Абсент F5J от Udjin
Но не АК единым живы F5J планера. Им качество нужно только при переходах между пузырями.
А как же полеты в нетермичную погоду?
Слоперы, они разные. Я летаю преимущественно в штиль или не более 5 м/с. То есть предпочитаю термичку чем динаму(ибо скучно). Ранее на слопере стоял ag40, было ощущение слабого разгона. Сейчас по ощущениям и парит вечером в штиль хорошо и гоняет вполне неплохо. Вечерне-термичной погоды на горе более 50% дней в неделе. Будет и J, фюзеляж с мотором лишь вопрос времени.
Справедливости ради отмечу, что без турбулизаторов ag35, вообще не рулится по элеронам, приходится клеить нитку на ушах. У ag40 такой проблемы не наблюдается. По xflr наличие этой проблемы определить не удается. Так что профиль не панацея.
А как же полеты в нетермичную погоду?
В нетермичную погоду АК тем более не стоит “во главе угла” у парителей.
Нужна минимальная Vz.
Яркий представитель - Ава.
Высокое АК греет душу и очищает карму. Для данного случая. Но не самоцель. Баланс треба, и где-то АК придётся добирать за счет распределения ПС по размаху.
Схема “парасоль”, частично реализованная в данном планере, служит минимизации Vz при умереннном размахе.
Изгаляюсь 😃)
Вес в сборе 10.5-10.7 грамма.
Так что профиль не панацея
Истинно так. Профиль - одна из важных составляющих. Всё от задачи … как и всегда.
Саша, от контактов уходи. Регулятор припаяй к мотору. Контакты - зло.
Коротенькие пролуженые провода. Токопроводящую пластину в термоусадку.
От удочки отпили потом сегмент, вырежи пластинку полукруглую и закрой полость.
Евгений ! приветствую ! про контакты я знаю спасибо , как только разберусь с регулями и винтами они эти контакты отпадут за ненадобностью , про удочку спасибо за идею а то я хотел форму выклеивать , вообщем подумаем . с уважением .
И еще, момент. Дорожки на плате проводников пролуди, а лучше задублируй проводочками или полосками токнкими меди. Для надёги.
Секунд 10 они и так выдержат, а дальше начнут греться сильно. Лучше задублировать.
Тихой сапой добрался до консолей.
По скольку гонки нет, да и материал дорогущщий, то на сейчас только подготовка к закладке занимает минимум неделю.
При отфрезерованных заблаговременно ядрах, закладных, корневых и концевых нервюрах и т.д. и т.п.
Из интересного.
На фото видны кабель-каналы.
Пластик ПВХ, квадрат 5Х5.
Укладывается в профрезерованные пазы. Щелочки шпаклюются кашкой.
Ядра после шпаклёвки обрабатываются 120-м зерном.
Размышляю на предмет кардинального облегчения консолей за счёт отказа от полноценного лонжерона (угольный чулок натянутый на пеноядро), заменив его на лонжерон а-ля метла (широкие полки из углеровинга)
Экономия существенная. Грамм 50. Но нужно ли?
Ещё не решил. Закладка только на след неделе, есть время поразмышлять …
Скорее всего приму сбалансированное решение.
Непосредственно в центроплане, в районе креплений будет полноценный лонжерон, плавно переходящий в облегчённую конструкцию.
К полному отказу от проверенных и временем (и опытом) решений, я не готов морально 😃)
Размышляю на предмет кардинального облегчения консолей за счёт отказа от полноценного лонжерона (угольный чулок натянутый на пеноядро), заменив его на лонжерон а-ля метла (широкие полки из углеровинга)
Экономия существенная. Грамм 50. Но нужно ли?
На мой взгляд, и на основании моих непредвиденных краш-тестов, свидетелем которых Вы были, можно сделать вывод что консоли крыла имеют чумовую (избыточную???) прочность. Ведь при стремительных падениях с высоты 130-150 метров да еще и кувырком по полю крыло страдало только в местах сочленения т.е. пенал-штырь. А сломать об воздух такое крыло вообще невозможно.
Чисто интуитивно мне кажется что металочный вариант прокатит,а минус 50 грамм значительно улучшат и без того отличные характеристики планера.
при стремительных падениях с высоты 130-150 метров да еще и кувырком по полю
Крута!!! А что такое случается, что планеру регулярно приходиться падать?
Есть тут у нас нюансы, рядом со связистами и ПВО-никами …
Я как то 3 раза за 1 час попадал в створ излучателя … ещё на Леденце, а четвертый раз в тот же день - на Карамельке. На взлёте 😃 c резинки. Крепкая, но асфальт, он абразивный …
Футаба FASST. Оригинал.
Но сейчас всё больше оранжей в бортах. Неплохо их вылизали.
Крута!!! А что такое случается, что планеру регулярно приходиться падать?
Я просто дважды наступил на одни грабли, не смог правильно и адекватно распознать причину первого падения. Проблема с бортовым питанием. Ну и как выше написал Евгений, наш регион просто засыпан в\ч ПВО, РЭБ и связистами, иногда от них “прилетает”…=)
Кабель канал - это круто.
Я делал полки из ровинга на 3,5 метровом планере, правда стенка из абачи от 3.5 до 1.0 мм толщиной и переменная по высоте.
Не знаю нужна ли она была, но как переход от кармана к лонжерону и продлил до конца консоли. Лонжерон цел. Летаю, понятно, по любительски, но скоро три года.
Кабель канал, просто и со вкусом… А то я штробил канавку, 3х5мм под провода и закрывал полоской бальзы 5мм…
Брать такие каналы на алиэкспрессе, если кто искать будет. Они в сувенирной продукции. В электрике мелких и лёгких квадратов я не нашёл.
А зачем, вообще, кабель-канал? Еще в дреловской Супре канал вырезался прямо в пене при помощи приспособы из трех палочек и половинки лезвия. Способ не устарел)))
Раньше так делал. Теперь вот так. По просьбам, в том числе.
Раньше так делал. Теперь вот так. По просьбам, в том числе.
Мне кажется чем проще тем лучше.
При формовке, особенно серии, важна технологичность и повторяемость.
Простота - это не лучший термин для случая формованных самолётиков. Разумная достаточность, да.
Принцип разумной достаточности имеет смысл применить к лонжерону, но не к кабель каналу 😃
Кабель канал никак не усложняет формовку.
Шпаклевать щель приходится при любой технологии изготовления канала, за исключением сверления.
Однако мне не известны технологии, позволяющие в модельных условиях просверлить ровно метровый участок. Никакой трубки не хватит.
Та что … как то так.
Я выплавляю канал струной.В отверстия под проводку на торцевых нервюрах продеваю провод 0.3 мм.Один конец закрепляю на столе другой на “палочку” или пассатижи ,чтобы натягивать.Цепляю карабины с проводами,натягиваю,подаю напругу,жду нужное время ,выключаю ток.и ровный кругленький пазик готов.Натяжку нужно держать до полного остывания струны,иначе можно проплавить ядро в неожиданных местах.Но для этого нужен ЛАТР ,чтобы подобрать температуру и время нагрева на кусочке пены.Паз под провод можно прорезать, а можно просто проплавить во время самого процесса.Нужно только ровная поверхность и постелька от ядра.Пазик потом шпаклюю.