Очередная самодельная Супер Жи

3DSMax

Планирую делать пилоны, как у Андрея Кальсина www.*************/ru/blogs/view_entry/10443/#position=26752235




Если я втулки вклею в крыло сейчас, то при формовке пилона его втулки могут сместиться, и крыло не состыкуется с пилоном.
У меня будет немного по- другому: дюралевые втулки пилона будут с фасками, образующими конус. Сверлюсь насквозь в крыле. Одеваю крыло на пилон, и в отверстия (с вкрученными винтами) заливаю кашки. Она облегает втулки и формирует ответные конусы в крыле.

3DSMax

Уважаемые коллеги, сделал СТЛку носовой части фюза. Сзади- оконечник ф13,5 мм, который будет входить в хвостовую балку. Подскажите по опыту, насколько он должен входить внутрь? Сделал 20 мм в глубину.
Болван будет фрезероваться из МДФ, потом буду делать матрицу.

motorbober

Желательно сделать как в оригинале чтоб балка входила в носик примерно на 50мм,так будет жесткость Соединения выше если планируете формовать носик из кевлара или стекла

Udjin

Полтора диаметра достаточно + 3 мм на постобработку.
Дабы обеспечить жёсткость, добавьте материал в хвостовой части фюзеляжа. Как минимум пару слоёв однонаправленного угля 120 гр/м2 и дотягивайте эти слои до заднего крепления крыла.

3DSMax
motorbober:

чтоб балка входила в носик примерно на 50мм

Не получается так. Длина балки такова (не помню точно длинну), что выступает вперед от переднего штыря крыла на 20 мм. Поэтому хочу балку надеть на носик, а не наоборот, как в оригинале. Если балку протянуть вперед, то уменьшится плечо- придется и хвост вперед тянуть.

Udjin:

дотягивайте эти слои до заднего крепления крыла.

ДядьЖень, не понял, как это? Носик закончится перед передней стойкой, дальше балка, а на ней уже пилон. Место стыковки носика и фюза (перехлест) получается как раз под передней стойкой. То есть потом накладку по наружи бросить до заднего крепления?
Полтора диаметра как раз 20 мм получаются

Udjin

Чертёжик есть?
А то как-то на словах не понятно.

3DSMax

Вечером сброшу, сейчас на работе просто

3DSMax

Вот смотрите, что получается. Вот тут хвостовая балка располагается так, что бы не менялось плечо, т.е. стык балки и носика под передним винтом:

А вот так у меня будет выглядеть носовая часть- синим цветом- это мой вариант, наложен на оригинальный чертеж. По габаритам увеличил на 5 мм в высоту и ширину.

Ну и сам носик выглядит так:

Udjin

1 слой угля 120 гр/м2 дублировочкой с заходом в корпус на 5-6 мм. Будет достаточно.

3DSMax

Уважаемые коллеги, я не впал в зимнюю спячку, тут Крым, еще пока плюсовая температура, только времени совсем мало. Я вообще время пятницами считаю, мельче не получается. В смысле сегодня- воскресенье, завтра, щелк пальцами- пятница. И в этот крохотный промежуток времени (во время щелчка) нужно втиснуть неделю… Ну, отчитываюсь.
Крылья были склеены, нужно бросить усиливающие накладки. Это один слой элура и один слой стекла. Но ведь краску надо продрать, стекло будет прозрачное, будет виден пенопласт… В обчем, не красиво! Прилепить накладки, а потом задуть сверху- будет очень отличаться. Чтобы не пропустить нитру в ядро, дуть нужно аэрографом. Глянца от него я не добьюсь. А матовое пятно будет очень некрасиво выглядеть. Блин, умом понимаю, что это будет тренировочный аппарат, эксплуатирующийся в очень жестких условиях неумелых забросов и посадок в траву с отрывом хвоста, но все равно хочется, чтоб красиво.
Значит, нужно получить :
Во- первых, усиление стыка консолей
Во- вторых, не соваться туда потом с краской.
Поэтому опять нужны пленки для майларов. Ну и опять, бреем, ваксим, сушим, ваксим, красим.


С крыла нужно ободрать краску. Значит, защищаем все, не должное быть ободранным, скотчем.

Вот то белое по стыку- это кашка, выползшая при склеивании консолей. Ну и пусть, все равно обдирать это место. Вот и обдираем.

Теперь готовим материал. Элур 0,12 и стекло- пятидесятку.

Помня, что смола должна подъесть клей с подложки, сначала мазюкаю накладки, а потом все остальное- крыло и майлары очень слегка полусухим валиком.

Но все равно элур приходится отцеплять от подложки скальпелем. Чтой- то я не то все- таки с этим спрей- клеем делаю…😃 Ладно, отцепил. Чуток, правда сдвинулось.

