Абсент F5J от Udjin
Какая батарея?
Видимо секрет… Можно ответить на скольких банках летали?
Видимо секрет… Можно ответить на скольких банках летали?
есть некоторые ограничения с ответом на этом форуме. =)
Была батарея 3S 1300мА 25С.
Мотор рассчитан на 3S и винт до 12"
Продолжаем сборку.
Сервы на флапероны просто приклеил на бальзовые бруски:
Провод от сервы передернут в центр крыла. Закладной провод изъят.
Отказался от чистого крыла, т.к. изначально не правильно вклеил кабанчики, и получается сильное ослабление крыла в месте тяги. Туда необходимо вклеивать на ПУР стекло-угле трубку - для распределения нагрузки по обшивке.
В итоге остался на классике: высота отверстия 10мм (плечо), на серве 9,5 =)
Если делать чистое крыло, то:
- Кабанчик в элеронах надо вклеивать так, чтобы отверстие было на 2мм выше элерона (снизу)
- На элероны ставить сервы такие же как на флапероны =4кг, т.к. петля идет немного по дуге и вызывает паразитные нагрузки. Тягу согнуть буквой Г и оставить маленький хвостик для капли клея.
- Кабанчик на флаперонах приклеить так, чтоб отверстие поднималось на 1мм над обшивкой или вровень. Можно тягу собрать полностью на вилках.
Вилка сервопривода из центроплана:
Колхозим проводку из центроплана, если пускать одну ниточку слева, другую справа, то паяется на ура с закрытыми глазами =)
Шлейф для приемника, минус к минусу, плюс к плюсу - получаем ровный жгут
Скрытые работы =) Инструкция прилагается как по ГОСТУ
Знаменитые крышки Бумера на облет
Компановка УШЕй один в один с центропланом
Тягу подгибаем и жгут можно туда сюда на поле
Я тут. Я не вмешиваюсь. Мне любопытно, что может вывезти конструкция 😃).
Погода подкачала.
Решил собрать кок. Раньше как то муторно было, не любил это дело. А сейчас понял чего не хватало!
Надо было сделать шаблоны из картона. На корневом обрисовать вилку и все встанет на свои места:
Сверлим контрольные отверстия и выпиливаем все надфилем:
Получилось все плотно. Но контрольная проверка (после высыхания конечно 😃 показала отклонение на 1мм от оси.
Надо поискать косячок.
Думаю:
- Сначала надо убрать облой у кока.
- Найти толстую стенку и ее взять за ось лопасти. (в ней будет пропил)
- На зубочистку одеть шаблоны и более точно отметить пазы для пропила (зубочистку не использовал - ошибка)
- Глубже утапливать вилку. (ближе к носу)
- Должно точно все совпасть даже без клея )))
Примеряю лопасти которые есть в загашнике:
Облом =)
Ищем другие…
И у нас Абсент получается… получается…
И конечно не забываем отметить контрольную точку!
Отличная идея!!! Спасибо за наводку!!
Отличная идея!!! Спасибо за наводку!!
У них есть 500 мАh на которых летал и не надо пальцами и паяльником тыкать😁
Так размер очень интересный получается))
О, разродились. В прошлом году я их не видел. Но тем лучше.
Однако, у меня полегче 😃) получились.
Размерчик в моем случае 63.5х23.5х18
Тягу подгибаем и жгут можно туда сюда на поле
Денис, а болтающийся в пилоне жгут проводов не может попасть на качалку сервы и заклинить ее?
Так размер очень интересный получается))
Андрюх если о Алохе так там по барабану места хоть 2200 ставь вместо балласта, чтоб как говорил не железо таскать а электричество😁😁😁
Ещё раз про “спортивное питание”.
Заказал пару батареек 800мА SLS, так немцы что-то напутали и не положили их в посылку.
Огорчению нет придела, сижу грызу ногти
ппц, это же надо так немцы учудили.
Денис, а болтающийся в пилоне жгут проводов не может попасть на качалку сервы и заклинить ее?
Тяга сгибается вниз, она не задевает. И этот хвостик - пока запас на облеты.
Главное что жгут гнется буквой “Г”. Когда он согнут и крыто стоит на месте, то жгут чотка держит свою форму “Г”.
