О Правилах f5j

Pioner777

Да, всё правильно, я не ГСК и не Главный Судья, поэтому высказал только своё личное мнение. И ничего сверх этого.

MihaD
chitaf3a:

Разве большая проблема провести техкомиссию перед стартом?

Конечно! Надо проверить площадь моделей и их частей, взвесить, промаркировать. Не сам же спотрсмен должен этикетки клеить! Мало ли что он куда и когда наклеит?! Мы Вас приглашаем в Рузу этим заняться, как самого принципиального писателя на форуме в темах об электропланерах. Безвозмездно, то есть даромм.

Pioner777

В новых правилах написано:

“Организаторы соревнований проводят идентификацию моделей и их отделяемых частей до начала
стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.”

т.е. получается обязательно проводят…

Но мне проще 😃 :

taim:

Олег вы можете выполнять или не выполнять Правила вас ни кто ни к чему не принуждает.

taim
Pioner777:

В новых правилах написано:

“Организаторы соревнований проводят идентификацию моделей и их отделяемых частей до начала
стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.”

т.е. получается обязательно проводят…

Но мне проще 😃 :

А разве правила это только маркировка? Вы же спортсмен спорта Высших достижений.

dENISCA

Ну и хорошо.
Пар выпустили, значит будет меньше вопросов, и быстрее проведем соревнования.
Вы все правы, да есть моменты притянутые за уши, и все будет хорошо пока не случится трагедия.
Посмотрите на это все со стороны не моделиста.
Люди рассматривающие административные дела далеки от этого.

MihaD:

Наличие наклейки и лицензия отнюдь не означают необходимых навыков управления.

Де-факто - не означает, де-юро - означает.
Наклейка означает что организаторы сняли с себя ответственность за несоответствия модели классу и упражнению.
А так же подтверждается официальность результата в протоколе.

MihaD:

Управлять моделью пилота запрещено помощнику и хронометристу, находящимся рядом с пилотом на старте.

Ну и хорошо. В кусты посажу Волкова с пультом, и тогда никто не сможет опротестовать мой результат.
В правилах написано чотко - Моделью управляет кто-либо другой, кроме пилота. - ни слова про механика и секунданта.
Не надо читать по диагонали.

MihaD:

Проведение полноценной техкомиссии требует приезда всех участников за сутки до стартов, их размещения. Это реально?

Это проблема пилотов, а не организаторов.
Если нет техкомиссии, то протокол можно просто сжечь.
Нет протокола - нет результата.
Если проведение соревнований не соответствует общепринятым правилам и регламентам, тогда и отношение к ним как дворовым.
Не будет полного цикла проведения - не будет уважения.
Мне, как пилоту,интереснее ездить туда где все прозрачно и четко организовано.
Я не бухать еду, а показать результат.

А зачем тогда вообще ездить?
Каждый сейчас слетает на камеру с подписью хронометриста нужное количество туров. И все, даже ездить не надо.
Организатор только в протокол все оформит.

По хорошему, все производители должны предоставить проекции своих моделей на ватмане, для ускорении прохождения техкомиссии.
Подсчитать минимальный вес не так будет долго при этом. Главное организовать.
Если пустая модель проходит по минимальному весу, то зачем вообще дальнейшие вычисления нагрузки и т.д.?

MihaD:

ЗЫ Это уже на первой странице этой темы обсуждалось. Читали?

Если Вы внимательно читали, то речь больше шла о официальном зачете результата в протокол на чужой модели.
И какой может быть официальный ответ для пресечения таких действий.
Техком - это лишь одна из составляющих данной проблемы.
А так же управление чужой моделью снижает планку безопасности.

MihaD

На соревнования лучше не ездить, там опасно.
Любителей “чеснока” на форуме человек пять насчитал за последний год.
Каждый судит ведь по себе. Лично я склонен людям доверять, но относительно пятерых сомневаюсь.
Любите грамотно и четко организованные соревнования, так организуйте их молча, не учите других. Всем понравится и вам скажут большое спасибо и поставят в пример. Попробуйте хотя бы все существующие правила и требования выполнить! Спорим, найду, к чему придраться?
Лично я благодарен любым организаторам за любые соревнования, так как есть опыт и я знаю, какой это труд.

SAMODELKIN1
dENISCA:

Ну и хорошо. В кусты посажу Волкова с пультом, и тогда никто не сможет опротестовать мой результат.

Не забудьте поставить на планер камеру, а то Волкову будет не удобно из кустов в пятак попадать.😇

dENISCA:

Если нет техкомиссии, то протокол можно просто сжечь. Нет протокола - нет результата.

Принципиально.

А как же здравый смысл???

chitaf3a
SAMODELKIN1:

Принципиально.

А как же здравый смысл???

