Очередная самодельная Супер Жи

MAX-65

Ой, РН конечно вправо, то есть наружу от пилота…

Taboo
MAX-65:

вправо, то есть наружу от пилота

РН отклонять надо только в режиме “СТАРТ” для того, чтобы компенсировать его отклонениее потоком при вращении. Как правило, чем больше РН, тем сильней его надо отклонять. А на маленьких (узких), можно вообще обойтись без коррекции. В режиме “Взлёт” компенсации РН не надо. Если модель уходит не по прямой, значит не правильный бросок.
Основная проблема настройки такого режима - закрылки на перезабросе. Когда ловишь за крючок, убрать закрылки уже не чем (рука ловит модель). Для этих целей у меня сделан триггер. По нажатию на кнопку “СТАРТ” закрылки убираются, а при отпускании пульт не возвращается в режим “ПОЛЁТ”, а переходит в режим “Взлёт”, в котором тоже отключены закрылки. Не все пульты позволяют так запрограммировать. Поэтому пилоты идут на разные ухищрения. Например, видел резинку на ручке газа управляющей закрылками. У кого-то дополнительный выключатель закрылок рядом с кнопкой.

MAX-65:

хотелось бы узнать про однорежимный взлёт без старта, для меня ваще загадка как на нём взлетают

Примерно также, как засунуть слона в холодильник.
Берёшь и кидаешь. Надо только закрылки поднять. Иногда даже компенсацию РВ не надо делать. После броска модель плавно переходит в вертикаль, где пилот начинает ею управлять.
Хочется обратить внимание на интересную деталь: настройки РВ в этом режиме очень сильно зависит от положения центра тяжести (ЦТ) модели. Вспоминаем тест Marka Drelы.

Если его перевернуть, получится примерно следующее.

По поведению модели на взлете, можно судить о положении центра тяжести. (Конечно, надо еще помнить о влиянии закрылков и о том, что модель должна быть оттремирована.)
Некоторые вообще стартуют без всяких взлетных режимов, подбирая ЦТ, чтобы модель сама поднималась вверх. Самое смешное в том, что при этом ЦТ будет в оптимальном для полета месте. (Я советую так подбирать центровку для моделей без элеронов.)
Если центровка передняя, то руль высоты в стартовом режиме надо отклонить вниз, а если задняя, то вверх.

3DSMax

Я тоже уже понял, что имеются два варианта заброса, представители которых категорически не соглашаются друг с другом😁. Первый- “взлет” на кнопке, при этом отклоняется РВ вверх и флапсы вниз, при отпускании кнопки модель из криволинейного полета переходит в прямолинейный набор высоты. Второй- вообще без кнопки. при броске флапсы чуток вверх, РВ- чуток вниз и модель сама идет в набор высоты.
Сейчас пробую оба этих варианта, и пока еще не решил, что мне больше нравится. Результаты вроде бы похожие, но при втором варианте не нужно отвлекаться на зажимание- отпускание кнопки. Хотя с кнопкой легче вывести модель в желаемую траекторию… Не знаю, летать надо больше.
Для безэлеронной металки второй вариант наверное более применим при настройке, как у Сергея Тимофеева.

Taboo
3DSMax:

вообще без кнопки. при броске флапсы чуток вверх, РВ- чуток вниз

И моей теории следует, что центровка слишком передняя.
Вы поднимаете флапсы, это уже команда вниз. И если ещё приходится задавливать модель, значит запас устойчивости у неё чересчур большой.
Сдвиньте центровку назад и будет счастье.

ViktorF
Taboo:

Некоторые вообще стартуют без всяких взлетных режимов

У меня так совпадало на самодельных Super Gee. Много лет тому назад.

Taboo:

Не все пульты позволяют так запрограммировать. Поэтому пилоты идут на разные ухищрения.

Ныне популярный Taranis можно запрограммировать так, что дёрнув рычаг стартового режима мы отменяем всё и активируем стартовый. То есть абсолютно не имеет значения, садились с выпущенными флапами или без, главное не забыть дёрнуть тумблер. И никаких лишних движений, если мы пользуемся стартовым режимом.

Taboo

Tакже, точно знаю, можно настроить на Turnigy и Multiplex. А на не подкрученных футабах - нельзя.

Udjin

Кондишены. Там вроде как всё строится.

dadvic

Про запуск , хочу спросить по первому варианту.
У меня старт, как в посте Виктора Фрунзе. Когда отпускаешь тумблер, Старт(Launch) переходит в Zoom. А когда передёрнешь стик газа, Zoom переходит в полетные режимы(скорость, круиз или термик). Так если Zoom это режим Взлет, то сейчас стало понятно, зачем он нужен.