Дальше поверх лепим стекло.

Отковыриваем подложку, выгоняем воздух

Дальше- крашеные пленки, и все это фиксируем скотчем, особенно прижимая переднюю кромку.

Ну и под поролон и груз.


Утром начинаю все это расковыривать, и соображаю, что не положил пленку между крылом и поролоном.😃 Самый стык все- таки прилип и его пришлось отдирать. Со скотчем смотрится страшно.

Без скотча- чуточку лучше

Есть пара мест с непроклеем по краске, но это можно замазать маркером.

Ну и дальше все эту же процедуру повторяем с верхней поверхностью:




Ну и пока это все сохнет, занимаемся еще одним глобальным узлом модели- фюзом. Для ентого применен МДФ. Из него будет сделан болван, по которому уже будет сделана матрица.
Подача- 500 мм/мин, шаг-1 мм, заглубление- 2 мм, фреза- прямая ф6…
3 часа!!!😃 На одну половину…


Пока оно пилило, переписал УП по 3 мм заглубления. 2 Часа…


Ну и за все 5 часов- 3 литра опилок из пылесоса!!!

3DSMax

Уважаемые коллеги, я не впал в зимнюю спячку, тут Крым, еще пока плюсовая температура, только времени совсем мало. Я вообще время пятницами считаю, мельче не получается. В смысле сегодня- воскресенье, завтра, щелк пальцами- пятница. И в этот крохотный промежуток времени (во время щелчка) нужно втиснуть неделю… Ну, отчитываюсь.
Крылья были склеены, нужно бросить усиливающие накладки. Это один слой элура и один слой стекла. Но ведь краску надо продрать, стекло будет прозрачное, будет виден пенопласт… В обчем, не красиво! Прилепить накладки, а потом задуть сверху- будет очень отличаться. Чтобы не пропустить нитру в ядро, дуть нужно аэрографом. Глянца от него я не добьюсь. А матовое пятно будет очень некрасиво выглядеть. Блин, умом понимаю, что это будет тренировочный аппарат, эксплуатирующийся в очень жестких условиях неумелых забросов и посадок в траву с отрывом хвоста, но все равно хочется, чтоб красиво.
Значит, нужно получить :
Во- первых, усиление стыка консолей
Во- вторых, не соваться туда потом с краской.
Поэтому опять нужны пленки для майларов. Ну и опять, бреем, ваксим, сушим, ваксим, красим.


С крыла нужно ободрать краску. Значит, защищаем все, не должное быть ободранным, скотчем.

Вот то белое по стыку- это кашка, выползшая при склеивании консолей. Ну и пусть, все равно обдирать это место. Вот и обдираем.

Теперь готовим материал. Элур 0,12 и стекло- пятидесятку.

Помня, что смола должна подъесть клей с подложки, сначала мазюкаю накладки, а потом все остальное- крыло и майлары очень слегка полусухим валиком.

Но все равно элур приходится отцеплять от подложки скальпелем. Чтой- то я не то все- таки с этим спрей- клеем делаю…😃 Ладно, отцепил. Чуток, правда сдвинулось.

Дальше поверх лепим стекло.

Отковыриваем подложку, выгоняем воздух

Дальше- крашеные пленки, и все это фиксируем скотчем, особенно прижимая переднюю кромку.

Ну и под поролон и груз.


Утром начинаю все это расковыривать, и соображаю, что не положил пленку между крылом и поролоном.😃 Самый стык все- таки прилип и его пришлось отдирать. Со скотчем смотрится страшно.

Без скотча- чуточку лучше

Есть пара мест с непроклеем по краске, но это можно замазать маркером.

Ну и дальше все эту же процедуру повторяем с верхней поверхностью:




Ну и пока это все сохнет, занимаемся еще одним глобальным узлом модели- фюзом. Для ентого применен МДФ. Из него будет сделан болван, по которому уже будет сделана матрица.
Подача- 500 мм/мин, шаг-1 мм, заглубление- 2 мм, фреза- прямая ф6…
3 часа!!!😃 На одну половину…


Пока оно пилило, переписал УП по 3 мм заглубления. 2 Часа…


Ну и за все 5 часов- 3 литра опилок из пылесоса!!!
img-fotki.yandex.ru/…/0_5659e3_a0d7398b_orig.jpg (349 Kb)

Пришло следующее утро… Бегом в моделку!
Отковыриваем опалубку- здесь чуток покрасивше.

Главное- переднюю кромку поролоном обжало. Ну и итоговый вес сшитого крыла- 151 грамм…

Дальше-склеиваем заготовки фюза банальнейшим Моментом.

