О Правилах f5j

anm

Вопрос по лимитерам.
Имеется несколько MultiLog hv2.1, согласно правилам для них нужна прошивка FAI 4.7, но на сайте производителя имеется только FAI 4.6 и FAI словакия 4.7.
Где ошибка? в правилах? или у разработчика?
Что прошивать? при первом варианте не правильная версия, а при втором возможно повторное включение мотора, что запрещено.
Писал в поддержку, ответа нет.

karmann
anm:

Писал в поддержку, ответа нет.

А куда писали? Миша Селезнёв вроде уже своими Мультилогами не занимается:(

MihaD

Ну, да. Михаил давно бросил это дело, так и не избавив устройство от “глюков”, к сожалению. Лучше не пользуйтесь. У меня тоже два лежат. 😦
И кстати, если экранов нет, то по правилам не проходит никак. Не помню уже, сделал он экраны, или нет.

karmann

Миша, экранчики были)))
А Мультилоги да, лучше не использовать…

MihaD

Да, просто забыл.
Александр. Вы требования к алгоритму знаете? Протестируйте 4.6 , что не так?
Итальянцы вон пробивают в ФАИ разрешение на повторное включение мотора, но что бы прибор ноль при этом писал.
В принципе, правилам это не противоречит, так как ноль высоты ФАИ на приборе автоматически означает ноль очков за полет. На Мультилоге вроде так.
Просто народ им у нас “наелся”: то мотор не выключается, то наоборот, не включается. К точности измерения высоты претензий не было. Если у Вас все работает, летайте.
Если напишите отчет об алгоритмах, можно и табличку для национальных правил поменять, она уже очень старая.

anm
karmann:

А куда писали? Миша Селезнёв вроде уже своими Мультилогами не занимается

Писал сюда sales@shread-rc.com
 версия 4.6 не проходит по формальным параметрам, нужна 4.7
Покупались очень давно 10шт+1шт экран.
Сейчас решаю можно-ли будет использовать эти и нацеливаться на покупку других. К стати, сертифика FAI для него на сайте нет. Из всех остальных приглянулись только 2 модели, которым не нужен отдельный экран.

karmann
anm:

Писал сюда sales@shread-rc.com

Да, это Миши Селезнёва сайт.
Сейчас в основном спортсмены пользуются Altis V4 со встроенным экранчиком aerobtec.com/altis-v4/ (Не реклама!)

лерыч

Пилоты! У кого еще есть Мультилоги в остатке, которые Вам уже не нужны… пришлите в Архангельск, мы будем их использовать в соревнованиях юношей в режиме: организаторы проверили, выдали перед соревнованиями, после соревнований собрали… и правила организаторами соблюдены для юношей максимально повзрослому и молодые пилоты тренируются летать повзрослому.
Сообщите, кто готов подарить-прислать наложным… дам адрес, Мультилоги будут собственностью РООО"ФАС Архангельской области"

asd89

Где то парочка была если найду пришлю просто так))) Адрес скиньте в личку…

3 months later
MihaD

Разослал это 17 октября 2017 года членам комитета. Начали обсуждать, но потом меня из комитета “попросили” в связи с возвращением отдохнувшего Толи. С тех пор это работа не продвинулась. Публикую без изменений, как было.

Предложения по правилам.

