видео =)
Или было не понятно
Ложемент серв
кАМЕНЬ преткновения
Засада в следующем: серва гиперион чуть выше по высоте и потолще, и провод длиннее. Серва JR стоит в самом хвосте, т.к. там большое сужение и не хватает ни высоты, ни место под качалку. Поэтому ее ось выведена ближе к середине пилона. На ее место планировался Гиперион, чтобы минимизировать люфт на стабиль (бонус).
В тоге трамваем они не встали, т.к. в месте размещения качалки Гипериона она задевала об облой, и если его сточить, то выигрыш минимален. Поэтому ее развернули друг к другу, в итоге оси теперь стоят в самом широком месте пилона и качалкам простор.
Решил ложемент крепить снаружи, потайи уже надоели =)
Еще в самом начале сломал V-маунт не успев его приклеить =)))
Было
Стало
Это без высверливания.
В сборе выглядит так
Хомуты очень удобны, не дают маунту туда-сюда скользить и прижимают, чуть-чуть меньше крутится на оси. Причем получилось версия с длинной балкой и укороченным носом. Следующий этап вклеить сервы и штыри.
п.с. где-то в районе выхода боудена у киля, перегнуло трубку, проволока стала туго ходить. Вот думаю что сделать то ?
Ничего не делать. Максимум - каплю силикона.
При удлинённой балке и штатном носе будет передняя центровка.
Я так вообще себе отформовал второй стабильник - более тяжёлый, нежели штатный, чтобы двинуть центровку назад.
Рожки.
А ты что, V-mount на смолу не посадил, чтоль?
Дак тормозит, с усилием пролазит. М.б. туда капля смолы забилась?
Подраконить проволокой, м.б. и полегчает.
А ты что, V-mount на смолу не посадил, чтоль?
Дак сохнет, вернее уже встала, с утра в сумку все спрятал до вечера )))))
Хомуты - для помощи.
При удлинённой балке и штатном носе будет передняя центровка.
Печаль. Давай тогда балку удлиняй до победного - хуже не будет.
И у меня не влазит стандартная маленькая батарейка на 1500, придется ждать…
п.с. после того как залил стабилик смолой, он стал ЛК и летать по квартире =)))
Дак тормозит, с усилием пролазит. М.б. туда капля смолы забилась?
Возможно даже не смола, но циакрин.
Подраконь.
Хомуты - для помощи.
Понятно.
Печаль. Давай тогда балку удлиняй до победного - хуже не будет.
Не не, нормуль. У народа вечно проблемы с задней центровкой. А тут передневастая.
Мне спокойней. А балка в проектной длине, нормуль. Полетишь как - всё поймёшь.
п.с. после того как залил стабилик смолой, он стал ЛК и летать по квартире =)))
😃
Маньяк.
Кстати, ты своими художествами уже три грамма нагнал на стабильник. Может быть и не потребуется ничего изобретать с центровкой.
Пока погода позволяет - собираем планер, потом только - летать =)
Подключайтесь!
Идеальный мотор для Абсента
У 25 мотора вал на 3мм короче чем у 30 (общая длина). Но он длиннее на вылете на 5мм. (диаметр вала 5мм)
Этот шустрик с винтом 10х6 на дохлой батарее зашвыривает планер весом 1400гр и размахом 3,5м на 170м без одышки.
В общем 2кг планер ему в самый раз.
Какая батарея?
Последние два видео были в праздники, никто в онлайне не смотрел, поэтому последующую сборку осуществлял с фотографиями.
В итоге видео получилось в стиле “как НЕ надо делать”, т.к пришлось все переделывать… начну представлять.
Крепление стабилизатора.
Вот где начало не преть с самого начала. Еще не приступив к сборке сломал V-маунт шарнира стабилизатора, на видео обломок виден. Потом сломался кабанчик… в итоге решил сделать его металлическим, чтобы ну никак НЕ сломать его было.
Кабанчик представляет из себя полую трубку-антенну с впаянной шпилькой, каша для шайбы, полоска целлулоида (двойная) чтобы избежать люфта.
Целлулоид плотно вставляется в трубку, шилом намечается отверстие, протыкается самой тягой.