Пока это будет сохнуть, можно прорезать флапсы. Опять защищаем все, что может быть поцарапано скотчем. Вообще, скотч попался какой- то неправильный. Во- первых, злющий до невозможности. При отрывании думаешь, что сейчас не только краска, но и обшивка на нем останется. А во- вторых, такое чуйство, что его мотали в бухту то ли под очень большим натягом, то ли после перегрели. Он не ровный. В смысле, он по центру ленты вытянутый. Если его клеить так, как он ложится, то получается спираль. Никогда с таким не сталкивался.
Так, сначала отрезаю торец.

Снизу просто заклеиваю без щели, чтоб обшивка и краска не полущилась.
Резать - специальным хитро- военным струментом, в прошлом- ножовочным полотном.


Дальше нужно разрезать верхнюю обшивку. Опять скотч.

Но теперь нужно применить более высокотехнологичный струмент. Дремель. А точнее- все, что от него осталось😁. Отрезной круг.
По деревянной линейке, дабы не поцарапать крыло, прорезаем обшивку. Угольник либо мой ровесник, либо старше, поэтому его не жалко.


Есть, отрезал.
Снизу опять защищаем скотчем и тыльной стороной скальпеля пару раз отчерчиваю по обшивке в месте петли. Теперь немного отгибаю и вычищаю остатки клина.


Ну и вот, флапперон отклоняется полностью

Далее маленьким сухариком вычищаются остатки стенки над клином

Ну и щель полностью зачищена, флапс отгибается и вверх и вниз.

Аналогично- вторая консоль.

3DSMax

Уважаемые коллеги, вот такой вопрос по матрице. Категорически не рекомендуется при изготовлении болвана пользоваться однокомпонентным грунтом. Ну нитрой, например. Или ГФ. Потому что находящиеся внутри пары растворителя пробьют разделительный слой матрицы. Понятно. Болван залипнет и его нужно будет выламывать с фатальными последствиями. Но ведь при нанесении той же нитры (краски) на майлар по разделительному слою, причем не из аэрографа, а из краскопульта, т.е краска жидкая, даже не с парами, а именно с растворителем, разделительный слой остается целым. Почему так?
Я выклянчил немного 2К грунта у автомаляров, буду работать с ним, но просто интересно.

Udjin

Сколько ты сушил майлары перед закладкой?
В случае с грунтами 1К и болваном - сушить неделю.
Ещё хуже вариант, когда растворитель грязный, например с водою.
Или атмосфера насыщена влагой. Растворитель разбавленный очень неохотно улетучивается, и может уйти в сторону болвана.

Для углублённого погружения в вопрос - есть большая тема в разделе композитов сего форума, про лакирование изделий.
Там расписаны временные интервалы.

3DSMax

Майлары лежали с неделю точно. Я вот что хочу понять- почему жидкая краска не пробила воск сразу, во время нанесения, пока была еще жидкой?

Udjin

Давления не было, и слой тоненький. Десятка, а то и меньше.
У меня, во время летней влажности, разок разбавитель расплавил ядро в формах 😃)
Сушил часов шесть наверное. Но влага была в пене ядра … Хватило.

3DSMax

Угумс. Понятно… Болван буду сначала выводить эпоксидной автошпаклевкой, потом уже 2К грунтом. И пока это все будет сохнуть, будет проводиться НИОКР по отсебятине в плане гелькоута (гелькаута, как его правильно?)… Из того, что имеем в наличии.

3DSMax

Уважаемые коллеги, работа идет дальше. Чуток времени между проверками, кружковцами и шабашкой выкроил. Занимаюсь фюзом.
Для удобства работы на хвостовик надета палка- держалка- виселка. Совершенно случайно роясь в закромах был обнаружен огрызок хвостовой балочки от свободного А-1. И самое главное- наружный диаметр точно соответствует внутреннему диаметру балки метлы!

Интересно то, что какие- то смутные ассоциации не давали покоя весь вечер. Потом понял. Вернее, вспомнил. Эту балку я сломал на соревнованиях в Симферополе в далеком 1986 году в десятилетнем возрасте… Горько плакал, это был такой удар!!! И оставил этот огрызок как талисман. Со временем это все забылось, он провалялся в моделке в разных коробках- ящиках. А вот надо же, пригодился…😃
Если смотреть спереди, то фюз представляет овал, сплюснутый сверху. Как и большинство металочных фюзов.

Ну а дальше- шпаклюем, зачищаем, шпаклюем, зачищаем до полного физического и эмоционального удовлетворения. Ни одно, ни второе до сих пор не наступило.

