Насколько лучше Супра Графита-2

soar

[quote=alexander_s;322407]
я спросил совета у А.Надашкевича…

Александр, спасибо за доверие к моему мнению! Однако, и Графит 2 - тоже спорт. Я сам на них летаю до сих пор. К тому же, если верить информации. которая у меня есть, то японец в финале был именно с Г2!

vovic

Летаю на Графите (первом) три года. Не спортсмен. Просто летаю в кайф. Хороший планер. Я брал в версии full Carbon. Позволяет и в термиках полетать и даже легкий DS видерживает. Разконял до приборной горизонтальной скорости в 250 км в час. Без последствий. Супра такого не позволит. Поэтому, если планер для соревнований и мастерство пилота на высоте - Супра все же даст больше шансов. Если полеты для души - Графит больше простора даст.
Просто соревнования образуют прокрустово ложе правил, в которые не всем хочется втискиваться. 😎

Рома-летчик
vovic:

Летаю на Графите (первом) три года. Не спортсмен. Просто летаю в кайф. Хороший планер. Я брал в версии full Carbon. Позволяет и в термиках полетать и даже легкий DS видерживает. Разконял до приборной горизонтальной скорости в 250 км в час. Без последствий. Супра такого не позволит. Поэтому, если планер для соревнований и мастерство пилота на высоте - Супра все же даст больше шансов. Если полеты для души - Графит больше простора даст.
Просто соревнования образуют прокрустово ложе правил, в которые не всем хочется втискиваться. 😎

вопрос а чем мерили скорость, и с какой высоты примерно, 😃

lyoha

А у него вариометр с обратной связью. Там из него тетенька все рассказывает, а потом можно графики на компьютер вывести.

soar

[quote=vovic;340093]
Супра такого не позволит.

Я думаю, Супра все позволит! Это спортивный планер мирового уровня, так что сравнение с Графитом 1 неуместно. Я оба своих умудрялся до флаттера доводить, причем, на старте.

lyoha

Алексей, а со 2-й версией графита вам общаться не доводилось?

vovic

Вот-вот, о флаттере то и речь. Я разгонял Графит до 250 км в час (скорость по GPS-логгеру), а флаттера все не было. А Супра просто не даст дойти до такой скорости флаттером - при этом прочность ее позволит остаться в целости и сохранности. При прочном крыле флаттер работает как воздушный тормоз очень эффективно.

Возможно, разница в оценке Графитов по флаттеру связана с тем, что я переделал узел стыковки ушей к центроплану, поставив на стыке карбоновые (сендвич 3мм фанера и с двух сторон 93г-уголь в два слоя) нервюры и заменив карбоновые втулки центроплана на самодельные, более плотные. Собирать-разбирать крыло стало труднее, но по жесткости оно приближается к неразборному цельному крылу. И еще, full Carbon по жесткости на кручение крыла радикально отличается от кевларово-стеклянных крыльев. Правда, проявляется это только на высоких скоростях.

Насчет мирового уровня напомню, что пару чемпионатов назад Графит 1 входил в десятку призеров под управлением англичанина. Хотя время идет и техника устаревает. Поэтому я и написал выше, что для соревнований лучше Супра, а для души - Графит.

YuriyDnepr
Witalij:

был я на первом этапе, так ни у кого не видел Гаврилковских моделей. Почему то летают на чём угодно только не на них.

Вы пробовали заказать Супру?

компрекс

Между прочим , на ЧМ2006 , японец вошёл в финал под 4м номером !!! На Vобразном Графите .

soar
lyoha:

Алексей, а со 2-й версией графита вам общаться не доводилось?

Летаю на них третий год. Доволен.

[quote=vovic;340368]
А Супра просто не даст дойти до такой скорости флаттером - при этом прочность ее позволит остаться в целости и сохранности.

Я хотел бы уточнить - Вы доводили лично Супру до флаттера?

Насчет мирового уровня напомню, что пару чемпионатов назад Графит 1 входил в десятку призеров под управлением англичанина.

На Графите 1 летал Adrian Lee, но ничем примечательным он с ним не выделился. Весь Чемпионат Европы 2001 в Словакии пролетал (и вошел в финал!) с дедовским ушастым планером без элеронов.

3 months later
slekh2

А где можно посмотреть на Супру Графит и инете? Цены, фотографии, отзывы.
Извиняюсь за невежество…