Taboo:

Дальше “ВЗЛЁТ”. Модель должна лететь по прямой вверх. Для этого РВ надо отклонить немного вниз. У многих этот режим совпадает с режимом “СКОРОСТЬ”.

У меня по рекомендациям производителя режимы “Старт” и “Скорость” флаперонами изменяются, про РВ ни слова. А как правильнее, лучше? Или всё индивидуально, исходя из опыта?

Taboo
dadvic:

У меня по рекомендациям производителя режимы “Старт” и “Скорость” флаперонами изменяются, про РВ ни слова. А как правильнее, лучше?

Если вопрос ко мне, то я вопроса не понял. Режимы “Старт” и “Скорость” переключаются флаперонами?

ViktorF

dadvic наверное хотел сказать, что у него такая же программа в пульте.
Там алгоритм хитрый. Помимо скорости, круиза и термика, есть режимы стартовый (launch) и взлётный (zoom).
Что бы ни было включено или выпущено, стартовый(тумблер без фиксации) отменяет всё и выставляет свои установки на рулевых поверхностях. При отключении стартового (launch) после выпуска модели автоматически активируется взлетный (zoom).
И у того и другого полностью свои настройки (триммера). Переход в обычные режимы (скорость, круиза и термик) по завершению взлета осуществляется коротким передергиванием ручки газа (или возвратом из тормоза в обычный режим, если выпускали “на тормозах”) или щелчком трехпозиционного тумблера скорость/круиз/термик. Мне ловчей передернуть или вернуть на место газ, так как вслепую найти ручку проще, чем мелкий тумблер.

dadvic:

Или всё индивидуально

Кто разобрался, тот ищет свою золотую середину. Кто не знает как/не хочет/сомневается, тот подсматривает у других.

3DSMax

Уважаемые коллеги, опять хочу поспрошать. На счет хвостовой балки. Неожиданно выявилась проблема с изготовлением оправки. Ни один местный токарь не берется ее выточить. Поэтому опять придется обходится тем, что есть. А есть готовая балка угольная. Но с неудобными мне размерами. У нее наружный диаметр такой же, как наружный диаметр посадочного места на носике фюза. А вот если ее использовать в качестве оправки, я как раз получу внутренний диаметр балки равный внешнему диаметру фюза. Вроде бы все здорово, но балку, которая хочет стать оправкой нужно усилить изнутри. Если туды смолы налить какой- нибудь дешевой, ЭД20 например, ну и закидать арматурин в виде проволоки- шестерки, ее не поведет впоследствии?
И еще, если использовать ЭЛУР 0,08-0,12, сколько его нужно для достаточной прочности балки на метровую металку? Как я себе вижу изнутри- наружу: стекло двадцать пятое, ЭЛУР (сколько- то слоев), стекло двадцать пятое, обжимаю пленкой из видеокассет.
Имеет право жить такая задумка или нужно плетеную углетряпочку обязательно?

anm

Делал ЭЛУР-0,12, ASPRO-64(45 град), ЭЛУР-0,12 получилось в самый раз.
В носу 3 слоя СВМ 90гр.

dadvic
Taboo:

Если вопрос ко мне, то я вопроса не понял.

Я имел ввиду, когда в передатчике переключаешься на режим(Старт или Скорость), то только флапероны двигаются, положение РВ не меняется. Поэтому интересно, как эффективнее(Одним РВ, или одними флаперонами, или тем и другим).
Ладно, не буду засорять тему. Скоро сам испытаю, а то прошлым летом не совсем разобрался с полетной программой для планера DLG.

ViktorF

А всё, поздно, уже засорили. 😃
На старте в приоритете крыло с распрямленным профилем (меньше сопротивление), а траектория корректируется уже рулями. Если есть в этом нужда.

3DSMax
anm:

Делал ЭЛУР-0,12, ASPRO-64(45 град), ЭЛУР-0,12 получилось в самый раз.
В носу 3 слоя СВМ 90гр.

А без Аспро и СВМ никак? Только с элуром и стеклом?

Udjin

> А без Аспро и СВМ никак? Только с элуром и стеклом?
Norm vse budet.

7 days later
3DSMax

Уважаемые коллеги, помогите разобраться с проблемой в XFLR. Я эту проблему описал вот тут rcopen.com/forum/f94/topic223726/1300. Но там в основном ЛКшники обитают, а сюда заглядывают и очень авторитетные разработчики- планеристы.

Udjin

Странно, форум всё снёс …

Сделай видео с экрана, и сюда.

igl72

Доброе утро.
Могу предложить хорошую статейку по программе.
yadi.sk/d/50AfCetv3GJGLW
Если делать последовательно, как там описано, то Ваш вопрос решится.

3DSMax

Большое спасибо, ночью буду пробовать.