😃 Плюсы высокого пилона. Сервушки низенько стоят. Чтобы им помешать хвостиком проводов, его нужно пропихнуть через горлышко пилона. Сие затруднительно, если только не принуждать.
Заказал пару батареек 800мА SLS, так немцы что-то напутали и не положили их в посылку.
Огорчению нет придела, сижу грызу ногти
От ить гадявры. На пуркфлаере перехватись по быстрому. До тебя за пару недель дотащщут.
В связи с подсчетом реального веса и
“спортивное питание”
Осознаю что с мотором перестарался от слова “совсем” =)
Под Абсент нужен такой двигатель:
88 гр.
Все выводы только после того, как полетишь.
Не торопись.
Cвершилось чудо!
У меня получилось договорится с погодой и доехать до поля.
Облетали птицу
Погода была сначала доброй, потом ветер разыгрался, порывы были до 12м.
Самолётик швыряло в небе, как будто два больших великана не могли его поделить между собой.
В один момент они просто хотели его разорвать, один за одно крыло - другой за другое.
Но плоскости просто выскользнули у них из рук и самолетик ушел на вираж.
При посадке уже касался земли, как вдруг поддуло и покатился через крыло, повезло что балкой не задел ничего.
А что осталось за кадром?
Дома ЦТ не было возможности измерить. На поле был небольшой шок. Дело в том , что 85мм у меня получилось без аккумулятора. С аккумулятором что у меня был (125гр) получилось около 79мм. Передняя через чур.
Так что когда придет мне новый контроллер и батареи, буду дальше экспериментировать. Пока у меня в носу куча лишних проводов, да еще и тяжолых - 12AWG, а ему достаточно даже 16AWG.
В общем пока менял аккумулятор и играл с центровкой, погода расстроилась и рваный ветер мне ничего не дал понять.
Самое интересное, что с винтом 12х12 в пол газа, можно залезть на 130м в легкую )))
Еще понял что самолет маневренный, но хватает ли мне расходов - пока не ясно совсем.
И в каком положении должен стоять стабилизатор - тоже до конца не ясно, пора линейку на поле брать =))))))
Единственно что понял, так то что планер потоки хорошо обрабатывает.
В общем работы по приручению много, буду делиться опытом потихоньку.
Такой аккумулятор у меня уже тяжко влезает
Денис, поздравляю с облетом! После настройки он еще столько приятных открытий выдаст !
А я только что с полётов. 7 раз поднял. Общее время в воздухе часа два наверное. Термиков много. Ветерок 4-6, только к обеду до 8 раздуло.
Перепроверил настройки, новые паки (спортивное питание). За полёт отжирает примерно 200 мач. Но это потому, как много в полёте. Стандартно 150-180 мач на 10-ти минутный цикл. К соревнованиям готов!
:0)
По просьбе пилотов.
Шаблон, позволяющий точно выставить ноли на крыле Абсента.
В архиве чертежики в IGES, DXF, SLDPRT, JPEG.
Скачать архив.
Еще разок напомню, что режим “скорость”: минус 0.5 -1.0 градуса на флапсах. Элероны не нужно трогать.
Этого достаточно чтобы идти против ветра 8-9 м/с без слива высоты без балласта.
Если поднять профиль на бОльшие углы, - слив высоты. Но и скорость резко повысится.
Удобно, чтобы быстро прибежать на точку посадки против ветра.
режим “скорость”: минус 0.5 -1.0 градуса на флапсах
А сколько это в мм по задней кромке?
ширина рулевой поверхности умножить на синус угла.
ширина рулевой поверхности умножить на синус угла.
Со школьного возраста, для простоты и оперативности, запомнил, на малых углах один градус на 100мм даёт приблизительно 3мм, проще думать и считать, точность даже до сотых безсмысленна, памятуя трактат о "приближённых вычислениях академика Крылова в его прекрасной книге “Мои воспоминания”.
один градус на 100мм даёт приблизительно 3мм
А меня учили, что почти в 2 раза меньше. 😉
А меня учили, что почти в 2 раза меньше. 😉
Да, согласен 1.75 мм. Это же надо, всю жизнь ошибался и ни разу не проверил, а может и проверял, но транспортиром каким-нибудь “левым”.😁
“Век живи, век учись”