  1. Правило трех моделей и маркировка.
    Никто у нас не летает на 4-х и более моделей.
    Я предлагаю убрать и то, и другое. Невзирая на обязательно последующие вопли одиозных личностей. Причина: мне не нравятся бессмысленные пункты, и те, проследить за выполнением которых крайне затратно.
    В приложении написано : «Организаторы соревнований проводят идентификацию моделей и их отделяемых частей до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.» И что видим: прошли ЧР и КР, на которых ничего не делалось. Это дискредитирует работу комитета.
    У меня сразу вопрос : кто из членов комитета готов приезжать заранее на соревнования и требовать отстранения пилотов, не собравших заранее модели и не разместивших на них выданные организаторами наклеек? А если таких наклеек нет, объявлять соревнования несостоявшимися и наказывать организаторов?
    Можно оставить все как есть. Хронометристы не смотрят версию прошивки лимитеров, не следят за их инициализацией, не сверяют маркировку на модели с номером лицензии пилота, потому что его на полетных листках нет. Доказать все равно никто ничего не сможет, техкома у нас никогда не было, нет, и не будет. Но это (оставлять, как есть) стыдно.
  2. Количество пилотов в группах.
    Сейчас в правилах прописано минимум 5 человек.
    Вот подстрочник из правил ФАИ 2017
    d) Чтобы быть честным соревнованием, минимальное количество летчиков в любой группе составляет шесть (6). По мере продолжения конкурса некоторые конкуренты могут быть вынуждены отказаться по различным причинам. Когда группа встречается с пятью (5) или менее конкурентами в ней, Организатор должен переместить конкурента из более поздней Группы, гарантируя, если это возможно, что он не летал против кого-либо из других в предыдущих раундах и что его частота совместима ,
    e) Для соревнований с 30 пилотами или менее в начале соревнований организатор должен выдвинуть участника из более поздней группы, когда группа встречается с четырьмя (4) или меньшими конкурентами, а не с шестью (6) в начале оспаривать или отменять группу и соответственно заполнять другие группы
    То есть если участников более 30, то минимум 6, а если 5, то дополнять.
    Если участников 30 или менее, то минимум 6, а если 4, то дополнять.
    Для того, чтобы соревнования с любым количеством участников могли считаться состоявшимися, Предлагаю :
  • обязать организатора обеспечить минимум 7 стартовых позиций
  • минимальное количество пилотов в группе после жеребьевки - 4, в процессе соревнований допускается уменьшение до 3-х.
  1. Отборочные и финальные туры.
    Предлагаю:
    Минимальное количество отборочных туров – 7, финальных – 3. Если фактическое количество пилотов при жеребьевке менее 20, соревнования проводятся минимум в 9 туров и без финальных. Уменьшение числа туров – только по погоде или иных форс-мажоров. Если поздно начали по вине организаторов – туры переносятся на следующий день. ( жестковато?)
    Количество участников финала – без изменений, то есть от 6 до 14, 30% округляется в меньшую сторону.
    Прим: При таком лимите отборочных туров впихнуть двое соревнований с большим количеством участников в один день организаторам просто не удастся, так что вопрос совмещения сам собой отпадет.
  2. Откуда взлетаем?
    Правила предусматривают взлет от пятаков, как основной способ и взлет из другого места, как исключение. Взлет от пятаков удобнее пилотам, но требует от организаторов работы по освобождению коридора доступа. Судьи все равно должны покинуть коридор, чтобы наблюдать за инициализацией лимитеров. А больше там в коридоре и не должно никого быть, так что не вижу причины ничего менять.
    Другое дело, если летает 120 человек с 12 позиций и по коридору ездит электромобиль для сбора полетных листков, пилоты не успевают в перерыве покинуть коридор, по коридору курсирует начальник старта, так как ему за 120 метров ничего не видно. И тд.
    Можно навсегда ввести старт из коридора, но мне думается, 20 участников могут и от пятаков летать без проблем.
    Можно для определенности ввести количество участников, или стартовых позиций, начиная с которого старт должен производиться из коридора доступа.
    Предлагаю:
    Пункт 5.5.11.10. Запуск.
    а) Перед запуском пилот должен произвести инициализацию ВТ возле назначенного ЗВП, на уровне земли и под наблюдением хронометриста.
    изложить в редакции
    г) Перед запуском пилот должен произвести инициализацию ВТ возле места старта, на уровне земли и под наблюдением хронометриста.
    Предлагаю:
    Пункт 5.5.11.10. Запуск.
    г) Если иное не указано Главным Судьей, модель должна быть запущена в радиусе 4 метров от ЗВП участника. Результат полета аннулируется, если модель запущена с расстояния более 4 метров от ЗВП.
    изложить в редакции
    а) Если фактическое количество пилотов при жеребьевке менее 20, модель должна быть запущена в радиусе 4 метров от ЗВП участника. Если пилотов 20 или больше, запуск, по указанию Главного Судьи, должен (вариант – может) производиться с линии наветренной границы коридора доступа. Результат полета аннулируется, если модель запущена с расстояния более 4 метров от ЗВП или места, указанного Главным Судьей.
  3. Расположение пилотов, помощников и хронометристов во время полета и посадки.
    Проблемы на примерах из жизни:
  • пилот попадает моделью в собственного хронометриста
  • пилот попадает моделью в другого пилота или хронометриста, стоящего у собственного ЗВП
  • пилот заходит на посадку правильно, но низко, и ему мешает другой пилот, который пошел подбирать свою модель.
    Что имеем в правилах на сегодняшний день?
    С коридором доступа понятно, штраф 300 или 1000. И далее:
    ж) Хронометрист должен находиться позади пилота, чтобы наблюдать запуск, и не должен
    создавать помех пилоту и его помощнику.
    б) Направление окончательного захода на посадку должно быть установлено Главным Судьей. Все окончательные заходы должны быть сделаны в этом направлении, даже в штиль или в условиях переменного ветра.
    в) Хронометрист должен находиться позади пилота, чтобы наблюдать за посадкой, и не должен создавать помех пилоту и его помощнику.
    г) Хронометристы, помощники и пилоты не должны препятствовать другим участникам или их
    помощникам на смежных ЗВП.
    д) После приземления пилоты могут забрать модели до конца рабочего времени, если это не пре-
    пятствует другим пилотам в их группе.
    а) Участник имеет право на новое полетное время в следующих случаях:
    ……
    III) его попытка была затруднена или прервана неожиданным событием , не находящимся под его
    контролем.

