F3K - финалы (обсуждение)

joy

Моё мнение - оставлять всё как есть.
Причины: проведение финалов, хоть и отбрасывает всех пилотов в ЧР на исходную, но опять же выявляется стабильнейший пилот. А вот упражнения для финалов - совсем другая тема. На мой взгляд не стоит включать в финалы такие упражнения как Покер и лесенка. Слишком высока цена ошибки в этих упражнениях и слишком хаотично оно влияет на перестановку пилотов. Это если наша цель - выявить сильнейших пилотов для СКР.
Другая причина - это присутствие финалов в ЧМ и ЧЕ именно в том виде, как они проводятся сейчас. Если финалы не проводить или проводить по другой формуле, то на крупных чемпионатах спортсмены окажутся неподготовленными.

Что же касается этапов, то там можно проводить в качестве розыгрыша каких-то местных призов финалы в любом виде. Хоть на выбывание, хоть ещё как-то. Но при условии, что финальные туры не идут в зачет отборочных соревнований.

А вообще, как ни меняй систему, хорошие пилоты продолжат лететь хорошо. Сильно ничего не изменится. Поэтому на мой взгляд важнее использование правильных упражнение в финале, если мы говорим о ЧР и КР

Taboo

Два момента.
Фразу “(дословно) «по результатам финалов»” я понимаю, что ЕСЛИ есть финалы, то результат берётся по финалам, а если их нет, то по основным турам.
И проводить или не проводить финалы - только на совести организаторов.

Я у нас на Балтик Опен пробовал разные системы подсчёта очков с финалами.
Невозможно придумать Справедливую систему, в которой учитываются и проценты, и места в финалах и количество участников.
На сегодняшний день мне больше всего нравится система подсчёта очков в Кубке Мира Ф3К. Маx любит много писать, он может о ней рассказать. Но она не учитывает набранные проценты. Но может они и не так важны? Набранные проценты, кстати, очень сильно зависят от погоды. И это не совсем честно, если на одном соревновании термичная погода и у всех маленькое отставание от лидера, А на других, с плохой погодой, лидер очень сильно может нагнуть остальных.

aklimov

Да, активность - как обычно, по норам засели:) Ну да, это тоже вариант.

Taboo:

Фразу “(дословно) «по результатам финалов»” я понимаю, что ЕСЛИ есть финалы, то результат берётся по финалам, а если их нет, то по основным турам.

Это дополнительно подтверждает мои слова выше.

От одного из пилотов, который пожелал остаться неизвестным, поступило предложение в части учета финалов.
Кратко. По итогам предварительных туров, очки спортсменов, вошедших в финал, приводятся к очкам пилота, занявшего крайнее место, позволяющее выйти в финалы. Очки в финальных турах плюсуются к этому результату.
Пример: 30 пилотов, 10 в финалах. Результат первых десять пилотов в предварительных турах, приводятся к результату 10-го места и спортсмены летают финал, очки за который плюсуются.
По имеющейся информации такая система активно используется к свободном лете (если что - поправьте).

joy
aklimov:

Кратко. По итогам предварительных туров, очки спортсменов, вошедших в финал, приводятся к очкам пилота, занявшего крайнее место, позволяющее выйти в финалы. Очки в финальных турах плюсуются к этому результату.

Что значит приводятся?

PILOTAGNIK

Кратко", для статистики голосования.
Я за обязательное использование финалов на ЧР и КР! Очки считать с учётом занятых мест в финале(как именно подсчитывать не знаю пока).
Какие упражнения летать, решить коллегиально. Как сказал Дима, финалы по смыслу и упражнениям должны быть максимально приближены к ЧМ и ЧЕ! Это очень логично!
Теперь о количестве пилотов в финалах, вижу несколько вариантов:

  1. По процентному соотношению от количества или процентнов очков в туре, но тут косяк с пилотами которые не проходят по нормативам но участвуют… и возможно большой отрыв нескольких человек от лидеров, по разным причинам в том числе и погодных…
  2. Фиксированное количество 6-8-10, но тоже сомнительно…
  3. По количеству пилотов в группе, условно летало 4 группы по 12 пилотов. В финал выходит 12 пилотов…
    К чему я склоняюсь так и не решил, но 6 человек это однозначно мало!
MAX-65
  1. Все наши выдумки как минимум должны не противоречить действующим правилам F3K а то мы эдак далеко зайдём.
  2. Всегда прежде чем выдумывать своё изучите существующий опыт которым пользуется весь Мир в том же виде спорта…
    Я про подсчёт очков в Кубке мира FAI по F3K…
aklimov:

Пример: 30 пилотов, 10 в финалах.

Смеётесь? 12 чел из 60-ти куда ни шло…

А вообще я за вариант-2.

aklimov:
  1. Отказ от финальных туров на всех соревнованиях для определения победителя, но с проведением финалов для зрелищности (как вариант туры на выбывание)

Онли вишенка на торте!

