О Правилах f5j
Коллеги, доброго.
Вопрос.
Есть отмаркированная модель. Крыло из трёх частей.
Все части промаркированы.
Есть комплекты ушей и центропланов. Разного веса. Есть комплекты оперений.
В складчину получается
1 полная модель + 2 комплекта крыльев + оперений.
Вопрос.
Рарешено ли комбинирование на отмаркированной модели различных комплектов?
Пояснение моих сомнений.
Комбинированием я могу получить больше трёх моделей. Разных по весу. Оставляя базовым только фюзеляж.
Коллеги, доброго.
Вопрос.
Есть отмаркированная модель. Крыло из трёх частей.
Все части промаркированы.
Есть комплекты ушей и центропланов. Разного веса. Есть комплекты оперений.
В складчину получается
1 полная модель + 2 комплекта крыльев + оперений.Вопрос.
Рарешено ли комбинирование на отмаркированной модели различных комплектов?Пояснение моих сомнений.
Комбинированием я могу получить больше трёх моделей. Разных по весу. Оставляя базовым только фюзеляж.
Правила.
…
На верхней части КРЫЛА модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака национальной принадлежности RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена, высотой не менее 25 мм.
Маркировка наносится ЕДИНОЖДЫ (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется.
…
То есть несколько раз маркировку на модель наносить нельзя.
Только в одном месте крыла (на одной разборной части) сверху.
Ок.
Маркирую центроплан.
Уши не маркированы.
Имею один фюз и три крыла (крыло: уши + центроплан) одинаковых в плане на разных по весу + три стабильника разных по весу (а то, и по геометрии).
Простой комбинаторикой я могу получить
Минимум шесть разных, по весу, моделей на одном фюзеляже.
Вопрос.
Как трактовать правила? Сколько моделей я привез.
Маркирую центроплан.
Уши не маркированы.
Как трактовать правила? Сколько моделей я привез.
Идентификационный код модели (буквы или цифры), например:
модель - “А”,
модель - “Б”, “В” или “Г”.
Маркируются все отьёмные детали соответствующей буквой цифрой…(даже колпак-фонарь…наверное 😃 )
В Вашем случае, я понимаю так на тех коме предоставляется модель “А”…
маркируется все детали, а раз к ней прилагаются уши другие то они тоже маркируются “А”
ведь маркировку вы заблаговременно сделаете сами и она будет отличаться от маркировок других моделей.
Это верно.
Если нужны просто полетушки, общение тогда зачем придавать статус мероприятию да ещё включать его в ЕКП?
Ведь статус подразумевает и соблюдение норм требований!
Нет желания выполнять нормы не надо заявлять старт в ЕКП…
Всё тогда само сабой разумеется.
Иначе выполняй требования!
Не ужели так сложно промаркировать модель?
А ведь до недавнего времени было: Приезжали на старты, предъявляли лицензию, страховку (иногда). оплачивали стартовый взнос и летали. И вот нашлись пытливые умы, заметьте не из минспорта, а из спортсменов, и увидели: да, блин, тут все не так!!! И давай ровнять ситуацию.
Все они (пытливые умы) делают правильно. Настолько правильно, что летать скоро будет некому
Идентификационный код модели (буквы или цифры), например:
модель - “А”,
модель - “Б”, “В” или “Г”.
Маркируются все отьёмные детали соответствующей буквой цифрой…(даже колпак-фонарь…наверное 😃 )
В Вашем случае, я понимаю так на тех коме предоставляется модель “А”…
маркируется все детали, а раз к ней прилагаются уши другие то они тоже маркируются “А”
ведь маркировку вы заблаговременно сделаете сами и она будет отличаться от маркировок других моделей.
Где это написано?
В правилах f5b/7 я этого не заметил.
Давайте ЧЕТКО идти по правилам!
…
Маркировка наносится ЕДИНОЖДЫ (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется.
…
На верхней части КРЫЛА!!!
Не на колпаке или лопасти или лимитере.
Друзья, давайте уже не будем все превращать в фарс.