При зачистке получается довольно интересный транспортник из “Звездных войн”😁

Но транспортник мне не нужен, поэтому опять замазюкиваем шпаклевкой и пытаемся добиться удовлетворения!

Товарищи практики, подскажите такой момент. Для доступа к внутренностям есть два варианта- люк и съемный носовой конус. Возможно неправильно обозвал, простите. Какой из этих вариантов удобнее, практичнее? Именно из практики? С лючком фюз будет жестче, зато с носовым конусом- удобнее доступ к электронике.
Или все это только религиозные убеждения и не более?

Aleksei_D

Как у бластера, съемный носовой конус.

3DSMax

Вот сижу, мыслю… Съемный конус я пока наверное, не потяну. Пока слабо себе представляю его технологию. В смысле, сам конус- это реально. В две половинки матрицы положить материала, раздувочный мешок, выступающие края поджать ниткой, сложить матрицу, убрать нитки, дать давление. Потом достать получившееся нечто и отрезать заднюю часть до получения конуса. А вот дальше нужно сделать еще одну матрицу фюза с минусом толщины конуса в носовой части. Или воспользоваться этой же матрицей, но вложить в нее готовый конус, но заизолировать его от свежего материала самого фюза ну, например стрейч- пленкой. Но ведь конус- то уже готов. Его не вложить уже в матрицу так, чтобы напхать внутрь материала. Разрезать конус, положить отдельно его половинки в половинки матрицы- стык будет некрасивый, если вообще получится…
Наверное, пока сделаю лючок. Как я себе это вижу:

  1. В верхнюю часть матрицы в районе будущего лючка укладывается материал. Лючок нагрузки не несет, тем более там двойная кривизна, можно три- четыре слоя пятидесятого стекла (наверное).
  2. Вкладывается мешок, форма стягивается, давление, полимеризация.
  3. Открывается. Из полученного куска стенки вырезается необходимой формы лючок.
  4. Заматывается стрейтч- пленкой.
  5. Укладывается в верхнюю половину матрицы, в то место, где был рожден.
  6. Сверху него укладывается материал для фюза. В самый нос кашка, потом 3 слоя стекла 50, потом по контуру лючка ниточку углеровинга, 3 слоя стекла потолще (есть у меня какое- то советское толстенное, все забываю его толщину померить), стрингеры из углеровинга (штуки четыре в нижнюю форму, штуки три в верхнюю) на всю длину от носа до стыковочного с балкой места, потом в это место (кормовая часть фюза) 0,12 элура (пару слоев наверное?) с заходом внутрь на 10 мм, далее опять слоя три толстого стекла, слоя три пятидесятого.
  7. В верхней половине формы это все торчит с напуском 5-10 мм., в нижней- вровень с краем.
  8. В верхнюю укладывается шарик, края припуска подгибаются внутрь и стягиваются ниткой.
  9. Закрывается форма, нитки режутся и убираются
  10. Форма стягивается болтами, подается килограмма 3 давления.
  11. Во время полимеризации стенка фюза облегает заранее сделанный лючок и формирует посадочное место.
  12. После доставания всего этого посадочное место в фюзе прорезается насквозь с припуском около 5 мм для получения полочки под лючком и получения однородной поверхности впотай.
    Правильно, или нужно корректировать?
бауманец

Вот Вам чутка видео закладки, по которому я учился 😃

3DSMax:
  1. Открывается. Из полученного куска стенки вырезается необходимой формы лючок.
  2. Заматывается стрейтч- пленкой.
  3. Укладывается в верхнюю половину матрицы, в то место, где был рожден.

Делал отдельно матрицу крышки по мастер-модели.
Готовую крышку приклеил на 2хсторонний скотч в матрицу. Получается форма со ступенькой. Потом все заливаем разделителем и формуем фюз уже с отверстием под крышку.

3DSMax

Саш, спасибо!
Дядька на видео с такой ненапряжностью все это делает! Здорово!
Пересмотрел раз пять, каждый раз вылавливал новые ньюансы. 😋
На последнем разе очень дивился, что у него руки чистые, хоть он и без перчаток работает. У меня после троганья смолы совершенно ниоткуда на пальцах образуются всякие ниточки- уголечки, опилки и всякая подобная гадость.😠 И вот еще, интересно, он этот фюз без термозакалки формовал? Или просто пропустил этот момент? Я так понял, что с большими карбонами без термокамеры работать вообще бессмысленно- только в мусорку…

Не удержался, собрал “насухо”. 😁

А потом задул болван сереньким 2К грунтом.

P.S. ДядьВов, узнаете аппарат на заднем фоне? Летает и радует! Еще раз спасибо за конструктив! И, кстати, ферменная хвостовая балочка ни разу не подвела…