F3K - финалы (обсуждение)

aklimov

Уважаемые спортсмены F3K!
На всеобщее обсуждение выношу вопрос по финалам в нашем любимом классе.
Сначала небольшое вступление.
В соответствии с Положением о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по авиамодельному спорту на 2016 год (далее – Положение) ВСЕ! официальные соревнования в классе F3K (ЧР, КР, ПР, ВС, ЧФО, ПФО) в личных видах программы проводятся (дословно) «по результатам финалов». «Победители и призеры в личных видах программы спортивных соревнований определяются по наибольшему количеству очков участником спортивных соревнований».
Другими словами – на всех официальных мероприятиях победитель соревнований определяется по итогам финалов.
В соответствии с действующим в 2015 году Регламентом КР и неутвержденнымJ на 2016 год имеем «в общий зачет КР засчитываются только результаты основных туров».
Имеем вот такую ситуацию, к примеру:
Было 20 участников, ЧФО, Ваня, отлетал предварительные туры 10тым, получив от лидера 97% - 970 очков. В финалах занял первое место. В общий зачет КР Ваня получит 970 очков в предварительных турах + по 2 очка за каждого побежденного – 20 = 990 очков. При этом, занявший в предварительных турах первое место Вася, отлетав финалы 10тым, получит 1000+40 = 1040 очков в общий зачет КР. Т.е. победивший фактически получает меньше баллов, чем побежденный.
Логика такого расчета – должны учитываться только туры, где все летали со всеми.
С моей точки зрения такая система не в полной мере отражает фактический результат соревнований.
Безусловно, финалы украшают любое соревнование и финалы сглаживают возможный дисбаланс уровня групп в предварительных турах. И полный отказ от них нежелателен. В этой связи на обсуждение предлагаю несколько вариантов:

  1. Полный отказ от финальных туров на всех соревнованиях
  2. Отказ от финальных туров на всех соревнованиях для определения победителя, но с проведением финалов для зрелищности (как вариант туры на выбывание)
  3. Сохранить финалы на финал КР и ЧР, на других соревнованиях не проводить (фактически и сейчас не проводятся)
  4. Разработать систему учета финальных туров для более корректного учета в общем зачете
  5. Оставить все как есть сейчас
    Прошу высказываться, огромная просьба делать это мотивировано с аргументацией. Срок до воскресенья. Если есть дельные предложения – будет здорово.
    К сожалению, не могу сделать голосовалку, если модератор поможет – огромное ему спасибо.
ViktorF

Голосовалку делаешь на Гугле, а здесь размещаешь ссылку.
Кто за или против 1, 2, 3 или ваше предложение.
Можно предложить и другие изменения в Положение, если таковые есть.

MAX-65

Активность блеск! Я думаю в голосовалке человек пять и поучаствует… Нееее только царя… Нужен царь. Просто царь…

joy

Моё мнение - оставлять всё как есть.
Причины: проведение финалов, хоть и отбрасывает всех пилотов в ЧР на исходную, но опять же выявляется стабильнейший пилот. А вот упражнения для финалов - совсем другая тема. На мой взгляд не стоит включать в финалы такие упражнения как Покер и лесенка. Слишком высока цена ошибки в этих упражнениях и слишком хаотично оно влияет на перестановку пилотов. Это если наша цель - выявить сильнейших пилотов для СКР.
Другая причина - это присутствие финалов в ЧМ и ЧЕ именно в том виде, как они проводятся сейчас. Если финалы не проводить или проводить по другой формуле, то на крупных чемпионатах спортсмены окажутся неподготовленными.

Что же касается этапов, то там можно проводить в качестве розыгрыша каких-то местных призов финалы в любом виде. Хоть на выбывание, хоть ещё как-то. Но при условии, что финальные туры не идут в зачет отборочных соревнований.