Или накрайняк только на ЧР, с максимально возможной выборкой какая влезет на поле, если условно группы были по 15 чел пусть в финал выйдет 20 чел, лиш бы судей хватило и на поле поместились.
А главное отдельным днём и чтоб число туров не менее 9-и и в три захода по три тура с перерывом по пол часа между заходами… Если чудить то по полной, чтоб минимизировать случайности. И лететь чётко все упражнения по очереди кроме двух лесенок. Вот это будет мегафиналище и ни у кого не повернётся язык сказать о случайностях и уж все налетаются в очной борьбе. И такой опыт будет иметь громадную пользу для тренировки и запомнится на долго…

Paladin

финалы убрать совсем, вместо них добавить туров

SEAL
Taboo:

Невозможно придумать Справедливую систему

Как говориться, уважаемый тезка,+100500.
Все сводится, дорогие коллеги, к несовершенству индивидума, а вовсе не системы.
Как правильно отметил Дима

joy:

А вообще, как ни меняй систему, хорошие пилоты продолжат лететь хорошо

В целом финалы уместны, ибо дают шанс.

PILOTAGNIK
SEAL:

В целом финалы уместны, ибо дают шанс.

Не сколько шанс, а сколько возможность полетать в сильной группе, что очень приближённо будет к условиям на ЧМ и ЧЕ. Это как стимулятор сборников, тренировки и адаптация к жёстким условиям соперничества.

MAX-65
Paladin:

финалы убрать совсем, вместо них добавить туров

aklimov:
  1. Полный отказ от финальных туров на всех соревнованиях

Это трудновыполнимо ибо организатор рулит на стартах и запретить ему вишенкой на торте украшать соревнования могут только спортсмены отказавшись дружно участвовать в финалах, мотивируя отсуствием спортивной составляющей, но это вряд ли и за вишенку в виде планера от спонсора всегда найдутся желающие посоревноваться в финалах…

PILOTAGNIK:

Не сколько шанс, а сколько возможность полетать в сильной группе, что очень приближённо будет к условиям на ЧМ и ЧЕ. Это как стимулятор сборников, тренировки и адаптация к жёстким условиям соперничества.

Я просто улыбнусь…))))))))))))))))))

PILOTAGNIK
MAX-65:

Я просто улыбнусь…))))))))))))))))))

Что, совсем без основательно что ли?!
Вопрос?! Зачем ездить на ЭКМ в Европу? Суть этих поездок?
И кстати, хотелось бы услышать доводы при выборе того или иного варианта! Через призму чего, для угоду чего или кого и во благо чего? Это сразу прояснит суть выбора!

MAX-65
SEAL:

В целом финалы уместны, ибо дают шанс.

А у кого то его забирают…

Финалы всем в радость если они не отбирают а дают , точнее добавляют… Типа больше номинаций и призов всяких и разных!!! Ну как было на Радуге, по моему все остались довольны и к награждению практически никто не разъехался… В отличии от КР на котором к награждению больше половины народа испарилось…

PILOTAGNIK

))) а я то думал что ЧР и КР это серьёзные соревнования для отбора в сборную

MAX-65

Для отбора в сборную все соревнования серьёзные и если поглядишь табличку то увидишь что и старт в Краснодаре в апреле месяце повлиял на отбор… Старты все важны когда в них участвуешь и ещё больше важны когда не участвуешь в них…)))

PILOTAGNIK:

то, совсем без основательно что ли?!
Вопрос?! Зачем ездить на ЭКМ в Европу? Суть этих поездок?

Ты всё поймёшь, и всё увидишь сам…
И ждать осталось недолго… Билеты берём в Дюсельдорф?

“Страшно далеки” (с) подавляющее большинство нашего брата от финалов на ЧМ…

По мне увеличение количества туров важнее для приобретения опыта нежели участие в финалах… Особенно для спортсменов в своей массе а не для себя лично… Особенно это чувствуетя когда происходит самая квинтесенция события и кто то соревнуется, а, а, а остальные пакуют вещи не отвлекаясь особенно на финалы…

PILOTAGNIK

А для меня важней качество туров а не количество, я бы выбрал полетать 5-7 туров в сильной группе чем 12 в слабой"
И не пойму совсем, почему я должен волноваться о том что кто то уехал раньше не дождавшись конца финалов?! Я не уезжал, так как мне интересно! Но мне это нужно, а кому то нет… вообще не критерий важности!
А то что мы далеко на ЧМ от финалов, так это и есть коственная причина того о чем я говорю! О качестве соревнования(туров) а не о количестве туров.
Я достаточно букв написал в свои доводы, а там дело за остальными и комитетом.

MAX-65
PILOTAGNIK:

Я не уезжал, так как мне интересно! Но мне это нужно, а кому то нет…

Слава, ты сам себе противоречишь, хочешь летать с сильными и тебе всё равно когда народ не хочет становится сильными и безразлично относится к финалам и награждению… Это всё звенья одной цепи. Может тогда вообще проводить только рейтинговые соревнования и летать 10 соревнований в сезон с одними сильными в одну групу по 16 туров в один день до упаду, я ладно сдохну, но для развития F3K и развития СКР ты думаешь это будет самое то что надо? Я что то сильно сомневаюсь… Сейчас в каждой группе на крупных стартах с тобой летает 2-3 топпилота и этого поверь мне достаточно, тем более в каждой группе с тобой летит ещё 3-4 тёмных лошадки которые легко тебя просадят… Скажу больше того, на самом деле соперничать надо не с сильными а с секундомером, всё просто вылётываешь все максимумы а в упражнениях на ловкость (типа 5Х2) теряй по 1с на перезаброс и ты в финале ЧМ Гарантировано! Зачем тебе вообще соперники? И какое значение имеет их уровень?

