Абсент F5J от Udjin

Udjin

Все выводы только после того, как полетишь.
Не торопись.

dENISCA

Cвершилось чудо!
У меня получилось договорится с погодой и доехать до поля.
Облетали птицу

Погода была сначала доброй, потом ветер разыгрался, порывы были до 12м.
Самолётик швыряло в небе, как будто два больших великана не могли его поделить между собой.
В один момент они просто хотели его разорвать, один за одно крыло - другой за другое.
Но плоскости просто выскользнули у них из рук и самолетик ушел на вираж.

При посадке уже касался земли, как вдруг поддуло и покатился через крыло, повезло что балкой не задел ничего.

А что осталось за кадром?

Дома ЦТ не было возможности измерить. На поле был небольшой шок. Дело в том , что 85мм у меня получилось без аккумулятора. С аккумулятором что у меня был (125гр) получилось около 79мм. Передняя через чур.
Так что когда придет мне новый контроллер и батареи, буду дальше экспериментировать. Пока у меня в носу куча лишних проводов, да еще и тяжолых - 12AWG, а ему достаточно даже 16AWG.
В общем пока менял аккумулятор и играл с центровкой, погода расстроилась и рваный ветер мне ничего не дал понять.
Самое интересное, что с винтом 12х12 в пол газа, можно залезть на 130м в легкую )))
Еще понял что самолет маневренный, но хватает ли мне расходов - пока не ясно совсем.
И в каком положении должен стоять стабилизатор - тоже до конца не ясно, пора линейку на поле брать =))))))
Единственно что понял, так то что планер потоки хорошо обрабатывает.
В общем работы по приручению много, буду делиться опытом потихоньку.

Такой аккумулятор у меня уже тяжко влезает

MobyDick1

Денис, поздравляю с облетом! После настройки он еще столько приятных открытий выдаст !

Udjin

А я только что с полётов. 7 раз поднял. Общее время в воздухе часа два наверное. Термиков много. Ветерок 4-6, только к обеду до 8 раздуло.
Перепроверил настройки, новые паки (спортивное питание). За полёт отжирает примерно 200 мач. Но это потому, как много в полёте. Стандартно 150-180 мач на 10-ти минутный цикл. К соревнованиям готов!
:0)

По просьбе пилотов.
Шаблон, позволяющий точно выставить ноли на крыле Абсента.

В архиве чертежики в IGES, DXF, SLDPRT, JPEG.
Скачать архив.

Копия в дневнике.

Udjin

Еще разок напомню, что режим “скорость”: минус 0.5 -1.0 градуса на флапсах. Элероны не нужно трогать.
Этого достаточно чтобы идти против ветра 8-9 м/с без слива высоты без балласта.
Если поднять профиль на бОльшие углы, - слив высоты. Но и скорость резко повысится.
Удобно, чтобы быстро прибежать на точку посадки против ветра.

dENISCA
Udjin:

режим “скорость”: минус 0.5 -1.0 градуса на флапсах

А сколько это в мм по задней кромке?

Udjin

ширина рулевой поверхности умножить на синус угла.

alex49
Udjin:

ширина рулевой поверхности умножить на синус угла.

Со школьного возраста, для простоты и оперативности, запомнил, на малых углах один градус на 100мм даёт приблизительно 3мм, проще думать и считать, точность даже до сотых безсмысленна, памятуя трактат о "приближённых вычислениях академика Крылова в его прекрасной книге “Мои воспоминания”.

Taboo
alex49:

один градус на 100мм даёт приблизительно 3мм

А меня учили, что почти в 2 раза меньше. 😉

alex49
Taboo:

А меня учили, что почти в 2 раза меньше. 😉

Да, согласен 1.75 мм. Это же надо, всю жизнь ошибался и ни разу не проверил, а может и проверял, но транспортиром каким-нибудь “левым”.😁
“Век живи, век учись”

Udjin

А я всё по старинке, через синус …
😃

chitaf3a
Udjin:

А я всё по старинке, через синус …
😃

😃😃😃

7 days later
dENISCA
Udjin:

Ещё раз про “спортивное питание”.

Продолжаем разговор…
Немцы чуть учудили и прислали мне 2 ака: 1600 и 800, вместо трех =)
Так что придется или занимать или обходится как есть.

Вариант №1

После хирургии весит 71 грамм
размеры в разрезе: 21х29мм

Под штиль, но с мотором весом ниже 125гр в ЦТ попасть будет посложнее.

Вариант №2

Пока без хирургии, не успел, но думаю вес будет 133гр с бандажом.
размеры в разрезе: 21х29мм

Для ветра с балластом, а так же подойдет под мотор 90гр.

Единственно, чтобы было совсем кузяво, батареи надо класть плашмя, но для этого надо выпиливать окно под самые края. И чтобы все закрыть нужна крышка на 3мм шире с каждой стороны.

вопрос к ГК: “Возможен вариант новой крышки?”

Udjin

Нет.
Это в матрицах, Денис. В фрезерованных.
Я ведь выдавал ранее точные размеры, в том числе и для батарей, и мои рекомендации.
Не покупай всякое. Покупай то, что рекомендую.
Абы что не встанет. Фюзеляж ужат. Всё для полёта.
Понимаю, что хочется и для пилотов, для удобства сборки.
Но, в этом самолётике акцент сделан именно на полёт.
Ничто, имеющее размеры высота/ширина более 28 мм. не встанет. Рекомендую 26 мм. и меньше.

dENISCA

Всё бы хорошо, только на сегодняшний день у нас 2 варианта:

  1. стракбольный акк;
  2. графен 600мА.