Вопрос. Рарешено ли комбинирование на отмаркированной модели различных комплектов? Пояснение моих сомнений. Комбинированием я могу получить больше трёх моделей. Разных по весу. Оставляя базовым только фюзеляж.
Вообще интересный вопрос
С одной стороны - модель одна.
С другой стороны есть комплектующие.
По правилам же, не более 3х полноценно собранных моделей, готовых к полету (официальному зачету)
С комплектующими можно сделать 4 варианта моделей, но не полноценных 4. Т.е. если фюз сломался, то модель собрать нельзя.
А вот можно ли маркировать отдельно комплектующие - правилах ничего не сказано, коллизия однако.
Т.е. запасные лопасти, тоже на грани легитимности =)
Например, если пустая модель легче минимального разрешенного веса, то автоматом надо маркировать батареи.
Интересная задача, вот одна из проблем почему обходим стороной тех контроль.
Возникают неудобные вопросы.
Думаю самое правильное решение - собрать все 4 варианта модели, если все они проходят по техконтролю, то наклейки можно лепить на все части.
Если с одним центропланом модель получается легче минимального веса, а с другими ушами размах получается более 4х метров, то соответственно на этот центроплан и эти уши наклейки не лепятся.
Я вопрошаю, как трактовать, в соответствии с правилами. В строгом соответствии.
Другой вариант.
Я привожу на соревнования ТРИ одинаковых в плане самолета с разным весом.
Комбинаторикой я получу Восемь + разных самолётов.
Просто меняя части.
Но, заявлено будет по прежнему три. И отмаркировано три.
О замене частей с модели на модель в правилах упоминания / оговорки есть?
Если нет - то я не нарушил правил.
Если есть - то какие именно.
На ближайшие соревнования я планирую привезти компект в сборе и уши/оперения под разные погодные условия.
Таким образом у меня НЕ АКАДЕМИЧЕСКИЙ интерес.
О замене частей с модели на модель в правилах упоминания / оговорки есть?
Если все модели отмаркированы, то правилами не запрещается обмениваться частями моделей.
В этом есть фишка - получаешь восемь моделей,
но есть и коллизия о которой все хочешь сказать =)
Правила не нарушаются.
пысы
Отсутствие техкома, влечет отсутствие практики у комиссии - вот это не правильно.
Нет общепринятых наработок.
У нас с F5J почти стандартная ситуация. Народы к такому имеют много мудрых изречений и понятий - С водой выплеснули ребенка - Итальянская забастовка…
Правила избыточно зарегламентировны. Главный судья выступает не как организатор выявления сильнейших спортсменов, а как исполнитель закона. Реальная жизнь может преподносить сюрпризы при которых выполнение правил не способствует достижению цели соревнований.
Таже маркировка. Ну уложил Волков на одном старте две модели , а на третью вдруг, например, ошалелая корова наступила. И все . Волков плохой спортсмен. С чужим центропланом лететь ну никак нельзя.
Запредельные модели просто не строят. Знают что может быть проверка. И этого достаточно. А для поддержания тонуса пару тройку моделей за соревнование после приземления можно проверить.
Добрый день, хорошо когда спортсмен приезжает с двумя,тремя планерами… но бывает и другая ситуация,когда приезжают два спортсмена с тремя планерами. На кого маркировать третий? И что делать если сломался планер у другого спортсмена,а планер зарегистрирован на первого?
Где это написано? В правилах f5b/7 я этого не заметил. Давайте ЧЕТКО идти по правилам!
В правилах по ссылке выше. Приложение С. Самая последняя строчка “Организаторы соревнований проводят идентификацию моделей и их отделяемых частей до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек”.
Если включить здравый смысл то маркировать должны фюз.центроплан ,уши, стаб, киль, и ещё крышка аккум отсека и доступа к сервам. (У меня так промаркирована Супра F-3-J. Досталась уже с наклейками 2012 от предыдущего владельца)
А так можно договориться и до маркировки проводов и тяг с качалками в общем всё что можно отделить. А лопасти обязательно промаркировать и после посадки проверять наличие наклеек.
Честно будут побеждать те - у кого все наклейки сохранятся а не те кто в пятак вовремя прилетел.