Вообще странно столько времени уделять этому пустому делу. Стартов в сезоне под два десятка, а финалы полюбому будут от силы дважды в год, и по общей продолжительности меньше одних самых простых соревнований. Как это может на что то повлиять в твоей подготовке? Приехай лучше на пару стартов КМР точно толку будет больше чем от финалов ЧМ и КР вместе взятых…

PILOTAGNIK

Противоречие не уловил, извини Максим… В твоих словах нашёл разумные доводы, с большинством согласен!
Раз речь сейчас сугубо о финалах, раз они ухудшают качество отбора в сборную, понижают мастерство пилотов, тогда надо убрать!!! Но ни одного довода не услышал и не прочитал. А упреки что организатору трудно, кто то уезжает раньше и т.п… к этой теме не имеют вообще никакого отношения!
Я всего лишь высказал своё мнение, я за финалы в ЧР и КР, но не как развлечение и шоу…

Palytch

Вставлю свои 5 рублей (копеек). Моё мнение, финалы нужны. Как в любых спортивных соревнованиях. Не только для зрелищности,но для того, чтобы сильнейшие пилоты на данный момент разобрались между собой в одной группе.

rajalex

Я за вариант

aklimov:
  1. Разработать систему учета финальных туров для более корректного учета в общем зачете
  • в какие-то общие положения включить рекомендации и ограничения по проведению финалов.

Например, можно разрешить, но не обязывать, проводить финалы только на крупных соревнованиях, где кол-во участников не менее Х (допустим 40). В условиях таких соревнований кол-во пересечений между пилотами в основных турах в среднем меньше 2 (условно) и стабилизировать лидеров между собой весьма полезно, чтобы компенсировать случайности при жеребьевке … случайностями в финалах 😃 В общем, по возможности подвинуть вниз тех, кому тупо повезло, или у кого хроническое мандражное рукожопие, понос и т.п. 😃

Теперь от статистики к бухгалтерии. Чтобы не отрывать результаты финалов от подсчета очков во всяких рейтингах и многоэтапных кубках, можно результаты финалов использовать для перераспределения предварительно набранных очков у группы пилотов, вышедших в финал. Это уместно, если расценивать суть финалов как стабилизацию результатов соревнований, а не как дополнительные плюшки чтобы кому-то сделать рывок в рейтинге. Хотя этот вариант тоже можно воплотить, приплюсовав всем финалистам некое бонусное кол-во очков, рассчитанное по весу соревнований, но это будет немного противоречить необязательности финалов, поэтому отметаем все дополнительные бонусы за участие в финале, кроме призов и медалей 😒. Так вот, собственно, идея проста, как топор. По результатам финалов каждый финалист получает весовой коэффициент от 0 за последнее место до 1 за победу. Формула расчета весового коэффициента для пилота, занявшего место Х в финале: (<очки за место Х в финале>-<очки за последнее место в финале>)/(<очки за 1 место в финале>-<очки за последнее место в финале>). Допустим, в финал вышло 10 человек. Берем общую таблицу по основным (предфинальным) турам и дописываем туда финалистам новые итоговые результаты, рассчитанные по формуле: <очки за 10-е место в основных турах>*<весовой коэффициент>*(<очки за 1-е место в основных турах >-<очки за 10-е место в основных турах >). Такимобразом, все занятые и особенно наградные места, даже с учетом финалов, укладываются во всякие там рейтинги и подсчеты.

Сори, если не вник в плюсы текущей национальной системы и нарисовал велосипед с квадратными колесами 😊

Chost
rajalex:

По результатам финалов каждый финалист получает весовой коэффициент от 0 за последнее место до 1 за победу. Формула расчета весового коэффициента для пилота, занявшего место Х в финале: (<очки за место Х в финале>-<очки за последнее место в финале>)/(<очки за 1 место в финале>-<очки за последнее место в финале>). Допустим, в финал вышло 10 человек. Берем общую таблицу по основным (предфинальным) турам и дописываем туда финалистам новые итоговые результаты, рассчитанные по формуле: <очки за 10-е место в основных турах>*<весовой коэффициент>*(<очки за 1-е место в основных турах >-<очки за 10-е место в основных турах >). Такимобразом, все занятые и особенно наградные места, даже с учетом финалов, укладываются во всякие там рейтинги и подсчеты.

Сори, если не вник в плюсы текущей национальной системы и нарисовал велосипед с квадратными колесами 😊

Просто проверяю бухгалтерию: по формуле получается вместо очков квадратные очки.
Получается (очки) * (очки / очки) * (очки)
Или я не разобрался?

Коэффициент НОЛЬ отбросит последнего в финале на последнее место в общем зачете?