Для обсуждения надо ввести понятия еще двух зон на поле:
Зона глиссады – это площадь от линии ЗВП до границы, например, 75 метров от них, плюс 15 метров в каждую сторону.
Зона пятака – это площадь от подветренной границы коридора доступа до пятака и по 4 метра в каждую сторону от линии, их соединяющей. То есть 15 на 8 метров.

Отдельная категория лиц - это пилоты в процессе управления моделью. С одной стороны, они не могут увернуться от чужой модели или среагировать на крик «воздух», а с другой – сами представляют опасность, если покидают зону своего пятака, так как не могут убедиться, что «не препятствуют другим пилотам в их группе».
Думаю, всем понятно, что тут надо навести порядок. Возможные варианты: с презумпцией невиновности и без оной, как с промилле.

Предлагаю:

  • вернуть штраф за направление посадки в 100 или 300 очков, пояснив, «окончательный заход на посадку» – маневр непосредственно перед касанием модели земли или иного препятствия на расстоянии 10 метров и менее от любого ЗВП.

  • ввести штраф 1000 за попадание в пилота или помощника, находящихся в зоне своего пятака.
    (вариант без презумпции –штраф 300 за посадку в зону чужого пятака, если там находятся люди, или 1000 за касание человека ).

  • ввести штраф 100 за нахождение пилота, управляющего моделью, а зоне глиссады. (в варианте с презумпцией – только в случае, если пилот, которому создана помеха, потребовал перелет).
    Поясню. Метальщики свободно гуляют по полю, перемещаясь поближе к месту динамы, например. Но у них место посадки произвольное. Можно и нашим не запрещать, но выходить и входить в зону своего пятака разрешить только по коридору.

  • обязать хронометристов после старта всех моделей в группе переместиться в коридор безопасности, или не покидать его в случае стартов из коридора.