Первый мне не нравится по качеству (у меня один такой есть), и еще он очень длинный. Я отпилил нос на 10мм, получается что сильно по фюзеляжу батарею не подвигаю - если приспичит.
Второй дорогой в доставке, и они только на ХК - в других магазинах пока не нашел.
Поэтому пытаюсь расширить номенклатуру батарей.
Те что выше - отличный вариант цены и качества.
800ма батарея после вывода проводов по центру, весит 71 грамм;
1600 после вывода проводов, весит 135гр - что для ветерка самое то. Причем аки сразу же идут с АЛЮМИНИЕВЫМ бандажом!

Эти батареи встают почти как родные. Если бы дно было чуть по положе по центру на 1-2мм, то вообще ничего не надо делать.
А так если их ставить вертикально, то мешают уголки 1мм.
Если их класть горизонтально, то единственно надо делать окно шириной 29мм - это как раз ширина крышки. И они там как в колыбели лежат.

Все смотрю за окно, и мне кажется что 1600мА будет нынче самой моей любимой батарейкой =)
Поэтому мне проще отформовать крышечку чуть повыпуклее на 1-2мм, и вообще забыть про габариты батарей.

Вот и предлагаю выпускать Абсент с 2-мя крышечками:

  1. Стандартная;
  2. Повыпуклее (и чуть шире).

А заказчики будут сами выбирать комплектацию, юзабельность увеличится. Матрицу под крышку можно и простым способом сделать.

В принципе можно и сейчас забить на щель 1мм, но проблема в том, что перед пилоном размещается альтиметр. А по правилам его запрещено размещать на пути вентилируемых окон, положить рядом с контроллером тоже не айс, т.к. контроллер во время взлета нагревается, а располагать альтиметр рядом с источником тепла тоже запрещено. Поэтому перед крылом расположить альтиметр самое то, его даже не надо доставать для снятия показаний, и главное он через хвостовую балку имеет прямой канал воздуха с внешним миром - идеальный вариант.

Udjin

Сделай эскиз с размерами. Ширина больше не станет. Высоту могу увеличить.

dENISCA

Итак Абсент обзавелся “глухими” обтекателями

На центроплан обтекатели с ходу не налезли, но зато на нем фирменные крышечки

Сегодня выдалась тихая погда, смог определится с конкретными значениями настроек:

  1. ЦТ должен быть следующий
    на облет - 83мм
    на отличный полет 84-85мм

  2. Балласт в виде батареи в 135гр отлично пробивает ветер 10м/с без разгибания профиля.

  3. С винтиком 10х7 моторчик лучше работает чем 12х12. За 10 сек набирается высота 200м, вертикально м.б. и за 7сек.
    В общем просто огонь, таймерка!

  4. Планер не чувствителен к балласту расположенному в конце крышки (перед пилоном).
    Т.е. батарея 135 и 71 гр очень мало различимы в положении ЦТ.

  5. Если собирать самолетик на Меге 16/15
    и открыть окно в самом начале люка, то в заданный ЦТ можно попасть без проблем.
    Поставить регулятор на 40А и ВЕС 3А.
    Можно собрать очень легкий и прочный! снаряд.

  6. В пилоне оставил место под балласт. Но после 20 полетов, возможно приемник переедет в пилон, а балласт заменит батарея.
    В легком варианте приемник необходимо прятать в пилон, а перед пилоном располагать балласт.

У самолета есть очень интересное свойство, он имитирует поворот на горке, и при этом разворачивается вокруг пилона!!!
Т.е. если приноровится, то можно развернуться на месте. Хотя пока не знаю как этот элемент использовать в бою.

Вчера меня засосало вертикально. За 2 сек планер ушел в точку вертикально. Пришлось смываться, было очень трудно, вышел на высоте не менее 200м, дак скорость была очень большая. От страха тряслись руки, боялся что крыло не выдержит. Скорости бы позавидовал нормальный Ф3В планер.
Но центроплан выдержал, Жень, снимаю шляпу. Ты просто угадал погоду и заложил в самолет нужную прочность. Спасибо.

В общем надо влетываться, самолет настроен. Теперь надо научиться его чувствовать. =)

karmann
dENISCA:

За 10 сек набирается высота 200м

Ничего не путаете? Логи можно посмотреть?

dENISCA:

За 2 сек планер ушел в точку вертикально

Это какая скороподъёмность быть должна? Метров 100 в секунду😂

dENISCA
karmann:

Ничего не путаете? Логи можно посмотреть?

Без лимиттера летал. Логи есть во вчерашних тренировках, в чужом лимиттере. Попрошу выслать, тоже интересно.

karmann:

Это какая скороподъёмность быть должна? Метров 100 в секунду

М.б. и преувеличенно, но не шутка. Планер плашмя ушел в точку очень быстро. Нас было двое. Один словил флаттер при выходе, а я трясся выдержит / не_выдержит.

Udjin

Дык, я о том частенько глаголю. Как будешь с под облака тякать, да в инверте, - помянешь меня добрым словом.
Видал я и F3J, что леер выдерживают как надо, об воздух разбитые. Рвет флаттер, коль сэкономили …
:0)

PS
Логи будут в кассу.