Абсент F5J от Udjin

VVS2

Всех с новым годом!
Чтобы не быть голословным. Загнал крыло своего слопера на просчет. Там AG35-38
Качество 34 в пике, при 0 и 6 градусах оно 31.5. Размах 2500. Получается, скоростная часть поляры как у NM41, а “парящая” часть в явном выигрыше.

Udjin

Вадим, слопер это не джиха.
Разные условия полёта. Загрузить джиху - и у нее ак подскочит. Но не АК единым живы F5J планера. Им качество нужно только при переходах между пузырями.

MVP
Udjin:

Но не АК единым живы F5J планера. Им качество нужно только при переходах между пузырями.

А как же полеты в нетермичную погоду?

VVS2

Слоперы, они разные. Я летаю преимущественно в штиль или не более 5 м/с. То есть предпочитаю термичку чем динаму(ибо скучно). Ранее на слопере стоял ag40, было ощущение слабого разгона. Сейчас по ощущениям и парит вечером в штиль хорошо и гоняет вполне неплохо. Вечерне-термичной погоды на горе более 50% дней в неделе. Будет и J, фюзеляж с мотором лишь вопрос времени.

VVS2

Справедливости ради отмечу, что без турбулизаторов ag35, вообще не рулится по элеронам, приходится клеить нитку на ушах. У ag40 такой проблемы не наблюдается. По xflr наличие этой проблемы определить не удается. Так что профиль не панацея.

Udjin
MVP:

А как же полеты в нетермичную погоду?

В нетермичную погоду АК тем более не стоит “во главе угла” у парителей.
Нужна минимальная Vz.
Яркий представитель - Ава.

Высокое АК греет душу и очищает карму. Для данного случая. Но не самоцель. Баланс треба, и где-то АК придётся добирать за счет распределения ПС по размаху.

Схема “парасоль”, частично реализованная в данном планере, служит минимизации Vz при умереннном размахе.

Изгаляюсь 😃)

Вес в сборе 10.5-10.7 грамма.

VVS2:

Так что профиль не панацея

Истинно так. Профиль - одна из важных составляющих. Всё от задачи … как и всегда.

martinhelix

Приветствую ! фотограф из меня никакой , что смог показал , моточясть от 450 с редуктором , ставиться элементарно ,

Udjin

Саша, от контактов уходи. Регулятор припаяй к мотору. Контакты - зло.
Коротенькие пролуженые провода. Токопроводящую пластину в термоусадку.
От удочки отпили потом сегмент, вырежи пластинку полукруглую и закрой полость.

martinhelix

Евгений ! приветствую ! про контакты я знаю спасибо , как только разберусь с регулями и винтами они эти контакты отпадут за ненадобностью , про удочку спасибо за идею а то я хотел форму выклеивать , вообщем подумаем . с уважением .

Udjin

И еще, момент. Дорожки на плате проводников пролуди, а лучше задублируй проводочками или полосками токнкими меди. Для надёги.
Секунд 10 они и так выдержат, а дальше начнут греться сильно. Лучше задублировать.

13 days later
Udjin

Тихой сапой добрался до консолей.
По скольку гонки нет, да и материал дорогущщий, то на сейчас только подготовка к закладке занимает минимум неделю.
При отфрезерованных заблаговременно ядрах, закладных, корневых и концевых нервюрах и т.д. и т.п.

Из интересного.
На фото видны кабель-каналы.
Пластик ПВХ, квадрат 5Х5.
Укладывается в профрезерованные пазы. Щелочки шпаклюются кашкой.
Ядра после шпаклёвки обрабатываются 120-м зерном.

Размышляю на предмет кардинального облегчения консолей за счёт отказа от полноценного лонжерона (угольный чулок натянутый на пеноядро), заменив его на лонжерон а-ля метла (широкие полки из углеровинга)
Экономия существенная. Грамм 50. Но нужно ли?
Ещё не решил. Закладка только на след неделе, есть время поразмышлять …
Скорее всего приму сбалансированное решение.
Непосредственно в центроплане, в районе креплений будет полноценный лонжерон, плавно переходящий в облегчённую конструкцию.
К полному отказу от проверенных и временем (и опытом) решений, я не готов морально 😃)

MobyDick1
Udjin:

Размышляю на предмет кардинального облегчения консолей за счёт отказа от полноценного лонжерона (угольный чулок натянутый на пеноядро), заменив его на лонжерон а-ля метла (широкие полки из углеровинга)
Экономия существенная. Грамм 50. Но нужно ли?