Всё это - правила, тех комы прочее не интерисует людей до тех пор пока не затрагивает их личный интерес.

MihaD:

Спорим, найду, к чему придраться?

-это самое простое, что удаётся делать большинству.

MVP

Я тут недавно вернулся из Нижнего. Там проходили чемпионаты ПФО В F3J и F5J (F5B/7). Предполагаю, что я принял участие в “неправильных” соревнованиях. Почему? Да потому что никто у меня не спросил какого я звания и привез-ли я заявку подписанную строгим доктором. Мне просто предложили поменять некоторое количество денег на полетную книжку. Нехорошо?
Не знаю… Но мне о-о-чень понравилось!!! Смею предположить, не только мне.
Замечательное поле , классная компания. Мы летали , общались, соревновались. Не знаю, кто как, а я езжу на соревнования именно за этим.

SAMODELKIN1
chitaf3a:

Всё это - правила, тех комы прочее не интерисует людей до тех пор пока не затрагивает их личный интерес.

А можно по конкретней ? Так сказать на понимание предмета обсуждения.😒

Мурад
MVP:

Я тут недавно вернулся из Нижнего. Там проходили чемпионаты ПФО В F3J и F5J (F5B/7). Предполагаю, что я принял участие в “неправильных” соревнованиях. Почему? Да потому что никто у меня не спросил какого я звания и привез-ли я заявку подписанную строгим доктором. Мне просто предложили поменять некоторое количество денег на полетную книжку. Нехорошо?
Не знаю… Но мне о-о-чень понравилось!!! Смею предположить, не только мне.
Замечательное поле , классная компания. Мы летали , общались, соревновались. Не знаю, кто как, а я езжу на соревнования именно за этим.

Поддержу Володю на 100%.
Я считаю, что в нашем виде спорта итак очень немного спортсменов, что бы устраивать дрязги и разбрасываться увлеченными людьми.
Правила конечно соблюдать нужно, но ни в коем случае не нужно с помощью правил решать свои политические вопросы.

taim
Мурад:

Я считаю, что в нашем виде спорта итак очень немного спортсменов, что бы устраивать дрязги и разбрасываться увлеченными людьми.
Правила конечно соблюдать нужно, но ни в коем случае не нужно с помощью правил решать свои политические вопросы.

Это у вас были политические вопросы, комитет выполняет решение Президиума ФАСР:
7. Обратить внимание комитета F-5В/7 (J) на неквалифицированные действия, назначенной комитетом главной судейской коллегии Чемпионата России, не обеспечившей технический контроль и учет авиамоделей, создав благоприятную среду для нарушения правил проведения соревнований.
Нанесение маркировки ни как не может повлиять на массовость увлечённых людей классом F5J.

chitaf3a
taim:

Это у вас были политические вопросы, комитет выполняет решение Президиума ФАСР:
7. Обратить внимание комитета F-5В/7 (J) на неквалифицированные действия, назначенной комитетом главной судейской коллегии Чемпионата России, не обеспечившей технический контроль и учет авиамоделей, создав благоприятную среду для нарушения правил проведения соревнований.
Нанесение маркировки ни как не может повлиять на массовость увлечённых людей классом F5J.

Это верно.
Если нужны просто полетушки, общение тогда зачем придавать статус мероприятию да ещё включать его в ЕКП?
Ведь статус подразумевает и соблюдение норм требований!
Нет желания выполнять нормы не надо заявлять старт в ЕКП…
Всё тогда само сабой разумеется.
Иначе выполняй требования!
Не ужели так сложно промаркировать модель?

Udjin

Коллеги, доброго.
Вопрос.
Есть отмаркированная модель. Крыло из трёх частей.
Все части промаркированы.
Есть комплекты ушей и центропланов. Разного веса. Есть комплекты оперений.
В складчину получается
1 полная модель + 2 комплекта крыльев + оперений.

Вопрос.
Рарешено ли комбинирование на отмаркированной модели различных комплектов?

Пояснение моих сомнений.
Комбинированием я могу получить больше трёх моделей. Разных по весу. Оставляя базовым только фюзеляж.

Мурад
Udjin:

Коллеги, доброго.
Вопрос.
Есть отмаркированная модель. Крыло из трёх частей.
Все части промаркированы.
Есть комплекты ушей и центропланов. Разного веса. Есть комплекты оперений.
В складчину получается
1 полная модель + 2 комплекта крыльев + оперений.

Вопрос.
Рарешено ли комбинирование на отмаркированной модели различных комплектов?

Пояснение моих сомнений.
Комбинированием я могу получить больше трёх моделей. Разных по весу. Оставляя базовым только фюзеляж.

Правила.

На верхней части КРЫЛА модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака национальной принадлежности RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена, высотой не менее 25 мм.

Маркировка наносится ЕДИНОЖДЫ (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется.