Запасной кабанчик для задней центровки. Не хватает пластиковой трубки для шарнира, или просто расплющить шпильку.
В итоге получилась такая конструкция:
Долго выбирал куда крепить кабанчик: в переднее отверстие или крайнее. В итоге победило крайнее, т.к. жалко отрезать излишки трубки боудена и ЦТ по умолчанию передняя - надо сдвигать ее назад. Еще показалось что запас по отклонениям так больше. Поэтому поставил кабанчик в крайнее отверстие.
НО!!! его можно переставить по первому требованию. Прямо на поле.
Походный вариант
Крепление ложемента для сервомашинок
Получилось вот так, без заморочек
Какая батарея?
Видимо секрет… Можно ответить на скольких банках летали?
Видимо секрет… Можно ответить на скольких банках летали?
есть некоторые ограничения с ответом на этом форуме. =)
Была батарея 3S 1300мА 25С.
Мотор рассчитан на 3S и винт до 12"
Продолжаем сборку.
Сервы на флапероны просто приклеил на бальзовые бруски:
Провод от сервы передернут в центр крыла. Закладной провод изъят.
Отказался от чистого крыла, т.к. изначально не правильно вклеил кабанчики, и получается сильное ослабление крыла в месте тяги. Туда необходимо вклеивать на ПУР стекло-угле трубку - для распределения нагрузки по обшивке.
В итоге остался на классике: высота отверстия 10мм (плечо), на серве 9,5 =)
Если делать чистое крыло, то:
- Кабанчик в элеронах надо вклеивать так, чтобы отверстие было на 2мм выше элерона (снизу)
- На элероны ставить сервы такие же как на флапероны =4кг, т.к. петля идет немного по дуге и вызывает паразитные нагрузки. Тягу согнуть буквой Г и оставить маленький хвостик для капли клея.
- Кабанчик на флаперонах приклеить так, чтоб отверстие поднималось на 1мм над обшивкой или вровень. Можно тягу собрать полностью на вилках.
Вилка сервопривода из центроплана:
Колхозим проводку из центроплана, если пускать одну ниточку слева, другую справа, то паяется на ура с закрытыми глазами =)
Шлейф для приемника, минус к минусу, плюс к плюсу - получаем ровный жгут
Скрытые работы =) Инструкция прилагается как по ГОСТУ
Знаменитые крышки Бумера на облет
Компановка УШЕй один в один с центропланом
Тягу подгибаем и жгут можно туда сюда на поле
Я тут. Я не вмешиваюсь. Мне любопытно, что может вывезти конструкция 😃).
Погода подкачала.
Решил собрать кок. Раньше как то муторно было, не любил это дело. А сейчас понял чего не хватало!
Надо было сделать шаблоны из картона. На корневом обрисовать вилку и все встанет на свои места:
Сверлим контрольные отверстия и выпиливаем все надфилем:
Получилось все плотно. Но контрольная проверка (после высыхания конечно 😃 показала отклонение на 1мм от оси.
Надо поискать косячок.
Думаю:
- Сначала надо убрать облой у кока.
- Найти толстую стенку и ее взять за ось лопасти. (в ней будет пропил)
- На зубочистку одеть шаблоны и более точно отметить пазы для пропила (зубочистку не использовал - ошибка)
- Глубже утапливать вилку. (ближе к носу)
- Должно точно все совпасть даже без клея )))
Примеряю лопасти которые есть в загашнике:
Облом =)
Ищем другие…
И у нас Абсент получается… получается…
И конечно не забываем отметить контрольную точку!
Отличная идея!!! Спасибо за наводку!!
Отличная идея!!! Спасибо за наводку!!
У них есть 500 мАh на которых летал и не надо пальцами и паяльником тыкать😁
Так размер очень интересный получается))
О, разродились. В прошлом году я их не видел. Но тем лучше.
Однако, у меня полегче 😃) получились.
Размерчик в моем случае 63.5х23.5х18
Тягу подгибаем и жгут можно туда сюда на поле
Денис, а болтающийся в пилоне жгут проводов не может попасть на качалку сервы и заклинить ее?