Как восстановить композитное крыло. Продолженние

taim
Starinasemen:

Сколько грамм набрал?

Не взвешивал да мне без разници - 2 или 30 грамм.

taim

Внутреннюю поверхность латки можно формовать прямо по крылу, но лучше иметь фрагмент матрици.

taim

Вот так досталось фюзеляжику нос был практически из трёх частей. Будем реанимировать, для начала сохраняем геометрию.😃

EHOT

Как _ЛУЧШЕ_ восстановить “корочное” композитное крыло?

Прошу обратить внимание, что не просто трещина, а со смещением по вертикали.
Я уже консультировался у знающих людей, и немного поднимал этот вопрос в другой теме, дали советы. Но ясности нет.
Уважаемый chitaf3a предлагает насверлить отверстий 0.5мм вдоль линии разлома и пролить “дружественным” ЦА. Разлом схватывается.
После чего шкурим, кладем пропитанные ларитом заплатки из угля или чего есть подходяще-легкого, и далее как здесь.

Однако, непонятно, как свести стороны по высоте и избавиться от смещения?
Просто зашпатлевать? 😃😃

Была мысль в той стороне, что ниже находится, просверлить доп отверстия в шахматном порядке, продеть в них тонкую леску и вытягивать поверхность за леску вверх, пока не схватится. Ну да, лучше выровнять по высоте зафиксировать в таком положении.

Попросту говоря можно просто вырезать поврежденный участок, и вклеить пенопласт… далее как в этой теме. Если совсем “безвариантов” буде или не получится с выравниванием - придется “просто” сделать.


taim
taim:

Вот так досталось фюзеляжику нос был практически из трёх частей. Будем реанимировать, для начала сохраняем геометрию.😃

Дальше с наружи уголь стекло и покрасочные процедуры. Шпаклюю далее грунтую с порозаполнителем, покраска с дальнейшим покрытием лаком и полировка.

sanbi4

волокна уголя надо было положить под 45град относительно шва… тогда прочность ремонта была бы выше.

10 days later
taim

Очередная поломка, живого осталось мм пятнадцать. В поле лечится кессоном за 15 минут.

karmann

Наверно лучше доехать до мастерской и нормально восстановить?
После “быстрого” ремонта в поле работы будет намного больше…

taim
karmann:

Наверно лучше доехать до мастерской и нормально восстановить?
После “быстрого” ремонта в поле работы будет намного больше…

Естественно, поэтому не стали на поле делать тем более ещё уху досталось.

taim
karmann:

Наверно лучше доехать до мастерской и нормально восстановить?
После “быстрого” ремонта в поле работы будет намного больше…

Решил обойтись 3 слоями стекла и между стеклом микс. Покрашу позже на полёт не влияет главное человек может летать.

1 month later
taim

Подформовка пилона для параллельности плоскости крыла к стабилизатору формуется центропланом.

taim
EHOT:

Как _ЛУЧШЕ_ восстановить “корочное” композитное крыло?

Прошу обратить внимание, что не просто трещина, а со смещением по вертикали.
Я уже консультировался у знающих людей, и немного поднимал этот вопрос в другой теме, дали советы. Но ясности нет.
Уважаемый chitaf3a предлагает насверлить отверстий 0.5мм вдоль линии разлома и пролить “дружественным” ЦА. Разлом схватывается.
После чего шкурим, кладем пропитанные ларитом заплатки из угля или чего есть подходяще-легкого, и далее как здесь.

Однако, непонятно, как свести стороны по высоте и избавиться от смещения?
Просто зашпатлевать? 😃😃

Была мысль в той стороне, что ниже находится, просверлить доп отверстия в шахматном порядке, продеть в них тонкую леску и вытягивать поверхность за леску вверх, пока не схватится. Ну да, лучше выровнять по высоте зафиксировать в таком положении.

Попросту говоря можно просто вырезать поврежденный участок, и вклеить пенопласт… далее как в этой теме. Если совсем “безвариантов” буде или не получится с выравниванием - придется “просто” сделать.

Это лечится через прорезанное отверстие в торцевой нервюре, фото в посте ""8 и потом этот вырезанный сектор обратно вклеивается.

EHOT

Это крыло Спрайта (термальный, с двойным V) На фото можно заметить линию второго изгиба V. То есть проблемное место далеко от корневой нервюры, чтобы к нему можно было операбельно дотянуться.
Или торцевая нервюра тут по сути ни причем, просто рядом вскрываем целую обшивку, ремонтируем "сдвинутую, заклеваем вскрытую обратно.
В общем, схема ремонта видится так.
Как меня убедили, ЦА откладываем, зачищаем место излома от краски, делаем форму слепок из гипса.
До остального руки ниеак не дотянутся по временным причинам. 😦(((
И под конец спресовываем место ремонта гипсовыми формами.

taim
EHOT:

Это крыло Спрайта (термальный, с двойным V) На фото можно заметить линию второго изгиба V. То есть проблемное место далеко от корневой нервюры, чтобы к нему можно было операбельно дотянуться.

Вы же не написали то это Спрайт с V, тогда лечил по другому в нижней обшивке делал отверстия ~~2мм через него давил с низу и склеивал на циакрине. В нижней обшивке потом смолой отверстие закрывал смолой со скотчем.

7 months later
taim

Низу досталось меньше а верх порвало. До и после ремонта, как то так получилось.

taim
Udjin:

Лонжерона нет?

Есть конечно это ухо 1200 мм, он поломан на самом кончике.

Udjin

Анатолий, трёхслока или 2-х слойка обшивка?

taim
Udjin:

Анатолий, трёхслока или 2-х слойка обшивка?

Я восстанавливал штатно как предусмотрено, стекло Xerix Sped. На месте шва поставил дополнительно лонжерон:)

Udjin
taim:

стекло Xerix Sped

А это что за зверь? Впервые слышу, если только не описка.

22 days later
taim

Использование самолёта F5J не по назначению с веревки.