То есть несколько раз маркировку на модель наносить нельзя.
Только в одном месте крыла (на одной разборной части) сверху.

Udjin

Ок.
Маркирую центроплан.
Уши не маркированы.
Имею один фюз и три крыла (крыло: уши + центроплан) одинаковых в плане на разных по весу + три стабильника разных по весу (а то, и по геометрии).
Простой комбинаторикой я могу получить
Минимум шесть разных, по весу, моделей на одном фюзеляже.

Вопрос.
Как трактовать правила? Сколько моделей я привез.

chitaf3a
Udjin:

Маркирую центроплан.
Уши не маркированы.
Как трактовать правила? Сколько моделей я привез.

Идентификационный код модели (буквы или цифры), например:
модель - “А”,
модель - “Б”, “В” или “Г”.
Маркируются все отьёмные детали соответствующей буквой цифрой…(даже колпак-фонарь…наверное 😃 )
В Вашем случае, я понимаю так на тех коме предоставляется модель “А”…
маркируется все детали, а раз к ней прилагаются уши другие то они тоже маркируются “А”
ведь маркировку вы заблаговременно сделаете сами и она будет отличаться от маркировок других моделей.

MVP
chitaf3a:

Это верно.
Если нужны просто полетушки, общение тогда зачем придавать статус мероприятию да ещё включать его в ЕКП?
Ведь статус подразумевает и соблюдение норм требований!
Нет желания выполнять нормы не надо заявлять старт в ЕКП…
Всё тогда само сабой разумеется.
Иначе выполняй требования!
Не ужели так сложно промаркировать модель?

А ведь до недавнего времени было: Приезжали на старты, предъявляли лицензию, страховку (иногда). оплачивали стартовый взнос и летали. И вот нашлись пытливые умы, заметьте не из минспорта, а из спортсменов, и увидели: да, блин, тут все не так!!! И давай ровнять ситуацию.
Все они (пытливые умы) делают правильно. Настолько правильно, что летать скоро будет некому

Мурад
chitaf3a:

Идентификационный код модели (буквы или цифры), например:
модель - “А”,
модель - “Б”, “В” или “Г”.
Маркируются все отьёмные детали соответствующей буквой цифрой…(даже колпак-фонарь…наверное 😃 )
В Вашем случае, я понимаю так на тех коме предоставляется модель “А”…
маркируется все детали, а раз к ней прилагаются уши другие то они тоже маркируются “А”
ведь маркировку вы заблаговременно сделаете сами и она будет отличаться от маркировок других моделей.

Где это написано?
В правилах f5b/7 я этого не заметил.
Давайте ЧЕТКО идти по правилам!



Маркировка наносится ЕДИНОЖДЫ (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется.

На верхней части КРЫЛА!!!
Не на колпаке или лопасти или лимитере.

Друзья, давайте уже не будем все превращать в фарс.

dENISCA
Udjin:

Вопрос. Рарешено ли комбинирование на отмаркированной модели различных комплектов? Пояснение моих сомнений. Комбинированием я могу получить больше трёх моделей. Разных по весу. Оставляя базовым только фюзеляж.

Вообще интересный вопрос

С одной стороны - модель одна.
С другой стороны есть комплектующие.
По правилам же, не более 3х полноценно собранных моделей, готовых к полету (официальному зачету)
С комплектующими можно сделать 4 варианта моделей, но не полноценных 4. Т.е. если фюз сломался, то модель собрать нельзя.
А вот можно ли маркировать отдельно комплектующие - правилах ничего не сказано, коллизия однако.
Т.е. запасные лопасти, тоже на грани легитимности =)
Например, если пустая модель легче минимального разрешенного веса, то автоматом надо маркировать батареи.

Интересная задача, вот одна из проблем почему обходим стороной тех контроль.
Возникают неудобные вопросы.

Думаю самое правильное решение - собрать все 4 варианта модели, если все они проходят по техконтролю, то наклейки можно лепить на все части.
Если с одним центропланом модель получается легче минимального веса, а с другими ушами размах получается более 4х метров, то соответственно на этот центроплан и эти уши наклейки не лепятся.

Udjin

Я вопрошаю, как трактовать, в соответствии с правилами. В строгом соответствии.

Другой вариант.
Я привожу на соревнования ТРИ одинаковых в плане самолета с разным весом.
Комбинаторикой я получу Восемь + разных самолётов.
Просто меняя части.
Но, заявлено будет по прежнему три. И отмаркировано три.
О замене частей с модели на модель в правилах упоминания / оговорки есть?
Если нет - то я не нарушил правил.
Если есть - то какие именно.

На ближайшие соревнования я планирую привезти компект в сборе и уши/оперения под разные погодные условия.
Таким образом у меня НЕ АКАДЕМИЧЕСКИЙ интерес.