Вопрос остался открытым - конкретный пример нарушения???
Модель размахом больше 4м, нагрузка меньше 12гр/дм2 или ещё что???
Масса модели больше 5 кг.???
Иначе выполняй требования! Не ужели так сложно промаркировать модель?
Нет не сложно. Вопрос в другом - смысл есть?
Ну уложил Волков на одном старте две модели , а на третью вдруг, например, ошалелая корова наступила. И все . Волков плохой спортсмен. С чужим центропланом лететь ну никак нельзя.
Пример:
Приеду на соревнования со своим планером. Пройду техком. Но перед стартами попрошу у вас самолет, слетать в зачет. Мой самолет покажется мал.
Вы мне дадите?
Пример:
Приеду на соревнования со своим планером. Пройду техком. Но перед стартами попрошу у вас самолет, слетать в зачет. Мой самолет покажется мал.
Вы мне дадите?
Нет, лучше так: зарегистрируюсь, но не поеду на соревнования, а попрошу Вас слетать вместо меня. Вы слетаете?☺
И что делать если сломался планер у другого спортсмена,а планер зарегистрирован на первого?
уезжать домой
А ведь до недавнего времени было: Приезжали на старты, предъявляли лицензию, страховку (иногда). оплачивали стартовый взнос и летали. И вот нашлись пытливые умы, заметьте не из минспорта, а из спортсменов, и увидели: да, блин, тут все не так!!! И давай ровнять ситуацию.
Все они (пытливые умы) делают правильно. Настолько правильно, что летать скоро будет некому
И к чему это всё привязать?
Мы всегда приезжая на старты привозили полностью пакет документов, о том что не которые просто не делают этого изза “лени” нам известно до сей поры не было.
А правила есть правила!
Без правил это полёты вне ЕКП!
Видно Владимир вы давно не были в кабинетах минспорта…
Иначе не писали б так.
Нам уже в этом году они поперёк горла со своими требованиями…
Даже в 5 джей, полёты прошлого года и поведение участников , привело к тому , что серьёзнее к выполнению правил придётся относиться.
Все они (пытливые умы) делают правильно. Настолько правильно, что летать скоро будет некому
Володя привет, по мне так, все эти “пытливые умы” просто “ссут” соревноваться, потому для них, чем меньше соперников, тем лучше. Вот и выдумывают всякие бюрократические проволочки для уменьшения количества соревнующихся. Ладно хоть в F3J не лезут. По мне так хоть весь коридор на одном планере летает. Больше участников - интереснее соревнования.
Володя привет, по мне так, все эти “пытливые умы” просто “ссут” соревноваться, потому для них, чем меньше соперников, тем лучше. Вот и выдумывают всякие бюрократические проволочки для уменьшения количества соревнующихся. Ладно хоть в F3J не лезут. По мне так хоть весь коридор на одном планере летает. Больше участников - интереснее соревнования.
О это правильно встаёте в один коридор трое четверо, набираете пацанов в разнобой по коридорам в результате потом на этих троих четверых разыграли места и велкам СКР. Потом начинается что и ехать не кому Родину защищать на ЧМ но при этом денежки с Минспорту полноценно поимели. Поэтому на стартах в Нижнем и народу меньше в F3J чем F5J, а класс веревочников один из самых старых классов радиомоделей.
уезжать домой
А банкет? 😉
уезжать домой
а некоторые берут по "корефански " четвёртый - летят и потом говорят , что так и надо делать…
Тогда отменить правила- зачем они нужны?
О это правильно встаёте в один коридор трое четверо, набираете пацанов в разнобой по коридорам в результате потом на этих троих четверых разыграли места и велкам СКР. Потом начинается что и ехать не кому Родину защищать на ЧМ но при этом денежки с Минспорту полноценно поимели. Поэтому на стартах в Нижнем и народу меньше в F3J чем F5J, а класс веревочников один из самых старых классов радиомоделей.
А про “денежки с минспорту полноценно поимели” можно по-подробней? А то тут нужно ехать на ЧЕ в Мартин в составе СКР (конем), так денежек не то, что “полноценно”, ваще нету))