  1. Озвучка.
    Колокола и автомобильные гудки это из прошлого века.
    Предлагаю установить следующие требования к звуковому сопровождению:
    Предстартовый отсчет: сообщение за 5, 4, 3, 2, 1 минуту, 30, 20, секунд, далее посекундный обратный отсчет. Далее сирена, начало которой совпадает с началом рабочего времени.
    В течение рабочего времени поминутные голосовые сообщения. Н а последней минуте сообщения об оставшихся 45, 40, 35, 30, 25, 20, 15 секундах, далее посекундный обратный отсчет. Затем сирена, начало которой совпадает с окончанием рабочего времени.
    Время посекундных отсчетов и отсчетов через 5 секунд может быть больше.
chitaf3a
taim:

Правила Авиамодельноного Спорта РФ

…эх сколько там “не удобных, трудно выполнимых” требований… 😃

Lёlik

Почиталь правила в некоторых других классах, так там такая каша, что наши “трудновыполнимые” кажутся проще некуда, еще проще только метание копья.

Lёlik

Кстати говоря, согласно п.1.4 правил, наличие маркировочки таки обязательное условие для соревнований авиамоделей. Причем с нумерацией по количеству, помимо нумера лицэнзии.

Павел_Филиппов
Lёlik:

Кстати говоря, согласно п.1.4 правил, наличие маркировочки таки обязательное условие для соревнований авиамоделей. Причем с нумерацией по количеству, помимо нумера лицэнзии.

Когда я на одних из соревнований прошлого сезона призывал выполнять это требование, местные авторитеты мне сказали, что я не прав.

chitaf3a
Павел_Филиппов:

Когда я на одних из соревнований прошлого сезона призывал выполнять это требование,
местные авторитеты мне сказали, что я не прав.

Жизнь подтвердила правильность твоих призывов !
(теперь и им придётся выполнять это требование, через тех контроль перед стартами)

MihaD

Какая такая жизнь, чья?

chitaf3a:

теперь и им придётся…

Да ладно! 😃
Уже не одни соревнования по новым правилам прошли без техкома, в том числе и с присутствием и даже участием членов комитета.
Это же работать надо, или признать, что был не прав. Ни того, ни другого на предвидится.

За те изменения, к счастью, незначительные, которые появились в варианте, отправленном в минспорта, комитет даже не голосовал! И все пофик.

Lёlik

Но техконтроля может и не быть. Если судьи в упор не видят отсутствие маркировки, тогда любой участник может бесплатно подать протест согласно этих же Правил и жюри должно за 60 минут решить вопрос. По идее должны обнулить результаты спортсмена, поскольку модель без маркировки не соответствует требованиям п. 1.4. Правил, потому что такую модель Правила запрещают применять на соревнованиях. Исключения, как видим, составляют только модели без маркировки, запускаемые в помещениях, модели-копии, но к нам они не относятся. Как-то так.

MihaD
Lёlik:

Но техконтроля может и не быть.

6.5.1.2.5. Участник может использовать не более трех заявленных им при регистрации моделей в соревновании. Участник может комбинировать части моделей в течение соревнования, при условии, что полученная в результате модель соответствует правилам, и части были проверены перед началом соревнования.

Тут про маркировку ни слова. А как, по-твоему, должно происходить заявление моделей при регистрации?? И проверка частей моделей перед началом соревнований?
А ведь за нарушение тут баранки или дисквалификация!
Да любой участник может в любом туре на любую модель нанести любую маркировку. Либо надо прописывать нормальную процедуру, либо не имитировать кипучую деятельность.
То, что Малюк выиграл ЧР на чужих моделях, говорит о крайне низком уровне наших пилотов, а вовсе не означает, что надо дописывать в правила пункты, которые не будут потом выполняться. Ты же читал наверное, как тонко Вурц свои модели настраивает. На ЧМ с чужими моделями никаких шансов, и нормальным людям там и в голове не придет это запрещать.
Там лимитируют количество своих, настроенных под себя моделей. Но нормальная техкомиссия это дорого. И нигде в мире на местных соревнованиях не проводится. Маркировку требуют, ну так это не проблема.
Ну и напомню конкретный вопрос: как, по-твоему, должно происходить заявление моделей при регистрации?

taim
MihaD:

как, по-твоему, должно происходить заявление моделей при регистрации?

Отвечу за Алексея думаю он не обидится. Вот поедешь на ЧЕ и увидишь, заодно поучишь организаторов как надо обманывать на чужих моделях летать. 😁