А вообще, как ни меняй систему, хорошие пилоты продолжат лететь хорошо. Сильно ничего не изменится. Поэтому на мой взгляд важнее использование правильных упражнение в финале, если мы говорим о ЧР и КР

Taboo

Два момента.
Фразу “(дословно) «по результатам финалов»” я понимаю, что ЕСЛИ есть финалы, то результат берётся по финалам, а если их нет, то по основным турам.
И проводить или не проводить финалы - только на совести организаторов.

Я у нас на Балтик Опен пробовал разные системы подсчёта очков с финалами.
Невозможно придумать Справедливую систему, в которой учитываются и проценты, и места в финалах и количество участников.
На сегодняшний день мне больше всего нравится система подсчёта очков в Кубке Мира Ф3К. Маx любит много писать, он может о ней рассказать. Но она не учитывает набранные проценты. Но может они и не так важны? Набранные проценты, кстати, очень сильно зависят от погоды. И это не совсем честно, если на одном соревновании термичная погода и у всех маленькое отставание от лидера, А на других, с плохой погодой, лидер очень сильно может нагнуть остальных.

aklimov

Да, активность - как обычно, по норам засели:) Ну да, это тоже вариант.

Taboo:

Фразу “(дословно) «по результатам финалов»” я понимаю, что ЕСЛИ есть финалы, то результат берётся по финалам, а если их нет, то по основным турам.

Это дополнительно подтверждает мои слова выше.

От одного из пилотов, который пожелал остаться неизвестным, поступило предложение в части учета финалов.
Кратко. По итогам предварительных туров, очки спортсменов, вошедших в финал, приводятся к очкам пилота, занявшего крайнее место, позволяющее выйти в финалы. Очки в финальных турах плюсуются к этому результату.
Пример: 30 пилотов, 10 в финалах. Результат первых десять пилотов в предварительных турах, приводятся к результату 10-го места и спортсмены летают финал, очки за который плюсуются.
По имеющейся информации такая система активно используется к свободном лете (если что - поправьте).

joy
aklimov:

Кратко. По итогам предварительных туров, очки спортсменов, вошедших в финал, приводятся к очкам пилота, занявшего крайнее место, позволяющее выйти в финалы. Очки в финальных турах плюсуются к этому результату.

Что значит приводятся?

PILOTAGNIK

Кратко", для статистики голосования.
Я за обязательное использование финалов на ЧР и КР! Очки считать с учётом занятых мест в финале(как именно подсчитывать не знаю пока).
Какие упражнения летать, решить коллегиально. Как сказал Дима, финалы по смыслу и упражнениям должны быть максимально приближены к ЧМ и ЧЕ! Это очень логично!
Теперь о количестве пилотов в финалах, вижу несколько вариантов:

  1. По процентному соотношению от количества или процентнов очков в туре, но тут косяк с пилотами которые не проходят по нормативам но участвуют… и возможно большой отрыв нескольких человек от лидеров, по разным причинам в том числе и погодных…
  2. Фиксированное количество 6-8-10, но тоже сомнительно…
  3. По количеству пилотов в группе, условно летало 4 группы по 12 пилотов. В финал выходит 12 пилотов…
    К чему я склоняюсь так и не решил, но 6 человек это однозначно мало!
MAX-65
  1. Все наши выдумки как минимум должны не противоречить действующим правилам F3K а то мы эдак далеко зайдём.
  2. Всегда прежде чем выдумывать своё изучите существующий опыт которым пользуется весь Мир в том же виде спорта…
    Я про подсчёт очков в Кубке мира FAI по F3K…
aklimov:

Пример: 30 пилотов, 10 в финалах.

Смеётесь? 12 чел из 60-ти куда ни шло…

А вообще я за вариант-2.

aklimov:
  1. Отказ от финальных туров на всех соревнованиях для определения победителя, но с проведением финалов для зрелищности (как вариант туры на выбывание)

Онли вишенка на торте!

