Хочу построить горный планер
Сегодня снова ходил на полеты с уже усиленной хвостовой балкой. Планер слегка потяжелел. 8 грамм хвостовая балка и 19 грамм балласта в дополнение к имеющимся 61. То есть сейчас 80 грамм балласта в носу. Земля заледенела, и без снега очень опасна для планера. Это, конечно, особенность нашей поляны.Центровку действительно хочется попробовать более заднюю. Планер летал немного лучше, чем вчера. Но это наверно из за меньшего ветра.
полеты с уже усиленной хвостовой балкой
Держит эпоксидка угольные накладки? (или там есть бандаж ещё?)
Держит. Но перед приклейкой обязательно зачищаю наждачкой, не слишком мелкой, чтобы убрать глянец с поверхности. Никакого бандажа нет. Александр, Вы наверно знаете более надежный клей. Здесь мы склеиваем стеклопластик с углепластиком. На каком связующем углепластиковые рейки из магазина, я не знаю.
Провел эксперимент по проверке работоспособности элеронов под нагрузкой.
- планер лежит без опоры на консоли: деформация, условно, 0 (Не берем во внимание изгиб от веса консолей). Элероны работают нормально.
- Планер концами консолей опирается на подставку:
а) без нагрузки: прогиб 30, элероны работают нормально.
б) груз 800 грамм: прогиб 60, элероны уменьшили ход примерно до 70%.
в) груз 1400 грамм: прогиб 80, элероны уменьшили ход примерно до 40%.
г) груз 2000 грамм: прогиб 100, элероны уменьшили ход до 10%, то есть практически заблокированы.
Вывод: крыло недостаточно жесткое. При полете с перегрузкой 4 - 5 элероны уже бесполезны.
Сервы слабые ? На самом деле способ не очень точный, я думаю…
Corona CS-929MG 2,0 кг.Согласен, не точно, Но общая картина впечатляет. Делать на гибком крыле сквозной или почти сквозной элерон, наверно, не правильно, даже, если это диктуется условиями компоновки. Если бы рулевые машинки стояли в крыле, я бы ограничился коротким элероном в полразмаха консоли. Короткий будет работать и при большем прогибе крыла. Есть простой выход из положения - рулем высоты и элеронами работать по очереди. При старте с леера крыло гнется еще сильнее. Но планер взлетает ровно, и лишь иногда приходится подправлять рулем направления.
Однозначно машинки в крыло для горного планера ставить надо, и желательно иметь элероны и закрылки.
В планер 3 метра размаха при длине элерона около 70 см Сервы ставят не меньше чем 4-5 кг/см усилия. Чаще больше 7 кг/см. В Вашем случае с учётом прогиба эти короны слабые конечно. Почему не захотели ставить в крыло ?
Разрезать элерон пополам на элерон+закрылок и поставить две Сервы на элероны в крыло.
Делать на гибком крыле сквозной или почти сквозной элерон, наверно, не правильно, даже, если это диктуется условиями компоновки.
не изучал всю тему, какие условия компоновки заставили делать сквозной элерон?наверняка можно было поставить так называемые торсионы!
Максим,весной, прошлого года я собрал метательный планер. Мне безумно понравилась компоновка, когда всё внутри фюзеляжа. Хотелось повторить в большем масштабе да еще с тонким профилем. Торсионы никогда не пробовал. А уж в крыло… Очень непросто, и эффект не ясен, и конструкция может быть не простой.
Анатолий, блестящая идея! Я уже думал о новом крыле для этого фюзеляжа. Но это ведь тоже новое. Жалко резать. Толщина крыла в корне 10 мм, на конце 7 мм. Красиво не получится. Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.
Есть тонкие сервы недорогие, взять хотя бы те же короны - hobbyking.com/…/corona-ds-239mg-digital-slim-wing-…
Конструкция стандартная - 5 мм качалки от сервы выше плоскости крыла + тяга с металлическими вилками + кабанчик на элероне тоже невысокий.
качалки с сервами можно закрыть крышками… А если тягу провести сквозь крыло, то вообще всю эту конструкцию можно скрыть в плоскости крыла и элерона.
Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.
На Али поискать - найдётся 8мм толщиной, не шибко дорого.
Усилие, конечно, не 3 кг 😦
Спасибо, Анатолий, у меня есть комплект CS-239MG для большего планера У них толщина 10 мм и габарит не маленький.
Александр,есть D56MG 8,5 мм, но, наверно, слабоваты.
Анатолий, боюсь коротких качалок. Там влияние люфтов больше, чем при длинных качалках.
У меня на Viatorе от Фрунзе стоят DS 843MG hobbyking.com/…/corona-ds-843mg-digital-high-torqu…
9 мм толщина, 4,8 кг/см момент, 8,5 г вес, 750 р цена на Али или 712 р на Хоббикинге. Рекомендую (не реклама).
Анатолий верно говорит, резать элерон к чертовой матери. Краш дороже выйдет.
Полностью серву утопить в крыле не получится, но это такая мелочь, даже не почувствуете.
Спасибо, Владимир. Это, пожалуй стоит взять на заметку.
Наконец-то удалось испытать моего тонкокрыла на горе. Летал при ветре 4-6 м/с. при четырех летит чуть быстрее обычного планера, а вот при шести уже со свистом. Никаких проблемм у планера не обнаружилось. Правда, я летал бережно, опасаясь больших перегрузок. Надо еще научиться на нем летать. Никаких переделок не было. Налет на горе около двух часов.
Возникла идея - клин клином. Прорезал дорожку вдоль трубки и прогрел феном. Предолагал, что сжимаясь, термоусадка отделится от поверхности. В итоге, кажется, приклеилась еще лучше. Решил делать новую. Никаких идей не пришло ни мне, ни тем, кто успел прочитать. Ободрал, как получилось и немного зашкурил. Въевшийся полипропилен без повреждения стеклоткани не удалишь. К стати, в корневой части, где прогрев был минимальным, все чисто отклеилось.
Так это не правильная термоусадка, нужна лавсановая, та что для аккумуляторов.
С утра объездил все известные мне магазины. Везде только такая. Только в ЧИП и ДИПе была правильная, но до 20 мм. А мне нужно 25. Придется предварительно подмотать лавсановую пленку, покрытую каким-нибудь разделителем, а уже сверху эту термоусадку.