На мой взгляд, и на основании моих непредвиденных краш-тестов, свидетелем которых Вы были, можно сделать вывод что консоли крыла имеют чумовую (избыточную???) прочность. Ведь при стремительных падениях с высоты 130-150 метров да еще и кувырком по полю крыло страдало только в местах сочленения т.е. пенал-штырь. А сломать об воздух такое крыло вообще невозможно.
Чисто интуитивно мне кажется что металочный вариант прокатит,а минус 50 грамм значительно улучшат и без того отличные характеристики планера.

karmann
MobyDick1:

при стремительных падениях с высоты 130-150 метров да еще и кувырком по полю

Крута!!! А что такое случается, что планеру регулярно приходиться падать?

Udjin

Есть тут у нас нюансы, рядом со связистами и ПВО-никами …
Я как то 3 раза за 1 час попадал в створ излучателя … ещё на Леденце, а четвертый раз в тот же день - на Карамельке. На взлёте 😃 c резинки. Крепкая, но асфальт, он абразивный …
Футаба FASST. Оригинал.
Но сейчас всё больше оранжей в бортах. Неплохо их вылизали.

MobyDick1
karmann:

Крута!!! А что такое случается, что планеру регулярно приходиться падать?

Я просто дважды наступил на одни грабли, не смог правильно и адекватно распознать причину первого падения. Проблема с бортовым питанием. Ну и как выше написал Евгений, наш регион просто засыпан в\ч ПВО, РЭБ и связистами, иногда от них “прилетает”…=)

Евгений_Николаевич

Кабель канал - это круто.
Я делал полки из ровинга на 3,5 метровом планере, правда стенка из абачи от 3.5 до 1.0 мм толщиной и переменная по высоте.
Не знаю нужна ли она была, но как переход от кармана к лонжерону и продлил до конца консоли. Лонжерон цел. Летаю, понятно, по любительски, но скоро три года.

VVS2

Кабель канал, просто и со вкусом… А то я штробил канавку, 3х5мм под провода и закрывал полоской бальзы 5мм…

Udjin

Брать такие каналы на алиэкспрессе, если кто искать будет. Они в сувенирной продукции. В электрике мелких и лёгких квадратов я не нашёл.

MVP

А зачем, вообще, кабель-канал? Еще в дреловской Супре канал вырезался прямо в пене при помощи приспособы из трех палочек и половинки лезвия. Способ не устарел)))

Udjin

Раньше так делал. Теперь вот так. По просьбам, в том числе.

Pavel#
Udjin:

Раньше так делал. Теперь вот так. По просьбам, в том числе.

Мне кажется чем проще тем лучше.

Udjin

При формовке, особенно серии, важна технологичность и повторяемость.
Простота - это не лучший термин для случая формованных самолётиков. Разумная достаточность, да.
Принцип разумной достаточности имеет смысл применить к лонжерону, но не к кабель каналу 😃
Кабель канал никак не усложняет формовку.
Шпаклевать щель приходится при любой технологии изготовления канала, за исключением сверления.
Однако мне не известны технологии, позволяющие в модельных условиях просверлить ровно метровый участок. Никакой трубки не хватит.

Та что … как то так.

самоделкин

Я выплавляю канал струной.В отверстия под проводку на торцевых нервюрах продеваю провод 0.3 мм.Один конец закрепляю на столе другой на “палочку” или пассатижи ,чтобы натягивать.Цепляю карабины с проводами,натягиваю,подаю напругу,жду нужное время ,выключаю ток.и ровный кругленький пазик готов.Натяжку нужно держать до полного остывания струны,иначе можно проплавить ядро в неожиданных местах.Но для этого нужен ЛАТР ,чтобы подобрать температуру и время нагрева на кусочке пены.Паз под провод можно прорезать, а можно просто проплавить во время самого процесса.Нужно только ровная поверхность и постелька от ядра.Пазик потом шпаклюю.

lunatik

Подскажите, какой состав каши для шпаклёвки пеноядер? Я так полагаю что должно отличаться от обычной кашки для склеивания ламинатов (хб, микросфера, аэросил)

Udjin

Мало аэросила, самый крапаль, очень много стеклосферы.
Такой состав прекрасно шкурится. Естественно нужно дождаться полного отверждения смолы.