Или накрайняк только на ЧР, с максимально возможной выборкой какая влезет на поле, если условно группы были по 15 чел пусть в финал выйдет 20 чел, лиш бы судей хватило и на поле поместились.
А главное отдельным днём и чтоб число туров не менее 9-и и в три захода по три тура с перерывом по пол часа между заходами… Если чудить то по полной, чтоб минимизировать случайности. И лететь чётко все упражнения по очереди кроме двух лесенок. Вот это будет мегафиналище и ни у кого не повернётся язык сказать о случайностях и уж все налетаются в очной борьбе. И такой опыт будет иметь громадную пользу для тренировки и запомнится на долго…

Paladin

финалы убрать совсем, вместо них добавить туров

SEAL
Taboo:

Невозможно придумать Справедливую систему

Как говориться, уважаемый тезка,+100500.
Все сводится, дорогие коллеги, к несовершенству индивидума, а вовсе не системы.
Как правильно отметил Дима

joy:

А вообще, как ни меняй систему, хорошие пилоты продолжат лететь хорошо

В целом финалы уместны, ибо дают шанс.

PILOTAGNIK
SEAL:

В целом финалы уместны, ибо дают шанс.

Не сколько шанс, а сколько возможность полетать в сильной группе, что очень приближённо будет к условиям на ЧМ и ЧЕ. Это как стимулятор сборников, тренировки и адаптация к жёстким условиям соперничества.

MAX-65
Paladin:

финалы убрать совсем, вместо них добавить туров

aklimov:
  1. Полный отказ от финальных туров на всех соревнованиях

Это трудновыполнимо ибо организатор рулит на стартах и запретить ему вишенкой на торте украшать соревнования могут только спортсмены отказавшись дружно участвовать в финалах, мотивируя отсуствием спортивной составляющей, но это вряд ли и за вишенку в виде планера от спонсора всегда найдутся желающие посоревноваться в финалах…

PILOTAGNIK:

Не сколько шанс, а сколько возможность полетать в сильной группе, что очень приближённо будет к условиям на ЧМ и ЧЕ. Это как стимулятор сборников, тренировки и адаптация к жёстким условиям соперничества.

Я просто улыбнусь…))))))))))))))))))

PILOTAGNIK
MAX-65:

Я просто улыбнусь…))))))))))))))))))

Что, совсем без основательно что ли?!
Вопрос?! Зачем ездить на ЭКМ в Европу? Суть этих поездок?
И кстати, хотелось бы услышать доводы при выборе того или иного варианта! Через призму чего, для угоду чего или кого и во благо чего? Это сразу прояснит суть выбора!

MAX-65
SEAL:

В целом финалы уместны, ибо дают шанс.

А у кого то его забирают…

Финалы всем в радость если они не отбирают а дают , точнее добавляют… Типа больше номинаций и призов всяких и разных!!! Ну как было на Радуге, по моему все остались довольны и к награждению практически никто не разъехался… В отличии от КР на котором к награждению больше половины народа испарилось…

PILOTAGNIK

))) а я то думал что ЧР и КР это серьёзные соревнования для отбора в сборную

MAX-65

Для отбора в сборную все соревнования серьёзные и если поглядишь табличку то увидишь что и старт в Краснодаре в апреле месяце повлиял на отбор… Старты все важны когда в них участвуешь и ещё больше важны когда не участвуешь в них…)))

PILOTAGNIK:

то, совсем без основательно что ли?!
Вопрос?! Зачем ездить на ЭКМ в Европу? Суть этих поездок?

Ты всё поймёшь, и всё увидишь сам…
И ждать осталось недолго… Билеты берём в Дюсельдорф?

“Страшно далеки” (с) подавляющее большинство нашего брата от финалов на ЧМ…

По мне увеличение количества туров важнее для приобретения опыта нежели участие в финалах… Особенно для спортсменов в своей массе а не для себя лично… Особенно это чувствуетя когда происходит самая квинтесенция события и кто то соревнуется, а, а, а остальные пакуют вещи не отвлекаясь особенно на финалы…